Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перетянуть ступичный подшипник

Chevrolet Lanos Парти3ан › Logbook › Затяжка ступичных подшипников

Задний ступичный подшипник

Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников.
Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит.
В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затянуть 20 Нм (2 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)

Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки.
Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бы сохранился тепловой зазор.

— Затяните подшипник покачивая колесо с примерным усилием 8-10 кг. При поворачивании колеса, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Т.о. мы добиваемся установки подшипников.
— Отпустите на полоборота.
— Затяните с усилием 500 грамм или немного выше. Ориентируемся на то, что бы колесо вращалось без усилия.
ВАЖНО!
Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта.
Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.

При такой затяжке ступичный прослужит долго.

Дополню…
На большинстве СТО почему то пытаются всегда отрегулировать подшипник т.о. что бы люфт полностью устранился. Это НЕ ПРАВИЛЬНО. При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников. А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета ))).
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затянуть СТРОГО по мануалу, то тепловой зазор сохранится.

Передний ступичный подшипник

Сначала Миф.
«Перетянуть передний ступичный не возможно»
На самом деле это не так.
Если внутренняя обойма цельная то перетянуть НЕ ВОЗМОЖНО, но в случае Ланоса мы имеем составную обойму (шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с регулируемым зазором).

Момент затяжки переднего ступичного

1) Затянуть 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 50 Нм (5 кгс)
4) Довернуть на 60 градусов

п.3-4 можно тянуть по другому — просто затянуть 200 Нм (20 кгс)

Опять, можно затянуть без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)

— 1 Нм это 100 гр приложенных к концу метрового рычага, или 400 гр. приложенных к рычагу 25 см.
— 20 Нм это 2 кг приложенных к концу метрового рычага, или 8 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 50 Нм это 5 кг приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 180 Нм это 18 кг приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 200 Нм это 20 кг приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг приложенных к рычагу 25 см.

Читать еще:  Рено сандеро спидвей колеса

Mitsubishi Pajero 3.8 › Бортжурнал › Возможно ли перетянуть/убить ступицы ?

Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников.

В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм.
Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным усилием.

я тут накидал схемы-рисунки наших ступиц:

физика процесса такова:
1. ступица прикручивается к поворотному кулаку 4мя болтами на 17 моментом 135 +-15 Нм на 5ти дверках
2. в нее изнутри вставляется привод
3. затягивается ступичная гайка моментом 220 +-10Нм (так написано в сервис мануале)

4. если ступичную гайку затянуть с усилием ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльшим, чем требует инструкция, то происходит следущее:
-гайка вытягивает привод наружу т.к. она упирается в неподвижную ступицу и НЕ МОЖЕТ двигаться вовнутрь.
-привод давит на внутреннюю обойму подшипника (на рисунке красные круги)
-внешняя обойма подшипника стоит НЕПОДВИЖНО т.к. прикручена к кулаку
-происходит ЧРЕЗМЕРНОЕ давление привода на внутреннюю обойму подшипника и возникает МИКРО смещение внутри подшипника т.е. ролики смещаются под нагрузкой и возникает ПОВЫШЕННОЕ трение.
-происходит ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ износ внутри подшипника.

ВОПРОС:
Возможно ли перетянуть ступицы на паджеро, тем самым убить их быстрее?
Наши подшипники официально не регулируются. Но если была перетяжка гайки, то возникает ли давление, как я указал на стрелках или нет?
Речь идет о том, что привод давит на внутреннюю обойму и получается так буд-то он (привод) выпрессовывает внутреннюю обойму наружу, а внешняя остается прикрученной к поворотному кулаку

Хотелось бы услышать мнение профи в технике.

Сделайте пожалуйста репост т.к. это касается не только паджеро, но и другие марки авто тоже.

P.S. Баталии в теме получились знатные. Большинство утверждает, что перетяжка ступицы не влияет на ресурс. Я решил написать письмо напрямую в Mitsubishi Motors и пусть они развеют все сомнения.
Текст письма такой:

Thank you for your answer. I don’t want to contact your Authorized Distributor/dealership in Russia. They have proven themselves as highly unprofessionals in technical problems. They can only solve simple tasks, answer simple questions.

So, you are right! My question is about tightening torque wheel bearing.

Service manual says that Tightening torque: 220 ± 10 N·m

. The question is: Is it possible to overtight the axle nut ? Can the wheel bearing be damaged If tightening torque is a lot more than 220 Nm (300-400 Nm) ?

For example
— Tightening torque: is 220 ± 10 N·m Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 100 000 km

— Tightening torque: is much MORE than 220 ± 10 N·m (300-400) Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 50 000 km . Can the overtightening axle nut reduce resource (mileage) of the bearing ?

I would like to get answers from engineers of Mitsubishi Motors

Читать еще:  Смотреть видео замена сайлентблоков на нижнем рычаге ваз 2121

Что будет если перетянуть ступичный подшипник

Activist

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114

Поменяли подшипник ступицы на переднем колесе — ну такой, роликовый конусообразный и — походу, туговато затянули — колесо, если толкнуть его рукой, то крутится примерно 1- 1,5 оборота (частично, правда, из-за небольшого контакта с колодками тормозится, но всё равно);
С одной стороны, нельзя сказать, что «с трудом проворачивается», но с другой стороны — что крутится «с легкостью и свободно», тоже не скажешь — на другом колесе (где не меняли) ощутимо легче.
Знакомый, с которым меняли, уверяет, что еще разработается, но что-то у меня после дня езды сомнения насчет этого, да и нагревается ступица немного побольше, чем на другом колесе.

Но кроме коррекции затяжки (допустим, будет скорректирована) основной вопрос у меня теперь такой: а пригоден ли будут подшипник, после того, как я проездил на нем день в этом перетянутом(?) состоянии ? (порядка 50 км) Не испортил ли я его и не надо ли теперь менять для полной уверенности, что всё будет в порядке?

Guru

Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290

Guru

Группа: Участник
Сообщений: 4625
Регистрация: 28.03.2011
Из: темноты
Пользователь №: 162137

NskMods

Группа: Участник
Сообщений: 5234
Регистрация: 02.03.2005
Из: п.Геологов
Пользователь №: 7858

Activist

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114

Был бы динамометрический ключ, вопросов бы не было.
Мурзилку я читал, и номинальный момент затяжки знаю, но много ли вы знаете народу, у кого есть этот самый динамометрический ключ? — да даже на СТО их в основном от руки затягивают.

Если подытожить ваш коммент, то остается в сухом остатке cледующее:

Извините, но это ясно с самого начала и без вас. А я бы хотел получить ответы на свои два вопроса, а именно:
1) 1 -1,5 оборота вращения колеса по инерции после толчка руками — это в пределах нормы или туго?
2) Если таки перетянуто, то не испортил ли я уже подшипники небольшим пробегом на них?

Guru

Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290

Veteran

Группа: Участник
Сообщений: 2168
Регистрация: 02.08.2006
Пользователь №: 28241

Всё зависит от того, какая машина. Если Вы проверяете ступичный подшипник, то вообще говоря, тормозной механизм привносит своё дополнительное сопротивление, и по хорошему-то, наверное, надо проверять, разведя колодки, иначе туже получится, чем на самом деле.

Проверяют затяжку ступичного не вращением колеса, (потому что сколько оно будет крутиться — зависит от того, как сильно Вы его крутанули, и от массы колеса), а как показано на картинке, динамометром. Конкретное усилие, в килограммах, смотрите в руководстве по ремонту Вашего автомомбиля. Для автомобиля Suzuki Samurai, например, это усилие составляет 13 килограмм. Надо понимать, что важна еще точка и направление приложения этого усилия (так как важен, на самом деле, момент, и при заданном моменте усилие будет разным в зависимости от); в данном случае, по картинке видно, что оно прикладывается к шпильке, а не, например, к краю колеса.

Читать еще:  Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель

То, что слева, где подшипник не меняли, у Вас колесо крутится ощутимо легче, не показатель, потому что скорее всего там всё приработалось уже давно.

Клинит передние суппорта

Опции темы
Поиск по теме

Специалисты по ступичным подшипникам, расскажите как можно перетянуть роликовый водшипник

на рисунке ШАРИКОВЫЙ,его не перетянуть,а роликовые обычно конусные.

Суть не в роликоаом или в шариковом, а в конструкции.

Сейчас эти спеСиалисты заняты,создают теорию о деформации подшипниковой стали при затяжке. =)))

Для особо одаренных объясняю. Берешь ключ, усиленный полутораметровой трубой, и перетягиваешь. Довольно легко это получается.

Не одаренный,а чего мелочится,возьми трех метровую трубу. Расколол не одну головку при откручивании гайки шруса,особенно когда давно этот узел не разбирался и она была на совесть закручена.

Получается, суть вопроса в точном подборе длины трубы. Я правильно вашу логику понял?
И какую же вы считаете идеально подходящей? Очень хотелось бы узнать мнение Специалиста.

Последний раз редактировалось Zubasteg; 07.01.2020 в 11:11 .

Данная картинка не имеет никакого отношения к двухрядным шариковым или роликовым подшипникам автомобильных ступиц.

Серьёзно?
Ещё один ступичный специалист с метровой трубой?

На картинке, похоже, действительно ступица. Однако, судя именно по этой картинке, заклинить подшипник перетяжкой очень даже можно.
Однако, моё мнение основано не на вашей картинке, а исключительно на опыте. На Тойотах, и в частности на Фан Карго, перетянуть ступичный подшипник можно не сильно напрягаясь.

Последний раз редактировалось Zubasteg; 07.01.2020 в 12:22 .

Вполне серьёзно.
Двехрядный ступичный подшипник имеет ДВЕ внутренние обоймы.
На твоей картинке пошипник из твоих фантазий.

Вот ступичный. Разрез посередине видишь ? И что его нельзя перетянуть ?

Для особо сильных перетягивателей.
Две внутренние обоймы при затягивании гайки упираются одна в другую.
При этом достигается зазор в подшипнике в пределх 0,005-0,01мм.
Дальше можете тягать, пока не сломаете свою метровую трубу либо резьбу на гайке.
Желаю удачи в этих упражнениях.

Перетягивают обычно как раз такие спецы, с картинками. Раз нельзя перетянуть, тяни, пока тянется.

ТС, видимо, на таких и нарвался, на свою беду.

Перетягивают обычно как раз такие спецы, с картинками. Раз нельзя перетянуть, тяни, пока тянется.

ТС, видимо, на таких и нарвался, на свою беду.

Ты принял художника с фантастическими картинками за спеца, который знает конструкцию подшипника ступичного.

Вот именно такой подшипник тянется на сколько ваших сил хватит. То что разрез по середине не о чем не говорит,просто две обоймы,он изготовлен с заложенными допусками и в регулировке в процессе эксплуатации не нуждается. Один раз затянул и пока не помрет(роликовые в процессе эксплуатации иногда требуют регулировки). Короче затянул и забыл,с роликовым так не прокатит,перетянешь-сгорит.

Перетягивают обычно как раз такие спецы, с картинками. Раз нельзя перетянуть, тяни, пока тянется.

ТС, видимо, на таких и нарвался, на свою беду.

Момент затяжки знаешь. 25-30кг если что. Сможешь создать такой момент воротком длинной 30см.
Есть машины где момент затяжки 40кг,Соболь,Газель полный привод.

Последний раз редактировалось mustang225; 07.01.2020 в 13:04 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector