Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторный отсек шевроле нива

Двигатель Нива Шевроле – особенности конструкции

Для любого автомобиля главное его мотор. Ведь именно от него в первую очередь зависят характеристики машины. А потому стоит рассмотреть двигатель Нива Шевроле, чтобы понимать, с чем придется столкнуться после приобретения.

Модель

Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования и настройках ЭБУ.

Конструкция

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

Характеристики

Технические характеристики двигателя Нива Шевроле представлены в таблице.

МодельВАЗ 2123
МатериалЧугун
Объем1 690 см³
КонструкцияРядная
Мощность80 л. с. на 5 200 об./мин
Крутящий момент125 Нм на 3 000 об./мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система питанияИнжектор
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4 ед.

Расход топлива заявлен следующий.

Город11.5 л
Трасса8.3 л
Смешанный цикл10.5 л

Но на практике аппетит внедорожника заметно выше.

Неисправности

Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

Стук

В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

Течь

Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

ГРМ

Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи.

Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

Троит

Зажигание «ходит» около 100 000 км, и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.

Глохнет

Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 100 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие агрегаты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.

Тюнинг

Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не принесет. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л.с., то и прибавка будет мизерная.

Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другую поршневую систему, шатуны и т.д.

Замена

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Сборка двигателя Chevrolet Niva

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

    8 0 3k

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

    5 0 2k
Читать еще:  Сколько стоит капремонт двигателя хендай елантра

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    80 3 109k

Синий дым из выхлопной

    86 0 58k

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

    66 0 107k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

На автомобиле Chevrolet Niva установлен инжекторный двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, установленного на Шевроле Нива послужил двигатель 21214. Но в отличии от него блок адаптировали для того чтобы можно было установить в моторный отсек Шевроле Нива. На этом отличия не заканчиваются.

Отличает двигатель ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра и головка блока цилиндров. Сам блок двигателя пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть автоматический натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы.

Причина поломки двигателя была — образование эмульсии в системе смазки двигателя. Образование эмульсии в двигателях семейства Ваз это очень частая и распространенная проблема. Причиной может стать пробитая прокладка ГБЦ, прогнившая заглушка в головке, поведенная головка вследствие перегрева двигателя, трещина в блоке двигателя.

Какие детали нужны для сборки

Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:

  • Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
  • Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
  • Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
  • Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
  • Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
  • Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
  • Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
  • Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003

Необходимые инструменты

Для работы много инструмента не понадобится. Нужны:

  • Ключи, желательно торцевые, размеры 8, 10, 12, 13 и 17мм.
  • Отвертки + и —
  • Динамометрический ключ
  • Набор щупов
  • Обжимка поршневых колец 53-125мм, например, Intertool HT-7063

В данном фотоотчете будет показано как собрать разобранный блок двигателя Ваз 21213 на Шевроле Ниве.

Блок двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле). Помыт, почищен и готов к сборке.

Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле

Размеры кузоа и трансмиссии Шеви Нива показаны на рисунке ниже.

Габаритные размеры автомобиля Нива Шевроле

Технические характеристики Шевроле Нива в модификации L

Основный агрегаты установленный на Нива Шевроле

Основные агрегаты автомобиля Нива Шевроле (вид снизу спереди): 1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 – промежуточный вал; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя.

Подкапотное пространство автомобиля Нива Шевроле (вид сверху) с установленным декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – декоративный кожух; 3 – пробка маслозаливного отверстия; 4 – адсорбер.

Подкапотное пространство Шевроле Нива (вид сверху) со снятым декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – воздухоподводящий патрубок; 5 – шланг к вакуумному усилителю тормоза; 6 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 7 – шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя; 8 – шланги подогрева дроссельного узла; 9 – дроссельный узел; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 – ресивер; 14 – двигатель; 15 – подкапотная лампа; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – бачок главного цилиндра привода сцепления; 19 – аккумуляторная батарея.

Подкапотное пространство Шеви Нива (вид снизу, защита двигателя для наглядности снята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 – левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 – приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя.

Основные агрегаты Нива Шевроле автомобиля (вид снизу сзади): 1 – регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель.

Фото Chevrolet Niva — Chevrolet Niva расположение генератора в моторном отсеке

Ставим турбину на Chevrolet Niva


Благодаря улучшенной подвески знаменитой компании McPherson, комфортному рулевому управлению и новой качественной трансмиссии, машина стала более маневренной и удобной в управлении и намного безопаснее для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Читать еще:  Стоимость переднего ступичного подшипника

Рис Вид на двигатель Шевроле Нива спереди. 1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера;…

Для подвода моторного масла под давлением к гидроопорам между корпусами гидроопор и головкой блока цилиндров двигателя Шевроле Нива установлены четыре алюминиевые проставки — одна проставка для гидроопор двух клапанов каждого цилиндра. Благодаря улучшенной подвески знаменитой компании McPherson, комфортному рулевому управлению и новой качественной трансмиссии, машина стала более маневренной и удобной в управлении и намного безопаснее для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров. Наконечник трубки крепится к корпусу натяжителя с помощью болта-штуцера, который применяется для крепления шланга переднего тормозного механизма автомобилей задне- и полноприводных семейств ВАЗ.

Машина буквально отдает брутальностью, силой и агрессией. Понятно, что новенькая модель не сильно подойдет для движения в городских условиях. Чуть задержался в редакции — и пара кругов вокруг дома в поисках стоянки обеспечены.

В качестве еще одного плюса, конструкторы улучшили реакцию на управление рулем. С помощью того, что дверные проемы стали более просторными, посадка и высадка пассажиров стала более комфортабельней.

В дорогих комплектациях будет устанавливаться обивка интерьера и сидений из натуральной кожи, а базовая комплектация имеет ткань высокого качества.

Кресла, установленные впереди, получили боковую поддержку и массивные подголовники. В плане объема интерьера, он прежний, а это говорит о том, что пассажиры смогут комфортабельно размещаться на сидениях и не испытывать дискомфорта.

Предпросмотр фотогалереи Chevrolet Niva

Приятно, что вырос багажный отсек, что позволяет перевозить багаж или груз крупных габаритов. Автомобиль Chevrolet Niva Теперь его объем составляет литров, а при необходимости, его можно увеличить, сложив при этом кресла, что в результате предоставит литров полезного пространства. Внутри автомобиля Шевроле Нива, все элементы выполнялись из пластика, который приятный на ощупь.

Если смотреть на центральную консоль, не скажешь, что машина произведена в Российской Федерации. Все многочисленные приборы вместе с рычагами включения понижающего ряда и блокирования дифференциала свидетельствую о том, что машина принадлежит к элитным группам машин, недешевых внедорожников.

Защищаем Chevrolet Niva снизу

По центру панели приборов установили спидометр и тахометр, а правее — продвинутую мультимедийную систему с поддержкой Fm, CD и USB, какая смотря от выбранной комплектации, может оснащаться экраном с поддержкой сенсорного ввода. Более того, присутствует наличие уклономера, компаса и датчика наружной температуры.

Технические характеристики Прошлая генерация обладает слабым и устаревшим силовым агрегатом. Более того, Шевроле Нива будет сконструирована на совершенно новой базе.

Часть 1. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Установленный под капот 1. Мотор является атмосферным, работает на бензине и входит в серию ЕС8 от французской компании Peugeot. Он обладает традиционной рядной компоновкой, тью клапанами и 4-мя цилиндрами. С подобным двигателем, автомобиль достигнет первой сотни за 14 секунд.

На км, мотор требует от 8 — Интересно, что данный мотор, применяется во Франции еще с ых годов. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ и ВАЗ, которые установлены на опорах консольно. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin Япония , объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

При переиздании книги конструктивные изменения автомобиля будут учтены. Автомобили Chevrolet Niva модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Читать еще:  Почему не заводится карбюраторная машина

Модификация L — имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей , обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса. Модификация GLS — улучшенная версия модификации L.

По диаметру ее отверстия под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0, мм так же, как и поршни.

Номер класса клеймится на верхней головке шатуна. Шатуны также подразделяются на 9 классов по массе, которые маркируются краской разных цветов на стержнях шатунов. Все шатуны двигателя Шевроле Нива должны быть одного класса по массе, т.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна , от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

По наружному диаметру различают три класса пальцев через 0, мм , которые маркируются краской: Поршень двс Шеви Нива — литой из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива

Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище: По наружному диаметру номинальный размер поршни двигателя Шеви Нива разбивают на 5 классов: А — 81,—81,, В — 81,—81,, С — 81,—81,, D — 81,—82,, Е — 82,—82, мм.

Класс поршня клеймится буквой на его днище.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник увеличение диаметра на 0,4 мм или квадрат увеличение диаметра на 0,8 мм. В запасные части поставляют поршни трех классов — А, С и Е номинального и ремонтных размеров , что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру.

При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без расточки цилиндра. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни двс Шевроле Нива подразделяются на 3 класса: Номер класса также выбивается на днище поршня. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. Поршни двигателя выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельн подбирать их не требуется.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня двигателя Шевроле Нива.

Два верхних кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя Шевроле Нива и отводят тепло от поршня к цилиндру. Нижнее поршневое кольцо — маслосъемное. Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне измеряется набором щупов должен составлять: Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

Зазор в замке для всех поршневых колец должен составлять 0,25—0,45 мм. Зазор измеряют набором щупов, вставив кольцо в специальный калибр или в цилиндр двигателя и выровняв его днищем поршня. Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Нива— из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами.

Если длина стержня болта превышает мм, то его следует заменить новым.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается. Продуманная и лаконичная система крепления — к штатным местам с помощью пары прочных стальных балок. Надежные закладные, с промежуточными оцинкованными шайбами. Дорожный просвет уменьшается всего на 15 мм.

Минус я вижу только один, и со мной согласны некоторые владельцы Chevrolet Niva, — остаются открытыми гайки осей нижних рычагов передней подвески. Это из-за того, что защита относительно узкая.

Зато она не влияет на температурный режим двигателя и от нее не отражается звук работающего мотора. Установка занимает полчаса, ее даже нет смысла раскладывать по этапам — все отлично видно из общего вида и нескольких фото деталей. Испытания прошли вечером того же дня — сугроб разглажен до высоты мм над уровнем земли. Чуть позже мне довелось повисеть на защите в колее, во время испытаний компактной автономной электрической лебедки PullzAll.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector