Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2110

Компрессия в цилиндрах ВАЗ 2110, как проверить?

Замер компрессии в цилиндрах ВАЗ 2110

Давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, иначе называют компрессией. При слишком низком ее уровне в цилиндре большой объем занимает топливно-воздушная смесь, которая имеет небольшую концентрацию, что приводит ее к медленному воспламенению.
При этом, теплоотдача повышается и происходит перегрев двигателя. Если уровень компрессии очень высокий, происходит быстрое воспламенение топливно-воздушной смеси, за счет большой концентрации, возникает детонация или взрыв смеси.
В это время двигатель испытывает увеличенное давление, действующее разрушительно на его детали.Бывают ситуации, когда на ВАЗ 2110 компрессия в цилиндрах разная.
В этом случае в одном цилиндре воспламенение происходит быстрее, в другом медленнее и двигатель начинает работать неравномерно. Создается дисбаланс в работе поршней и валов, который оказывает отрицательное воздействие на их состояние.

Как контролировать компрессию в цилиндрах ВАЗ 2110

Каждый способ помогает более точно определить дефекты узла.Компрессию чаще всего измеряют с закрытыми и открытыми заслонками в карбюраторе.
Когда заслонка полностью открыта после измерения компрессии можно обнаружить такие дефекты:

  • Наличие задиров или серьезных повреждений на поверхности цилиндра.
  • Отсутствие прогаров или деформации клапанов.
  • Зависание или закоксовывание в канавках поршня колец.
  • Поломки или прогары поршней.

При закрытой заслонке после измерения компрессии определяется:

  • Нет ли зависания клапана. Если конструкция с гидротолкателем определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.
  • Прилегание к клапану седла.

Компрессия цилиндров ВАЗ 2110, автомобиля без гидрокомпенсатора(см.Замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно), измеряется с открытыми заслонками.

Измерение компрессии

Для того, чтобы избежать негативных последствий, от отклонения компрессии в цилиндрах, ее нужно измерять. Для проведения работ своими руками используется устройство называемое компрессометр.
Цена его небольшая, относительно тех средств, которые будут потрачены на ремонт двигателя, когда понадобится замена цилиндра в ВАЗ 2110.
Итак:

  • При выборе прибора нужно обращать внимание на концевик. Он соединяется с двигателем и может быть резиновым или с резьбой.

Совет: Предпочтение нужно отдавать концевику с резбой. С ним удобнее работать и можно обойтись без посторонней помощи.

  • Прогревается двигатель.
  • Выкручиваются и снимаются все свечи зажигания.

Совет: Компрессию лучше измерять при прогретом двигателе, при хорошо заряженном аккумуляторе, чтобы он на стартер давал номинальную мощность.

  • От катушек зажигания отсоединяются провода.
  • Отключается бензонасос(см.Бензонасос ваз 2110 — преимущества, принцип работы, замена). При механическом устройстве можно отсоединить шланги, подающие топливо или перекрыть его подачу.
    При электрическом бензонасосе снимается предохранитель или отключается реле, для прекращения подачи питания.
  • В один из цилиндров подключается компрессометр, как показано на фото.

Подключение компрессометра к цилиндру двигателя ВАЗ 2110

  • Включается стартер, который проворачивает коленвал двигателя до установки самого большого давления. Скорость вращения коленчатого вала должна быть в пределах от 200 об/мин до 350 об/ми.

Совет: Особое внимание нужно обратить на положение дроссельной заслонки, она должна быть совсем открытой.

  • Максимальное показание прибора будет соответствовать уровню компрессии в цилиндре.
  • Так измеряется компрессия в цилиндрах ВАЗ 21102, поочередно в каждом цилиндре. Подробно проведение работ можно увидеть на видео.
  • Инструкция указывает, что в разных цилиндрах давление не должно отличаться больше чем 0,1 МПа и номинальная величина его иметь ниже 1,0 МПа.
  • Если на ВАЗ 2110 нет компрессии в одном цилиндре или она понижена, это может указывать на неплотную посадку в седлах клапанов, повреждения прокладки ГБЦ ваз, пригорания или поломки поршневых колец.
  • Выяснить причины нужно залив в цилиндр, в котором понижена компрессия, примерно 20 см2 моторного масла, а затем измерить компрессию.

Заливка масла в цилиндр

При повышении показаний компрессометра скорее всего неисправны поршневые кольца. Сохранение значений компрессии указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам или повреждение прокладки ГБЦ.

Совет: Выяснить причину недостаточной компрессии можно подав в цилиндр сжатый воздух. В этом случае поршень должен быть установлен в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для этого с компрессометра снимается наконечник, к нему присоединяется шланг компрессора. Наконечник вставляется в свечное отверстие и подается под давлением 0,3 МПа воздух в цилиндр.
В это время коленчатый вал не должен проворачиваться, он фиксируется ручным тормозом. На негерметичность впускного клапана указывает утечка через дроссельный узел воздуха, а выпускного — воздух выходит через глушитель.
На повреждение прокладки указывает воздух, выходящий через горловину на расширительном бачке или в соседний цилиндр, на который указывает характерное шипение.

Компрессия – очень важный показатель для диагностики деталей двигателя без его разборки. По разнице значений, которые обнаружены в разных цилиндрах, и по ее среднему показателю можно достаточно точно определить насколько износилась шатунно-поршневая группа двигателя, определить поломки в этой группе и деталей в клапанном механизме.

Какая должна быть компрессия на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Читать еще:  Какая рабочая температура двигателя фольксваген поло седан

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта.

Компрессия двигателя ВАЗ 2110

По некоторым причинам многие автолюбители путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на свою схожесть, они не являются одним и тем же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-либо единицах), они являются практически постоянной для двигателей одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания сильно зависят от способа измерения и технического состояния автомобиля. Сейчас мы расскажем вам о том, что представляет собой компрессия двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое образовывается в цилиндре в конце такта сжатия смеси. Оно измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и иных единицах. По мере износа компрессия может сильно изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (оптимальной компрессией мотора можно считать приблизительно рассчитанную величину посредством умножения степени сжатия на 1.5 атм – связано это с эффектом адиабатического сжатия). В результате чего, характерные значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут приблизительно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может измениться до 11-13 атм.).

Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, наряду с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, при этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы двигателя, быстрота запуска двигателя, расход топлива все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии помимо всего этого может повлиять состояние электрического оборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.

Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (быть может, это происходит во всех цилиндрах одновременно) или уровни компрессии различны во всех цилиндрах, двигатель необходимо будет ремонтировать. Зачастую основной причиной падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, к примеру, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Затем пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотические причины, наподобие вылезшего поршневого пальца, или погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтобы определить причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после чего компрессию измеряют еще раз. Если при этом она значительно увеличится, то в большинстве случаев виноваты именно кольца. Если же нет — дело, скорее всего, в клапанах или головке.

Главными существенными проблемами, которые вызывает низкая компрессия – падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, и увеличение количества поглощаемого топлива и масла — порой это очень заметно.

Чтобы измерить компрессию ВАЗ 2110 надо воспользоваться специальным прибором – компрессометром, который выглядит как обычный манометр, при помощи которого будет измерено давление в шинах. У такого прибора есть специальный переходник, который надо ввинтить в свечи, или же просто плотно прижать к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель или золотник, позволяющий сохранить показания прибора для удобного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом автомобильном рынке.

Зачастую компрессию измеряют в двух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, весьма простой — с открытыми заслонками. Профессиональные механики для получения более точных результатов меряют компрессию двумя предложенными способам. При этом они даже не вывинчивают свечи в остальных цилиндрах, проводя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Каждый из способов дает свои результаты и помогает определить дефекты более точно.

Читать еще:  Замена опорного подшипника на ваз 2109

В случае полностью закрытой заслонки, в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре будет не большим, около 7-8 атм, так как давление в коллекторе также не велико (1 атм при полностью открытом дросселе, вместо этого — 0.5-0.6 атм). При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь почти нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам – даже по незначительной причине, давление может упасть в несколько раз.

Когда дроссель полностью открыт – этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит значительно больше, что приведет к увеличению компрессии, утечки при этом будут значительно меньше подачи воздуха. В результате чего, даже при серьезных дефектах, компрессия может не упасть до минимального уровня (к примеру, минимальной компрессией двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей разных вариантов измерения компрессии, мы дадим некоторые советы по их использованию.

При полностью открытой заслонке, измерение компрессии позволяют обнаружить:

  • задиры (серьезные повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформации клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршня;
  • прогары и поломки поршней.

При полностью закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют определить:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателям — дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • не удовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл измерять компрессию с открытыми заслонками.

Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2110

Доброго времени суток, форумчане! Снова я со своим ведром. Ваз 21102, 2000 года, пробег по приборке 142 тыка (чему я мало верю), из них 14 моих, мозги bosch 1.5.4. Вчера, по дороге на работу вдруг неожиданно загорелась лампа уровня масла (или давления?) на приборке. Припарковался, заглушил, кинулся под капот, фильтр не срывало и уровень был в норме. Завел — лампа потухла. Вечером, когда возвращался домой, начал заводить. и тут же появились проблемы. Машина через раз схватывала и тут же глохла, выжму педаль — заводится, но при этом вся трясется, троит, отпускаю педаль — машина продолжает работать, при этом звук такой, будто один из цилиндров не работает. Иногда сразу схватывала, но обороты плавали. Через минут 5 всё нормализовалось. Доехал до не прогретой до ближайшего магазина, оставил заведенной и поставил на сигналку. через минут 10 выхожу, машина молчит, заглохла! Сел, завел, всё работает, обороты не скачут. До дома добрался нормально. Сегодня вот решил замерить компрессию. Прогрел машину до 90 градусов, отключил мз и бензонасос, посадил брата крутить стартер, а сам кинулся замерять. Измерение в кг на см^2. И так, замер первый, с выжатым сцеплением и газом. Первый цилиндр — 13, остальные по 14. Замер второй, с закрытым дросселем..1 цилиндр — 12,5 Второй цилиндр — 13,5 Третий цилиндр — 13 Четвертый цилиндр — 13,1. Замер третий. Влил в каждое свечное отверстие по 3 кубика моторного масла. Газ выжат, дроссель открыт. 1 цилиндр — 13, 2 цилиндр — 15 , 3 цилиндр — 14, 4 цилиндр — 15 . И последний замер. Дроссель закрыт, влито еще по 2 кубика масла. Машина на тот момент уже остыла до 50 градусов (на улице довольно прохладно) и может от этого, может еще от чего, но результаты стали еще ниже, чем до вливания масла. 1 цилиндр — 12, второй цилиндр — 13, третий — 13, четвертый 13, 2. Масло менял где-то тыка 1.5 назад, хоть и почернело, но визуально вроде бы не убывает. При этом машина бодро кушает бензин при низкой динамике, порядка 8-10 литров в смешанном режиме. грешу на дрмв, хотя на нем 1.02 показания. Свечи менял месяца 2 назад, поставил NGK для 8ми клапанной. На свечах присутствует черный нагар. Так же, месяца 3 назад знакомый машинный костоправ перебирал и шлифовал гбц, тогда же клапана отрегулировали. С тех пор не регулировались. К чему я это всё? Если есть знающие, что можете сказать мне по компрессии? И насчет проблем с заведением, это рхх опять умер? Сейчас машину трудно завести без педали газа, но стоит мне скинуть фишку с рхх. она заводится стабильно! обороты держит 850.

322.JPG
Описание:
Нагар.
Размер файла:40,39 KB
Просмотрено:147 раз(а)

Вернуться к началу
Bosoi
Предупреждений: 1

Как то тоже заморачивался этой компрессией вот что мне удалось нарыть.

Вопрос:Какая должна быть компрессия и как правильно её измерить на 8клп?

Ответ: Компрессия измеряется обычно на горячем двигателе (если двиг не работает, то можно и на холодном), выкручиваешь свечи (все) и закручиваешь (либо вставляешь и прижимаешь, но тогда нужен помощник) компрессометр (если машинка впрысковая, то чтобы не спалить МЗ его необходимо отключить, можно вытянуть предохранитель главного реле), садишься в машинку, выжимаешь педали сцепления и газа (в пол) и делаешь прокрутку стартером ок. 3-4-х оборотов. Снимаешь показания с компрессометра. И так далее по другим горшкам.
Компрессия на разных двигах может быть разная (для новых зависит от степени сжатия), но обычно для стандартных двигателей составляет 14-13 с новья и 13-11 для ходивших. Компрессия ниже 11 для 8-ных двигателей является показателем к скорому ремонту, хотя заводиться двиг будет и при 8 атм компрессии (при прочих исправных системах).
Разница между холодным и горячим двигом обычно 0,5 — 1,2 атм (в зависимости от степени износа двигателя).Кстати, не менее важно, компрессия по цилиндрам не должна сильно отличаться (макс. разброс — 2 атм.)

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

Диагностика: Чтобы исключить ЦПГ можно обычным мед. шприцем брызнуть 2 кубика масла в проблемный горшок, крутануть двиг разок (лучше вручную) и померять компрессию — если поднимется незначительно, то беда в ГБЦ.

Залил немного масла в проблемный цидиндр и компрессия поднялась то кольцам конец, если компрессия не изменилась значит клапан.

Степень сжатия надо умножить на 1,3., тогда получишь значение которое должен показывать компрессометр при замере компрессии.
1,3 — это специальный коеффициент по этому компрессия у тебя должна быть пример: 9,8 (степень сжатия для ваз 2110) Х на 1,3 = 12,74 ну или примерно 13 или 12,5.Кстати, где-то читал, что повышенная компрессия может привести к калильному зажиганию. Двигатель после выключения ключа, глохнет сразу или тарабанит несколько секунд ?

И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла.
А так если с движком все нормально, то компрессия должна быть примерно в 1.2— 1.3 раза больше степени сжатия. Для 102 ст. сж. — 9.8 , значит компрессия будет 9.8 х 1.25( возьмем ср.значение) = 12.25 Атм. Поэтому к правде ближе цифра в 12.5 Атм. Здесь более главное , что нет разброса показаний по цилиндрам.

А вот теперь смотри.
наполнение в стоковых двигателях едва-ли достигает 70% от физического объёма при исправном двигателе. Согласись?
Теперь мы имеем разгерметизированный цилиндр.Не важно,прогорел ли клапан впускной или выпускной,или же кольца сдохли.То-есть при измерении компрессии этот конкретный цилиндр не показывает достойной компрессии.
Смотрим что происходит.
Такой цилиндр в такте впуска вбирает установленное количество воздуха.Далее в такте сжатия поршень идёт вверх и начинает сжимать это всё,а оно уходит через неплотности. А бензина то налито как на условно полный цилиндр воздуха?И получается богато.
Теперь вспомним ,что при соотношении воздух-топливо примерно 8:1,смесь уже не горит
Теперь представим что компрессия отображает наполнение цилиндра. То-есть при компрессии условно в 10 очков,цилиндр работает на 100% и в нём готовится смесь стехиометрическая,14,7:1
То-значит при компрессии в 3-4 очка соотношение воздух топливо будет приблизительно в районе 4,5:1. И это гореть не будет никак. А с оборотами реальное наполнение падает из-за инертности воздуха и скоротечности процессов.

Справочные данные:Степень сжатия в атмосферах не измеряется. СЖ — это параметр геометрический.Отношение геометрического объёма надпоршневого пространства(объём КС+обём обжатой прокладки ГБЦ+ обём цековок и выемки на поршне если они есть) к общему объёму цилиндра при НМТ.
Так-что проводить аналогии СЖ и компрессии мягко говоря не правильно. Ибо газо-динамика,довольно сложно изучаемая наука. Есть мильён нюансов и заковырок,которые логике порой не поддаются.

Давление в цилиндре при адиабатическом процессе сжатия воздуха будет рассчитываться по формуле P=Po*z^y.
Где Р — компрессия, Ро — начальное давление газа перед сжатием, z — степень сжатия, y — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха).
Но так-как в цилиндре процесс происходит не адиабатично(поглощение тепла стенками цилиндра,не герметичность связанная с зазором поршень-цилиндр,замки колец,клапана,присутствие в воздухе бензина),то вместо показателя адиабаты бы будем применять в расчётах показатель политропы,который в нашей ситуации будем применять = 1,2.
Начинаем считать.
Так-как коэффициент наполнения не равен единице,то Ро = в лучшем случае 0,95, Z возьмём как у таза = 9,8
Р = 0,95 * 9,8^1,2 = 14,7
Вот максимальное возможное давление в цилиндре со степенью сжатия в 9,81

Только если на стенках камеры сгорания и днищах поршней будет настолько толстый слой нагара,что сможет существенно изменить СЖ,то этот факт компенсируется износом двигателя,в течении времени,за который такой нагар образуется.
Полученное максимально возможное давление практический не достижимо в реалии. Так-как и наполнение в 0,95 на двигателе получить довольно сложно,для 8V оно лежит в пределах от 0,75.И качество материалов,их обработки и геометрии не идеально. Ну и погрешности мерительного инструмента никто не отменял.
Короче сделать вывод о том,что такая-то компрессия нормальная,а такая плохая правильно сделать не получится не у кого.Посему параметр компрессии учитывается как индикаторный.И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла.

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ. Степень сжатия не измеряют, ее высчитывают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector