Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик рв ваз что это

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Электронному блоку управления для определения готовности цилиндра выполнить впрыск топлива необходимо обработать информационные показатели с разных датчиков. ЭБУ, получая информацию от датчиков распределительного и коленчатого вала, производит точные расчеты касательно самого момента подачи топлива в двигатель. В случае несоответствия норме и несовпадения углового соотношения между значениями, блоком управления фиксируется наличие ошибки. При этом ЭБУ переводит подачу топлива в специальный режим под названием переменно-синхронное зажигание. Данная ситуация относится к критическим (аварийным), поэтому водитель оповещается о ней специальным сигналом. При диагностике сканером неисправность сопровождается загоранием Лампочки Check Engine и одновременной выдачей на экран ошибки P0016.

Причины неисправности: при каких условиях выдается?

Извещение водителя об ошибке возможно в случае, если датчику не удается распознать регулирующий импульс о положении распределительного вала. Для него, отметим, изначально в ЭБУ задаются определенные интервалы в 4 цилиндрах. Загорание лампочки является прямым свидетельством того, что 3 предыдущие цикла зажигания прошли с отказом. В памяти ЭБУ при этом останется запись о произошедшей ошибке P0016. Проблема может иметь и временный характер, если случился частичный обрыв проводов или же было нарушено контактное соединение. При таком варианте событий лампочка со временем гаснет и причина тому достаточно банальна. Отсутствие неисправности на протяжении 4 подряд циклов способствует тому, что ошибка попросту пропадает.

Почему возникает?

Ошибка о неисправности сигналов датчика положения РВ и КВ возникает и при наличии нарушений в разных системах автомобиля. Среди всех существующих проблем часто встречаемыми считаются:

  • Изменение угла фазы газораспределения ДВС;
  • Засоренность масляных каналов;
  • Неисправность муфты;
  • Загрязненность или неполадки с клапаном;
  • Потеря мощности или частичные дефекты с ГРМ.

В некоторых случаях ошибка возникает ввиду выхода из строя самого электронного датчика КВ и РВ.

Проблемы с самим управляющим клапаном и контактами сказываются на достоверности данных о положении РВ и КВ.

Способы устранения: что делать?

При появлении ошибки, владельцу автомобиля, необходимо точно определить причину. Только после этого рекомендуется правильно определить последовательность своих действий и четко разобраться с тем, как поступать в той или иной ситуации. Зная самые распространенные источники неисправности, можно быстро и что самое главное без простоя авто справиться с проблемой. В большинстве своем ошибка сигнализирует о следующих проблемах:

  1. Поломка датчиков, считывающих положение валов;
  2. Неисправность датчика холостого хода;
  3. Нарушения в работе датчика фаз.

Часто проблема кроется в неосмотрительности водителя транспортного средства. При несвоевременной замене масла могут произойти серьезные проблемы с муфтой. Случаев, когда она заклинивает достаточно. Происходит это в основном из-за обильной выработки и как следствие засоренности масляных клапанов мусором.

Смотрите видео о том, почему возникает ошибка Р0016.

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

Читать еще:  Чашка заднего амортизатора 2108

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Неисправности датчика положения распредвала и их проверка

Местонахождение распределительного вала, а также модель
автомобиля и его тип служат основополагающими моментами в определении принципа
работы датчика распределительного вала.
Именно поэтому работу по замене датчика или его починке нужно начинать с
подробной инструкцией в руках.

Характеристика
датчика распределительного вала

Непосредственно на сам датчик распредвала возложена функция
определения углового положения ГРМ, который соответствует положению коленного
вала двигателя. Двигательная система управления получает эту информацию от
датчика кулачкового вала и производит
впрыскивание топлива и его зажигание.

Датчик Холла является основным принципом, по которому
работает рассматриваемый датчик. Это и
дало ему соответствующее название, которое используется и сегодня.

Действие холловского датчика опирается на измерение
напряжения носителем заряда. Это изменение фиксируется в тот момент, когда
полупроводник пересекает магнитное поле. Создает это поле постоянный магнит,
который размещен непосредственно в датчике.

Репер или металлический зуб находится
на зубчатом колесе РВ (распределительного вала)
и осуществляет замыкание магнитного зазора. И когда металлический зуб
проходит мимо датчика распределительного вала, происходит вызов импульса
напряжения в датчике, а он в свою очередь передается в электронный блок
управления (БУ).

Читать еще:  Подшипники раздатки ваз 2123

Импульсы эти могут подаваться в разное время. Электронный БУ
может распознавать местоположение поршня первого цилиндра мотора в самой верхней
мертвой точке такта сжатия, а затем обеспечивает впрыск топливной смеси и ее
зажигание.

В тех двигателях, которые имеют систему изменения фаз
газового распределения, датчики устанавливаются на клапанах впуска и выпуска на
распредвалах.

На дизельном двигателе датчик фазы распредвала измеряет
положение каждого отдельного цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта
сжатия.

Проверка датчика РВ

Если появляется датчик Холла, значит, получен сигнал о
неисправности. Следует упомянуть, что
датчик распредвала функционально связан
с коленвальным датчиком. А значит, если в момент движения возникла
неисправность в первом датчике, то система управления снимет информацию и со
второго датчика. Кстати, двигатель может быть запущен повторно даже после
остановки.

Проверка:

Для начала нужно отыскать на головке блока цилиндров
двигателя установочное гнездо с датчиком РВ (распредвала). Далее проверить
уплотнительное кольцо – нет ли повреждений. Затем убедиться, что корпус датчика
и зубчатый ротор цел и на них нет частиц металла.

Следует выключить зажигание автомобиля, отключить от датчика
провода, которые подходят к нему от системы управления двигателем. В
большинстве своем крепление этих проводов представлено стандартными разъемами,
поэтому чтобы разомкнуть провода, нужно клацнуть на фиксаторы колодки. Нужно
присмотреться к разъему проводов, который должен состоять из 3-ех контактов:
плюс, минус и контакт для сигнала.

Включается автомобильное зажигание. При помощи тестера
производится замер напряжения на положительном проводе питания датчика положения
РВ. В это время отрицательный щуп тестера должен быть подключен в двигательной
массе. Напряжение, которое измеряно описанным способом, должно соответствовать
напряжению на клеммах аккумулятора. Если же напряжение не равно питающему, то
можно сделать вывод о неисправности датчика. Подобным образом производится
замер на контакте массы датчика. Которое в обязательном порядке должно
быть =0.

Следующим шагом будет подключение отрицательного и
положительного питающего провода датчика положения РВ. Подключение сигнального
провода датчика лучше осуществить через вольтметр. Таким образом, один щуп
прибора касается сигнального вывода датчика, второй – сигнального входа
двигательной системы управления. Для того, чтобы это осуществить, придется
разрезать средний провод и подключить вольтметр к его разным зачищенным концам.

С помощью стартера прокручивается двигатель. Если датчик
исправен, то он покажет напряжение от 0 до 5 вольт. В противном случае стоит
произвести замену датчика. Для этого нужно отсоединить все провода, открутить
крепящий его болт и извлечь датчик положения РВ из гнезда для установки. В
обратной последовательности производится установка нового датчика. Момент
затяжки болта для крепления должен составлять 10Нм. В этом процессе, главное, не
забыть установить кольцо, которое уплотняет место соединения головки блока и
датчика.

Неисправности и их причины

Для того чтобы проверить датчик РВ, водителю следует
запастись знаниями классических неисправностей и их признаков. После их
обнаружения – замена датчика РВ.

Характерными причинами поломки датчика РВ являются:

  • вышел из строя зубчатый диск датчика импульса;
  • датчик сместился из-за того, что разорвались ушки крепления;
  • присутствуют короткие замыкания во внутренней схеме датчика;
  • температура двигателя значительно повысилась.

Признаки поломки, которые типичны для датчика Холла:

  • электронный БУ работает в аварийном режиме;
  • расход горючего значительно возрос;
  • загорается контрольная лампочка работы двигателя, которая
    размещена на панели;
  • зафиксирован код неисправности.

Поиск поломки датчика невозможно определить поверхностям
осмотром. Для этого все же придется обратиться за помощью в автомобильный
сервис для проведения тестирования. Для
того чтобы проверить прием сигнала с датчика нужно применить осциллограф. В процессе тестирования памяти всплывёт
полный список всех неисправностей.

Зрительно можно только удостовериться в наличии внешних
деформаций датчика, осуществить очистку его головки, а также проверить
электрическую цепь – есть ли в ней обрыв и правильно ли выполнено подключение
разъемов соединения.

Замена датчика положения РВ — задача вполне посильная для
самостоятельного ее проведения. Перед тем, как приобрести новый датчик и
заменить его, нужно ознакомиться с предлагаемой автопроизводителем инструкцией,
поскольку алгоритм снятия и установки данной детали в разных моделях может
кардинально отличаться.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Читать еще:  Нива установка нерегулируемых подшипников ступицы

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector