Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора замена заднего подшипника ступицы

Ремонт Priora 194

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Читать еще:  Чистка карбюратора не снимая его

Лада Приора Седан (продана) › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на ваз 21099 карбюратор фото

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Подшипник ступицы заднего колеса — замена

Для выполнения работы потребуются:

— двух- или трехзахватный съемник;

— съемник внутренних стопорных колец;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе.

3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан.

На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо также снять диск датчика скорости вращения колеса.

4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.

6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

7. Устанавливаем ступицу в тиски.

8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.

9. Чашечным съемником вы прессовываем подшипник из ступицы.

Установка

При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу.

1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

3. Устанавливаем ступицу на ось.

4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы.

5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.

6. Устанавливаем тормозной барабан.

7. Опускаем автомобиль на колеса.

8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3—225,6 Нм (19—23 кгсм и заминаем край гайки в проточку оси ступицы.

9. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Замена подшипника задней ступицы

Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре – процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага
Читать еще:  Диагностика опор двигателя на рено логан

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением – съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное – извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было “выдавливать” из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника – новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Подшипник задней ступицы на Приору – цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector