Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли менять масло в двигателе чаще чем предусмотрено регламентом

7 самых частых вопросов про моторное масло

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Читать еще:  Ремонт bmw и audi ремонт двигателя audi

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

mistergun › Блог › Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Читать еще:  Сколько стоит капремонт двигателя хендай елантра

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Регламент замены масла в моторах разного типа

Данный процесс для каждого мотора индивидуален, к примеру, ВАЗ подразумевает делать на каждые 10-15 тысяч пробега, а бензиновый Рено Логан спокойно переносит и через 15000. Если же автомобиль новый, то масло меняют уже на 3000 км, в новом двигателе оно собирает всю находящуюся в нем стружку.

Для автомобиля Рено с дизельным мотором периодичность составляет 10 000. Все марки и модели перечислить просто невозможно и в этом нет смысла, так как помимо рекомендаций производителя есть еще реальные условия и обстоятельства, накладывающие определенный отпечаток на периодичность замены масла в двигателе. Проще разобраться самостоятельно, от каких факторов зависит срок моторах авто разных марок, чтобы они работали стабильно и нормально.

Для чего это нужно

Дать на этот вопрос простой ответ нельзя, так как масло в двигателе играет очень важную роль и выполняет сразу несколько функций. Оно снижает количество потребляемого топлива, что немаловажно в условиях современной цены на него. Если оно хорошего качества, мотор работает стабильно, без лишнего дыма и не глохнет. Уменьшает количество поломок и увеличивает мощность. При использовании мотора смазывает его элементы, это уменьшает трение и делает работу двигателя проще. Как следствие – увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.

Экономить на данном расходнике нельзя, ведь это залог долгой и стабильной работы мотора.

Как часто проводить

Приобретая авто, его владелец изучает рекомендации производителя по данному вопросу. Для моторов современного образца, при условии использования продукта высокого качества, замена может производиться на каждые 13 000. Но данная цифра опирается на использование в нормальных условиях. Если показатель далек от нормального, то смазка будет использоваться более интенсивно и замена ее требуется чаще. Сюда можно отнести резкую смену погодных условий – перепад температуры, шквалистый ветер, большую влажность и другое. Сюда относят передвижение под большим наклоном, например, в горной местности, частую перевозку грузов с большой массой. Если машина часто подвергается таким испытаниям, то срок использования нужно уменьшить на 30%, и он будет составлять примерно 9-10 тысяч.

Городское движение тоже относят к ненормальным условиям, если часто приходится стоять в пробках, это так же губительно влияет на масло, как и поездки по бездорожью.

Факторы, оказывающие влияние на срок замены

  • состояние мотора;
  • возраст машины;
  • качество самой жидкости;
  • манера вождения;
  • текущее время года;
  • качество используемого топлива;
  • частота поездок.

Как увеличить период

Можно продлить срок использования, если выполнять некоторые простые правила:

  • проводить замену на авто с пробегом сразу после покупки;
  • не использовать новое в двигателе, где слышны стуки или посторонние шумы, сначала провести проверку узла в сервисе;
  • если авто долго стояло, на стенках двигателя появляется конденсат, негативно сказывающийся на свойствах масла;
  • срок использования снижают резкие старты и быстрые разгоны;
  • заливать только подходящий для сезона и климата состав;
  • использовать топливо нормального качества.

На периодичность замены влияет и качество используемой жидкости, потому подбирать ее нужно очень тщательно, если планируете менять своими руками, или попросите сделать подбор мастера, который будет проводить процедуру.

Разновидности жидкостей и их свойства:

  1. Минеральная – имеет самый большой показатель вязкости, замена производится через каждые 4000.
  2. Синтетика – самая дорогая, но при этом защитные свойства самые высокие.
  3. Полусинтетика – самый лучший выбор для климата наших регионов, сохраняет свои свойства при любой температуре, зимой обеспечивает быстрый прогрев, защищает все элементы от порчи.

Замена жидкостей в дизеле

Этот мотор имеет несколько иное строение, потому масло здесь меняется в 2 раза чаще, нежели в бензиновом. Второй требует замены раз в 15000, первый раз в 8000. Для дизельного подбирать нужно особенно тщательно и вовремя сливать старую жидкость. Для него подходит синтетика или полусинтетика, но лучше за ответом на данный вопрос обратиться к рекомендациям производителя.

Как поменять

Даем двигателю немного поработать, чтобы он дошел до минимальной температуры, слишком горячему даем немного остыть, дабы не получить ожоги. Подготавливаем емкость для сбора старого масла. Теперь откручиваем пробку на картере мотора. Чаще всего это расположенная ниже всех точка на поддоне. Чтобы провести эту процедуру правильно, лучше изучить инструкцию производителя для вашей марки авто. Используя гаечный ключ откручиваем пробку, далее отвинчиваем ее руками. Перед открыванием пробки подставляем под нее емкость для слива, так как начнет литься потоком, к тому же в емкость упадет пробка и точно не потеряется.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель сузуки эскудо двигатель 1 6

Обычно процедура слива занимает около 5 минут, в очень редких случаях она длится дольше. Не волнуйтесь, что в двигателе останутся остатки, так случается почти всегда, остается около 3% старой жидкости.

Слив нужно внимательно изучить на наличие в нем примесей, которые могли перекрасить масло. От вида старой жидкости зависит, нужна ли промывка. Если, слив относительно чистый, просто заливается новое. Его уровень контролируется щупом. Залитое в мотор масло составляет примерно 80% общего объема. Далее по мере пробега уровень будет убывать, жидкость доливается до уровня. Обычно сразу меняется и фильтр, но все зависит от его состояния.

Частота замены масляного фильтра

Рекомендации производителей относительно данного вопроса – менять его с жидкостью. СТО сделает эти две процедуры совместно.

Фильтр очищает масло во время его использования, если в нем засоры, то и жидкость не будет очищаться должным образом, что будет равноценно использованию мотора вовсе без нее. Замену лучше производить через каждые 10 000 км. Просроченная процедура вредит мотору, так как он не выполняет уже должным образом свои функции. Если заставлять его постоянно работать в таком режиме, в будущем это приведет к дорогому ремонту узла.

Вакуумный метод

Очень занятые люди не могут в срок обновить вещество, им поможет экспресс-замена вакуумом. Она помогает извлечь отработку масла за несколько минут, для этого используется специальное оборудование, которое работает под давлением. Выполнить своими руками не представляется возможным, необходимым агрегатом располагает только СТО. У данного метода есть приверженцы и противники. Вторые считают, что он негативно сказывается на моторе, первые думают иначе.

Как часто проводить замену в ВАЗ 2107

Творения отечественного автопрома требуют более регулярного подхода, потому стоит рассмотреть подробнее процедуру на примере узла ВАЗ 2107.

Первую проводят на новой машине через 3-4 тысячи. Далее через каждые 4000.

Как проводится процедура:

  • авто устанавливают на эстакаду;
  • устанавливают под поддон емкость для отработки;
  • снимается пробка горловины;
  • ключом на 17 отвинчивают сливную пробку;
  • рукой откручивают фильтр для масла, прикипевшему помогают ключом;
  • чистой ветошью очищают привалочную плоскость фильтра, ставят новый;
  • закручивают пробку;
  • заливают жидкость для смазки;
  • наносят на кольцо из резины моторное масло;
  • прикручивают фильтр на место;
  • через лейку заливают новое масло, контролируя его количество щупом;
  • устанавливают на место крышку горловины;
  • заводят мотор и проверяют качество его наполнения.

Алгоритм действий в общем и целом аналогичен действиям на иномарках.

Описание процесса для иномарок

Для импортных автомобилей алгоритм замены не имеет существенных отличий. Для примера можно воспользоваться описанным алгоритмом для ВАЗ 2107. Отличие в данном случае только в пробеге. Если у отечественных машин он небольшой, то зарубежные «ходят» больше. К примеру, для Митсубиси Аутлендер это 15000 км, то есть в 6 раз реже, чем в Жигулях.

Полезные советы

Рекомендации от опытных механиков полезно будет почитать автовладельцам с опытом и новичкам:

  1. Если меняете фильтр своими руками, заполните его маслом на половину, это облегчит первый пуск мотора. Резинку на фильтре тоже немного смазывают используемой жидкостью.
  2. Внимательно подходите к вопросу выбора торговой марки, так как вязкость – это не единственный критерий.

Стоит ли менять масло в двигателе чаще, чем рекомендует производитель

Важно помнить, что интервалы замены моторного масла могут варьироваться, ведь на них влияет множество факторов — в том числе возраст транспортного средства, тип его двигателя, конструктивные особенности модели, а также условия эксплуатации машины. И как тут определить конкретные, универсальные сроки обновления смазки, если каждый автомобиль по-своему уникален? То-то же — никак.

Несмотря на это, производители все же выпускают общие регламенты для каждой модели и модификации. Но они хорошо знакомы со своей продукцией — заводы проводят многочисленные испытания, учитывают прошлый опыт, а посему никаких очевидных причин им не доверять нет. Правда, имеет смысл немного корректировать сроки замены моторного масла, отталкиваясь от условий эксплуатации и возраста авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector