Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика опор двигателя на рено логан

Renault Logan › Logbook › Renault Logan. Устранение вибрации двигателя.

Известная проблема вибрации двигателя — «уставшие» опоры. Со временем резина в опорах покрывается трещинами и разрывами и, также, становится слишком мягкой и эластичной. Из за этого опоры перестают гасить те колебания, на которые они были рассчитаны изначально.
У меня уже давненько появилась ощутимая вибрация на холостых оборотах, да и на ходу недавно стала тоже ощутимой. Опоры были куплены и ждали своего часа. Сегодня их заменил.
Кто не знает как менять опоры, может посмотреть эти видео:


Вот что было куплено:

Далее поддомкрачиваем двигатель и снимаем верхнюю опору:

Сравниваем старую и новую опоры. Видно, что старая опора сильно просела.

Резина на старой опоре была целая, но стала очень мягкой. Элементы двигались относительно друг друга очень легко. Новая опора ощутимо жестче.

После того, как новая верхняя опора была прикручена к кузову, между ней и двигателем остался зазор около 2 см. Т.е. на старой опоре двигатель висел на перекос.

Далее ещё приподнимаем двигатель и прикручиваем опору к двигателю.

Осмотр нижней опоры (гитары) также показал плачевный результат. Резина в трещинах и уже начала рваться. Также, как и на верхней опоре она стала мягкой и эластичной. Под замену.

Бонусом небольшое видео от меня:

В результате вибрация значительно снизилась. И, что ещё заметил, стала намного лучше включаться задняя скорость. Наверное, надо поменять ещё и третью опору, которая на КПП.

Далее запись для себя, чтобы не забыть, когда менял масло! :-))

Mileage: 149,333 km

Renault Logan 2007, 84 h. p. — DIY

Recommendations

Comments 33

Сколько советчиков по поводу того какое масло заливать, каким промывать и какие фильтры ставить. Господа, я за рулём с ’93 года! Несколько машин, несколько ремонтов двигателей, машины, практически разобранные и собранные назад по винтику, эксплуатация в различных условиях, а уж сколько было замен масла, я и вспомнить не смогу. И вы меня будете учить, как мне масло менять?!

Я тоже буду менять. Нижняя поменяна давно, а на днях замерил проседание правой опоры: 6мм. Надо менять. Про левую пока в раздумьях.

А просто резиновую падушку в опоре можно отдельно приобрести?

А просто резиновую падушку в опоре можно отдельно приобрести?

Это как?! Там всё склеено.

Не знаю как, но я не в курсе вот и спросил для инфы.

Ставил нижнюю вот такую, очень достойный и не очень дорогой вариант.В Автодоке на картинке другая, но продают именно эту.

Потом напишешь на сколько хватит опоры нпа.

Передняя правая, правильно заметил, больше просаживается со-временем нежели рвется.Правда зависит от навесного оборудования, чем его больше, тем она меньше служит, на пустой комплектации аутентик, она вообще чуть-ли не вечная и хлопот с ней бывает очень редко.Жизнь нижней зависит от передней правой, если та начинает проседать, то нижняя то-же рвется, трескается и т.д. из-за увеличенной нагрузки.Передняя левая самая хитрая опора, она со-временем наоборот, в силу конструкции дубеет и становится твердой как кирпич и вибрации идут на кузов, так-что меняй обязательно.Бери оригинал или Лемфедер, на самый крайний случай Сасик, но не ниже его, на подушках лучше не экономить.

у меня правая умерла через 5 лет — 150тыс примерно пробега.Подушка была с трещинами и просевшая. Рено SR с гуром.

Да все правильно, их хватает где-то в среднем лет на пять, тут даже больше зависит не от пробега, а от времени, пробег у машины за 5 лет может быть не большой, но подушкам хана.Тут недавно ко мне приезжал знакомый, взял Сандеро 11 года, машина практически новая, 12 тыс пробег всего, хозяин умер, она больше четырех лет простояла в гараже, бабка думала подарить внуку, когда тот подрастет, но тот когда подрос, сказал, что лучше деньги на учебу.Короче он машину взял, приехал ко мне на эвакуаторе поменять все тех.жидкости и АКБ, специально ее не заводил.Всё поменяли, завелась с пол тыка, но расколбас пошел по-кузову такой, что мама не горюй, пока он ездил за новыми я снял переднюю правую и нижнюю, на вид все в идеале, но все-равно дело было в них, левая передняя была хоть гвозди забивай, поменяли на новые Лемфёдер, в машине тишина, тот прям вздохнул, типа такого не бывает, такая разница из-за резинок, которые на вид не отличишь от новых, оказывается бывает.

Вот позавчера поменял все три опоры. Правая — лемфедр, нижняя — оригинал, левая — ростеко.
И появилось или вибрация то ли что. На холостую вроде звук тот же. Набирает обороты на ходу начинается типо бубубу, и звук отличается что был до замены.

Так трудно сказать, но причина не в новых подушках, это точно, если конечно их правильно поставили и прикрутили до конца.Надо смотреть может что-то где-то цепляет, проверь крепления глушителя, защиту картера, чтоб все было затянуто. Может быть дело в левой подушке, в качестве Лемфедера и оригинала я уверен, но что за контора Ростеко?Я бы такую точно не поставил. Подушки двигателя ответственная деталь, здесь лучше ставить проверенных производителей Ростеко скорее всего какой-то упаковщик, и что они вам упакуют, одному Богу известно.

Читать еще:  Замена сайлентблоков пер рычагов фолькс каравелла цена

Ростеко отечественный производитель из г. Балаково.

Тады ясно, какую-нибудь резинку типа уплотнителя капота от них ещё можно поставить, но что касается такого ответственного силового элемента как подушка двигателя, я бы не стал рисковать.Качество РТ деталей у них, мягко говоря, не стабильно, это то, что касается Балаковского завода, но там ещё существует масса всяких контор организованных бывшими работниками завода, которые купив пару-тройку прессов, штампуют где-нибудь в гараже детали под эту дудку.Просто я сам работаю на заводе РТИ, знаю, что там полно левых контор связанных с производством РТ деталей.Смотри сам, но я-бы такую не ставил, на крайний случай, если Лемфедера или оригинала нет или дороговато, то можно поставить Сасик.

Спасибо за совет. Едишь такое ощущение такое же как ранее было на ладе четырнадцатой когда графитовая прокладка между резонатором и трубой развалилась. газ нажимаешь — бубубу )))

Кстати, может быть и сечет графитовое кольцо-прокладка, которая стоит между выпускным коллектором и приемной трубой, ее вообще желательно менять раз в три года, она коксуется со-временем и трескается, если машине больше 3 лет, то меняй не задумываясь, кстати и признаки говорят, на холостых ее не слышно, слышно только потом когда разгоняешься.Стоит она копейки, если будешь менять бери графитовую не дорогую Асам-са, держат они хорошо и долго, поменять ее можно самому не напрягаясь за полчаса.Открой капот, открути две шпильки от приемной трубы, выкинь старую прокладку, поставь новую и закрути шпильки до конца.

До было нормально, а тут ремни поменял с опорами и началась такая фигня.

На новых опорах положение двигателя чуть меняется, за счёт этого в стыке между выпускным коллектором и приемной трубой при старой превратившейся в камень прокладкой возможен свищ, меняй обязательно.

Опоры двигателя Рено Логан

Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.

На Renault Logan имеется три опоры двигателя.

  • Верхняя (правая) в зависимости от двигателя могут отличатся
  • Левая. Отличается в машинах с кондиционерам или без него
  • Задняя. Одинаковая во всех версиях

Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
  4. Извлекается деталь
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

Правая

Для замены правой опоры нужно:

  1. Снять защиту двигателя
  2. Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
  3. Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
  4. В сторону отводится трубка и снимается демпфер
  5. Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
  6. Снимается растяжка
  7. Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
  8. Снимается деталь в сборе
  9. Собирается все в обратном порядке

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

Читать еще:  Какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

Читать еще:  Как двигать генератор ваз 2107

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.

Замена и выбор нижней опоры двигателя Рено Логан

Все резинотехнические детали в нашем автомобиле используются, чтобы гасить вибрации и сохранять детали подвески, а также комфорт в салоне. Нижняя (задняя) опора двигателя на Рено Логан также имеет схожее назначение. Как поменять, какую лучше купить, сколько стоит нижняя опора и как ее выбрать, разбираемся вместе.

Для чего нужна нижняя опора двигателя на Логан, где находится

Независимо от поколения автомобиля, задняя часть двигателя опирается на рычаг с сайлентблоками. В передней точке опора крепится к картеру коробки передач, а задней — к жесткой поперечной балке кузова. Представляет собой металлический рычаг с проушинами, в которые запрессованы резино-металлические сайлент-блоки.

Функции нижней опоры Рено Логан

На Логане весь моноблок силового агрегата (двигатель, КПП, главная передача), как и в большинстве переднеприводных автомобилей, подвешен на трех точках — справа и слева на более жестких подушках, в задней части (по ходу автомобиля) двигатель подвешен на нижней опоре. В ее функции входит:

  1. Гашение вибраций от двигателя.
  2. Сохранение горизонтального положения агрегата.
  3. Шумоизоляция и виброизоляция.
  4. Поглощение вибраций и колебаний при проезде неровностей.

Ресурс нижней опоры, когда менять

Особо нагруженной опору назвать сложно, тем не менее уже к 50-60 тысячам пробега изношенные впрессованные сайлент-блоки дают о себе знать. Признаки износа детали просты и понятны: вибрация от двигателя и шум начинают передаваться в салон, а если открыть капот, можно заметить, что двигатель завален назад, к моторному щитку.

Чтобы определить состояние задней опоры, достаточно осмотреть ее снизу. Трещины и выкрашивание резиноматериала сайлентблоков, механические повреждения металлического рычага или искривление его будут говорить о необходимости замены. Кроме этого, при сильном износе резины могут появиться трудности с включением передач, заедания или выбивание передачи во время движения.

Выбираем нижнюю опору двигателя на Логан, какая лучше

В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией. Оригинальная деталь находится по каталожному номеру Renault 8200014933 , ее цена в пределах 800 гривен ($30,5). С завода на все Логаны устанавливается опора производства Lemforder .

Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:

  • FZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
  • SM 0574 Starline , 485 гривен;
  • PROFIT 1015-0536 , цена 455 гривен;
  • 16140300016 Meyle , 540 гривен;
  • Lemforder 31344 01 , около 600 гривен, одна из лучших опор;
  • Maxgear 400090 , 390 гривен;
  • SWAG, 60929397 , 600 гривен ($22,8).

Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене. Есть в продаже легкие алюминиевые опоры, к примеру HUTCHINSON с каталожным номером 532D74 . Она стоит в пределах 500 гривен, неплохое французское качество.

Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027 , китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.

Как поменять нижнюю опору двигателя Логан своими руками

Процесс замены прост и не стоит даже того, чтобы его описывать. Тем не менее, в ходе работы могут возникнуть сложности с извлечением старого подвеса. В этом случае необходимо поддомкратить двигатель и добиться свободного перемещения сайлент-блоков в проушинах.

Для замены необходимо открутить два болта, смазать их консистентной смазкой или графиткой и установить новую опору на место. Болты затягиваем с усилием 110 Н∙м . Удачной всем работы и прочных сайлент-блоков!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector