Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать двигатель мерседес вито 110 d

Mercedes Vito Club

Клуб и форум Мерседес Вито

Mercedes Vito Club

Клуб и форум Мерседес Вито

Двигатель Мерседес Вито

Благодаря цепному приводу ГРМ двигатель Мерседес Вито можно отнести к разряду долгожителей. Исключение составляют цепные приводы в моторах М111 и VR6.

В этих моторах звенья цепи растягиваются, примерно, через 250-300 тыс. км пробега. Устранять этот дефект нужно сразу, в противном случае, цепь может оборваться, что приведет к ремонту всего двигателя.

На срок службы всей линейки двигателей Мерседес Вито оказывают влияние своевременная замена масла и охлаждающей жидкости. Если этого не делать, то раньше времени из строя могут выйти:

В нашей стране преобладают дизельные Мерседес Вито. Но, если вам попался бензиновый, уточните, какой марки двигатель.

Если это VR6 с мощностью 174 л.с. и 2.8 л в объеме, то лучше воздержаться от покупки. Этот бензиновый двигатель является самым неудачным во всех версиях Вито, так как возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом. Причины следующие:

— Двигатель установлен неудачно, поэтому к нему трудно подобраться. Из-за неправильной установки нарушается температурный режим.

— Быстро выходят из строя различные датчики, форсунки и другие элементы.

— Маленький срок службы у приводного ремня и натяжного ролика, потому что в шкив постоянно попадают инородные предметы.

На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже. В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно.

Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км). Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.).

От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер.

На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы. Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы.

При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км. «Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы.

Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.

В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

Хотя, аккуратное пользование и своевременное обслуживание могут избавить вас от этих и многих других проблем.

Mercedes Vito W638 – мир ржавых дверей

История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Читать еще:  Ваз 2106 настройка карбюратора

Двигатели

R4 2.0 (129 л.с.) — 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) — 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) — 280.

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) — 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) — 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ. Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД. Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито 638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Заключение

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

Как отремонтировать двигатель мерседес вито 110 d

#1 Сообщение Сергей » 25 май 2010, 01:26

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#2 Сообщение VANGOG » 25 май 2010, 11:53

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#3 Сообщение PRIKOL » 26 май 2010, 00:08

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#4 Сообщение Сергей » 26 май 2010, 22:28

Читать еще:  Снятия и ремонт стартера пежо 306

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#5 Сообщение VANGOG » 26 май 2010, 22:38

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#6 Сообщение PRIKOL » 27 май 2010, 01:22

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#7 Сообщение Сергей » 27 май 2010, 01:36

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#8 Сообщение Сергей » 01 июн 2010, 23:31

Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#9 Сообщение Сергей » 01 июн 2010, 23:40

Да кстати чуть не забыл —

МАСЛОСЬЁМНЫЕ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ СТАВТЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОСТАВИТЕ ШАЙБЫ ПОД ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ .

У мну получилась проблема с ними сделал наоборот . (Пришлось заказать новые -400 рублей из семейного бюджета.)


Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D

#10 Сообщение Сергей » 13 июн 2010, 02:08

Начал собирать двиг .
На всех нагруженных резьбовых применял графитовую смазку(болт головки , шпилька коллектора и т.д.).
Заранее установил на место турбину но не прикручивал не к чему кроме резинового патрубка (на радиатор охлаждения воздуха)
При установке головки (с трудом её на место поставил ) понадобился помошник, чтобы держал цепь ГРМ заранее её подвезал и одновременно ставя головку и продевать цепь через неё ,при зтом держать в-натяг цепь на всякий случай.
Далее подвязывать цепок к кузову (в районе лобового стекла,под пластиком) , подсунул прокладку за головка и с верху поподал турбиной на шпильки коллектора (это надо было видеть )
Затягивал в 5 подходов , с применением динанометрического ключа. По мануалу с прокладкой и книге по авто (чуть из одного и чуть из другого).
1) примерно по 2.5 кг
2) 5 кг
3) — 90 градусов и опять 5 кг
4) +90 градусов
5) через 2 часа ещё на +45 градусов

Затем продул места гидрокомпенсаторов компресором полил обильно маслом и быстро вставил на место компенсаторы (они до последнего были в маслянной вонночке)
Поставил новый успокоитель цепи .
Распредвал на место .
Т.к двигатель не проворачивал а за цепком следил (чтобы всегда натянут был и не соскочил с к.вала) поставил по метке краской звено цепи-зуб шестерни , затем проворачивая распредвал (двигатель был всеми поршнями ровно между вмт. и нмт. ,клапана не упрутся в поршни ! .) одел шестерню на распредвал.
Потом покрутил коленвал за болт шкива к.вала проверил совпадение меток распредвал-коленвал (вмт. 1го) -сошлись.накрыл плотной тряпкой чтобы не запылить(не крышкой — места мало остаётся на попаданее турбиной на шпильки .
После поподал трубку с отопления в помпу мин 30 чуть не свихнулся но попал,
прикрутил её к головке с зади и взялся за сборку обвеса движка .
Далее собрал , залил тосол.и на сёдня накатал уже 60 км
Всё это дело заняло пол дня!!
Следом появилась другая поломка в районе 1го цилиндра просекло из под форкамеры ,
разобрал всё вплоть до неё и окозалось что я её не дотянул одну гайкой (видимо отвлекли когда я их протягивал и её последнюю не затянул как надо .)
Жду конца выходных поеду на работу за ключём .

Mercedes Vito 2.3 турбодизель. › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя.

Итак, всё начиналось достаточно безобидно.
Появляющийся дым с выхлопной; тяга значительно упала; увеличился расход топлива; увеличилась вибрация от двигателя на холостых оборотах.

Почему то возникла мысль, что это может всё быть вызвано распылителями на форсунках. Так как их никто ни разу не менял, сколько машинке лет… Были закуплены распылители Bosch 0 434 250 176 (хотя на коробочке маде ин индия) по деньгам обошлись в 83$

Перед заменой распылителей решили проверить компрессию двигателя и какое было «радостное» удивление когда выяснилось что в 4 цилиндре компрессия отсутствует почти напрочь… то есть она показала всего 17-18… вместо положенных 27-28…

Читать еще:  Цена датчика температуры на хендай гетц 1 1

Не долго думая, было принято решение ставить машинку на капиталку, так как затягивать и убивать двигатель напрочь аж ни как не хотелось.

Вот он Новый Год, и 3го января машина уже стояла в боксе с разобранным двигателем. Как выяснилось позже, Мерс Вито страдает на 4 цилиндр, не знаю насколько это правда но суть остается одна. На 4 цилиндре (тот что ближе к цепи) были сильно раздолбанны направляющие клапанов, и клапана ходили шатуном, то есть о какой либо компрессии и речи не шло.

Так как головка была полностью снята, решили не ограничиваться только этим, проверили камеры сгорания, всё было ок, но решили за одно заменить и кольца на поршнях.

Ну и конечно так как турбину тоже снимали, проверили за одно и её, и тут тоже не самый приятный сюрприз… Сильный люфт вала, и как следствие холодная крыльчатка обчесала углы об улитку + на турбине был заклиненный перепускной клапан. В общем реставрация турбины + замена крыльчатки обошлась в 250$

Для информации, крыльчатка, холодная на турбине всего 4.5см. то есть по сути она меньше чем я даже думал… но дует при этом очень и очень даже отлично.

Конечно можно было заказать подобную турбину из за бугра, через тот же ебей, и получить подобную турбинку абсолютно новую, и уложиться при этом в 300$ но тут вопрос в сроках, новую турбину пришлось бы ждать +- месяц. А тут машинка нужна была в рабочем состоянии в течении недели. А те кто знаком с Вито 2.3 тот знает, что когда двигатель собранный, то снимать-ставить турбину почти не реально, она впритык стоит между двигателем и перегородкой в салон.

Ещё из замен – термостат. Последние года машинка зимой больше чем 60 градусов не нагревалась, а то и меньше, причём этот термостат стоит ещё неудобнее чем турбина… был куплен ещё давно но всё ни как поменять не получалось, вот воспользовавшись моментом заменили его. Как результат сейчас машинка стабильно работает на 80 градусах, причём уже при первых 10ти минутах прогрева и регулятор печки с максимума перекрутили на – ниже половины.

Итак, что было сделано:
Снята головка блока.
Отполирована головка
Замена направляющих клапанов
Замена клапанов всех
Замена всех сальников клапанов
Замена всех прокладок
Замена поршневых колец
Замена термостата (который находиться в таком положении… что ну его нах)
Замена всех натяжителей ремня
Замена амортизатора натяжителя ремня
Замена ремня
Замена холодной крыльчатки в турбине
Замена каких-то там резиновых трубок и переходников.
Замена датчика включения кулера (в радиаторе)
Замена (латание) тепло-звуко изоляции между двигателем и салоном.
Детали брались либо оригинал, либо качественных (адекватных) брендов.

Машину забрали через 6 рабочих дней с момента её загона в СТО. (думаю может и быстрее было бы дело, если бы сразу вылезло что надо будет делать турбину, изоляцию и т.п. с этим как-то тупанули).

Что можно сказать по ощущениям – Офигеть как круто! Турбированный спорт кар! ))))) ни жалко ни копейки которые были потрачены на ремонт.

Двигатель работает ровно и гладко, вибрации на руле при холостых оборотах значительно мешьше (раньше руль на холостых прыгал).

Из выхлопной трубы ни дыму ничего нет, только запах выхлопа дизеля и всё, то есть смесь сгорает полностью.

Звук работы двигателя стал похож на современный дизель, то есть тише и ровнее, тракторное торохтение пропало.

Ну и конечно же офигенный звук турбинки появился! То есть турбированный дизель звучит с особой харизмой, лёгкое посвистывание при нажатии на газ, и сразу же ускорение!

Что ещё тут можно добавить, динамических замеров пока никаких не делалось, так как надо дать двигателю чуть притереться, через 1.5-2 тысяч думаю сменить масло с масляным фильтром, и тогда уже можно будет проверить, как изменилась динамика и расход топлива.

Фото двигателя и турбины прилагаются, будут вопросы, пишите, отвечу 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector