Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet spark какая коробка автомат

Chevrolet Spark теперь с АКП: литр искр

Моторчик объемом 995 «кубиков» да еще и в сочетании с автоматической трансмиссией. Звучит грустно. Казалось бы, если ЭТО и может перемещаться в пространстве, то только со скрипом. Но не спешите с выводами — литровый Chevrolet Spark c АКП способен удивить

Chevrolet > Spark

Chevrolet Spark

Именно «автомат» и стал поводом для новой встречи с микролитражным Chevrolet Spark. Мы уже тестировали топ-версию LT с механической коробкой передач (и двигателем 1.2), даже сравнивали с ближайшими конкурентами: Suzuki Splash, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107 — с первым вживую, с остальными заочно…

Chevrolet Spark

Теперь же нам захотелось узнать, что представляет собой Spark в версии LS, то есть «литр с АКП». Причины, на наш взгляд, довольно веские. Первая: автоматическая трансмиссия хороша для новичка за рулем, а именно они и становятся основными владельцами таких микролитражек. Вторая: с «автоматом» удобнее в городских пробках, а малыши типа Spark если и выезжают за город, то вынужденно и ненадолго. Третья: «автоматы» нравятся девочкам больше, чем механические коробки, а микролитражки традиционно считаются именно девчачьими машинами. Но выбирать-то почти все, кроме цвета кузова, приходится нам, супругам и отцам. Так что за дело, мужики!

Chevrolet Spark

Будь наша воля, сразу предпочли бы сочетать «автомат» с двигателем 1.2 мощностью 81 л.с. (или 60 кВт) при 6400 об/мин и 111 Нм при 4800 об/мин. Спорткара, конечно, из этого симбиоза не получится, однако каждый знает, что no replacement for displacement, то есть «чем больше, тем лучше». Что бы нам ни говорили о неважности размеров. Впрочем, компания Chevrolet такой вариант исключает, предлагая автоматическую трансмиссию только с моторчиком в 995 куб.см, который развивает 68 л.с. (50 кВт) при 6400 об/мин и 93 Нм при 4800 об/мин. Так что выбора нет.

Chevrolet Spark

Однако все видели, как могут «зажигать» те же скутеры — при резком открытии дросселя они легко встают на заднее колесо. А ведь там моторчики всего по 50 «кубиков», в 20 раз меньше, чем даже у нашего малыша Spark. Примерно так же отличается и масса. Ставить на дыбы Spark мы, конечно, не собирались. Просто соответствующие ассоциации порождает «мотоциклетная» приборка. Но мы надеялись, что наша машинка не заставит краснеть на дороге.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Так в итоге и получилось. Ни один из нас не захотел тут же приобрести Spark в личное пользование, но все сошлись на том, что это очень неплохой вариант, чтобы занять место в эволюционной цепи от скутера до второго в жизни автомобиля В- или C-класса. Особенно для городской девчонки, которой он, собственно, и адресован.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Илья Пименов

— Еще недавно мы рассекали на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, которые выдавали около 70 л.с. (чуть больше или чуть меньше в зависимости от сборки, регулировок, тюнинга) и считали эти машины вполне себе динамичными. Правда, серийных «автоматов» на них не увидели… К лучшему, думаю.

Spark ездит довольно бодро, управляется четко. Бензобака хватает на несколько дней. К тому же можно лить даже 92-й. Как и к октановому числу, некритичен он и к водительскому мастерству, прощая небольшие ошибки в управлении, благодаря «автомату» сведенные к минимуму, даже если за рулем вчерашний выпускник автошколы.

У него пять дверей, и на заднем сиденье могут разместиться двое, а то даже и трое, если они не слишком тучные. Например, студенты.

У Spark забавный дизайн, полно «фишек»: клиновидная подоконная линия, ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, «мотоциклетная» панель приборов, о которой, как вы видите, захотели рассказать оба наших редактора, каждый на свой лад.

Chevrolet Spark

Даже маленький багажник можно считать плюсом для молодого владельца или владелицы Spark — у родителей не будет шанса загрузить весь полезный объем дачным барахлом и загнать на сельхозработы.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Ежов

— От автомобиля с литровым двигателем и гидромеханической АКП априори ничего хорошего не ждешь и готовишься плестись в правом ряду за пыльным МАЗом. Но уже с первых метров становится ясно, что Chevrolet Spark — не мальчик для битья: разгонная динамика вполне приличная, «автомат» довольно шустро переключает передачи, позволяя автомобилю органично вписаться в транспортный поток. Шасси тоже приятно удивило — точностью управления и приличной по меркам своего класса плавностью хода. Салон отделан простыми материалами, но при этом выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Особенно понравился близко стоящий к водителю, компактный и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем и лентой тахометра — и стильно, и удобно, и оригинально. Из недостатков отмечу лишь высокий уровень шума и цену — по-моему, такой автомобильчик не должен стоить дороже 400 000 руб.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— Чтобы гонять по городским джунглям на Spark, нужно держать педаль в полу. На агрессивную езду провоцирует не только внешность, но еще и плотная подвеска и оптимистичное повизгивание маломощного моторчика на высоких оборотах. «Автомат» реагирует на смену ритма движения вполне адекватно, большими задержками не раздражает и не особенно «держится» за повышенные передачи.

Читать еще:  Daewoo damas описание и ремонт двигателя скачать

Руль игрушечный — легкий, но достаточно точный, чтобы прицеливаться и протискиваться в бреши между автомобилями. Интерьер затейлив и оригинален. Самая яркая деталь — приборная панель — как у дорогого мопеда. Хорошо виден только спидометр. Не беда: когда выкручиваешь мотор до звона, а стрелка тахометра резво подбирается к 100 км/ч, сам себя уважаешь.

Chevrolet Spark

Автомобильчик и яркий, и неожиданно резвый. А учитывая его не по чину высокий уровень оснащения, цена кажется соответствующей.

Chevrolet Spark

— Chevrolet Spark LS 1.0 AT приятно порадовал всех, кто с ним познакомился. От него ждали неспешного перемещения в пространстве, а он позволял «зажечь», в точном соответствии со своим названием (Spark в переводе с английского — искра). Кто-то может сказать, что эта машинка слишком дорога для А-класса, но по габаритам она относится скорее к А+ и к тому же довольно неплохо оснащена. Конечно, было бы здорово опустить ценник до 400 000, но ведь начальная версия Base и так стоит 379 000 руб. Наша же версия «упакована» совсем неплохо.

Шевроле Спарк с АКПП

Под капотом нового Шевроле Спарк имеется двигатель объемом 995 кубиков, работает все это в сочетании с автоматической коробкой переключения передач. На первый взгляд выглядит печально, наверное этот автомобиль еле передвигается, однако не спешите делать выводы, литровый Шевроле Спарк готовит нам сюрприз. Начальная цена за Шевроле Спарк 1.0 и АКПП — 441 000 рублей.

Чем хороша автоматическая трансмиссия? В первую очередь это очень удобно для водителя-новичка, как правило именно они и становятся владельцами подобных малолитражек. Второй плюс автоматики — с ним удобнее передвигаться по городским пробкам. Третье достоинство — девушки больше предпочитают автоматику, чем механику, женский пол так же является основным контингентом, покупающим малолитражки.

Однако женщины совсем не обращают внимание на внутреннее содержимое автомобиля, им более важен цвет кузова, так что за остальное отвечаем именно мы, мужики! Автомат имеет четыре скорости и не вызывает никаких нареканий, с места машина стартует вполне резво. В компактном салоне автомобиле много места для мелочи.

Это неплохое средство передвижения, его можно считать промежуточным звеном между скутером и автомобилем В- или С-класса. Ручки задних дверей замаскированы под стойки, это очень стильно и удобно. В недавнем прошлом основное население нашей страны рассекало на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, их средняя мощность — 70 л.с., они считались вполне динамичными. Хотя в серийных моделях автоматической коробки не наблюдалось и это, наверное, к лучшему.

Шевроле Спарк ездит бодро, управление четкое. При полном баке можно бесстрашно ездить несколько дней и туда можно заливать АИ 92. Автомобиль неприхотлив не только к октановому числу, но и к водительскому мастерству.

Спарк прощает шоферу небольшие ошибки в управлении и все благодаря АКПП, все сводится на нет, даже если за рулем находится вчерашний выпускник автошколы. Модель имеет пять дверей, на заднем диване могут свободно разместиться два человека, а если потесниться, то поместятся трое. Даже небольшой багажный отсек можно считать плюсом для молодого и неопытного водителя Шевроле Спарк, родители не смогут загрузить в багажник вес полезный объем дачным барахлом и загнать его на сельскохозяйственные работы.

Европейский вариант Спарка не оснащен запасным колесом, под полом багажника находится только комплект инструментов. Итак, мы убедились в том, что машина обладает приличной разгонной динамикой, АКПП довольно шустро переключает передачи, позволяя машине органично вписаться в транспортный поток. По сравнению с другими автомобилями похожего класса, Спарк обладает потрясающей плавностью хода.

В отделке салона использованы простые материалы, но при этом все выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Впечатляет компактны и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем с лентой тахометра. В минусы можно причислить высокий уровень шума в салоне и стоимость. Подобный автомобиль отпугивает многих потенциальных покупателей, когда они видят цену, которая никогда не спускается ниже отметки в 400 000 рублей.

“Chevrolet Spark”: издержки экономии

Chevrolet Spark” с “автоматом” меняет характер своего владельца

Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.

ПОМНЮ, как на международном тест-драйве нового поколения “Spark” представители “Chevrolet” светились от радости. Мол, смотрите, какая удачная получилась машинка – яркая, компактная, экономичная! То, что надо для современного европейского города.

– Вот именно, что для европейского, – заметил я одному из сотрудников компании. – Где каждый житель только и мечтает, как бы побить рекорд соседа по экономии денег. А в России такие машинки в основном покупают дамы, для которых превыше всего легкость управления. Поэтому без “автомата” рассчитывать на популярность в сегменте “A” не приходится, а у “Spark” пока только “механика”. Вот и думайте…

Читать еще:  Ремонт покраска колесных дисков
Высокий селектор трансмиссии удобно ложится в руку – это хорошо, а плохо то,
что площадки для отдыха левой ноги у “Spark” нет.

Шевролетовцы подумали и действительно подготовили специально для нашего рынка версию с АКПП, которая подоспела аккурат к началу российских продаж. Правда, в отличие от самого “Спарка”, созданного фактически заново, четырехступенчатая трансмиссия (от японской фирмы “Jatco”) ему досталась архаичная – она уже не первый год применяется на машинах этого размерного сегмента. Здесь явно сыграло свою роль стремление разработчиков сэкономить – они старались удержать на “Spark” доступную цену.

В ИТОГЕ пошли не совсем стандартным путем. Обычно “автоматы”, да еще не столь совершенной конструкции, стараются сочетать с более сильными моторами в гамме, пытаясь таким образом компенсировать неизбежные в подобных случаях потери мощности в трансмиссии. Но для “Spark” сделали исключение, адаптировав АКПП к базовому литровому моторчику отдачей всего 68 л.с.

Нажимая кнопку “Оverdrive”, а также переводя
рычаг в положение “1” или “2”, водитель может
ограничивать число используемых передач,
делая езду немного динамичнее.

Поворачиваю ключ, и двигатель суетливо застрекотал под капотом. Сразу отмечаю, что рычаг селектора “автомата” расположен удобно – его специально сделали высоким и длинным, чтобы водителю не пришлось тянуться. Это плюс. А вот минус, за который разработчиков стоило бы лишить годовой премии, это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На машинах с “механикой” с этим еще можно смириться, а здесь левую ногу просто некуда пристроить. Этот “пробел” явно не понравится российским автовладельцам. Как и отсутствие индикации режима работы “автомата” на приборной доске, из-за чего при маневрах все время приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на селектор АКПП. Перемещается он по прямой прорези, так что не глядя выбрать правильную позицию сложно. К примеру, при развороте легко перескочить из положения “R” сразу в “2” или “1”.

Кстати, эти режимы, которые ограничивают диапазон работы коробки только одной или двумя передачами, мне приходилось использовать достаточно часто. Иначе “Spark” вел себя настолько флегматично, что в бурном потоке московского транспорта маленькая машина становилась для окружающих большой помехой – ни тебе перестроиться вовремя, ни ускориться когда надо. Жмешь на педаль газа, а в ответ слышишь лишь натужное, как у пылесоса, гудение мотора и смотришь, как на электронном тахометре медленно растет шкала оборотов. Вот она достигает ограничителя, с рывком включается следующая ступень, и монотонный процесс начинается по новой. А сзади, между тем, накатывается какой-то грузовик.

Правда, электроника все же пытается подстроиться под активную манеру вождения, стараясь почаще использовать пониженные ступени. Но теперь делает это чересчур усердно, даже при легком прикосновении к педали газа сбрасывая на передачу “вниз”. Динамики это не прибавляет, зато постоянные переключения изрядно раздражают.

Конечно, причина такого характера еще и в том, что мотору не хватает эластичности: максимальный крутящий момент у него составляет всего 89 Нм, и достигаются они при достаточно высоких по современным меркам 4.800 об/мин. Поэтому двигатель все время трудится на пределе сил, ему тяжело тащить на себе ношу в виде “автомата”. Это подтверждают и технические характеристики: в частности, до 100 км/ч “Spark” разгоняется за бесконечно долгие 17,5 с.

В результате не коробка подстраивается под мою манеру вождения, а мне приходится приспосабливаться к ее стилю работы и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим. Но даже это можно было бы простить машине за доступную цену, сохранения которой, собственно, и добивались разработчики. Однако в “сухом остатке” стоимость “Spark” с АКПП оказалась не такой уж гуманной. За такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше. Впрочем, даже в более дорогом сегменте вы вряд ли найдете автомобиль со столь экспрессивной внешностью. Наверное, для кого-то это может стать решающим аргументом в пользу маленького “Chevrolet”.

Юрий УРЮКОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз . После объединения двух автомобильных концерном большинство корейских машин компании Daewoo стали носить логотип Шевроле. При этом основные их черты сохранились. Изменений было немного, и коснулись они в основном интерьера, экстерьера. Также конструкции авто стали более надежной.

Chevrolet Spark 3-го поколения представлен на рынке в 2010 года. В основе автомобиля прежняя, но усовершенствованная платформа. Данная модель существенно выросла во всех направлениях: просторный салон, трансформируемый багажник и прочее. При этом у хэтчбека есть, как достоинства, так и недостатки. На какие слабые места обратить особе внимание при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики авто

  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Количество сидений: 5;
  • Модификации: 1.0 AT, 1.0 MT, 1.2 MT;
  • Двигатели: бензиновые, обьем 1,0 и 1,2 л, мощностью 68 и 82 л.с.;
  • Тип топливной системы: инжектор;
  • Передний привод;
  • Трансмиссия: 4-АКПП, 5-МКПП;
  • Подвеска: передняя — независимая – McPherson, задняя — независимая – многорычажная;
  • Объем топливного бака: 35 л;
  • Тип топлива: АИ – 95;
  • Максимальная скорость: 162 км/час;
  • Разгон: 12,9 – 17,5 секунды;
  • Средний расход топлива: 5,1 л.
Читать еще:  Как нагреть масло в двигателе при больших морозах

Какими достоинствами и преимуществами обладает Chevrolet Spark 3:

  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. На трассе ведет себя уверенно;
  3. Богатая базовая комплектация: подогрев сидений, кондиционер, электроподьемники стекол, расположенных впереди, и многие другие функции;
  4. Маневренный . Хорошо подходит для городских условий эксплуатации. Проблем с парковкой не возникает;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Нормальная высота клиренса. Позволяет хорошо проходить по разбитым сельским дорогам, что удивительно для авто таких габаритов;
  7. Отличное соотношение цены и качества.

Слабые места Шевроле Спарк с 2010 года выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Кузов — слабая сторона Шевроле Спарк . Качество металла и лакокрасочного покрытия низкое. Со временем становятся видны сколы и царапины. Лакокрасочное покрытие можно содрать даже ногтем. Причем царапина будет до жести. Создается впечатление, что металл некачественно подготовлен к покраске.

Быстро появляется ржавчина на порогах, крыльях, крышке багажника и других деталях машин. Устойчивость к коррозии слабая. При покупке авто б/у на этот момент стоит обратить особое внимание. Так как многие перекупы или прежние владельцы скрывают и заделываю дефекты. Для этого они используют монтажную пену, краску и виниловую пленку.

Слабых мест у салона немало. Первое, что отмечают многие владельцы отсутствие функции регулировки сидений по высоте. Это доставляет массу неудобств. Неудачный и наклон сиденья водителя. Кроме этого, педаль для левой ноги неудобная. Она расположена под углом тридцать градусов, а надо шестьдесят.

Слабо работает печка. Чтобы прогрелась машина в зимнее время года, потребуется много времени. Она может преподнести еще один неприятный сюрприз – поломка вентилятора. Происходит это в основном после 100 тысяч км.

Шумоизоляция салона явный недочет. Многие утверждают, что она просто отсутствует. Но эту проблему решить можно. Цена вопроса – 30 тысяч рублей.

Вместительность салона недостаточная. Он рассчитан на людей среднего веса и роста. Семья из 4 человек чувствует себя в нем не комфортно. Особенно если речь идет о дальней поездке.

Силовые агрегаты представлены в виде бензиновых моторов, объёмом 1,0 и 1,2 л. Отличительная их черта заключается в непривычном звуке во время работы. Но это вполне нормально и владелец может не переживать, что агрегат вышел из строя.

Ремень ГРМ быстро изнашивается. Рвется он, как правило, после пробега 100 тысяч км. Необходима его замена на новый. Чуть раньше могут прийти в негодность шаровые и ступичные подшипники.

После пробега 100 тысяч км мастера сервисных центров рекомендуют проводить чистку регулятора холостого хода. Не лишним будет такую же процедуру выполнить и для датчика положения дроссельной заслонки.

Чтобы двигатель работал качественно и долго, необходимо следить за его смазочным материалом. Проводить его замену каждые 7 – 10 тысяч км. В противном случае будут проблемы с мотором. Не менее важно заправляться хорошим бензином. Плохое горючее приведен к быстрому износу свечей зажигания. Их необходимо будет регулярно менять. Также проблемы возникают с сальниками. Через некоторое время они теряют свою эластичность и начинают течь.

Покупая подержанный вариант, стоит проверить компрессию во всех цилиндрах. Мотор должен работать ровно и без рывков. Недопустим сизый дым из выхлопной трубы.

Механическая коробка передач у Шевроле Спарк достаточно надежная. Но все же иногда возникают проблемы эксплуатации. Переключение передач нечеткое. На большой скорости может издавать гул.

Замена масла проводится раз в 50 тысяч км. Его качество и интервал напрямую влияет на легкость переключения передач. Лучше использовать хорошую жидкость и менять ее каждые 30 – 40 тысяч км. Сцепление способно дожить до 70 тысяч км.

Автоматическая коробка передач более надежна. При правильном обслуживании она прослужит более 200 тысяч км.

Главными болячками ходовой части стали:

  • Амортизаторы. Известны случаи, когда задний правый вытекал после 500 км. Новый прослужил дольше – 4 тысячи км;
  • Передняя подвеска. Может развалиться уже после 45 тысяч км пробега. Ремонт обойдется в 15 тысяч рублей;
  • Тормоза передние. На 30 тысяч км проводится их замена. Лучше устанавливать неоригинальные. Родные тормозные диски уступают по качеству тем, которые предлагают другие фирмы;
  • Регулятор холостого хода. Выходит из строя после 10 тысяч км;
  • Выхлопная система. Она не предназначена для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому быстро изнашивается. Замена может потребоваться через два – три года.

Основные недостатки Chevrolet Spark 3-го поколения

  1. Слабые силовые установки. Долго разгоняется;
  2. Отсутствует регулировка сиденья по высоте;
  3. Большой размер лобового стекла. В летнее время года салон быстро нагревается и необходимо постоянно включать кондиционер;
  4. Неудобное расположение зеркал. Большая слепая зона;
  5. Потеют стекла;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Слабая шумоизоляция.

Подведём итог.

Chevrolet Spark 3 пользуется большой популярностью у российских водителей. Так как его качество сборки достойное, а цена невысокая. Компактный и маневренный хэтчбек отличный вариант транспорта для города — помещается на любой парковке, проезжает по узким улицам. Особенно нравиться авто представительницам женского пола. Приобретают его не только новым, но и подержанным. Проблемы в процессе эксплуатации возникают, но, как правило, их устранение обходится недорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector