Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где найти тепловой датчик

УАЗ Patriot 55 — Добрыня › Бортжурнал › Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе

День добрый, друзья. Буквально вчера установил автосигнализацию на свой автомобиль: www.drive2.ru/l/537190870957426580/

Сегодня решил заглянуть под капот с целью периодического осмотра узлов и агрегатов автомобиля; заодно и посмотреть что, куда и как установили компоненты автосигнализации.

Но вот то, как установили датчик температуры двигателя меня повергло в шок!

Датчик приложили к патрубку СО и закрепили с помощью пластиковых стяжек. Может быть я что-то не понимаю? Стяжки еще так добротно затянуты, что думаю со временем перетерли патрубок!

Вот даже инструкция, но по ранней модели, нашел в Интернете:

Кто-то устанавливает эти датчики в районе термостата или на блок. Пока оставил так. Кто сталкивался с таким монтажом? Будут интересны мнения и советы по креплению датчика температуры двигателя. Если что еще вылезет (наружу, как старый матрас), то буду делиться с Вами, уважаемые читатели и гости моего БЖ.

Дополнение к записи. Нашел я на ютубе видео, в котором наглядно продемонстрировано устройство датчика: плата, на которой расположены радиоэлементы, которая имеет пластиковый корпус и монтажное кольцо.
Вот ссылка на видео:

Иными словами, монтаж на очень горячие части автомобиля неизбежно приведет к его выходу из строя. Тогда вопрос, монтируя его на радиатор, или на пластиковую клапанную крышку, насколько «жарко» ему там будет?

Предварительные умозаключения. На более ранних версиях устанавливались датчики с металлическим корпусом:

На моей сигнализации датчик выполнен в пластиковом корпусе:

Вот, что говорят на сайте поддержки:

Так что нужно констатировать, что установка, в принципе, правильная. Вот такие выводы. Может быть, кому-то эта информация будет полезной или натолкнет на своего рода исследование.

В общем, датчик я оставил на патрубке, не много перенес, что бы был доступ к хомуту, убрал его вниз с глаз долой.

Вот как-то так. Всем спасибо за внимание и удачи!

Установка датчика температуры

Неправильная эксплуатация котельного оборудования нередко приводит к нежелательным последствиям. Для контроля параметров работы теплоносителя осуществляется установка датчика температуры на отопительный контур. Ниже мы расскажем о принципе действия и правилах монтажа устройств.

Для контроля параметров работы теплоносителя котла рекомендуется установка датчика температуры.

Особенности датчиков

В комплект отопительного оборудования компании «Теплодар», помимо самого котла, входит термоэлектронагреватель (ТЭН). Пульт управления необходимо купить отдельно. ПУ для блока ТЭН позволяет оперативно перевести работу нагревателя в автоматический режим. Это очень удобно, поскольку освобождает пользователя от постоянного контроля работы и выставления нужных параметров вручную. При снижении интенсивности горения в топке при помощи пульта можно легко и быстро отрегулировать этот показатель и не допустить понижения комфортной температуры в помещении.

Читать еще:  Улучшение двигателя ваз 21213

Предусмотрено два типа датчиков:

  • температуры воздуха — размещается в помещении или котельной;
  • температуры теплоносителя — монтируется на трубопровод.

Существует ряд разновидностей устройств для измерения температуры. Так, в котлах «Теплодар» применяются накладные проводные элементы.

Ниже мы проанализируем целесообразность установки датчика температуры жидкости.

Назначение устройств

Эксплуатация отопительных котлов должна производиться в четком соответствии с требованиями пожарной безопасности. Например, не допускается повышение температуры теплоносителя более 95°С. Несоблюдение данного условия повлечет за собой разложение лакокрасочного покрытия котла, и краска с внутренних стенок, попав в трубы, засорит отопительный контур.

Последнее обстоятельство чревато целым спектром неприятных последствий — от неравномерного прогрева комнат до прорыва системы. Поэтому перегрев категорически недопустим, что регламентировано также и санитарными нормами.

Датчик температуры (ДТ) контролирует состояние теплоносителя в процессе работы твердотопливного и электрического котлов. Снятые показания устройство тут же передает в контроллер, который обрабатывает полученную информацию, преобразует ее в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Показания датчика температуры контроллер преобразует в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Что дает использование датчика?

Кроме поддержания определенного микроклимата, датчик температуры выполняет следующие функции:

  • позволяет экономить топливо и тепловую энергию;
  • позволяет контролировать равномерность прогрева всех помещений.

Наличие датчика не гарантирует идеальной работы отопительной системы, однако последствия отсутствия устройства очевидны — перерасход горючего, перегрев котла с последующим выходом его из строя, неравномерный прогрев дома.

Последствия неисправностей датчиков

Если в работе котла появляются проблемы, причина может скрываться в некорректном функционировании датчиков. Ниже приведены примеры таких отклонений:

  1. Внезапное отключение котла. Есть вероятность, что сгорело реле включения датчика температуры. Реже причина кроется в неисправности блока управления.
  2. Затухание пеллетной/газовой горелки. Сбой в работе датчика иногда вызывает автоматическое выключение основной горелки. Это приводит к тому, что нестандартное оборудование тоже перестает работать.
  3. Видимая неисправность блока управления. К этому может привести залипание реле температурного датчика.

ПУВН-10 и ПУБТ-03: основные характеристики

Компания «Теплодар» сама производит и предлагает приобрести вместе с отопительными котлами пульты управления. Наиболее востребованными из них являются ПУВН-10 и ПУБТ-03.

Пульт управления водоэлектронагревателями ПУВН-10 совместим с большинством моделей котлов «Куппер». Сюда относятся серии:

Температурный датчик от ПУ устанавливается на трубу подачи и «обратки» (выход / вход в котел). Приспособление также подходит для приборов, на которых установлена пеллетная или газовая горелка. Его использование обеспечивает возможность автоматического отключения котла при перегреве или коротком замыкании.

Универсальный пульт управления для блока ТЭНов в котлах «Куппер» ПУБТ-03.

Пульт управления блоком термоэлектронагревателей ПУБТ-03, помимо ранее названных серий, совместим с котлами «Куппер КАРБО» и «Куппер Практик». Стоимость устройств разнится — у пультов линейки ПУБТ-10 она начинается от 5920 рублей, у ПУБТ-03 — от 10 990 рублей.

Более высокая цена ПУБТ-03 обусловлена тем, что устройство имеет больше функций и считается более универсальным. Так, с его помощью можно регулировать следующие параметры:

  • время включения/отключения ТЭНа;
  • аварийное включение/выключение при охлаждении/перегреве теплоносителя;
  • поддержание заданной температуры ТЭНа.
Читать еще:  Подушки двигателя мерседес 639 febi отзывы

Также при помощи пульта управления можно настроить дату включения ТЭНа, продолжительность его нагрева и задать нужную цикличность работы.

Монтаж ПУ очень прост. Чуть сложнее, разве что, установка датчика температуры воды на трубы «подачи» и «обратки».

Далее по плану идут электромонтажные работы по подключению датчика к блоку коммутации.

Этапы работы

Для осуществления установки вам понадобятся:

  • сам датчик;
  • пластиковые хомуты (3 шт.);
  • теплоизоляционная гильза;
  • термопаста типа КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная) или ее аналог.

Паста наносится на поверхность чувствительного элемента датчика температуры (ДТ) с целью улучшения теплопроводности. В дальнейшем это положительно влияет на точность измерений.

Необходимо соблюсти некоторые требования к установке датчика. Например, длина провода между ДТ подачи и ДТ «обратки» должна составлять 1,5 м. Расстояние от датчика до блока коммутации — 3 м, от БК до ПУ — столько же.

Второе требование касается расположения устройств. Место установки датчика температуры на трубе — не менее 20 см от отопительного котла. В большей степени это требование обусловлено простотой удобства самого монтажа.

Этапов установки всего 4:

  1. Датчик прикладывается к трубе стороной, на которую нанесена термопаста.
  2. Устройство притягивается и фиксируется одним пластиковым хомутом поверх чувствительного элемента.
  3. Датчик оборачивается теплоизоляционной гильзой.
  4. Гильза закрепляется двумя хомутами.

Готово, установка выносного датчика температуры завершена.

Далее шлейф ДТ протягивается к блоку коммутации, вставляется в разъем Х2. Силовой провод ТЭНа подключается к разъему Х1 посредством винтового зажима, а силовой кабель — к автоматическому выключателю на ПУ. Соединением блоков коммутации и управления завершается установка ПУ.

Включение автоматов на блоке коммутации приводит к активации пульта управления. Температуры теплоносителя на «подаче» и «обратке» отображаются в нижнем левом углу дисплея (снизу/сверху соответственно).

Пульт управления блоком ТЭНов в котлах «Куппер» «ПУВН-10».

ПУВН-10 и ПУБТ-03 рекомендуется использовать на отопительных котлах «Теплодар». Они помогут пользователю легко контролировать важные параметры.

При этом помним, что грамотная установка датчиков температуры на трубопроводе — первое условие корректного, длительного и бесперебойного функционирования пульта управления.

Специалисты компании «Теплодар» осуществляют профессиональный монтаж теплового оборудования и комплектующих. Обращаем также ваше внимание, что гарантия на продукцию предоставляется только при заключении договора на установку.

Признаки поломки датчика температуры холодильника

Каждый на сегодняшний день пользуется холодильниками и морозильными камерами, но не все задумываются о том — как же эти устройства замораживают продукты и поддерживают температуру необходимую для сохранения их свежести.

Принцип работы холодильника

Не углубляясь в технические термины и сложные схемы, работу рефрижератора можно описать примерно так:

  • компрессор изымает пары фреона из испарителя и переносит их путем нагнетания в конденсатор;
  • где эти пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкость;
  • после чего снова попадает в испаритель, где приобретает газообразное состояние.
Читать еще:  Коробка cvt что это отзывы

Рассмотри каждый из элементов это цепочки чуть подробнее.

Компрессор — он же мотор — основной рабочий центр любого холодильника, который гоняет фреон по системе, обеспечивая охлаждение. Бывают холодильники с одним и с двумя компрессорами. Ко второму виду относятся такие модели как LG LSR 100 RU, Атлант XM 6321-101, Либхерр SBSes 7353-25 001 и многие другие.

Конденсатор — перегоняет пары охладителя в жидкое состояние под давлением путем отвода тепла. В небольших охладителях конденсаторы обычно имеют вид змеевика, который располагается на задней стенке устройства. У более крупных моделей данный аппарат представляет из себя радиатор, расположенный снизу холодильника в непосредственной близости к компрессору.

Испаритель — то место, где происходит процесс кипения фреона с последующим его испарением.

Помимо этих компонентов, система также включает в себя капиллярную трубку (понижает давление по пути от конденсации до испарения), осушитель (фильтр, который находится на входе в капиллярную трубку и предохраняет систему от засора) и докипатель (как видно из названия — основное предназначение — докипание фреона, что предотвращает его попадание в мотор)

Регулировкой работы системы охлаждения в холодильнике занимается тандем датчика и реле.

В старых моделях рефрижераторов реле представляет собой пластиковую коробку, расположенную на стене холодильника, внутри камеры, снабженную ручкой регулятора.

В современных аппаратах реле встроено в корпус, чаще в верхней части, а на всеобщее обозрение выведена панель управления, снабженная кнопками, экраном и светодиодами.

Как это работает? На реле (независимо от его вида) выставляется желаемый уровень охлаждения камер рефрижератора, после чего в работу вступает датчик температуры холодильника, который непрерывно измеряет температурные показатели и передает их на реле.

Как только уровень охлаждения камеры падает ниже заданного, термодатчик посылает сигнал, и компрессор на время прекращает свою работу, дабы избежать переохлаждения и переморозки продуктов. Некоторое время спустя, когда по причине отдыха мотора, температура начинает расти, термодатчик снова подает сигнал, система активируется и запускается охлаждение.

Отключение работы двигателя морозильного аппарата достигается путем прерывания электрической цепи терморегулятором. При повышении уровня нагрева, цепь снова замыкается и охлаждение возобновляется.

Современные модели оснащены несколькими измерителями температуры, которые регулируют микроклимат в каждом отсеке персонально. Это особенно актуально в многокамерных устройствах, снабженных зонами свежести и прочими «наворотами». В таком случае, работы одного датчика будет недостаточно, ведь поддержание микроклимата в вышеуказанной зоне в корне отличается от норм для простой холодильной камеры, а значит одного анализатора в таком случае будет недостаточно.