Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если снять с датчика температуры провода заведется ваз

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.
Читать еще:  Audi 80 1987 год двигатель 18 ремонт

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Запуск на горячую без датчика температуры охлаждающей жидкости

#1 nik0651

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Челябинск

    Подскажите, пожалуйста, у меня проблема распространенная, как убедился по форуму, и многие форумчане решили ее по разному, но у меня своя особенность.

    Читать еще:  Опора на двигатель ваз 2114 какие лучше

    Авто ВАЗ 2115 — двигатель на холодную заводится без проблем (где то до температуры 80 градусов), после 80 градусов заводится очень плохо, а именно: двигатель вроде схватывает, но обороты поднимаются до 500, потом глохнет сразу. И так до 10 раз бывает крутил, пока не остынет ниже 80 градусов. Подсказали, что может быть дело в датчике температуры охлаждающей жидкости. Так вот если снять с него провода, когда авто не заводится, то стартер начинает долго (секунд 5) крутить, после чего двигатель всегда с первого раза заводится, ну а потом уже ставлю провода обратно (на заведенную). Только в этом случае вентилятор крутит не переставая и обороты сначала держатся 1500, потом падают до 900. Поменял этот датчик, проблема не решилась.

    Подскажите, в чем еще может быть дело? совсем летом замучился.

    #2 РоманС850МВ69

  • VIP Member
  • 1 343 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
    • Откуда: Тверь

    Подскажите, пожалуйста, у меня проблема распространенная, как убедился по форуму, и многие форумчане решили ее по разному, но у меня своя особенность.

    Авто ВАЗ 2115 — двигатель на холодную заводится без проблем (где то до температуры 80 градусов), после 80 градусов заводится очень плохо, а именно: двигатель вроде схватывает, но обороты поднимаются до 500, потом глохнет сразу. И так до 10 раз бывает крутил, пока не остынет ниже 80 градусов. Подсказали, что может быть дело в датчике температуры охлаждающей жидкости. Так вот если снять с него провода, когда авто не заводится, то стартер начинает долго (секунд 5) крутить, после чего двигатель всегда с первого раза заводится, ну а потом уже ставлю провода обратно (на заведенную). Только в этом случае вентилятор крутит не переставая и обороты сначала держатся 1500, потом падают до 900. Поменял этот датчик, проблема не решилась.

    Подскажите, в чем еще может быть дело? совсем летом замучился.

    Если снять с датчика температуры провода заведется ваз

    privatalex Код P0117
    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
    Код Р0117 вводится в память контроллера, если в течение 0,2 сек напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше
    +130 °С.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Описание проверок
    1. Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала
    датчика.
    Диагностическая информация
    Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неис-
    правной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на на-
    дежность соединений.
    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана пере-
    гревом двигателя выше +130 ОС.

    всем доброго времени суток.

    обнаружилась странность в работе двигателя (1,4 16кл)
    при запуске мотора либо на холодную при температуре воздуха около нуля, либо, когда успела слегка нагреться за время доезда от гаража до дома, при повторном запуске, машина ведет себя странновато.
    включается вентилятор радиатора. после прогрева перестает включатся без надобности, а так раза три-четыре включится, либо работает минут 10.
    иногда, когда на улице холодно, отсутствуют холостые на прогреве, надо ловить газом как на карбюраторе. заводится раза с третьего.
    был на сервисе. поменяли датчик температуры (тот, оторый на термостате), на некотрое время проблема исчезла.

    ошибку на панель не выдает.
    в памяти ЭБУ может показать ошибку датчика, а может и не показать.
    такое впечатление, что ЭБУ его не правильно понимает. при этом, при нагреве ОЖ в тянучке, вентилятор включается нормально.

    ткните меня носом либо в поиск, либо подскажите, что с этим делать.

    Нужен совет.
    Врёт стрелка температуры ОЖ. По городу всегда показывает 100-115, на трассе ниже 95 редко опускается. По бортовому компьютеру температура на трассе и в городе держится в пределах 90-102. Менять датчик или шаманить с проводкой?

    PS Стрелка поднимается ещё от поднятия-опускания стеклоподъёмников, включения ближнего, включения вентилятора как салонного так и на радиаторе. Заметил ещё, если в городе, например, остановиться и выключить зажигание, затем опять его включить и не заводить двигатель стрелка показывает 100, завожу — 105-110.

    fil59,ИМХО,да,что то с электрикой

    Завтра попробую заменить датчик! если не поможет буду искать причину. Да еще под вечер высветился чик-инжект на приборке, чтобы проверил двигатель.

    Скорее, нет контакта на разъеме вентилятора или он сам скончался.

    Подергал контакт на вентиляторе, после этого четко на 95 включается и нормально охлаждает

    Санчес80, датчик указателя температуры: 11180-3828110-00 (01,02);
    датчик температуры ОЖ: 21120-3851010-00 (05)

    Спасибо. Датчик указателя температуры родной, от другой марки не подойдёт?

    У них разъем другой, как насчет характеристик — не знаю.

    Повезло, нашёл калужские, предлагают везде Лузар, правда ДТОЖ от 21080. Купил радиатор охлаждения, говорят ДААЗ, но на нём нет никаких наклеек как на предыдущем, он был в картонной коробке. Есть вот такие маркировки на бачках радиатора. Если кто знает, подскажите пожалуйста, пока ещё не поставил.165343 165344 165345

    Стилизованная буква А на втором фото — это логотип ДААЗ-а.

    Спасибо. Значит не обманули. Просто в последнее время видел, что они с наклейками защиты от подделок, типа отклей и проверь на поддлиность, как ТЗА. Видимо, попался со старых запасов.

    Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?

    У меня разъем отсоединился от вентилятора. На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака. Причем жидкость закипала не один раз, пока выяснял причину. Восстановил подключение к вентилятору. Прогрел двигатель, на тех же 95 °С, жидкость снова закипела, вентилятор не сработал. В аварийном режиме, с отключенным разъемом от датчика температуры ОЖ, вентилятор заработает.

    Читать еще:  Сайлентблок на киа форте

    ОЖ — FELIX Prolonger G11, температура кипения 108 °С.

    На холодном двигателе обороты держатся 800 и начинают плавать +-200. РХХ менял, на прогретом двигателе обороты держатся ровно 800. Заводится нормально, но обороты сразу падают до 800, а раньше на 1200 оставались. Проблема в датчике температуры ОЖ ?
    Проблема скорее всего в РХХ.
    Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?
    Нет.

    Добавлено через 2 минуты
    На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака.
    Надо сравнить показания ДТ на термосе и в блоке. Делается это БК или сканером. Или же приборка врёт.

    . проблема такая вообще не включается вентилятор охлаждения. вентилятор исправный. реле также менял толку нет, в чем причина подскажите? машина 1.6 8кл.

    Тогда гляди есть ли управляющий сигнал с контроллера на включение вентилятора, а так проводку звонить надо искать где обрыв.

    Аналогично, но я считаю что такая разница допустима (разумеется если масса ДТОЖ у вас отвязана от силовой в жгуте проводов к ЭБУ) — датчики всё же стоят в разных местах.
    дело в том, что проверка по омметру у них разная. — а это значит что у них разные сопротивления, видимо с учетом влияния всех скрученных в жгуте масс. и я не в курсе пока где проходит масса ДУТОЖ.

    Добавлено через 1 минуту
    Nadya, это была провокация. Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат. сговорились что ли? чем я всех обидел? Где все гуру? или в электрооборудование постучаться?

    Через датчик для комбинации приборов в каком направлении движется ОЖ: в двигатель или из двигателя?
    Помпа —> БЦ (от 1 к 4) —> термостат—> помпа.

    Добавлено через 2 минуты
    Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат
    Выходные (сб-вс), наверно.

    Андрей710, при всем уважении, но вместо всей вашей «писанины», написали бы как проверить исправность датчика без снятия с авто. Ибо все что вы написали мне известно, но ответ на свой вопрос я не получил. Зато меня в гугл отправили. Какой смысл форума тогда, если есть гугл?
    Приборка у меня Гамма 821, а колхоз с бореем ставил сам лично. И точно знаю, как там все подключено и куда все идет. И я по-моему, задал конкретный вопрос про датчики в теме про датчики.
    Про ДТ на комбинацию уже тебе ответили
    не ответили!
    Да приборки штатные все разные. И показания тоже разные. Это мне известно, господа, у меня правда Гамма. Однако я спросил как проверить исправен ли датчик без его снятия, чтобы точно знать что не так. Мне начали вталкивать что у меня колхоз и в гугл послали. Ну спасибо. Половина форума забита шлаком и самому приходится писать шлак. Ведь можно было сразу так ответить!

    Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)
    -40 100700 +5 7280 +45 1188
    -30 52700 +10 5670 +50 973
    -20 28680 +15 4450 +60 667
    -15 21450 +20 3520 +70 467
    -10 16180 +25 2796 +80 332
    -5 12300 +30 2238 +90 241
    0 9420 +40 1459 +100 177
    Сопротивление в Ом.
    И не нужно было писать кучу постов. Еще бы про датчик указателя температуры.
    И добавить эту инфу в фак.

    И есть два датчика ДТОЖ и ДУТОЖ.
    ДТОЖ на эбу. ДУТОЖ на приборку. Про их отличия я писал выше.

    Вот нашел таблицу для ДУТОЖ:
    tС Сопротивление, Ом
    100 меньше 109
    90 155-196
    70 280-390
    50 585-820
    30 1350-1880

    На сколько точна эта информация, мне не известно.

    мне кажется в свете последних событий и наблюдений, что я правильно сделал, что посадил оба датчика на термопасту, иногда два или три градуса — имеют значение.

    Рабочий орган датчика омывается ОЖ , каким способом термопаста может уменьшить термосопротивленеи между ними?
    Или я чего-то недопонял?

    Более перспективно для повышения точности изолировать выступающую наружу часть корпуса датчика от внешней среды.Напрмер чем-то типа войлочного колпачка.
    Тогда удастся избежать охлаждения этой части набегающим потоком (возможно очень) холодного воздуха.
    Так поступают в серьезных измерительных системах.Даже провода идущие к собственно сенсору теплоизолируют , чтоб не создавать мостиков холода.

    Автопроизводители в вопросах электричества/электроники и измерений полные бараны.
    Достаточно взглянуть на шкалу термометра на ПП.
    Любой метролог повесился-бы на месте.

    Добавлено через 11 минут

    Два датчика ОЖ. Один на приборку (одноконтактный), другой на ЭБУ (двухконтактный). Как наиболее точно проверить исправность датчиков не снимая их с машины?
    Есть два варианта, с помощью омметра без зажигания и с помощью вольтметра при включенном зажигании (и/или работающем двигателе).

    Однозначно омметром.Это параметр обеспечивает производитель датчиков , он то знает что делает.
    Когда-то разрабатывал цифровую приборку для автомобиля «Урал»
    Имел очень близкие отношения с этой кухней.

    Снять с машины тоже не проблема.
    Открутил , тряпка наготове ,можно обернуть тряпкой вокруг резьбы, вынул тряпкой заткнул.
    Потери ОЖ ну может 50г.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector