Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как исправить ошибку датчика топлива на рено дастер

Renault Duster Фунтик › Бортжурнал › Боремся с уровнемером топлива

Как и обещал дошли руки написать небольшую заметку про уровнемер топлива.
Это чисто мои наблюдения и Ваши эксперименты приветствуются — решим проблему сообща.
Началось всё с того что в один прекрасный день в баке плескалось около 40 литров (на приборке было 7 кубиков) топлива и я ни о чем не подозревая поставил машину около какого-то магазина под уклон капотом вверх (по моему). Придя через десяток минут из магазина и начав заводить авто я с ужасом обнаружил на приборке только 4 квадратика уровнемера 🙁 У меня аж всё упало — пробил бак. Но где?! Когда?! Вылез из машины осматривать повреждения. А повреждений-то и нет. Благо заправка была недалеко и я решил заехать и заправить до полного, что-бы посмотреть сколько реально топлива в баке. Тогда я еще не редактировал уровни в баке и даже не знал что это можно сделать, по этому просто разделил 50 литров на 8 делений и умножил на 3 получив 20 литров. Я заказал на АЗС 30 литров топлива (50-20). Но влезло под пробку около 15 литров. И из бака ничего нигде не потекло — бак не пробит и это уже радует. Сев в машину я снова обнаружил 4 квадратика уровнемера на приборке. Приехав домой я начал штудировать интернет на эту тему. Обнаружил много разных вариантов решения проблемы вплоть до замены по гарантии приборок и уровнемеров. Так-же я нашел что ОД в таких случаях рекомендуют обходится без замены приборки и/или уровнемера, а просто проехав около 100 километров заправить более 25 литров и показания уровнемера должны прийти в норму сами. Многие следовали этому совету и уровнемер действительно опять начинал работать правильно. Некоторым обратившимся ОД не менял приборку, а просто производил какие-то действия с ней при помощи диагностического прибора CLIP. Как потом выяснилось ОД производил сброс приборки. Во время поисков я натолкнулся на упоминание альтернативных программ для диагностики Рено — PyRen и DD4All. Так-же я наткнулся на статьи о включении постоянной подсветки приборки и включить её у себя. Инструкции по установке PyRen и DDT4All я нашел в блоге нашего драйвовчанина Amokkspb — #55 Диагностика своими руками. Проштудировав этот блог и все родственные форумы я приступил к исправлению ситуации. Для этого произвел необходимый установки на нетбук и пошел в автомобиль. Активировал дневную подсветку и начал разбираться с уровнемером, который до сих пор показывал 4 квадратика. Открыв кластер приборной панели (имя на скриншотах) я открыл экран бортового компьютера:

Как я выяснил на нём в окошке 1 отображался реальный уровень в баке — 5000 cl или сантилитров. 1 литр = 100 сантилитрам, т.е. делим эту цифру на 100 и получаем 50 литров — полный бак.
Далее в окошке 2 было около 2800 сантилитров, т.е. около 28 литров. Как я понял — это отображаемый уровень — те самые 4-е квадратика.
И в окошке 3 отображался запомненный уровень — тоже около 2800 сл.
Рядом кнопка «RAZ ADAC + Recalage L2» (№4 на скриншоте 1). Переведя с французского «Recalage» я получил «пересчет» и нажав на эту кнопку произвел пересчет отображаемого уровня (L2). При этом стрелки приборки сначала судорожно подергались — не пугайтесь, так и должно быть. И на приборке загорелись 8 квадратиков уровня топлива.
Казалось-бы — вот оно счастье. Но я решил разобраться почему при постановке машины на уклон меняется уровень и как этого избежать.
Но сначала я открыл экран с настройками отображаемого уровня, т.е. какому объему соответствует каждый квадратик:

Renault Duster Blue Beetle › Logbook › Глюк датчика уровня топлива

Читал о таком казусе, что датчик врёт, после заправки до полного бака и после перезапуска двигателя вместо полного бака на панели видны только пара полосок. Вот и у меня сегодня такое случилось. Вчера вечером заправил полный бак, а уже через сутки показал три палки. Оставшийся пробег при этом до заправки — 180 км.

Я конечно был уже подготовлен к такому и решил исправить ошибку путём заправки до полного бака.

Всем добра и всегда полного бака!

И так сегодня 23.03.17 г. всё повторилось.
Машину на работе поставил также на склоне, горловиной в верх.

Конечно касяк это жесть. Отправляясь в дальний путь думай как поставить машину и считай пройденные км.
Исправлять не стал, буду смотреть на км. и л.

После тога как дополнил текст, спустя час, всё стало нормально, все палки.

Price tag: 190 ₽ Mileage: 16,806 km

Renault Duster 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — refueling

Recommendations

Comments 16

С присадка ми льете 95?

если вопрос по отдельным бутылочкам заливаемых в бак, то нет. А так только 95 или G95. Последнее время у нас 95й — ГО*НО откровенное, машина воет и не едет. Добавляю 98й. Что делать не знаю.

Читать еще:  Замена втулок стартера пассат б3 акпп

После 98(100) свечи убито чёрные… Лью 95 без всяких экто джи и добавок, спокойнее. В ирбис залил 95 какой то с присадкой какой то типа чище круче экологичнее машина ездила с чеком до выжигания этого бенза

у нас две канторы: Лук. и Газ. Лук все хают. Хотя сам на калине там постоянно заправлялся. На Газе раньше норм бенз был, а сейчас ослиной мочой разбавляют, что машина не едит, причём заправлялся на разных заправках.

Выбора много, пока лукойл и только он, все машины только там заправляю. Есть магистраль но она на трассе топливо хорошее, в Газпром башнефти не заправлялся ни разу

У меня наоборот получилось.
Было полбака. Залил 10 литров. Куяк — а на приборке полный бак показывает.
Ну пришлось через какое-то время долить до полного, чтобы устаканить…
но вообще неприятно.

Датчик на дастере ужасный, на него уже не смотрю, только на лампочку ориентируюсь. А так на дорестайле через диагностический режим захожу, обнуляю, и все восстонавливается

Я клемму минусовую с аккумулятора скидываю на минуту и датчик начинает показывать верно. За год эксплуатации был такой глюк уже раз пять.

Глюк датчика уровня топлива это болезнь всех дастеро, я поставил бортовой компьютер мультитроникс, вот он точно показывает.Говорят это из за сложной конфигурации бака. Я на заправке заливаю полный бак, до того как пистолет выключится, еще 10 литров в канистру, приезжаю в гараж и почти вся канистра заливается в бак. То есть на заправку полный бак не заправить, а летом я в интернете читал он становится на 2 литра больше, расширяется.

Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Самодиагностика

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.
  • Одновременно запустить двигатель.
  • Одновременно запустить двигатель.
  • Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.
  • На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:

o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;

o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;

o далее отображается мгновенный расход горючего;

o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

– – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

– – h – – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

– – J – – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

– – T – – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

При этом может присутствовать литера «О» (например, код – JО – ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Как обнулить ошибки?

Входная диагностика (описанный выше режим самотестирования) позволяет удалить из памяти некоторую категорию ошибок после их устранения. Для этого после устранения неисправности необходимо активировать режим самодиагностики, последовательным нажатием кнопки одометра вывести на дисплей информацию об ошибке и удерживать кнопку нажатой до исчезновения соответствующей информации. После этого выключить зажигание.

Диагностический разъем

Для осуществления диагностики бортовой электроники Renault Duster посредством внешних приборов на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних стройств. Шестнадцати контактная трапециевидная колодка разъема находится с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и закрыта декоративной пластмассовой заглушкой. Фиксирующая клипса находится справа, заглушка откидывается влево на пластмассовой петле.

Сканирование приборами

Компьютерная диагностика осуществляется специальными приборами, поддерживающими протокол OBD 2.

Тестирование можно произвести при помощи универсального прибора (сканера) или программного обеспечения инсталлированное на ноутбук или мобильное устройство (планшет или смартфон). Автопроизводитель для Renault Duster рекомендует следующие приборы:

  • Профессиональное дилерское диагностическое устройство Renault CAN CLIP.
  • Универсальный диагностический комплекс Рено Consul 3.
  • Малогабаритный сканер Autoboss РС Max.
  • Универсальный малогабаритный сканер Автоком Про 2013.
  • Аппаратный приборный комплекс «Лямбда-Метр».
  • Профессиональный сканер Vas-5054- A

Приборы сторонних разработчиков, изначально не предназначенные для этой модели, и самостоятельно прошитые пользователями, могут неверно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Андроид используется программа Тorque. Это обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. При ее помощи также возможно произвести обнуление памяти процессора.

Последовательность диагностики

  • Сканирование бортовой цифровой системы Renault Duster производится в соответствии со строго определенной последовательностью. Проверка отдельной системы именуется технологической картой:
  • Освидетельствование целостности электроцепи, предохранителей, надежности разъемов, наличие или отсутствие короткого замыкания в отдельных ветвях.
  • Идентифицирование блоков электронного управления и типа бортовой цифровой системы.
  • Распознавание и расшифровка кодов неисправностей.
  • Обнуление ошибок.
  • Сканирование исполнительных узлов.
  • Тестирование датчиков.
  • Диагностирование электросхем.
  • Если есть необходимость, перепрограммирование блоков.
  • Фиксирование результатов.

Сканирование электронных систем Renault Duster необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч километров, а также при обнаружении даже незначительных сбоев в работе агрегатов и ухудшении характеристик их функционирования. Диагностика (и обнуление ошибок при необходимости) должна быть проведена при покупке автомобиля, после производства ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после долговременных стоянок и перед дальними путешествиями.

Основные коды неисправностей

Полный список расшифровки ошибок Renault Duster

Правильно определяем коды ошибок если на Рено Дастер горит чек

Очень часто во время эксплуатации автомобиля возникают те или иные проблемы. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Но встречаются так же печальные случаи заводского брака, от которых не застрахован никто. В этом случае может помочь система самодиагностики автомобиля. Она, как правило, срабатывает при повороте замка зажигания. Это активирует ЭБУ, которые получает информацию со всех датчиков, и при необходимости сигнализирует на бортовом компьютере об состоянии автомобиля. Но встречаются такие проблемы, при которых нормальная работа авто невозможна. Если горит чек на Рено Дастер, причин может быть очень много, но большинство их них связаны с двигателем.

Причины появления значка Check Engine.

В этом случае следует обратить внимание на то, как работает двигатель, поскольку по некоторым основным признакам можно определить, в каком направлении искать поломку:

Проблема с утренним запуском двигателя

Даже минимальные отклонения от обычного запуска должны насторожить автовладельца. Но в тех случаях, когда это сопровождается горящей лампой чека – нужно уделить особенно пристальное внимание. В нормальном режиме лампа должна погаснуть в течение 1-2 секунд после пуска. Это говорит о том, что система выполнила проверку. Если лампа продолжает гореть, то возможно это связано с использованием некачественного топлива.

Если двигатель не удается запустить совсем, при этом на Рено Дастер горит контрольная лампа Check Engine и известно, что стартер исправен – необходимо снять головку двигателя и оценить состояние деталей.

Свечи

Некачественное топливо или работа двигателя с повышенными нагрузками могло вызвать проблему со свечами зажигания.

Стоит периодически проверять состояние свечей и их работу, чтобы автомобиль нормально заводился по утрам. В особо запущенных состояниях, помимо свечей может потребоваться и замена колец. Во время этих процедур так же рекомендуется полностью сливать старое топливо из бака. Если проблема была именно в этом, то после проведения всех процедур автомобиль должен работать как раньше.

Топливный фильтр.

Если используется некачественное топливо, то может произойти засорение топливного фильтра. Причем эта проблема актуальна не только на бензиновых двигателях. На Рено Дастер чеки могут гореть чаще всего на авто с дизельным двигателем, которым на автозаправке могут налить топливо, не подходящее по сезонности.

Воздушный фильтр

Если авто эксплуатируется на бездорожье или в сельской местности, то он как правило находиться большую часть времени в пыльной среде. В результате этого может происходить преждевременное загрязнение воздушного фильтра. В результате образуется бедная смесь, с высоким порогом детонации.

Появление ошибок в дождливую погоду.

В этом случае необходимо проверить состояние датчика ДК2 и подходящей к нему проводки. В случае повреждения или заводского брака может разрушиться оболочка и его корпус. В результате влага будет попадать внутрь цепи и вызывать замыкание. Все это будет влиять на те показания, которые он выдает.

Датчик давления впускного коллектора

Его показания часто влияют на ЭБУ Рено Дастер.

У него относительно небольшая стоимость, но неудачное расположение под капотом автомобиля может вызвать некоторые трудности по его замене.

Проблемы с двигателем

В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива можно выделить несколько основных причин того, что на Рено Дастер горит чек:

  • Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.
  • Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.

Коды ошибок.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

Самодиагностика.

В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания
  • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
  • Запустить двигатель
  • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра

На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

  1. Индекс системы автомобиля
  2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
  3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
  4. Расход топлива в данный момент
  5. Контроль работы электроцепей:
  • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
  • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
  • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
  • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:

Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.

В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector