Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж под колеса своими руками

Стеллаж для колес своими руками

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона. Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые. А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс

Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:

  • металлические;
  • деревянные;
  • комбинированные.

После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.

ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений, прямоугольную трубу подбирают таким образом, чтобы одна сторона соответствовала по величине размеру уголка.

Заготовьте необходимые инструменты

Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • шуруповёрт;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • дрель;
  • молоток и слесарный набор.

Подготовка составляющих стеллажа

Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

Сборка стеллажа своими руками

После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

  • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
  • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.

ВАЖНО! Покрышки будут опираться на продольную рейку. Во избежание деформации резины рекомендуют поворачивать уголок таким образом, чтобы колёса касались плоской поверхности профиля. Или использовать для продольных опор круглый профиль.

  • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
  • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально. Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве.

Читать еще:  Тюнинг салона паджеро 2 своими руками

Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Полка для колёс в гараж своими руками

Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.

В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком.

Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.

Наводим порядок в гараже: стеллажи для колес

Колеса машины играют главную роль во время передвижения, а значит, покрышки всегда должны находиться в порядке.

От того в каких условиях они находятся, зависит время их службы, безопасность и прочность.

Следовательно, при оборудовании места, где будут храниться колеса, требуется соблюдать некоторые правила и нормы.

Простейший по своему строению стеллаж для удобного хранения запасных покрышек и дисков состоит из четырех широких полок, на которых будут расположены колеса. Такое сооружение, подходящее под габариты колес, можно самостоятельно собрать из обычного бруса,обрезных досок либо листов ДСП, и установить в самом дальнем углу.

Если гараж имеет небольшие размеры, то конструкцию можно усложнить и встроить полки под верстаком или рабочим столом. Чтобы сэкономить рабочее пространство можно сделать подвесную «полку» угловой формы, который фиксируется с помощью кронштейнов.

Оптимальные размеры стеллажа для колес

Прежде чем, начинать мастерить стеллаж, на котором в дальнейшем будут храниться колеса, самостоятельно рекомендуется попробовать себя в качестве проектировщика. Любой стеллаж из металла или дерева состоит из нескольких горизонтальных полок и несущего каркаса.

Основные размеры, которые требуется учитывать на рабочем чертеже, – габариты и общий вес предметов, расположенных на полках. При этом выбор материалов напрямую зависит от нагрузки, условий эксплуатации и влажности гаража.

Начиная чертить схему будущей конструкции, требуется снять мерки с предметов, которые будут на ней расположены. Кроме того, не следует забывать про зазоры между предметами необходимые для установки на полку и снятия с нее (0,05-0,1 метра).

При изготовлении стеллажа своими руками нужно рационально распределить нагрузку (самые тяжелые предметы складываются внизу, самые легкие на верхних полках). На центральных полках будут располагаться средние по размеру и массе предметы.

Длина одной полки такого стеллажа состоит из ширины одной шины, умноженной на количество колес, которое будет на ней храниться, плюс зазора с обеих сторон покрышки.

Какие материалы потребуются?

Чаще всего в гаражах применяются сборные металлические конструкции, которые выдерживают большой вес и обладают высоким уровнем пожарной безопасности.

Деревянные стеллажи являются более дешевым вариантом, при этом может выдержать серьезную нагрузку. Но без соответствующей обработки с помощью антисептика материал не может противостоять сырости.

Выбирая материал для стеллажа в гараж обязательно необходимо учесть уровень влажности в помещении, потому что в холоде и сырости древесина быстро испортиться.

Как сделать полки для хранения шин в гараже своими руками?

Заводские стеллажи производятся из железа. Стойки конструкции имеют перфорацию, которая дает возможность менять высоту полок под необходимый диаметр колес. В таких конструкциях крепление выполняется при помощи зацепа.

Потому что при изготовлении конструкции не требуется применять какие-то особые навыки и знания.

В первую очередь необходимо провести несколько подготовительных мероприятий, к которым относятся:

  1. Выбор места, где будет находиться конструкция.
  2. Выравнивание пола (дыры, сколы и щели заделываются раствором, выпуклости срезаются и зачищаются).
  3. Изготовление новой стяжки (при необходимости).
  4. Разработка эскиза конструкции, на котором указываются габариты, число полок и количество необходимых стройматериалов.
  5. Приобретение и подготовка материала (обработка антисептиком, пропиткой и краской, сушка и обстругивание).
  6. Подготовка необходимых инструментов.

После того как проведены все необходимые вспомогательные работы можно приступать к изготовлению стеллажа. Сборка осуществляется в такой последовательности:

  1. Раскрой материалов в соответствии с эскизом.
  2. Разметка стены под будущую конструкцию.
  3. Сборка стеллажа.

Для колесных стеллажей необходимо монтировать вспомогательные распорки, расположенные по диагонали, которые увеличивают прочность и уровень жесткости конструкции. Для изготовления такой распорки подойдет стальной трос диаметром 0,5 см, натягиваемый по задней стене «крест-накрест».

При покупке колес для конструкции учитывается вес груза (чем тяжелее предметы, лежащие на полках, тем мощнее и прочнее должна быть мобильная база конструкции).

Читать еще:  Электровентилятор риф на уаз

Сборка стеллажа осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается обвязка будущего стеллажа сверху и снизу, скрепляется между собой при помощи саморезов, стыки вертикальных и горизонтальных связей фиксируются стальными уголками.
  2. С учетом размеров покрышек саморезами закрепляются поперечные перекладины.
  3. Настилаются полки и фиксируются болтами-саморезами.

В инструкции по хранению запасных покрышек сказано, что резина, во избежание повреждений и деформации, не должна касаться острых ребер стоек.

Готовый стеллаж обрабатывается антисептиком, просушивается и красится.

Заключение

Самостоятельно изготовить конструкцию для гаража может каждый автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках ножовку, отвертку и молоток. К тому же стоимость у самодельной конструкции намного ниже, чем у заводской, а сам процесс ее изготовления не займет слишком много времени.

Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

  • 31.8² Общая площадь

  • 76.2² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь

  • 57² Общая площадь

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

  • 158² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь

  • 89.79² Общая площадь

  • 20.6² Общая площадь

  • 143² Общая площадь

  • 11.7² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

Напольная конструкция стеллажа для хранения шин Источник pinterest.com

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.

Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге Источник garazhtyt.ru

    Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

    Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

    Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

    Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

    Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии Источник business24.ro

    Читать еще:  Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

    Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

    Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

    Температура воздуха, С0

    Максимальная скорость движения воздуха, м/с

    Делаем сами стеллаж для колес

    Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

    В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

    Виды стеллажей

    Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:

    По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:

    • Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
    • Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
    • Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.

    В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:

    • Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
    • Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.

    По способу размещения колес стеллажи делятся на:

    • Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
    • Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
    • Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».

    Преимущества стеллажей для хранения колес

    Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

    Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

    При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

    1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.

    Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.

    1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
    2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
    3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
    4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.

    1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
    2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
    3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
    4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
    5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
    6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
    7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.

    1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

    Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

    Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

    Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector