Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель от таврии на оку

Matroskin-UA › Blog › «Ока» с двигателем МеМЗ

ЗАЗ-1102 «Таврия» и ВАЗ-1111 «Ока» имеют много общего. Оба автомобиля особо малого класса серийно появились в конце 80-х. Они были самыми дешевыми среди автомобилей (с передним приводом) которые выпускались как в СССР, так и в странах бывшего СССР, а также имели модификации для людей с инвалидностью.

На Таврии в комплектации «Стандарт» (приблизительно до 1995 года) устанавливали фары завода «Красный Октябрь» г. Киржач, которые также ставили на Оку. В середине 90-х на базе Таврии появилась модификация с Волжским двигателем (ВАЗ-2108). В свою очередь двигатель ВАЗ-1111 являлся «половинкой» от двигателя ВАЗ-2108.

В 1997 «Ока» благодаря российский фирме РИАТ примерила фары и указатель поворота от Таврии. В 1998 году уже московская фирма Виста разработала тюнингованную модификацию «Оки», на которую также установили головные фары от Таврии.

Примечание: если в Таврии с легкостью можно заменить блок-фару от «Оки» на таврическую, то у Оки при установке таврической блок-фары нижняя часть сильно выступает вперед, поэтому фара устанавливается под углом и требует некоторых доработок.

В 1999 году ОПЦ ЗМА разработал длиннобазный образец Оки под названием – «Алсу». Кузов (и база) стала длиннее на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает широкая центральная стойка. Также добавилось места для ног сзади. Планировалось, что удлиненный кузов будут делать, не распиливая два обычных, а используя оригинальное штампы. Но всего было собрано несколько прототипов.

Двигатель же был установлен МеМЗ-2451 (бензин А-76) мощностью 49 л.с. Коробка передач – тоже мелитопольская, но четырехступенчатая (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещалась).

Общие данные: количество мест – 4; снаряженная масса – 680 кг; расход топлива при 90 км/ч – 5,0 л/100 км; запас топлива – 30 л, бензин А-76.

Размеры, мм: длина – 3350; ширина – 1420; высота – 1410; база – 2330; колея спереди/сзади – 1210/1200; дорожный просвет – 170.

Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров – 4; рабочий объем – 1091 см3; диаметр цилиндра и ход поршня – 72х67 мм; степень сжатия – 7,9; мощность – 36 кВ/49 л.с.

Размер шин: 155/70R13

Мелкосерийная версия «Оки», которая выпускалась с 2001 по 2005 год в Набережных Челнах малой фирмой ООО «Астро-кар» (позже на «Камский автосборочный завод»). Автомобиль оснащался дефорсированным карбюраторным двигателем МеМЗ-2451 работающий на бензине АИ-80 и отвечал экологическому стандарту Euro-0. Объем двигателя 1,1 л, а мощность составляла 49 л.с. Чтобы поместить новый двигатель кузов автомобиля пришлось переделать: на 60 мм раздвинули брызговики, усилили переднюю балку, расширили щит передка и пол в передней части, при этом увеличив место под педальный узел, и сделали из ребра жесткости небольшой тоннель в полу под трубки: их в варианте с инжекторным мотором стало пять (две тормозные, две топливные и друг к адсорбентов) – в бывшей подштамповке они не помещались. Крутящий момент на 13-дюймовые колеса передавался шарнирами равных угловых скоростей от «Таврии». Тормоза остались стандартными. Запасное колесо было перенесено в багажник.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника переднего колеса киа рио 2012

Всего выпускались две модификации с разной колесной базой: длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113000, обычная (2180 мм) – 113010.

После того как в России ввели экологический стандарт Euro-2, «Астро-кар» приняло решение заменить карбюраторный двигатель МеМЗ-2451 экологического стандарта Euro-0, на инжекторный МеМЗ-2457 мощностью 55 л.с. стандарта Euro-2. Длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113001, обычная (2180 мм) – 113011. Новые модификации выпускалась всего лишь год с 2006 по 2007 год. Автомобили собирали на самом «Астро-кар» или в ЗАО «Камский автосборочный завод». Колеса устанавливались – 155/70R12 или 155/70R13.

Также в 2004 году ЗМА разработало модификацию с двигателем МеМЗ-3071 объемом 1,3 л и мощностью 67 л.с. Но в серийное производство автомобиль так и не пошел.

