Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ваз калина своими руками

Замена сцепления на Лада Калина своими руками

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый комплект сцепления

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

    При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

    В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

Снимаем корзину и ведомый диск

Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

Выработка на «лепестках» корзины

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

  • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
  • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
  • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
  • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.
Читать еще:  Как обклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Замена сцепления на Калине — видео

    Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации и требуют повышенного внимания. Одним из таких элементов является система сцепления. Со временем она изнашивается и начинаются неполадки. Чтобы вам не тратиться на не дешевый ремонт на станции техобслуживания, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы разберем то, как функционирует эта система, а также расскажем технологию ее замены.

    Какие бывают системы сцепления и в чем их прямое назначение?

    Система сцепления выполняет сразу несколько очень важных функций, в числе которых соединение трансмиссии и силового агрегата, обеспечения старта движения транспортного средства, переключения скоростей при помощи коробки передач, а также обеспечение торможения.

    На сегодняшний день, существует сразу несколько разновидностей систем сцепления:

    1. Системы сцепления с механическим, электрическим или комбинированным принципом работы.
    2. Системы сцепления, которые в своей основе имеют масляную ванну или воздушную среду.
    3. Системы сцепления, которые имеют постоянно замкнутый механизм или попеременно замкнутую группу механизмов.
    4. Системы сцепления могут с одним диском, с двумя дисками или с несколькими дисками.
    5. Системы сцепления могут быть оснащены одной центральной пружиной или же быть основанными на группе из нескольких пружин.
    6. Отдельно стоит выделить двухпоточные системы сцепления.

    Как можно понять из описанного выше, система сцепления – это сложный и многообразный элемент транспортного средства. Именно по этой причине, для самостоятельной замены системы сцепления на автомобиле Lada Kalina, необходимо предварительно изучить особенности ее конструкции.

    Какие неисправности случаются с системой сцепления автомобиля Лада Калина?

    Существует несколько наиболее распространенных проблем с системой сцепление на автомобиле Lada Kalina.

    Ниже вы можете с ними ознакомиться:

    1. Пробуксовка. Данная проблема заключается в том, что при повышении оборотов двигателя транспортного средства, его скорость не увеличивается. Обычно, данная проблема начинает наблюдаться на высоких передачах, но постепенно приходит и к низким. В конечном счете, это может привести к тому, что автомобиль просто откажется трогаться. Вторым симптомом данной неисправности, можно назвать неприятный запах, который начинает появляться при высоких оборотах двигателя машины. Если вы обнаружите такие проблемы на своем автомобиле Лада Калина, то в срочном порядке меняйте трос сцепления, а также проверяйте другие элементы системы сцепления, так как они могут быть повреждены или работать вне нормы.

    2. Сцепление не выключается. Данный вид неисправности наблюдается при включении первой передачи. Обычно данный дефект сопровождается характерным раздражающим звуком. Не стоит откладывать исправление данного дефекта в долгий ящик, так как в опасности находится вся коробка передач. Данная неисправность возникает в случаях, когда педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход.

    3. Рывки транспортного средства при нажатии на педаль сцепления. Данный дефект очень серьезен и может привести к непредсказуемым последствиям. Вам в срочном порядке нужно проверить накладки, ведомый диск, демпферные пружины и шайбы на предмет износа и заменить все, что вызовет подозрения.

    4. Неверный ход педали сцепления. Данный дефект может проявляться по-разному. Педаль может не возвращаться в исходное положение или момент сцепления может «плавать» или что-то в этом роде. Причина данной неисправности кроется в пружине, но менять нужно не ее, а трос сцепления, который оказывает на нее наиболее сильное воздействие.

    Как правильно эксплуатировать систему сцепления на автомобиле Лада Калина?

    Для того, чтобы система сцепления на автомобиле Lada Kalina прослужила долго, необходимо правильно ее эксплуатировать.

    Чтобы избежать лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с основными правилами эксплуатации этого узла автомобиля, которые представлены ниже:

    1. Включение системы сцепления нужно производить максимально плавно, а вот выключение должно быть резким.
    2. Переключать передачи нужно достаточно быстро, за исключением первой передачи, но при этом, нужно избегать бросков рычага коробки передач.
    3. При остановке на подъеме, не держите зажатым сцепление, включите стояночный тормоз.
    4. В зимний период времени, никогда не запускайте двигатель с нажатой педалью сцепления, а также не допускайте ее нажатия до полного прогревания масла.
    5. Никогда не ездите с прижатой педалью сцепления. Ногу во время движения нужно держать рядом с ней, а не на ней.

    Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в редукторе заднего моста на Ниве своими руками. Данная заметка не имеет отношение к сцеплению, но если у Вас есть друзья или знакомые, которые имеют автомобиль ВАЗ 2121, посоветуйте им взглянуть на материал.

    Народна практика реанимации системы сцепления

    Если в дороге с вашим сцеплением приключилась неприятность, то у вас есть два основных варианта:

    1. Попросить помощи друга, который дотащит ваш автомобиль до СТО.
    2. Вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в СТО.

    К сожалению, бывают случаи, когда оба эти варианта недоступны, и остается только одно – попытаться самостоятельно восстановить систему сцепления до уровня, когда вы могли бы добраться до станции технического обслуживания транспортных средств.

    Алгоритм ваших действий должен быть таков:

    1. Выключаем двигатель.
    2. Переводим рычаг КПП в положении первой передачи.
    3. Одновременно с поворотом ключа зажигания выдавливаем педаль сцепления.

    После таких манипуляций, автомобиль должен поехать, правда, очень медленно. Ни в коем случае не переключайтесь на вторую передачу, это абсолютно точно сломает коробку передач и вам придется ремонтировать еще и ее, что совсем не дешево.

    Как отремонтировать трос сцепления?

    Трос сцепления – это очень важный элементы системы сцепления, который обеспечивает главную функцию этого механизма транспортного средства. Если трос сцепления выйдет из строя, то это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до невозможности тронуться с места.

    Ниже, вы можете ознакомиться с алгоритмом ремонта данного элемента системы сцепления, автомобиля Лада Калина:

    1. Первым шагом, должен идти визуальный осмотр троса сцепления по всей его длине.
    2. Второй шаг, заключается в отсоединении троса. Сначала отсоединяем его от КПП, а затем о педали.
    3. Вместо старого троса, устанавливаем новый. Отметим, что запасной трос сцепления у вас всегда должен быть с собой.
    4. Четвертым шагом, нужно произвести регулировку троса сцепления. Данная манипуляция производится за счет вращения регулировочной гайки.
    5. Проверяем качество регулировки троса сцепления при помощи двойного нажатия на педаль.
    6. Если все нормально – затягиваем контргайку.

    Как производится замена сцепления на автомобиле Lada Kalina?

    Видео. Замена сцепления на Калине своими руками

    Ниже вы можете ознакомиться с алгоритмом замены системы сцепления на автомобиле Лада Калина:

    1. Первое, что нужно сделать, это демонтировать коробку передач. Для этого, следует выкрутить шесть болтов, которые крепят к маховику кожух нажимного диска. Очень важно, в процессе откручивания предотвращать вращение маховика, а сами крепежные болты откручивать равномерно – по одному обороту каждого на цикл.

    2. Вторым шагом – демонтируем диски. Делать это нужно очень аккуратно. Далее проводим визуальный осмотр нажимного диска и маховика. Если на них имеются механические дефекты – заменяем. Еще стоит осмотреть диафрагменную пружину, если есть повреждения – меняем кожух совместно с нажимным диском.

    3. Третьим шагом – осматриваем нажимную пружину. Если на ней есть механические повреждения или сильные потертости, то меняем ее на новую.

    4. Четвертым шагом – проверяем плавность хода ведомого диска. Если имеются заедания – ищем причину и устраняем ее.

    5. Собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Болты закручиваются также равномерно, как и откручивались.

    Как видите, замена сцепления на автомобилях Lada Kalina – это трудоемкий и долгий процесс, но ничего сверх сложного в нем нет, так что при должной усидчивости вы сможете справиться с этой работой самостоятельно.

    Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление. Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

    Инструкция по замене

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

    При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

    Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

    Инструменты

    Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.

    Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Этапы

    Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

      Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

    Моторный отсек Лады Калины

  1. Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  2. Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  3. Далее отсоединяются провода от стартера.
  4. На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  5. После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  6. В первую очередь убирается защита с картера.
  7. Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  8. Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  9. Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  10. Далее снимают опору.
  11. Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  12. Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  13. Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  14. Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.

    Ведомый диск

  15. Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  16. Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  17. Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.

    Корзина

  18. Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  19. Далее монтируется коробка передач.
  20. Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  21. После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.

Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

Видео «Замена сцепления на Лада Калина»

В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×