Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутишь двигатель ваз 2115 и искра красная

Lada 2115 ЛухуриПятнайбах › Logbook › Троит двигатель ВАЗ-2115. Пропуски в зажигании. Продолжение, причины и ремонт.

Покатался я сегодня с неисправной катушкой… Машина меня жёстко выбесила, и я предполагал, что дело именно в катушке зажигания, но не был уверен на 100%, в итоге решил искать заведомо рабочую катушку, дабы посмотреть, в ней ли дело.
Двигатель жёстко троил, были пропуски в зажигании именно в первом цилиндре. Иногда отваливался второй. Искры на первом толком не было, а по ошибкам выдавало только пропуски в первом котле.
Машина практически не тянула, а а при переключении на 2-3-4-5 была вибрация, да такая, что ехать невозможно было.
Выходил из положения тем, что ездил на 3-4к оборотов. Но ведь это не дело совсем, поэтому поехал в магаз, взял новую катушку, договорившись вернуть, «если она не подойдёт».

Вышел, присоединил клемму, ВВ провода, завожу, троения нет, двигатель работает четко и без нареканий. Отлично, думаю я, сейчас сменю минут за 10 и поеду. Ага, хер!

На наших отечественных тазах всё делается так, чтобы хрен получилось открутить и без мата не обошлось при этом.
В ход шло всё, весь набор ключей, вдшка, размораживатель замков, тряпка и огромное желание придушить того, кто это сконструировал.

Суть всей истории в том, что катушка держится на креплении, которое в свою очередь, крепится в двигатель тремя болтами, на 13,15 и 17. К коим, в добавок, спокойно не подлезешь. Сама катушка в креплении должна сидеть на 4-х болтах, выпруяиваемых шестигранником, но их там было, почему-то, только два.

Сначала я выкрутил болт на 15, он находится сверху и к нему проще всего было подлезть.
После этого я принялся за болт на 13, он находится справа и доступ к нему ограничен трубкой по которой бежит тосол (хз как правильно называется) и тросиком газа. Вышел из положения, сняв тросик газа (два болта его крепления в коллекторе). Стало легче, но всё же геморно. Кое-как открутил.
Третий, на 17, я просто за*ся крутить. Он находится внизу, и туда точно просто не подлезть, пришлось снимать трубку, идущую с ГБЦ в двиг, которая тоже мешала. Окей, снял, выкрутил, увидел шестигранные болты, пошел в магаз за шестигранником, купил, попытался выкрутить, но не тут то было… Пришлось заливать болты вдшкой, дабы шестигранник не упирался в масло с грязью. Кое-как снял, на всё про всё ушёл час на морозе -12, прикрутил катушку и в обратном порядке поставил всё на место.
Для тех, кто не знает, провода по котлам идут таким образом: слева от клеммы на катушке провод №1, следовательно он идёт к 1-му цилиндру, и далее по кругу идут 2,3 и 4 провода.

После замены сбросил ошибки и контроллер. Вуаля, всё работает.

Цена вопроса: 830 рублей за катушку, 20 рублей за шестигранник, застуженная спина, отмороженные ноги и злость ко всему миру.

Операция не сложная, но делать это на улице, по морозу — не самая лучшая идея.

И напоследок, повторим симптомы (в моем случае):
-троение двигателя
-отсутствие искры или слабая искра на одном цилиндре (причём не обязательно они выходят из строя парами 1;4 и 2;3, у меня периодически откидывался второй цилиндр)
-потеря тяги и сильная вибрация на низах при включении 2-3-4-5 передач
-моргающий чек, как следствие пропусков в зажигании
-злость водителя

Напоминаю, прежде чем делать вывод о том, что катушка неисправна, нужно проверить свечи, форсунки, ВВ провода и т.д.
Низкая компрессия, в данном случае, вообще не играет роли.

Надеюсь кому-то этот пост будет полезен))

Ну и напоследок, несколько фото, с места событий:

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.
Читать еще:  Автодок купить расширители колесных арок для субару форестер 2017

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Читать еще:  Настройка зажигания ваз 21099 карбюратор

Почему нет искры на ВАЗ-2115 инжектор

Неисправности в системе зажигания ВАЗ-2115 всегда огорчают, ведь любая из них приводит к частым нарушениям работы двигателя автомобиля. Главный признак, по которому можно заподозрить неисправности в системе зажигания, – это слабая икра либо ее полное отсутствие.

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск

В большинстве случаев искра пропадает, когда срочно необходимо куда-то ехать. Для того чтобы не пришлось загонять автомобиль на СТО, нужно знать принцип работы системы зажигания, тогда найти отсутствующую икру будет значительно легче.

Как найти пропавшую искру

Причин, по которым пропала искра, известно несколько. Обычно в этом виновны следующие составляющие:

  • аккумулятор;
  • распределитель зажигания либо катушка;
  • высоковольтная проводка;
  • цепь низкого напряжения.

Кроме этого, в поисках проблемы надо проверить всевозможные контакты и соединения. Обнаружить какой-либо дефект контактов можно при визуальном осмотре.

Проверка АКБ

Характерная черта проблемного аккумулятора – изменение звука сигнала. Еще при неполадках с АКБ во время вращении стартера обычно реагируют лампочки на приборной панели. В подобном случае причиной, по которой нет искры, может стать низкий заряд АКБ либо нарушенный контакт на клеммах.

При окислении клемм их следует зачистить и надежно закрепить. Также можно нанести на них графитовую смазку, она не позволит клеммам окисляться в будущем. Если же просто разрядился аккумулятор, его необходимо полностью зарядить.

Высоковольтные провода

Дальше нужно визуально проверить проводку высокого напряжения. На ней не должно просматриваться видимых повреждений и нарушения изоляционного слоя. Если проводка в нормальном состоянии, следует проверить проводку, идущую на свечи зажигания.

Для этого требуется снять наконечник со свечного провода, приблизить его к месту на кузове без краски и завести автомобиль. При вращении стартера должна появиться яркая искра с голубоватым оттенком. Если этого не произошло, следует проверить катушку зажигания.

Одновременно свечи из строя не выходят. Если есть искра в свечной проводке, есть возможность проверить любую из свечей накаливания. Для этого необходимо вывернуть подозрительную свечу из блока и надеть на нее свечной провод. Далее следует прикоснуться к месту на кузове без краски металлической частью и, вращая стартер, определить, есть искра или нет.

Замена свечей должна происходить своевременно, согласно техническому обслуживанию модели вашего автомобиля. Для ВАЗ-2115 – примерно через каждые 20 тысяч километров.

Катушка зажигания

Для ее проверки необходимо достать центральный провод из крышки распределителя. Вращая стартер, определите, есть ли искра в проводе, как в случае проблем со свечной проводкой. Если она обнаружена, неисправность придется искать в катушке зажигания.

Распределитель зажигания

При поиске проблем с распределителем нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть крышки. Если есть повреждения, ее следует заменить. В случае отсутствия проблемных участков – промыть бензином. Проверить центральный контакт распределителя можно путем легкого перемещения в сторону.

Целостность изоляции ротора легко проверяется расположением центрального высоковольтного провода на расстоянии в 5 мм от электрода ротора и замыканием контактов прерывателя при включенном зажигании. Появившиеся в зазоре искры означают, что нерабочий ротор, и его нужно заменить.

Цепь низкого напряжения

С помощью лампы мощностью 12В можно проверить цепь низкого напряжения. Лампу надо подключить первым контактом к клемме низкого напряжения, а вторым – к кузову авто. Далее необходимо замкнуть контакты распределителя и запустить зажигание. В случае если цепь в порядке, лампа будет светиться при размыкании контактов и гаснуть при замыкании.

Если при размыкании контактов лампа не зажглась – это означает, что проблема в проводке низкого напряжения либо в катушке зажигания, а точнее – в ее обмотке.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.
Читать еще:  Моторчик печки не включается

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×