Двигатель от таврии на оку

АВТОНОВОСТИ | АВТОКАТАЛОГ | АВТОФИРМЫ | ШИНЫ | ТЕСТ-ДРАЙВ


ВАЗ Ока 1.1 Астро

Подробнее о модели
Отзывы владельцев
Сравнить с соперниками

Автомобильные обои

Авторевю #22-2004

Александр Диваков, Анатолий Калицев

Попытки пересадить Оке четырехцилиндровый мотор от Таврии делались с 2000 года. Но лишь в этом году Завод микролитражных автомобилей ОАО КамАЗ начал выпускать такие машины — сначала на заказ. Народ заинтересовался «Окатаврами», и вскоре их начали делать серийно. Как только четырехцилиндровая Ока появилась в свободной продаже, мы взяли ее на тест, прихватив для сравнения стандартную Оку с двухцилиндровым мотором — тоже камазовской сборки.

Четырехцилиндровая Ока досталась нам в «первозданном» виде — без модного тюнингового обвеса. Из внешних отличий — шильдик 1.1L и загадочная надпись «Астро» на задней двери. Оказывается, разработкой мощной Оки занималась челнинская фирма Астро-Кар, а потому машина называется Астро-11031.

Карбюраторный 49-сильный двигатель МеМЗ-2451 (дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые Таврии) едва поместился в моторном отсеке — подкапотное пространство заполнено очень плотно. «Запаски» нет: она перекочевала в багажник. Поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую, которой оснащались Таврии ранних лет выпуска. Но даже эта коробка потребовала расширения колеи передних колес на 35 мм.

Конструкторы из Набережных Челнов придерживались принципа максимальной унификации: незнакомых деталей (не считая собственно силового агрегата) под капотом практически нет. С одной стороны, это благо: меньше проблем с запчастями. Хотя состыкованные из «штатных» кусков длинные шланги системы охлаждения доверия не внушают.

Интерьер в Астро тоже другой. Нет, слава богу, он не «таврический» — оригинальный. Передняя панель сделана из приятного мягкого пластика, имеется вместительный перчаточный ящик и удобная выемка под мелкие вещи. На щитке приборов — комбинация «шестерочных» циферблатов. Есть даже тахометр. Правда, на нашей машине он безбожно врал.

Система вентиляции переделана полностью. Два круглых дефлектора от вазовской «шестерки» расположены не в центре (как на стандартной Оке), а по краям передней панели. Под лобовым стеклом появились прорези обдува: в холодную погоду стекла отпотевают очень быстро. Но сама «печка» осталась стандартной, и управляется она двумя допотопными рычажками, из-за чего эффективность обогрева салона резко упала: распределения потоков (голова-ноги-стекла) не предусмотрено, а «по умолчанию» воздух греет в основном лобовое стекло.

Удивил руль — стильный и удобный. Похоже, это «слепок» с рулевого колеса какой-то иномарки. Причем «слепок» удачный — из однородного, качественного и «цепкого» пластика. Но сама баранка по-прежнему стоит криво.

А вот стандартная двухцилиндровая машина нас ничем не порадовала. Кондовая передняя панель с «копеечным» приборным щитком. Вместо центральной консоли — набор прорезей и выемок, в которые можно самостоятельно установить магнитолу и часы. Качество сборки — обычное: болтающиеся зеркала, перекошенные опускные стекла, закрывающиеся с третьего раза двери…

Впрочем, что мы все о салонах? Двигатель — вот что главное в Окатавре! По идее, дефорсированный вариант мотора МеМЗ-245 рассчитан на «семьдесят шестой» бензин, но инструкция предлагает использовать АИ-92. Залили полный бак «девяносто второго» — и в благодарность «таврический» двигатель забормотал почти «по-жигулевски»: ровный звук рядной «четверки» куда приятнее металлических лязгов половинки вазовского мотора.

Первая передача и… Опаньки! На месте первой здесь — вторая, а вместо третьей — четвертая. По компоновочным соображениям на Астро использован рычаг переключения и тяги от обычной Оки, но в кинематической схеме привода не хватает одного плеча — это и обусловило «зеркальную» схему переключений. Конечно, и к такому можно привыкнуть (ездят же на уазиках с арзамасской коробкой), но как стерпеть гигантские хода длиннющего рычага, непомерные усилия и «нулевую» избирательность? На стандартной Оке переключения куда четче. Правда, «оководам» известно, что для сохранения этой четкости нужно периодически «протягивать» привод коробки. Может, и Окатавр требует протяжки?

Ну а двигатель-то как? Да никак. На нашей супер-Оке он не был отрегулирован. Еле держал холостые, а на низких оборотах «затыкался» так, что ездоки повисали на инерционных ремнях безопасности. Лишь при полном нажатии педали мотор ехал как надо. И как ехал!

В городе вишневый Окатавр «пожирает» одну машину за другой — Жигули, Москвичи, Самары, потрепанные иномарки… Под нагрузкой стандартный оковский глушитель поет «прямоточным» голосом — мол, вот они, мои дополнительные лошадиные силы и ньютон-метры!

По дороге на автополигон мы «сделали» всех. Хотя не факт, что нашим оппонентам было известно, что они тоже участвуют в гонке… А в ходе инструментальных замеров выяснилось, что максимальная скорость Астро не превышает 142 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется… за 17,5 с. Это значит, что Астро намного резвее стандартной Оки (она набирала «сотню» за 24,5 с!), но едва ли может обойти с «низкого» старта даже вазовскую «пятерку». А сумасшедшая динамика — это лишь субъективные ощущения: маленькая машинка, шумный моторчик…

Впрочем, в кишащих автомобилями городских джунглях Ока имеет определенные преимущества вне зависимости от числа цилиндров под капотом. Ездить и на Оке, и на Астро легко и приятно: «аквариумная» обзорность, минимальные габариты и вполне надежная, понятная управляемость. Очень порадовала высокая информативность руля: обратная связь не затуманена усилителем, поэтому водитель прекрасно чувствует все нюансы поведения автомобилей. Все чисто и натурально!

Плавность хода? На грани допустимого. Астро, по сути, остался Окой: мячиком скачет по неровностям всех видов, подчас заставляя водителя снижать скорость. Хуже то, что слабенькие стандартные тормоза Оки для мощного Окатавра малопригодны — при динамичной езде хочется более надежного замедления.

Но все это — в штатных режимах. А каков Астро «в пределе»?

Предел наступил неожиданно быстро: «кончился» генератор. Мы дотянули до сервиса и поменяли дефектную «таблетку» генератора. На следующий день — новый сюрприз: «полетел» привод коробки. Реактивная тяга переключения передач держалась на одной-единственной точке сварки, и та не выдержала. Дилеры нашли нам «подменную» машину, но быстро выяснилось, что ее мотор «тупит» даже при полностью открытом дросселе. А когда мы решили собственными силами отрегулировать карбюратор и выставить зажигание, Окатавр не на шутку перепугался и, пардон, описался: через порвавшийся «составной» шланг системы охлаждения на асфальт хлынул тосол. Пресловутая унификация вышла-таки боком!

Помотавшись по сервисам, мы в конце концов получили нормальный автомобиль — с отрегулированным двигателем, с герметичной системой охлаждения, с работающим механизмом переключения передач. И — Окатавр поехал! Характер у него, надо сказать, своеобразный. Потяжелевший на 32 кг передок и более широкая колея заставляют автомобильчик сильнее «упираться» на входе в поворот, а в пределе он выплывает передними колесами наружу траектории. Поэтому в сравнении со стандартной Окой, которая рыбкой ныряет в каждый вираж, Астро воспринимается как «упертый», менее склонный к заносу автомобиль. Зато мощный мотор позволяет уверенно вести машину в контролируемом скольжении: Астро однозначно реагирует на изменение тяги, распрямляя траекторию на подачу топлива и ввинчиваясь в поворот под сброс газа. Тщедушные шинки Кама размерности 135/80 R12 оказались достаточно цепкими и на сухом, и на мокром асфальте. Можно, можно получить удовольствие от езды на четырехцилиндровой Оке! По крайней мере, теперь цена в $3500 за 49-сильную машину с облагороженным салоном уже не кажется завышенной.

Но едва ли Астро заинтересует тех, кому по-прежнему нужна доступная «авоська на колесах». К чему этим людям лишние проблемы? Только представьте себе, какие муки вас ждут в случае поломки привода коробки передач. А сколько еще дефектов скрыто от взора? Сколько проживут стандартные узлы Оки — тормоза, подвеска, рулевое управление, выпускная система — под гнетом мощного мотора? А сам мотор? Из-за практически полного отсутствия «таврических» сервисов при отказе двигателя придется лезть под капот самому, проявляя ловкость осьминога: оригинальный подрамник и плотная компоновка затрудняют доступ к деталям двигателя, трансмиссии и подвески. А еще на Астро просится пятиступенчатая коробка передач с нормальной схемой переключения, но отечественных коробок данного «типоразмера» нет, а импортные — слишком дорогие.

Так что, выбирайте сами, кем быть — «оководом» или «астронавтом».

#22-2004


Автомобили ВАЗ: ВАЗ 11113 Ока

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×