Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор 1 5 дизель рено ресурс

Двигатель Renault K9K 1.5 dCi

Дизельный двигатель K9K объемом 1.5 литра производится с 2001 года. Он устанавливается на компактные легковые автомобили Renault, Nissan, Dacia. У мотора есть множество модификаций, мощность которых варьируется от 65 до 110 л.с. Для обозначения версии двигателя используется трехзначный цифровой индекс, проставляемый после заводского кода K9K. Например, кроссовер Рено Дастер в России оснащается дизелями K9K 856/K9K 858 с отдачей 109 л.с. и 240 Нм.

Конструкция и ресурс

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.

Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi

Годы выпуска2001 – н.в.
Место производстваValladolid Motores Plant (Испания)
Bursa plant (Турция)
Oragadam plant (Индия)
Тип двигателядизельный
Наддувда
ТурбинаBorg-Warner
Именение геометрии турбиныда (версии мощностью более 100 л.с.)
Система питанияпрямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр2
Тип ГРМSOHC
Привод ГРМременный
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1461 см³
Диаметр цилиндра76.0
Ход поршня80.5
Степень сжатия15.2:1-15.9:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность65-110 л.с.
Крутящий момент160-240 Нм
Тип топливадизельное
Экологический классЕвро 3/4/5/6
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторнет
EGRда
Каталитический нейтрализатор (DOC)да
Сажевый фильтр (DPF)да (не на всех версиях)
Впрыск мочевины (SCR)нет
Какое масло заливать0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Объем масла4.6 литра
Масса двигателя145 кг
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива

Кроссовер Рено Дастер с 6МКПП полный привод (2015 – н.в.)

  • Смешанный цикл – 5.3 литра;
  • Городской цикл – 5.9 литра;
  • Загородный цикл – 5.0 литра.

Двигатель 1.5 dCi – история, проблемы, обслуживание

Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главные преимущества — доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей, стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.

Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено — силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях — мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К достоинствам агрегата относятся: сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяется в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 год турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес — и в новых моделях А-класса, и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).

Характерные проблемы и неисправности

Список проблем, преследующих 1.5 dCi, довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками — единственный выход только замена.

Читать еще:  Какие двигатели ставят на лада х рей

Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – фиксированной или изменяемой геометрией.

Порой наблюдаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком.

Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним, обошли вас стороной. Иногда неприятности преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.

Как видно из обзора, потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.

Заключение

И все же, некоторые считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. В то же время, большая часть владельцев машин с данным турбодизелем очень довольны своим приобретением и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и в дальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть — сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые изъяны, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.

Особенности двигателя Renault 1.5 dCi K9K

Впервые силовой агрегат с маркировкой dCi был установлен на автомобили марки Renault в 2010 году. Мотор имел обозначение K9K, выпускался вплоть до 2010 года. За это время двигатель неоднократно модернизировался, улучшались показатели надежности, износостойкости, долговечности.

В первую очередь производитель менял топливную систему. На первых моторах использовалось оборудование Common Rail. Следующие модификации силового агрегата оснащались топливной системой Siemens. При последней модернизации производитель перешел на топливные системы Continental. По своим характеристикам оборудование не отличалось от Siemens, но имело другой логотип.

Типичные проблемы силовых агрегатов 1.5 dCi K9K

Моторы данной марки имеют несколько типовых дефектов, о которых хорошо осведомлены инженеры сервисных центров. Часть неисправностей зависит от работы топливной системы и определяется типом ТНВД. С 2000 по 2004 годы в комплектацию силового агрегата входили топливные системы Delphi. Узнать о наличии такого оборудования можно по индексу мотора 728, 830, 834. Мощность силового агрегата не превышает 105 лошадиных сил.

Для двигателей с системой Delphi характерны высокие требования к качеству топливной смеси. Исключить частые поломки можно при использовании качественного фильтрующего элемента оригинального исполнения. Заливать необходимо только хорошее дизельное топливо. Преимуществом оборудования Delphi является ремонтопригодность и возможность приобретения запчастей по доступным расценкам.

При использовании дизтоплива плохого качества возникает завоздушивание системы. При работе системы Common Rail именно горючая смесь отвечает за смазку трущихся элементов агрегата. Наличие воды в дизтопливе или завоздушивание приводят к появлению и распространению стружки по всей системе. Образование стружки происходит в точках соприкосновения ротора ТНВД и роликов вала. Наиболее вероятные последствия – поломка насоса или форсунок.

Еще одним дефектом, вызванным завоздушиванием, образованием стружки, является снижение производительности ТНВД. Падает уровень давления в системе, силовой агрегат работает неравномерно, с перебоями. Еще одним слабым местом оборудования Delphi являются обратные клапаны на форсунках. Неудачная конструкция предполагает быстрый износ, при котором горючая смесь поступает обратно в топливопровод. Силовой агрегат начинает испытывать проблемы с запуском.

Топливные системы Delphi кроме недостатков обладают рядом преимуществ. Основными достоинствами считаются ремонтопригодность, невысокие затраты на комплектующие и выполнение восстановительных работ. В конструкцию оборудования входит акселерометр. ПО мере износа форсунок система адаптируется, в автоматическом режиме корректирует впрыск топливной смеси. Инженеры сервисного центра при выполнении работ не тратят время на калибровку и притирку форсунок. При этом качество ремонта не становится ниже. Стоимость форсунок для типовых моторов 1.5 dCi K9K не превышает 500-600 рублей.

Читать еще:  Проверка датчика холла ваз 2109 карбюратор

Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens

Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.

Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.

Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.

В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.

Основные неисправности топливной системы моторов 1.5 dCi

Большинство поломок топливной системы силовых агрегатов K9K являются устранимыми. Инженеры сервисного центра могут заменить практически любой, вышедший из строя элемент. Серьезные поломки мотора 1.5 dCi фиксируются крайне редко. Подача топлива форсунками в режиме, несоответствующем штатному, иногда приводит к прогоранию поршней.

Чаще всего владельцы автомобилей Renault обращаются в сервисный центр по причине проворота шатунных вкладышей. Конструкция мотора не предполагает большой ресурс данных комплектующих. В результате постоянной работы под большими нагрузками вкладыши изнашиваются, между ними и шейкой вала увеличивается зазор. В образовавшиеся полости проникает масло, которое просто сливается в поддон.

Результат такого дефекта – отсутствие качественной смазки трущихся деталей, увеличение скорости износа вкладышей и их последующий проворот. Силовой агрегат начинает стучать и полностью выходит из строя. Дорогостоящий ремонт чаще всего не производят, оптимальный вариант – замена мотора на контрактный силовой агрегат. Под заказ можно заказать двигатель по цене от 1000 до 2000 евро.

Каждый собственник автомобиля Renault с двигателем dCi должен своевременно выполнять техобслуживание и менять вкладыши не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега. При замене моторного масла рекомендуется использовать только оригинальные составы, рекомендованные производителем. Подойдут и аналоги, если допуски являются соответствующими.

Для техники, поступившей в Россию из Европы, необходимо провести техобслуживание сразу после покупки. Обязательно меняются расходные материал и вкладыши. В Европе межсервисный интервал составляет 30 тысяч километров, что для России недопустимо. Выполняя процедуру замены масла необходимо наполнять фильтрующий элемент свежей смазкой до момента установки. Такой подход позволяет избежать сухого трения и масляного голодания в первые моменты запуска мотора.

Еще одной проблемой двигателей dCi является выход из строя клапанов масляного фильтра. Если двигатель автомобиля заглушен, происходит слив смазывающего состава в поддон под силовым агрегатом. После продолжительного простоя запущенный мотор несколько секунд испытывает масляное голодание. В такие моменты износ агрегата сильно возрастает.

Еще одной причиной пониженного давления смазывающего состава может быть ослабление пружины редукционного клапана. Владелец может заметить проблему визуально, если на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Если лампочка на панели гаснет сразу после запуска мотора, двигатель работает в штатном режиме. В противном случае необходимо обратиться в сервис. При этом своевременная профилактика и замена шатунных вкладышей является рекомендованной операцией для всех автомобилей с двигателями данного типа.

Читать еще:  Какой расход масла в двигателе хендай акцент

Некачественная работа вкладышей оказывает негативное воздействие на все узлы силового агрегата. За счет сухого трения образуется стружка, которая вместе со смазкой проникает во все элементы мотора. В первую очередь страдает турбокомпрессор. Несмотря на надежность и долговечность турбин для моторов dCi, от воздействия стружки они практически не защищены.

Подшипниковые втулки ротора находятся в масляной пленке, что снижает силу трения. При попадании на турбину стружки и вращении ротора на огромной скорости происходит повышенный износ металлического сплава. В результате возникает дисбаланс, за счет которого происходит деградация уплотнителей. Еще одной причиной сбоев и поломок турбины является применение масла низкого качества, несоответствующего требованиям производителя. Аналогичные проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене расходных материалов.

В состав наиболее мощных моторов dCi K9K входят сажевый фильтр и двухмассовый маховик. Данные элементы также изнашиваются и периодически нуждаются в замене. В остальном силовые агрегаты данной марки являются надежными и долговечным, что определило их производство в течение 10 лет.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

avtoexperts.ru

Ответы (5)

1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время претерпел некоторые изменения.

Стоит отметить, что это один из самых популярных турбодизелей, созданных альянсом Renault-Nissan. Этот ДВС наиболее популярен в европе, поэтому на вторичном рынке мы может часто видеть подержаные Рено и Ниссаны с таким двигателем. Кстати, этот агрегат устанавливается еще на несколько Мерседесов.

Из очевидных преимуществ мотора — хорошая тяга на низах, относительная экономичность топлива. Из минусов — плохая восприимчивость к качеству солярки, особенно российской и требования к обслуживанию.

Действительно, чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.

В отзывах часто можно встретить следующие проблемы:

1) Выхода из строя ТНВД. Поэтому не рекомендуется приобретать версию с топливной системой dephi, которая очень требовательна к качеству топлива, и если залить некачественно, то она быстро умрет. Рекомендуют брать с системой siemens (continental). Делфи идут на версиях с малым количеством лошадиных сил. Перед покупкой уточняйте этот момент.

Еще с системой Сименс обычно идут модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели с 5-ступками обычно с Делфи.

2) выход из строя турбины. Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. Как мы знает, турбодизель нельзя сразу же глушить после остановки, и нужно дать ему немного поработать, для этого есть настроенная система автозапуска в сигнализациях.

3) Не рекомендуется покупать модель с сажевым фильтром, если уже взяли, то нужно проверить на исправность. Либо в дальнейшем удалить его.

4) Проворот шатунных вкладышей. Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. Меняйте каждые 10 000 км и такой проблемы не должно возникнуть.

В итоге, скажу, что перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 DCI следует тщательно проверять не только кузов, подвеску, юридическую чистоту, но и сам мотор, как он работает, его ошибки просканировать, узнать как часто менялось масло, были ли проблемы и так далее. Часто встречаются 5-7 летние Меганы с пробегом 60-80 тысяч, это, к сожалению, не всегда правда, пробег могли скрутить. Можно его проверить у дилера, если конечно пробег не удалили с ЭБУ автомобиля.

Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку.

И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о б/у вариантах.

Для справки: устанавливается на Рено Меган, Клио, Сценик, Дасия, Дастер, Ниссан Кашкай, Тиида и другие модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×