Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное одеяло для двигателя

Audi A3 Sportback Niveus 3.2 Turbo › Бортжурнал › «АвтоТепло» — разрушаем мифы и утепляемся

Всем доброго времени суток!

Летом натыкался на разные сообщения на форумах где обладатели немецких моторов 1.2 и 1.4 TSI писали, что у них долго разогревается мотор и очень быстро остывает, даже стоя заведённым в пробке. Я долго недоумевал, т.к. купил машину зимой и особых проблем с прогревом и остыванием не ощутил. Да, если стоять на месте и греть её как принято на «Руси» то можно и час стоять и два. А вот этой зимой проблема прогрева и остывания коснулась и меня как ни странно, вернее даже прогрева. Те кто следят за моим БЖ должны быть в курсе, что летом я установил другую решетку радиатора www.drive2.ru/cars/audi/a…4062246863888687507/#post Как мы видим она «дырявая» )) Короче суть в том, что штатная решетка была на 1/3 закрыта для доступа воздуха, по ссылке выше есть фото. А раз 1/3 решетки закрыта для доступа воздуха, то зимой меньше холодного воздуха поступает в моторный отсек, я дума немцы это сделали именно с этим умыслом. А поскольку моя моднявая решетка вся как решето, то и воздух поступает на все 100% скажем так. Летом то оно может и хорошо, остывает лучше в нашу жару, а вот зимой как оказалось это не так уж и хорошо. Греться я стал ну ооочень долго. Мне до работы ехать 30 минут, прошлой зимой на пол пути у меня темп антифриза была около 70 градусов, а сейчас только около 60. И стоя на светофоре я тоже ощутил эту проблему с падающей стрелкой температуры на глазах. Я лично всё это списываю пока, пока что на решетку и на очень сильные ветры у нас. Температура на улице в среднем не самая низкая около -13 градусов, но если ветер дунет, то ощущаешь все -30.

Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи «главная дорога» и решил покупать. Почти заказал «АвтоОдеяло» и случайным образом наткнулся на «АвтоТепло» и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней «АвтоОдеяло». Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя «АвтоОдеяло» из Новосибирска, а «АвтоТепло» из Челябинска. Плюс ко всему «АвтоОдеяло» относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как «АвтоТепло» вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:

Прочитав всё это решил всё же брать «АвтоТепло». Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне «АвтоТепло» №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.

Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Необходимость утеплить двигатель автомобиля возникает по разным причинам. В одном случае утеплитель под капот применяется по причине того, что после сильного похолодания двигатель может долго прогреваться на холостом ходу, не выходить на рабочие температуры при движении по трассе на средних и более высоких скоростях и т.п. В других ситуациях автовладельцы используют утеплитель двигателя автомобиля, так как стремятся замедлить остывание мотора во время уличной стоянки, что затем облегчает последующий холодный пуск и положительно сказывается на ресурсе ДВС.

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Читать еще:  Как проверить цилиндр двигателя

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть коленчатый вал двигателя, уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на АКБ.

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность нагарообразования в камере сгорания, существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.
  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.
Читать еще:  Схема подключения газового редуктора ловато

Автоодеяло для легкого пуска мотора в мороз: 1 плюс и 5 жирных минусов

Держатели смартфонов, зарядки, подсветки, антирадары, системы мониторинга… кажется, на просторах Интернета сегодня можно найти все. И, даже, такую странность, как автоодеяло. О нем и поговорим.

Старая телогреечка, потрепанное ватное лоскутное одеяло, войлок — чем только не укрывали в морозы моторы своих «Копеек», «Шестерок» и «Москвичей» наши деды и отцы. И при отсутствии технологий и знаний у автопроизводителей в этом действительно был какой-то смысл — моторный отсек меньше выхолаживался, двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, а из воздуховодов дул более теплый воздух.

Но для чего автомобильное одеяло нужно сегодня, когда технологии сделали большой скачек вперед? А есть ли вред от такого, казалось бы, безобидного аксессуара?

Ответ на первый вопрос, пожалуй, никого не удивит. На ходу двигатель, особенно дизельный, меньше выстуживается. Подкапотное покрывало также не дает быстро остывать двигателю на парковке. И если в автомобиле установлена система автозавода с датчиком температуры, то в морозы мотор будет запускаться реже, а значит, будет более экономично расходовать топливо. Плюс, автоодеяло улучшает звукоизоляцию двигателя. Некоторые производители таких покрывал обещают снижение шума на 10—30%.

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

Читать еще:  Доработка мотора ваз 2106

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Виды автоодеял

Утепление мотора проводится с помощью автоодеял, которые изготавливаются из следующих материалов:

Из стекловолокна

Универсальный материал, в основе которого находится стеклянная нить. Используется в различных сферах народного хозяйства. Это эффективный утеплитель и шумопоглотилель и из этого материала делают недорогие автомобильные одеяла с неплохими теплоизоляционными свойствами.

Стекловолокно также дешевле по сравнению с качественным войлоком.

Из войлока

Нетканый материал повышенной плотности, который изготавливается из натуральной шерсти и отличается низкой теплопроводностью. Замедляет остывание мотора на несколько часов в случае сильного похолодания на улице.

Этот материал не горит, но тлеет под воздействием высоких температур, поэтому к нему предъявляется ряд претензий в области пожарной безопасности.

Автоодеяло из войлока также накапливает влагу, а после высыхания выделяет неприятный запах. Нужно быть аккуратным с изделием, которое легко пропитывается техническими жидкостями, например, моторным или трансмиссионным маслом.

3. Из муллитокремнеземистых материалов


Автомобильное одеяло с наиболее высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается на основе волокон из алюминия и оксида кремния. Этот утеплитель стойкий к высоким температурам и химически агрессивным веществам. Главный недостаток – большая цена.

Многие разновидности автоодеял, независимо от базового материала, заключены во внешнюю тканевую оболочку с повышенной стойкостью к огню и высоким температурам. Нередко поверх наносится зеркальная плёнка в целях отражения тепла.

Об одеялах с подогревом

Термоодеяло, которое обеспечивает дополнительный прогрев двигателя во время эксплуатации. В качестве источника питания для нагревательных элементов выступает внешняя батарея или штатный аккумулятор авто.

Чтобы автоодеяло с подогревом исправно функционировало, владельцу необходимо выполнить подключение к источнику электропитания напрямую или через прикуриватель.

Лучшие модели автоодеял

Термоодеяло Top Auto

Изделие российского производства, отличающееся экологической безопасностью и пожароустойчивостью. Максимальная температура для автомобильного одеяла – +900°С. Изготовлено на основе стеклохолста, покрытого сверху тканью.

+ Высокие теплоизоляционные свойства.

+ Стойкость к огню и химически агрессивным веществам.

Одеяло STP Heat Shield L


Универсальное автоодеяло, которое состоит из нетканого полотна с высокой стойкостью к бензину и маслам, включает теплосберегающий и термостойкий клеевой слои. Подходит для многих машин Ford, Opel, Renault и других.

Размер одеяла для автомобиля составляет 1350 на 600 мм.

+ Хорошие теплоизоляционные свойства;

+ Качественные материалы, использованные при изготовлении;

— Универсальный размер, из-за чего приходится подгонять изделие под габариты подкапотного пространства.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Видео: Автоодеяло — тест скорости прогрева

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector