Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор москвич 2140 дааз

Moskvich 2140 SL — Léon › Logbook › 7. Чистка и дефектовка карбюратора ДААЗ-2140

Время — июнь 2015

Сразу оговорюсь, что запись, по большей части, ориентирована на таких же начинающих москвичеводов как и я. Надеюсь полученный мной опыт будет кому-то полезным.

Заменой высоковольтных проводов и свечей, а также ВУТа добиться максимально стабильной работы двигателя не удалось. На холостых из выхлопной периодически было слышно тихие глухие хлопки, двигатель немного потряхивало, пневмоклапан системы ЭПХХ не работал (при снятии шланга с разряжением двигатель продолжал работать), заслонка вторичной камеры не открывалась да и вообще визуально можно было определить, что карбюратор пора прочистить.

Подготовка
Передо мной был карбюратор ДААЗ-2140-1107010 (с пневмоприводом вторичной камеры) и полное отсутствие каких либо знаний… Задача была понятна и я начал подготовку. Повторюсь в который раз, я стараюсь соблюдать принцип «не навредить», поэтому решил изначально изучить конструкцию карбюраторов семейства ОЗОН и конкретно 2140. Для этого выбрал книгу С.Н.Погребного Карбюраторы «Озон». Неспеша и вдумчиво осилил ее и совсем не пожалел:-). Пришло базовое понимание, а это уже что-то + там много написано про сборку/разборку и дефектовку. Так же решил посмотреть на Youtube несколько роликов по теме. Из общих могу выделить ролики Евгения Травникова (первая часть | вторая часть) и Наиля Порошина.
Далле озадачился выбором ремкомплекта. Изначально был куплен производства ЧАЗ, но материал, из которого сделаны жиклеры и отзывы не внушили доверия, поэтому поискав еще немного приобрел ремкомплект производства ВЭБР Симферополь. Он более полный и материал жиклеров похож на латунь. Да и наличие телескопической тяги открытого типа порадовало (хотя у меня уже была установлена такая).

В общей сложности на подготовительный этап было потрачено примерно две недели:-). Хотя в данном случае пословица «тяжело в учении, легко в бою» оказалась правдивой.

За работу
И вот настал день Д. Для удобства, автомобиль был поставлен в гараж задом наперед.
Во время демонтажа, сразу было замечено, что шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство был переломлен. Если бы не снял карбюратор, то так бы ездил — уж больно это незаметно было.
Все винтики и т.п. заворачивал в бумагу предварительно подписав откуда это и конечно же обильно фотографировал, что бы при сборке ничего не перепутать. Особых сложностей не возникло, впускной коллектор закрыл бумагой и отправился домой.

Оборудовал себе рабочее место на лоджии. Состояло оно из огромного количества пакетов, тетради, стола и ноутбука. Сделал много фотографий с разных сторон полностью собранного карбюратора, вооружился книгами (Автомобиль Москвич-412 все модификации. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. и упомянутой выше С.Н.Погребного Карбюраторы «Озон»), а также роликами Наиля Порошина (первый | второй) начал неспешно разборку. Все шаги записывал в тетрадь, что бы потом в обратном порядке легче было собирать. Все выглядело так:
1) смотрю шаг в ролике
2) фотографирую до действия
3) записываю в тетрадь номер шага, что сделал и немного его описываю
4) саму снятую запчасть ложу в пакет и в этот же пакет ложу бумажку на которой написан номер шага и что вообще тут лежит.
5) номер запчасти дописываю к шагу в тетради
6) делаю фото после
7) номера фотографий вношу опять таки в тетрадь
А дальше все повторяется шаг за шагом:-). Много мороки, за то точно все будет собрано нормально.

Так плавно добрался до разъединения крышки и корпуса карбюратора. Все на столько сильно закоксовалось, что пришлось приложить много сил. Прокладка превратилась в непонятно что. Изначально я даже удивился, а почему у всех стоит 3 прокладки (бумага-текстолит-бумага), а у меня всего одна, но, как оказалось, ничего уникального в моем карбюраторе нету. Просто все сильно спрессовалось. Мягко говоря жесть:-). Далее, под винтом качества смеси вместо колечка-прокладки была обнаружена только грязь. Еще, из выявленных дефектов, можно отметить затрудненный ход штока пневмоклапана (побрызгал WD-40 и все разработалось) и изношенный уплотнитель. Видимо поэтому (загрязнение) он и не работал. Мембрана в пневмоклапане целая (если вытянуть шток и закрыть отверстие, то он в исходное положение не возвращается).
Были сложности с выниманием эмульсионной трубочки вторичной камеры из колодца, поэтому пришлось использовать шуруп, немного накрутив на его конец саму трубочку. Лучше стараться так не делать, но по-другому было никак.
Начинал я вечером, поэтому за один подход не справился, но не беда.

Следующий этап — вернулся в гараж. Первым делом почистил все снаружи зубной щеткой и бензином. Далее сняв все бумажные и резиновые прокладки, мембраны, пневмоклапан, микрик и оставив одно железо решил замочить все это добро в растворителе, хотя многие и говорят, что это ерунда. Только одну резиновую прокладку не трогал (та, что впрессована в крышку карбюратора для герметичности канала, который идет к приоткрывателю/пусковому), постарался ее максимально заклеил скотчем и не окунал эту часть крышки карбюратора в растворитель. Все так откисало двое суток.
Судя по тому, на сколько изменился цвет растворителя, замачивал я не зря:-). Да и на глаз, карбюратор стал чище. К сожалению, дроссельная заслонка вторичной камеры все так же не хотела открываться…
Вооружившись очистителем для карбюраторов ABRO (если не ошибаюсь, 2006 года выпуска, еще дедушка покупал:-))поехал на автосервис к свояку продувать все, что только можно продуть:). Сначала брызгал в канал очистителем, далее дул сжатым воздухом. Как мне кажется, очень эффективно. Судя по тому, как ABRO смывал остатки грязи с диффузоров, в каналах он вел себя явно не хуже, ну а воздух под хорошим давлением делал свое дело. Так же продул все жиклеры и т.п. Так как не щадил очистителя, то потратил весь баллончик. Все следы от прокладок были удалены с корпуса карбюратора, так же на притирочной плите проверили поверхности.

Вроде бы все хорошо, да вот решил я победить заслонку вторичной камеры. Закисла она намертво. Сначала брызгал раз в сутки WD-40 и заворачивал в пакет на протяжении недели, но не помогло. Далее поступали предложение хорошенько разогреть или же сварить карбюратор в стиральном порошке, но я не согласился:-). Решил еще легонько постучать по оси и на несколько суток положить корпус дроссельных заслонок опять в растворитель. Это помогло, с небольшим усилием удалось повернуть эту вредную деталь. Радости не было предела:-). А далее купил баллон уже Mannol’a и опять продул корпус дроссельных заслонок. Сильных отличий между ABRO и Mannol не заметил. И то и другое, как мне кажется, штука годная.
После всех мучений начался этап обратной сборки. Тут меня и выручили фотографии + записи (а прошел не один день). Заменил все бумажные прокладки, установил новое колечко под винт качества смеси, поменял слоник ускорительного насоса, так как стоял на 40, а должен — 50. Понятно, что заменил фильтр-сеточку в крышке карбюратора. Жиклеры решил оставить те, что были изначально. Они абсолютно целые, без заметной деформации, а к новым сильного доверия не было (я имею ввиду тарировку). Проверил иглу на герметичность — порядок, менять не стал. Так же отрегулировал уровень в поплавковой камере (пункт 4.4., 42 страница).
Собрав все воедино, не сразу понял, что пружинка которая из-за поднятия штока пневмопривода открывает вторую камеру, закреплена не за за шток, а просто за ось дроссельной заслонки (грубо говоря сама за себя). То ли это я начудил (хотя не помню, чтобы трогал) или же это и есть причиной закисания дроссельной заслонки вторичной камеры? (поднятие штока ничего не давало, так как усилие не передавалось на заслонку). В целях экономии топлива могли и такое сделать…
Ну, а далее установка на автомобиль. Предварительно почистил корпус воздушного фильтра от ржавчины. Еще во время демонтажа обратил внимания, что между карбюратором и впускным коллектором лежит обычная бумажная прокладка (две таких с текстолитовой разделяют корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок). Просто вырезано сплошное отверстие. Поэтому была куплена и установлена специальная паранитовая прокладка.

Читать еще:  Как узнать что нужна замена сайлентблоков в мотоцикле

Карбюратор ДААЗ-2140 (2141)

Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

Схема карбюратора ДААЗ-2140

Карбюратор имеет входной штуцер 28 с фильтром 29, два раздельных главных воздушных канала, прокладку 53 и общую поплавковую камеру 6. Топливный запорный клапан 27 размещен в крышке 7 поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка 32. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры 18 и 23 соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель 3. Мембрана 5 насоса со стороны толкателя 3 нагружена демпфирующей пружиной 2, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной 1. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном 4 и винт регулировки перепускного клапана 56. Распылитель 21 снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном 19. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку 22, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал 47 и мембранный механизм 25 привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный 13, воздушный 12 и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора 18 через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер 37 и 55 соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку 39 и 54 с главным воздушным жиклером 24 и 14 соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод 17 вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер 26, канал 38, топливный жиклер 34, эмульсионный канал с жиклером 46, расположенным над дроссельной заслонкой 48, винт 33 заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт 40.

ЭПХХ 42 снабжен запорным элементом 44, жестко связанным через шток с мембраной 43. Пневмоклапан 41 сообщен при помощи патрубка 36 с электромагнитным клапаном 31, снабженным патрубками 30 и 35.

Электронный блок 9 снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель 20 также с электромагнитным клапаном, третий – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания 8.

Переходная система содержит воздушный 11 и топливный 10 жиклеры, выходные отверстия 51, размещенные в корпусе смесительной камеры 52 над кромкой дроссельной заслонки 50.

Регулировочные данные ДААЗ-2140

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Тарировочные данные карбюраторов ДААЗ-2140 и -2141 разных модификаций:

Регулировочные данные карбюраторов «Озон» модификации 2140-…

Полезное видео о Карбюраторе ДААЗ-2140

Источники:

Карбюраторы легковых автомобилей, В.И. Ерохов.

Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на соболе

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Существует основное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и вторичной камерой.

Принцип работы в этом случае заключается в следующем: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора da’az 1107010 автомобиля Москвич 2140, 211 и 412. Он проходит через дроссель, фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то она поддерживается плавающей точкой. Для визуального контроля уровня в боковой стенке камеры предусмотрено специальное окно.

Как известно, чрезмерное обогащение смеси может происходить в устройстве, особенно во время холодного запуска двигателя. В карбюраторной дозе 1107010 чрезмерное обогащение предотвращается предохранительными клапанами в воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора Москвич 2141

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Читать еще:  Рено сандеро степвей 2013 датчик температуры показывает низкий уровень

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

3.1.4.1 Основные регулировки карбюраторов

Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141

1 – ограничительная втулка винта количества смеси;

2 – ограничительная втулка винта качества смеси

Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70

1 – корпус ЭПХХ;

2 – ограничительная втулка винта качества смеси

Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10

1 – заглушка отверстия винта качества смеси;

2 – датчик-винт

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106

Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн -1 .

Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141) и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.

Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть до упора ограничительную втулку 2 винта качества смеси.
2. Ограничительной втулкой 1 винта количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1.
3. Проверить правильность регулировки системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимального значения на режиме холостого хода не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала ограничительной втулкой 1 винта количества смеси в пределах ограничителя.

Полная регулировка холостого хода с контролем токсичности выхлопных газов осуществляется винтами количества смеси и качества смеси, находящимися под ограничительными втулками 1 и 2 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141) в следующей последовательности:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять ограничительные втулки с винтов количества и качества смеси, отвернув их до момента разрушения, и удалить обломанные части.
2. На работающем двигателе (не меняя положения винта качества) вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 850–900 мин -1 по тахометру.
Предупреждение

Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.

3. Винтом качества установить содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8–1,3% по газоанализатору с пробоотборным устройством, установленным в выпускную трубу автомобиля.
Предупреждение

Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.

4. Корректируя регулировку карбюратора винтами количества и качества, обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 850–900 мин -1 и содержание окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%.
7. Ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «ОЗОН»

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод. 2106 за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70), при этом поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
– ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «СОЛЕКС»

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10), при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
– предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки должна быть заменена новой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×