Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить трансмиссионное масло от моторного

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей

И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга. И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.

Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.

Если хозяин перепутал

По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.

Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.

Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.

Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.

Если ситуация обратная (долить моторное масло в коробку передач), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.

При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.

Распознание масел

Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.

  • Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
  • Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
  • Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.
Читать еще:  Замена двигателя уаз 469

Еще менее надежный признак – отклеивание и размывание этикеток. Считается, что это действие исключительно трансмиссионного масла. Хотя, логически мысля, бумажки могут отклеиться и от влажности, а буквы размыться и от попадания других жидкостей. Так что, если бутыль практически пуста, а вы не очень ущемлены в деньгах, лучше не гадать, как отличить моторное масло от трансмиссионного, не экспериментировать, а купить новое. Ремонты, промывка и полная замена в любом случае обойдутся дороже.

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного?

Трансмиссионное масло

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Читать еще:  Если перелить масло в двигатель выше уровня

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Отличие трансмиссионного масла от моторного

Начинающие автомобилисты часто интересуются, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, и что произойдет, если их перепутать. Моторные масла призваны смазывать трущиеся детали в двигателях внутреннего сгорания. Задача трансмиссионных — обеспечить смазывание элементов коробки передач, главной передачи ведущего моста, раздаточных коробок, рулевых механизмов. О разнице в свойствах двух смазок и возможных рисках для авто пойдет речь далее.

Виды и свойства моторного масла

Современная промышленность выпускает множество видов моторных масел, которые подразделяются на три основные группы:

В любом из них в качестве основы используется базовое масло и пакет особых препаратов — присадок.

Жидкости для смазки двигателя отличаются по составу и способам производства. В зависимости от класса вязкости, каждый вид масла обозначается набором цифр и букв, в которых заложена информация об условиях использования.

К моторным маслам предъявляются высокие требования в части моющих свойств, вязкости, зольности, температуры застывания, содержанию воды и т.д. Любой из этих показателей оказывает влияние на работоспособность двигателя, который часто вынужден работать в условиях повышенных температур (до 150 °С). Выбор неподходящего для автомобиля моторного масла вполне может привести к серьезной поломке двигателя.

Назначение масла трансмиссионного

Основной задачей смазок для трансмиссий является создание прочной пленки масла на трущихся деталях, способной сохранять свои свойства при нагрузках. Главное, чем отличается трансмиссионное масло от моторного — это вязкость. У жидкостей для трансмиссий этот показатель значительно выше.

Трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций:

  • создавать прочную пленку и предупреждать износ деталей;
  • способствовать снижению шума;
  • отводить избыточное тепло.

И все это — при постоянной температуре и равномерной нагрузке.

Способы определения типа масла

Опытный водитель или работник СТО способен определить вид масла по характерным признакам: запаху и внешнему виду. Для новичков этот способ может оказаться неприемлемым, поскольку запах — фактор субъективный. Если канистра с жидкостью была открыта, запах вполне мог измениться и специфический резкий аромат трансмиссионного масла просто улетучился.

Проверка прочности пленки также может не дать однозначный результат. В этом случае нужно окунуть пальцы в жидкость и медленно развести их. Пленка моторного масла может выдержать растягивание до 2-3 миллиметров, в отличие от трансмиссионного, которое вообще не тянется.

Ответ на вопрос, как отличить трансмиссионное масло от моторного, кроется в третьем, самом надежном методе. Требуется взять небольшую емкость с водой и капнуть в нее масло. Капля трансмиссионного масла тотчас превратится в радужную пленку, а частица моторного масла будет некоторое время плавать.

Читать еще:  Калина глохнет на холодном двигателе

Чего стоит ошибка

Попадание моторного масла в трансмиссию нежелательно, но не критично. Свойства смазки при этом изменятся, а общее функционирование узла может ухудшиться. Но это все же приведет к меньшим проблемам, нежели залив трансмиссионного масла в картер.

Даже небольшое количество жидкости для трансмиссии способно нарушить работу агрегата. Данное масло не может работать при повышенных температурах и быстро сгорает. В результате на внутренних поверхностях двигателя образовывается нагар, масло превращается в хлопья, что может стать причиной капитального ремонта.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Все автовладельцы знают, что для функционирования любого автомобиля необходимо своевременно проверять жидкость в работающих системах, при необходимости их заливать либо менять смазку. Но в жизни бывают разные ситуации. Часто автовладелец во время осмотра всех систем машины в домашних условиях не готов самостоятельно определить, какое средство находится в канистре. Возможно, это масло для мотора или жидкость для трансмиссии. Проблема может быть связано с тем, что с емкости была оторвана этикетка либо стерлось название.

Некоторые автовладельцы жидкости покупают на разлив, а со временем забывают, что находится в канистре. Но все эти проблемы быстро решаются. Опытные автовладельцы заливают жидкость наугад либо выливает старую жидкость и покупают аналогичную продукцию. Но можно попытаться разобраться, какое именно масло находится в гараже. Для этого имеются некоторые секреты. Нужно запомнить, что нельзя жидкости заливать наугад.

К чему приводят ошибки

Основа трансмиссионного и моторного масла одинаково. Отличие заключается только в присадках, которые направлены на выполнение конкретных задач. Нужно понимать, что такие добавки «не дружат» между собой. Если перепутать и влить не ту жидкость, могут возникнуть негативные последствия. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло не подходит для эксплуатации при высоких температурах, которые зашкаливают в двигателе.

Если мотор залить трансмиссионку, то она начнет выгорать с огромной скоростью. К тому же будут появляться прикипевшие наслоения, на всех элементах, к которым она коснется. Если долго продолжать эксплуатацию, может возникнуть катастрофа. Главное не игнорировать ошибку, а быстрое исправлять. Опытные автовладельцы знают, что моторное масло с разным составом нельзя смешивать между собой. Не рекомендуется синтетику сочетать с минералкой.

Это позволит избежать неприятных моментов, непредвиденных поломок. Хорошо, если просто произойдет вспенивание масла, но и в этом случае будут образовываться сгустки, осадки. Если моторное масло будет добавлено в коробку передач, то будет наблюдаться не только реакция присадок друг с другом. Трансмиссия начнет плохо работать. Моторное масло более вязкое по консистенции, хотя на вид это сложно определить.

Как установить моторное масло

Отличить жидкости можно по следующим характеристикам. Нужно обратить внимание на основную, но и функциональное назначение. Моторное масло используется для смазывания силового агрегата и всех его узлов. Эмульсия призвана максимально эффективно смягчить конструкцию всего мотора.

Моторное масло изготавливают на основе синтетических и минеральных компонентов, что позволяет получить синтетическую жидкость. В результате масло надежно и качественно смазывает все детали во время повышения температурного режима, давления. Грамотное использование всех жидкостей позволит добиться эффективной работы всего автомобиля, его систем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector