Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стоят поршня на метках 402двигатель

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять масляный насос.

3. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра.

5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

6. С помощью съемника снять поршневые кольца.

7. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

8. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень.

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

10. После разборки промыть все детали в бензине.

очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара, как показано на рис. 6;

— в случае замены поршня, поршневого пальца или шатуна необходимо:

— вынуть с помощью плоскогубцев стопорные кольца поршневого пальца;

— на приспособлении вынуть поршневой палец (поршневые кольца перед этим должны быть сняты);

— подобрать новые поршни по гильзам с зазором 0,012—0,024 мм.

Подбор проверяется протягиванием при помощи пружинного безмена ленты-щупа, заложенного между поршнем и цилиндром.

Щуп располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Поршень должен быть без поршневых колец.

Усилие протягивания при нормальной комнатной температуре (+20°с) должен быть в пределах 3,5—4,5 кг.

Размеры ленты: толщина —0,05 мм, ширина — 13 мм, длина — 250 мм;

— подобрать поршневой палец к шатуну так, чтобы при нормальной комнатной температуре он плавно перемещался в отверстии верхней головки под легким усилием большого пальца руки.

Поршневой палец, должен быть слегка смазан маслом.

Цвет маркировки пальца должен соответствовать цвету маркировки на бобышках поршня;

— произвести подсборку шатунно-поршневой группы на приспособлении (рис. 7).

Поршень перед запрессовкой в него поршневого пальца необходимо нагреть в горячей воде до температуры 70°С; запрессовка пальца о холодный поршень может привести к повреждению поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня.

Вставить стопорные кольца поршневого пальца в кольцевые канавки бобышек поршня;

— подобрать по цилиндру поршневые кольца; зазор; замеренный в стыке кольца с помощью щупа, должен быть 0,3 — 0,5 мм.

В изношенных цилиндрах наименьший зазор следует делать 0,3 мм;

— щупом проверить боковой зазор между кольцом и стенкой поршневой канавки (рис. 8).

Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина бокового зазора должна быть для верхнего компрессионного кольца в пределах 0,050—0,082 мм, а для нижнего компрессионного и маслосъемного колец — 0,035 — 0,067 мм;

— надеть с помощью приспособления на поршень поршневые кольца.

Компрессионные кольца ставят внутренней фаской к днищу поршня, как показано на рис. 12, кольца в канавках должны перемещаться свободно;

— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;

— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее нижней мертвой точке;

— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и гильзу первого цилиндра чистым маслом для двигателя, развести стыки поршневых колец под углом 120° друг к другу, надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом (рис. 9), вставить поршень в цилиндр.

Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре; метка на поршне «Назад» должна быть направлена к маховику, а отверстие в нижней головке шатуна — в сторону, противоположную распределительному валу;

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

SkyR >› Блог › Параметры шатунно-поршневой группы двигателей ЗМЗ, УМЗ

Параметры шатунно-поршневой группы двигателей ЗМЗ, УМЗ
Размеры и маркировка по группам цилиндров, поршневой, шатунов, пальцев. Допуски и т.д. Может пригодится кому нибудь при ремонте и покупке запчастей.

Для моторов ЗМЗ 402, 24Д. Так же для УМЗ 417 все размеры, кроме наружных для гильз

Для моторов ЗМЗ 406

Для моторов ЗМЗ 405

Читать еще:  Тех данные киа сид 2011 двигатель 1 6

В ЗМЗ 409 почти все размеры те же, за исключением выемки (лужа), она поглубже чем в 405, для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Так же компрессионная высотка у 409х H=34мм, против 38мм у 405

Для моторов УМЗ 421 евро-0

Для моторов 4216 Евро-3 выемка меньше, 5,5см3 против 12см3 Евро-0. для повышения степени сжатия. Размер h уменьшается на поршнях Евро-3.

ПАРАМЕТРЫ ПО ШАТУНАМ
Шатуны ЗМЗ 402 межцентровое расстояние головок L=168мм
Шатуны УМЗ 421 межцентровое расстояние головок L=175мм

Смотрите также

Комментарии 148

интересно, поршни ЗМЗ 410 в 421 мотор для увеличения степени сжатия установить можно ли. Возможно с фрезеровкой поршня.

Также как 405 поршня в 409 мотор.

Попробовать можно, я тут выкладывал в бортовике разрез 410 поршня, посмотрите. Но там жаровой пояс тонкий остаётся. Можно сделать поршни 421 с плоским дном, без лужи. Там идёт 12 кубиков

Да вот обратились Газелисты у которых бюджеты ограничены. Мы делаем на 523 поршневые из 511 с вытеснителем фрезеовкой. Вот и думал по аналогии можно ли фрезернуть из 410 на 421 и 405 для 409 (ну это уж маловероятно конечно).

Попробовать можно, я тут выкладывал в бортовике разрез 410 поршня, посмотрите. Но там жаровой пояс тонкий остаётся. Можно сделать поршни 421 с плоским дном, без лужи. Там идёт 12 кубиков

каким образом сделать? На заказ? Я собрал самые популярные поршни для изготовления на заказ, но пока изучаю что даст унификация. Например стоимость фрезерованной поршневой для ЗМЗ 523 и ЗМЗ 5245.10 настолько низка, что делать с нуля практически нет смысла.

Как стоят поршня на метках 402двигатель

Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?
снять голову и поддон — и можно работать с цилиндрами и поршнями.

Мыть перед разборкой — обязательно, очень экономит время и нервы.

Да.Перед выставляешь повыше ,чтоб залезть.Перед машиной помост,и в перед.Неспехом два дня,с ремонтом головки.

Есть яма, значит перед можно не задирать? И можно подробнее про помост, зачем.:wall:

Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять.

Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления):yes2:

Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления)
Ага. Мастера вообще отпускают крепеж подушки только с одной стороны двигателя (не помню с какой))). Мне удобнее сразу с двух.

Еще придется открутить стабилизатор и растяжку (штангу от балки подвески до передней поперечины кузова).

Зачем?
ну.. мешает. Снимать поддон неудобно.

Наверняка есть способ снять поддон, не трогая растяжку. Только придется выше поднимать двигатель и вообще не очень удобно КМК. Можно просто по месту посмотреть — если будут проблемы при работах — снять растяжку, если пролезает и так — оставить ))

Потом откручиваешь маятниковый рычаг
забыл, да. Еще трапеция мешает.

как подсказывает мне мой опыт, по закону подлости вылезет что-нибудь такое, что заставит снимать двигатель все равно. ну и на снятом удобнее.

Спасибо! Законы Мэрфи мне известны, но пока не вылезло, к счастью.

да все конечно верно снть гбц снять рулевую трепецию снять поддон.доступ к поршневой открыт но все это не очень удобно лежа под машиной остатки масла на морду капают пока все открутишь.если снять все выше перечисленное то остается окрутить 4 болта на колоколе коробки и 2 на подушках и двигатель у тебя в руках)) 2 человека при помощи одной монтажки лома и веревки вытаскивают движок не сказать что легко но не трудно.а забул упаминуть 0.5 согревающего напитка не помишает . из личного опыта снимал движок зимой и перебирал дома на веранде:bayan:

К сожалению я один, второго не найти. :hi: Разобрал удачно, покрайней мере ничего не испортил. Приступаю к этапу «сборка» Пожелайте удачи это мой первый 402. Да кстати обнаружил сломанную пружину редукционного капкана, в магазинах не могу найти новую.

14.08.2012, 13:54
Ответов: 26
[Большая проблема] Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.
Просмотров: 507
Автор zhikler
Re: Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.

Коленвал снимать не надо . При наличии ямы, скидывать голову , с права рулевую тягу и маятник,открутить подушки двигла, поддомкратить за флянец движку и выдернуть поддон. Поршня открутил,выдернул.

А гильзы выбивать снизу вверх как? нормально? На снятом то блоке запарился кувалдой долбить, а лежа на спине это вообще наверное тот еще праздник.

Нормально! Легкими ударами молотка через мягкую поставку замечательно выходят, в охлаждении жил только тосол, накипи нет, так что все вышли практически от руки.

Читать еще:  Камаз ремонт двигателя

Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять. не хотите вывешивать двигатель снимите трапецию

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Господа! Нужен совет профессионалов. Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?:(

Открутить кардан (если снимать вместе с коробкой)
на кой черт он с коробкой вместе уперся

РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять)
топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль? Со шпильками коллектора потом а снятом моторе будет легко разобраться.

на кой черт он с коробкой вместе уперся
Да без коробки, один хрен лезть под машину откручивать кожух или коробку, РЦС, штаны, так и будет:
вытекающее содержимое на лицо капает.
. и гтязь и песок сыпется.

Просто за то время пока:
РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять) провода от стартера, масл. радиатор отсоединить(если присутствует)

топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль?
Можно снять «башку», поддон и выдернуть поршня с шатунами, не пребегая к услугам помошников.
соседи которые помогут на 5 минут всегда найдутся,

или достаточно будет только кольца?

если пробег таков

и при разборке видно будет на гильзах ХОН (блеск) без крупных царапин,зазор меж кольцами на стыке не более чем нужно или в среднем.
то можно обойтись и кольцами только.
что лучьше всего и дешевле:)
т.к. стоявшие кольца зеркало набили сносились,новые теперь там будут доолго ходить:yes2:

а износ поршней как определить?

поршней? я думаю они за 90тыр не успели подносится (хотя смаря как газовал ты)

какие кольца лучше купить?

если родные малы будут (мало вероятно) то придется купить тебе и полуторку (межразмерные)

хотя смаря как газовал ты
газовал я только 10000 км, судя по динамике, компрессии уже не было

если родные малы будут
как узнать?
купить-померять-обменять?

ваще можеш и гильзу с собой прихватить в магазин;)

дедок один новые гильзы с поршнями предлагал летом за пару тыщ. могет поменять на разу? или не стоит?

имхо- я-бы не стал покупать,эти еще бегать будут если без задиров (видимых)
а деньги 2рубля можно и масло по-дороже купить полусинту для движки:drinks:
+ добавок (наркотик) что-б веселее крутился

ты лучьше с этого начьни

шатунные вкладыши менять?

фоток накидаеш там видно будет что советовать,ну а так не видим предмета обсуждения что уж говорить сам подумай:drinks:

поддон вскроеш вкладыши снимеш увидим,мож и задиров на валу нету.
Я вот вообще чел такой если оно отлично то не надо это менять.у меня к примеру двс про-крутился 428тыр км. дык капиталку делали (в ноябре) вал как новый:haha:
нов стандартные вкладыши поставили и все

вопрос ещё по вкладышам: маркировка есть на них, какой размер установлен?

че-то тут не понял Я:smoke:

как узнать какого ремонта вкладыши стоят?

ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)

по этому я и писал раниее

ты лучьше с этого начьни

вскрытие покажет
:drinks:

др. вариантов нету
хоть спасибку ткнул пишу пишуу:(

ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)
вот я и спрашиваю: где она нанесена?

хоть спасибку ткнул пишу пишуу
это всегда пожалста)))

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
поздравляю с повышением в кофейники)))

где она нанесена?

ответил рание в посту

штамп маркировка на них-вкладышах самих зделана И зажата бугелями (шатунами)

тоесть её так не уидиш,надо разобрать мотор что-б увидеть их наименование:)по др. ни-как.

поздравляю с повышением в кофейники)
:haha:

Вообще-то я менял поршневую группу на газ 2410, примерно в 92 году вообще не трогал поддон. Да. точно 13 апреля 92 года в г Челябинск у магазина Юрюзань. Единственное трудно было сделать это изогнуть пруток Д-12 мм для запрессовки поршневых пальцев. Однако все сделал за один день и поехал в родной Ковров. Для того, чтоб кольца хорошо заходили без оправки советую гильзы в нижней части сделать фаску, тогда гильза будет почти сама садиться на поршень. ЕЕ нужно только немного покачивать.

Мне шатуны не нужно было отворачивать, т к у меня оторвало у двух поршней юбки. Мне проще было заменитьвсю поршневую группу. Да, поршня грел при помощи Шмеля, была такая штука. Качнешь разок насосом и работает как газ. В нагретые поршня пальцы залетали отлично. Для меня самым трудным было поставить 4 стопорных кольца, Пришлось их на нитках привязывать, чтоб не уронить в поддон.
Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.

Читать еще:  Какое масло лучше в двигатель ваз2106

Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.

Что не веришь. Было у меня такое дело. И это не первое апреля а на самом деле так. Поддон не хотел снимать потому, что не хотелось лежать в лужах. Расшатай аккуратно гильзы и они легко вылетят. Стопора нормально вынимаются и пальцы тоже. В 9 утра начал, в 18-00 пустил дым, в в !9-00 выехал за город, приготовил ужин, поели с сыном и поехали дальше. Вот так! Привет. :bayan::gaz_love_girl:

Челу ООООЧЕНЬ повезло, что гильзы легко вышли! Мне попадался дв-ль, где гильзы было не выбить даже кувалдой. Сейчас у меня очень хорошее приспособление для вынимания гильз (вытаскиваю гильзы, как бы сильно они ни прикипели)! Снять поддон и менять поршневую всё-таки проще, чем через верх! Не перевелись, видать, экстремалы.

Когда используешь в качестве ОЖ только тосол или заменители, но не воду гильзы не прикипают, и легко раскачиваются и выходят вверх. Притом это трасса и лужи и весна и удача, вообщем получилось нормально.:bayan::gaz_love_girl:

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.

Группа допуска, обозначенная буквой и выбитая на днище поршня,…


Значения диаметров отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружных диаметров поршневого пальца делятся на группы, и обозначаются краской.

На поршневом пальце группа обозначена краской, нанесенной на его торце или внутренней поверхности. Она должна совпадать с группой,…

…указанной на бобышке поршня.


На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом.

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки.

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен.

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны.


Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке.
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде.
Вводим головку шатуна между бобышками поршня…

…и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

ВНИМАНИЕ
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись…

ВНИМАНИЕ
…«ПЕРЕД» на поршне.

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии.
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми.

Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Набором щупов проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02–0,10 мм.


Подбираем поршневые кольца к цилиндрам.

Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.


Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец.

Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.


В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм.
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо…

…надписью к днищу поршня.


Угол между замками расширителя и кольца — 45 градусов.

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо…

…надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня.

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо.

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector