Где найти тепловой датчик
УАЗ Patriot 55 — Добрыня › Бортжурнал › Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе
День добрый, друзья. Буквально вчера установил автосигнализацию на свой автомобиль: www.drive2.ru/l/537190870957426580/
Сегодня решил заглянуть под капот с целью периодического осмотра узлов и агрегатов автомобиля; заодно и посмотреть что, куда и как установили компоненты автосигнализации.
Но вот то, как установили датчик температуры двигателя меня повергло в шок!
Датчик приложили к патрубку СО и закрепили с помощью пластиковых стяжек. Может быть я что-то не понимаю? Стяжки еще так добротно затянуты, что думаю со временем перетерли патрубок!
Вот даже инструкция, но по ранней модели, нашел в Интернете:
Кто-то устанавливает эти датчики в районе термостата или на блок. Пока оставил так. Кто сталкивался с таким монтажом? Будут интересны мнения и советы по креплению датчика температуры двигателя. Если что еще вылезет (наружу, как старый матрас), то буду делиться с Вами, уважаемые читатели и гости моего БЖ.
Дополнение к записи. Нашел я на ютубе видео, в котором наглядно продемонстрировано устройство датчика: плата, на которой расположены радиоэлементы, которая имеет пластиковый корпус и монтажное кольцо.
Вот ссылка на видео:
Иными словами, монтаж на очень горячие части автомобиля неизбежно приведет к его выходу из строя. Тогда вопрос, монтируя его на радиатор, или на пластиковую клапанную крышку, насколько «жарко» ему там будет?
Предварительные умозаключения. На более ранних версиях устанавливались датчики с металлическим корпусом:
На моей сигнализации датчик выполнен в пластиковом корпусе:
Вот, что говорят на сайте поддержки:
Так что нужно констатировать, что установка, в принципе, правильная. Вот такие выводы. Может быть, кому-то эта информация будет полезной или натолкнет на своего рода исследование.
В общем, датчик я оставил на патрубке, не много перенес, что бы был доступ к хомуту, убрал его вниз с глаз долой.
Вот как-то так. Всем спасибо за внимание и удачи!
Установка датчика температуры
Неправильная эксплуатация котельного оборудования нередко приводит к нежелательным последствиям. Для контроля параметров работы теплоносителя осуществляется установка датчика температуры на отопительный контур. Ниже мы расскажем о принципе действия и правилах монтажа устройств.
Для контроля параметров работы теплоносителя котла рекомендуется установка датчика температуры.
Особенности датчиков
В комплект отопительного оборудования компании «Теплодар», помимо самого котла, входит термоэлектронагреватель (ТЭН). Пульт управления необходимо купить отдельно. ПУ для блока ТЭН позволяет оперативно перевести работу нагревателя в автоматический режим. Это очень удобно, поскольку освобождает пользователя от постоянного контроля работы и выставления нужных параметров вручную. При снижении интенсивности горения в топке при помощи пульта можно легко и быстро отрегулировать этот показатель и не допустить понижения комфортной температуры в помещении.
Предусмотрено два типа датчиков:
- температуры воздуха — размещается в помещении или котельной;
- температуры теплоносителя — монтируется на трубопровод.
Существует ряд разновидностей устройств для измерения температуры. Так, в котлах «Теплодар» применяются накладные проводные элементы.
Ниже мы проанализируем целесообразность установки датчика температуры жидкости.
Назначение устройств
Эксплуатация отопительных котлов должна производиться в четком соответствии с требованиями пожарной безопасности. Например, не допускается повышение температуры теплоносителя более 95°С. Несоблюдение данного условия повлечет за собой разложение лакокрасочного покрытия котла, и краска с внутренних стенок, попав в трубы, засорит отопительный контур.
Последнее обстоятельство чревато целым спектром неприятных последствий — от неравномерного прогрева комнат до прорыва системы. Поэтому перегрев категорически недопустим, что регламентировано также и санитарными нормами.
Датчик температуры (ДТ) контролирует состояние теплоносителя в процессе работы твердотопливного и электрического котлов. Снятые показания устройство тут же передает в контроллер, который обрабатывает полученную информацию, преобразует ее в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.
Показания датчика температуры контроллер преобразует в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.
Что дает использование датчика?
Кроме поддержания определенного микроклимата, датчик температуры выполняет следующие функции:
- позволяет экономить топливо и тепловую энергию;
- позволяет контролировать равномерность прогрева всех помещений.
Наличие датчика не гарантирует идеальной работы отопительной системы, однако последствия отсутствия устройства очевидны — перерасход горючего, перегрев котла с последующим выходом его из строя, неравномерный прогрев дома.
Последствия неисправностей датчиков
Если в работе котла появляются проблемы, причина может скрываться в некорректном функционировании датчиков. Ниже приведены примеры таких отклонений:
- Внезапное отключение котла. Есть вероятность, что сгорело реле включения датчика температуры. Реже причина кроется в неисправности блока управления.
- Затухание пеллетной/газовой горелки. Сбой в работе датчика иногда вызывает автоматическое выключение основной горелки. Это приводит к тому, что нестандартное оборудование тоже перестает работать.
- Видимая неисправность блока управления. К этому может привести залипание реле температурного датчика.
ПУВН-10 и ПУБТ-03: основные характеристики
Компания «Теплодар» сама производит и предлагает приобрести вместе с отопительными котлами пульты управления. Наиболее востребованными из них являются ПУВН-10 и ПУБТ-03.
Пульт управления водоэлектронагревателями ПУВН-10 совместим с большинством моделей котлов «Куппер». Сюда относятся серии:
Температурный датчик от ПУ устанавливается на трубу подачи и «обратки» (выход / вход в котел). Приспособление также подходит для приборов, на которых установлена пеллетная или газовая горелка. Его использование обеспечивает возможность автоматического отключения котла при перегреве или коротком замыкании.
Универсальный пульт управления для блока ТЭНов в котлах «Куппер» ПУБТ-03.
Пульт управления блоком термоэлектронагревателей ПУБТ-03, помимо ранее названных серий, совместим с котлами «Куппер КАРБО» и «Куппер Практик». Стоимость устройств разнится — у пультов линейки ПУБТ-10 она начинается от 5920 рублей, у ПУБТ-03 — от 10 990 рублей.
Более высокая цена ПУБТ-03 обусловлена тем, что устройство имеет больше функций и считается более универсальным. Так, с его помощью можно регулировать следующие параметры:
- время включения/отключения ТЭНа;
- аварийное включение/выключение при охлаждении/перегреве теплоносителя;
- поддержание заданной температуры ТЭНа.
Также при помощи пульта управления можно настроить дату включения ТЭНа, продолжительность его нагрева и задать нужную цикличность работы.
Монтаж ПУ очень прост. Чуть сложнее, разве что, установка датчика температуры воды на трубы «подачи» и «обратки».
Далее по плану идут электромонтажные работы по подключению датчика к блоку коммутации.
Этапы работы
Для осуществления установки вам понадобятся:
- сам датчик;
- пластиковые хомуты (3 шт.);
- теплоизоляционная гильза;
- термопаста типа КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная) или ее аналог.
Паста наносится на поверхность чувствительного элемента датчика температуры (ДТ) с целью улучшения теплопроводности. В дальнейшем это положительно влияет на точность измерений.
Необходимо соблюсти некоторые требования к установке датчика. Например, длина провода между ДТ подачи и ДТ «обратки» должна составлять 1,5 м. Расстояние от датчика до блока коммутации — 3 м, от БК до ПУ — столько же.
Второе требование касается расположения устройств. Место установки датчика температуры на трубе — не менее 20 см от отопительного котла. В большей степени это требование обусловлено простотой удобства самого монтажа.
Этапов установки всего 4:
- Датчик прикладывается к трубе стороной, на которую нанесена термопаста.
- Устройство притягивается и фиксируется одним пластиковым хомутом поверх чувствительного элемента.
- Датчик оборачивается теплоизоляционной гильзой.
- Гильза закрепляется двумя хомутами.
Готово, установка выносного датчика температуры завершена.
Далее шлейф ДТ протягивается к блоку коммутации, вставляется в разъем Х2. Силовой провод ТЭНа подключается к разъему Х1 посредством винтового зажима, а силовой кабель — к автоматическому выключателю на ПУ. Соединением блоков коммутации и управления завершается установка ПУ.
Включение автоматов на блоке коммутации приводит к активации пульта управления. Температуры теплоносителя на «подаче» и «обратке» отображаются в нижнем левом углу дисплея (снизу/сверху соответственно).
Пульт управления блоком ТЭНов в котлах «Куппер» «ПУВН-10».
ПУВН-10 и ПУБТ-03 рекомендуется использовать на отопительных котлах «Теплодар». Они помогут пользователю легко контролировать важные параметры.
При этом помним, что грамотная установка датчиков температуры на трубопроводе — первое условие корректного, длительного и бесперебойного функционирования пульта управления.
Специалисты компании «Теплодар» осуществляют профессиональный монтаж теплового оборудования и комплектующих. Обращаем также ваше внимание, что гарантия на продукцию предоставляется только при заключении договора на установку.
Признаки поломки датчика температуры холодильника
Каждый на сегодняшний день пользуется холодильниками и морозильными камерами, но не все задумываются о том — как же эти устройства замораживают продукты и поддерживают температуру необходимую для сохранения их свежести.
Принцип работы холодильника
Не углубляясь в технические термины и сложные схемы, работу рефрижератора можно описать примерно так:
- компрессор изымает пары фреона из испарителя и переносит их путем нагнетания в конденсатор;
- где эти пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкость;
- после чего снова попадает в испаритель, где приобретает газообразное состояние.
