Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ad4 коробка автомат ремонт

Ad4 коробка автомат ремонт

Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья

Статья

Ремонт коробки AD4 своими руками — 2


Фрикционный материал с дисков был стерт практически полностью.
Но что было причиной жесткого включения? Замер сопротивлений соленоидных клапанов показал, что во-первых очень велик разброс в номиналах и, во-вторых, один из клапанов вылетел далеко за поле допуска. Поэтому было принято решение о покупке нового пакета клапанов (кстати, самая дорогая позиция, почти 19000 руб) и набора фрикционных дисков муфты переднего хода.
К сожалению, после сборки коробки, машина нормально ехать все равно отказалась. Более того, кроме пробуксовки появился еще какой-то скрежещущий звук. Правда не сразу, а после двух-трех попыток двигаться. При повторном вскрытии коробки обнаружилось следующее:
— полностью разрушена возвратная пружина пакета фрикционов муфты переднего хода.

Видимо она была уже с трещиной, но при первой разборке я её не проконтролировал.
Весь пакет муфты выглядит вот так:

Злополучная пружина прячется глубоко в пакете и стопорится вторым стопорным кольцом. Видимо трещина была где-то под этим кольцом и я её не заметил. Но почему же все-таки передачи не стали вкючаться? Только ли эта пружина виновата?
При более глубоком копании обнаружилась первопричина всех неприятностей.

Это поршень включения муфты.

Он находится под пакетом витых цилиндрических пружин. Для того чтобы до него добраться, надо сжать пакет пружин и снять стопорное кольцо.
Ну и раз уж пришлось разбирать коробку второй раз, решил проверить оставшиеся фрикционы.
Передний тормоз, муфты заднего хода и включения 3-й и 4-й передач оказались в порядке

Также как и масляный насос

Чтобы добраться до его внутренностей надо открутить 5 болтов, которые хорошо видны на фото.
А вот в тормозе заднего хода тоже нашлась болячка – лопнувшая, но пока работоспособная, возвратная пружина.

Пакет заднего тормоза в сборе с сателлитами и обгонной муфтой выглядит так

Здесь он же, но без пакета фрикционов

А это в разобранном виде и без пакета фрикционов. На правом диске (рабочий цилиндр) хорошо видна обгонная муфта. Рабочий поршень пакета фрикционов расположен с тыльной стороны цилиндра.

Чтобы добраться до этого пакета, необходимо открутить центральный болт находящийся под задней крышкой коробки передач. Болт откручивается только при блокировании шестерен коробки с помощью переключателя режимов (положение Parking) и блокировки большой короны с помощью отвертки или гаечного ключа со внутренней стороны коробки.

После демонтажа заднего фрикциона коробка выглядит вот так.


При сборке коробки не забудьте про подшипники, коих немало в механической части

Установка на место сборки с задним тормозом должна осуществляться в следующей последовательности:

  • Устанавливаем сборку сателлитов. Придется повозиться, чтобы совместить зубчатые зацепления. Работу лучше выполнять со снятой центральной шестерней. Возвращаем её на место сразу после установки сборки.
  • Устанавливаем пакет фрикционов. Нажимное кольцо должно быть сверху. На него укладываем возвратную пружину, зубцы должны смотреть вверх.
  • Устанавливаем рабочий цилиндр с обгонной муфтой. Операция тоже не совсем простая, дело в том, что при сборке надо утопить ролики муфты. Иначе она не одевается на вал сборки сателлитов.
  • И последняя операция – установка стопорных колец. Они должны быть установлены так, чтобы их зев был между языком рабочего цилиндра.

И последнее замечание. Коробки передач AR4 и AD8 аналогичны по конструкции и набору компонентов коробке AD4. Более того все они являются аналогами коробок передач VAG, с индексами 095, 096. Так что запчасти вполне можно использовать от этих немецких коробок. На что, кстати, указывает и маркировка деталей внутри коробки.

Кроме моего отчета есть два мануала по ремонту фольксвагеновских коробок серии 095-096. Это прородители наших коробок AR4/AD4/AD8:

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault AD4, AD8

АКПП AD-4, AD-8 это французская модификация немецкого бестселлера 01M (01P). AD-4 рассчитана на двигатели до 2-х литров, и встречается на переднеприводных Laguna, Меган и Клио от Renault.

AD-8 была выпущена чуть раньше для Safrane и Espace с 3-х литровыми двигателями V6 выпуска 1989-1998 годов.

Конструкторы оставили почти без изменений удачную конструкцию 01М (01P), но внесли столько мелких «улучшений», что железо невзаимозаменяемо с немецкими мега-популярными автоматами и найти его у нас также сложно как и «кофточку с перламутровыми пуговицами». Для ремонта используют только БУ детали.

Гидроблоки также различаются, как и по-французски индивидуальны и соленоиды-электроклапана AD-48 отличающиеся от соленоидов DP0, хотя вполне могли бы быть унифицированы.

Эту АКПП французы похоже запускали без веры во «французское» акпп-будущее.

Обе коробки имеют большой запас по металлу, довольно надежны и неубиваемы и очень редки в ремонте. Фрикционы для AD-4 взаимозаменяемы с немецким родственником — 01M.

Капремонты заключаются в переборке и чистке коробки с заменой фильтра с маслом, сальников и прокладок. Изредка меняют расходники, фрикционы и соленоиды. Чаще всего ищут детали «железа» на БУ-рынке так как в ремонт приходят совсем «седобородые старички».

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Из расходников при замене масла заказывают фильтры:

— индивидуальный для AD-4 Меган ( 143010А ),

— индивидуальный для AD-4 Клио и Сценик ( 143010В ) и

— Фильтр AD-8 № 143010C ,

При переборке заказывают ОверолКит — Ремкомплекты прокладок и сальников ( 143002 ), чаще всего выбирают комплект американского сборщика Пресижн (справа)

Комплект фрикционов AD-4 меняют когда коробка пришла в капремонт с горелым маслом. Взаимозаменяемы с немцами — 105003 . Отдельно фрикционы подбираются для AD-8 по размеру и количеству:

— 105104 , 105108 , 105114 .

— Комплект поршней AD4AD8 из 5 шт. — 143008 .

Эта коробка — прекрасный полигон для начинающего мастера по ремонту АКПП. Проста и ремонтопригодна, а после «правильного» ремонта ходит довольно долго.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.

«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).

Технические особенности

В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).

Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.

Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.

Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.

В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.

Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.

Проблемы АКПП AL4 / DP0

«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.

Замена масла

Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.

Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.

Температура масла

При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.

Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.

Соленоиды гидроблока

Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т.е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.

Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.

При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.

Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.

К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.

Проблемы гидроблока

Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.

Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.

Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.

Износ втулок и уплотнений

В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.

Износ фрикционов

Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.

Сальник насоса

Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Ad4 коробка автомат ремонт

  • Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ ФорумЖизнь наших автоТехнический раздел других марок
  • Для печати

Ремонт Реношной АКПП AD4 своими руками

Ремонт Реношной АКПП AD4 своими руками

pegonak 16 дек 2010, 15:10

Боже великий, єдиний, нам Україну храни.

Борт-журнал
Не користуйтесь цитатами — пп.2.6

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

Delfi 16 дек 2010, 15:16

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

pegonak 16 дек 2010, 15:19

Боже великий, єдиний, нам Україну храни.

Борт-журнал
Не користуйтесь цитатами — пп.2.6

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

Delfi 16 дек 2010, 15:33

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

pegonak 16 дек 2010, 16:01

Боже великий, єдиний, нам Україну храни.

Борт-журнал
Не користуйтесь цитатами — пп.2.6

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

Admin 16 дек 2010, 17:56

Re: Ремонт АКПП AD4 своими руками

Delfi 16 дек 2010, 17:56

Ремонт коробки AD4 своими руками

Хочу поделится результатами эксперимента по ремонту АКПП AD4. Ни для кого не секрет, что ремонт АКПП начинается от 1500$, что для Renault 19 не приемлемо. К тому же имею печальный опыт двойного ремонта АКПП на Renault Laguna. Оба раза платил по 1400. 1600$. К тому же приходится платить за придуманные техцентром детали.

Машина пробуксовывала на первых передачах. На третьей и четвертой ехала нормально до первого светофора, дальше все сначала.
Ремонт

Самое трудное (тяжелое) — снять коробку. Здесь одному не справиться. Поручил гаражному сервису (снять — поставить 7000 руб. (

Ремонт АКПП AD4

1. Бублик уже снят. Открутить и снять круглую крышку с семью винтами. Она выдергивается с помощью двух болтов на 10. Увидите — поймете.

Ремонт АКПП AD4

2. Извлечь, так называемую, «гравицапу», осторожно и горизонтально — может рассыпаться прежде чем вы узнаете как она устроена.

Ремонт АКПП AD4

3. «Гравицапа» разбирается легко и содержит три пакета фрикционов. В моем случае был сгоревший средний пакет, отвечающий за вторую или третью скорость. Его замена + опорное кольцо обошлись (1500 руб. (

60$)). Опорное кольцо лопается видимо всегда на много кусков. Есть еще один пакет фрикционов далеко внутри коробки но его я не трогал.

Ремонт АКПП AD4

4. Cобрать в обратном порядке. Главное точно попасть всеми лепестками крайнего пакета фрикционов в лепестки соответствующей корзины находящейся в коробке.

Ремонт АКПП AD4

5. Проверить свободное перемещение сердечников соленоидов в гидромозгах, прозвонить обмотки (

Ремонт АКПП AD4

При работе соблюдать чистоту. Обязательно промыть и почистить поддон.

Информация предоставлена в ознакомительных целях. НИКТО КРОМЕ ВАС НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРЯМЫЕ ИЛИ КОСТВЕННЫЕ УБЫТКИ, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ САЙТА.

При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Учись студент

Читать еще:  Какая коробка передач лучше автомат или вариатор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector