Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой термостат поставить на ваз 2109 карбюратор

Термостаты для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

Из личного опыта — Vernet попался полное г@$но (с новья клинил открытый), WEEN показал себя отлично (5-6 лет проработал), сейчас Gates полгода — пока нормально.

По опыту скажу, что из последних жестко клинили на малом круге на первом году эксплуатации это Gates и Ween.

У меня он не оставил хороших воспоминаний. протёк также быстро как и наш ПРАМО.

Gates проработал 2 месяца. С самого начала температуру держал нестабильно — чуток не догревал, через 2 мес заклинил на малом кругу. Первый раз такое. Предыдущие термосы Vernet года через 4 года и Bautler через полтора года начинали не догревать.

У же 4-й год стоит термос (Метал Инкар) работает и печка жарит.

Задолбала меня температура 60 град и купил термостат лузар. Теперь четко 90 ))) греемся в салоне )))

Поставил Метал-Инкар и всё норм, хоть как пускал авто накатом температура ниже 87 гр не падает, ни в мороз ни летом, картонок никаких нет есно.

Термос на девятке по сей день работает адекватно, как лет 7 назад поставил Vernet. По приборам стрелка температуры ОЖ стояла вертикально, чуть более 90 градусов.

Термостат ставил на Лада 2108 Scaldia-Volga. Машина много лет служит верой и правдой, запчасти стараюсь покупать оригинальные. Но тут накрылся термостат и родной не нашёлся. Купил и поставил Пекар, цена вопроса не большая, думал, поменяю, как куплю родной. Езжу два года — замена не требуется.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стойки амортизатора Hola на странице рейтинга

У брызговиков ZZVF только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ДМРВ Стартвольт только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У мовиля GRASS появился первый отзыв!

У универсальных смазок 3ton только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У опоры амортизатора TENACITY только 25 голосов! Рекомендуете?

У воздушного фильтра JS ASAKASHI только 40 голосов! Рекомендуете?

У свечей накаливания Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

На SMT-2 написанно уже 50 отзывов.

На BERU написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге антидождей для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге амортизаторов для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

Доброго времени суток. На досуге решил полазить в инете посмотреть рейтинг, тестирование, качество масел, (время пришл .

Присадки в масло

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие пламегасители только 8 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Качество стекла AGC нисколько не уступает оригинальному, заказал через партнеров производителя, привезли быстро и у них .

25 марта 2020, 23:17

Проголосовал ПРОТИВ шин MICHELIN на странице рейтинга

25 марта 2020, 19:13

Проголосовал ЗА шины Continental на странице рейтинга

25 марта 2020, 18:44

У автоламп PIAA уже 100 голосов!

25 марта 2020, 09:22

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

25 марта 2020, 06:31

24 марта 2020, 21:07

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Читать еще:  Как исправить ошибку датчика топлива на рено дастер

24 марта 2020, 18:27

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 марта 2020, 18:09

Лью вторую зиму. Отличное соотношение цена/качество, как по мне .

24 марта 2020, 14:42

Ну и как себя показали? .

23 марта 2020, 10:53

А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .

22 марта 2020, 23:37

Пальцы пресовал или так зашли? .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Польша, Россия, Франция и других.

В марте 2020 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 34 отзыва и 105 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR — 8%.

Замыкает тройку фирма METAL-INCAR с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 2 место, оценка PR — 89. Учитываются данные из 42 отзыва и 130 голосов.
  2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 65. На основе из 42 отзывов и 220 голосов.
  3. METAL-INCAR — 1 место, а оценка PR составила 90. Учитываются данные из 37 отзывов и 115 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Пружины, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, и других.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109

Ниже штатная схема гранты.

Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.

1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени

2. Добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу «саксафон» и на сам термостат.
Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)

Далее «Сакс» Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые «М8 длинной 85мм» получается как то так.

Читать еще:  Двигатель троит на больших оборотах

Ну и примеряем новый термос

Аналогично меняем старый «сакс» на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до «сакса».

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

Остальное подключаем по грантовской схеме.

Выходит как то так.

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким японским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестировать

Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)

Работы по замене термостата в ВАЗ 2109 выполнены

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности

О ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Как проводится проверка

Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Читать еще:  Машина глохнет на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×