Рассмотри каждый из элементов это цепочки чуть подробнее.
Компрессор — он же мотор — основной рабочий центр любого холодильника, который гоняет фреон по системе, обеспечивая охлаждение. Бывают холодильники с одним и с двумя компрессорами. Ко второму виду относятся такие модели как LG LSR 100 RU, Атлант XM 6321-101, Либхерр SBSes 7353-25 001 и многие другие.
Конденсатор — перегоняет пары охладителя в жидкое состояние под давлением путем отвода тепла. В небольших охладителях конденсаторы обычно имеют вид змеевика, который располагается на задней стенке устройства. У более крупных моделей данный аппарат представляет из себя радиатор, расположенный снизу холодильника в непосредственной близости к компрессору.
Испаритель — то место, где происходит процесс кипения фреона с последующим его испарением.
Помимо этих компонентов, система также включает в себя капиллярную трубку (понижает давление по пути от конденсации до испарения), осушитель (фильтр, который находится на входе в капиллярную трубку и предохраняет систему от засора) и докипатель (как видно из названия — основное предназначение — докипание фреона, что предотвращает его попадание в мотор)
Регулировкой работы системы охлаждения в холодильнике занимается тандем датчика и реле.
В старых моделях рефрижераторов реле представляет собой пластиковую коробку, расположенную на стене холодильника, внутри камеры, снабженную ручкой регулятора.
В современных аппаратах реле встроено в корпус, чаще в верхней части, а на всеобщее обозрение выведена панель управления, снабженная кнопками, экраном и светодиодами.
Как это работает? На реле (независимо от его вида) выставляется желаемый уровень охлаждения камер рефрижератора, после чего в работу вступает датчик температуры холодильника, который непрерывно измеряет температурные показатели и передает их на реле.
Как только уровень охлаждения камеры падает ниже заданного, термодатчик посылает сигнал, и компрессор на время прекращает свою работу, дабы избежать переохлаждения и переморозки продуктов. Некоторое время спустя, когда по причине отдыха мотора, температура начинает расти, термодатчик снова подает сигнал, система активируется и запускается охлаждение.
Отключение работы двигателя морозильного аппарата достигается путем прерывания электрической цепи терморегулятором. При повышении уровня нагрева, цепь снова замыкается и охлаждение возобновляется.
Современные модели оснащены несколькими измерителями температуры, которые регулируют микроклимат в каждом отсеке персонально. Это особенно актуально в многокамерных устройствах, снабженных зонами свежести и прочими «наворотами». В таком случае, работы одного датчика будет недостаточно, ведь поддержание микроклимата в вышеуказанной зоне в корне отличается от норм для простой холодильной камеры, а значит одного анализатора в таком случае будет недостаточно.
Существуют и другие причины, но они не столь частые и потому на них можно не заострять внимание (механические повреждения, производственный брак и т.д)
Замена термодатчика в холодильнике
В первую очередь, стоит сказать, что нежелательно производить замену детектора самостоятельно в том случае, если у вас современная модель рефрижератора, велика вероятность напортачить и сломать устройство окончательно, так как, чем новее и оснащеннее холодильник, тем сложнее его устройство и способы его ремонта. Не нужно быть продвинутым мастером, чтобы понимать, что простенький Атлант отремонтировать проще, чем какой-нибудь многокамерный LG.
Прежде чем принимать меры по замене, следует убедиться, что неисправен именно датчик.
Самый простой способ — найти защелку недалеко от регулятора и попробовать ее пошевелить. Если она заклинена, либо не издает щелчка при движении — данный терморегулятор неисправен.
Второй способ чуть сложнее, но он также не требует демонтажа прибора и применяется в том случае, если холодильник не включается. Необходимо найти провода, ведущие к регулятору и замкнуть их напрямую, убрав из системы тот прибор, который является потенциально неисправным. После этого нужно включить агрегат в сеть и, если он начал работать, то можно поздравить — мы нашли поломку.
Третий способ уже подразумевает демонтаж прибора с целью его дальнейшей диагностики. Как и любой другой термодатчик, данный можно проверить мультиметром. Для создания необходимых для датчика условий, нужно поместить его в емкость с ледяной водой на пару минут и запустить тестер. Показания анализатора должны быть равны нулю, если это не так — прибор неисправен и требует замены.
В том случае, если ни один из предложенных способов не выявил неисправности системы терморегуляции, это может обозначать только одно — поломка присутствует в каком-то другом участке холодильного аппарата. В таком случае, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу для профессионального ремонта.
Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)
Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.
Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.
На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:
- • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
- • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.
Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:
Где должен быть размещен ДТВВ?
В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.
Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).
Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.
Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.
Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.
Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.
Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.
Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.
В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».
Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.
Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.
Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.
В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).
Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.