Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкаты для автомобиля своими руками

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Читать еще:  Щиток приборов на ниву 21214 тюнинг

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Communities › Сделай Сам › Blog › Делаем самодельный подкат для автомобиля, часть № 3 первое испытание.

Recommendations

Comments 95

Полная хрень, да ещё и опасная…

У тебя, самый классный механизм для поворотной подкатки. Спасибо большое за идею, повторю себе. Еще раз спасибо.

На подкат нужны документы?

Так а че подкаты документами продают. У вы гаишников интересовались по этому поводу

Где с документами продают и зачем на жёсткую сцепку доки ?

В общем погуглил немного. Это прицеп подкат и доки на него нужны когда его буксируешь без машины.

У меня он разборный и пустой ездить не будет.

В легковушку вряд ли получится его положить. Еще вычитал что буксир должен весить больше буксируемого.

У меня он разборный и пустой ездить не будет.

Дышло из какой трубы сделали. Мне на прицепе надо удлинитель дышла сделать, сказали не менее 4мм толщина стенки должна быть.

76 обычная водопроводная 4мм, сама ось 89 труба 4мм толщина стенки.

самое крутое-это пацаны и это главное

Согласен Пацаны толковые! А лебедка перемудренная замучаещся крутить

вещь хорошая но с крутыми поворотами не справится она, машину сорвет с нее, заездную платформу нужно делать поворотной это проще всего, или рулевыми колеса прицепа сделать. на песке при повороте у вас бугров нарыло а на асфальте это все будет тяжелее намного.

Она и так поворотная только не на большой угол.

Всё нормально, но сделай раскосины на дышло ближе к фаркопу ( по возможности). Место крепления сходней( арматура) привари две перемычки, а между ними будешь крепить стропу (крючок).На уголке сходней сделаешь два две прорези под эти перемычки. Подумай над тем как сделать поворот площадки побольше ( стопора рано упираются). Удачи.

Вот читаю комменты и аххх с Вас мужики, Вам бы лишь обосрать чей-то труд а сами небось поднять от телевизора свою жопу и пивной живот не можете, он сделал своими руками и рад этому не то что не которые сразу в сервис дяде платить.

Вообще-то тут многие не «обсирают», а дельные советы дают на основе собственного опыта. А если имеется опыт, то жопу, значит, люди все же «отрывают от телевизора». Да и почему бы не помочь человеку повысить надежность и безопасность конструкции?

Ага одни дельные ребята комментируют, некоторые даже понятия не имеют сколько у человека труда на это изобретение ушло.То им крепления не такие то светоотражатели нужны)))))Слепил из того что нашел и сделал как ему нужно, у мужика денег как я понимаю денег на эвакуатор нет, вот и выживает.Дети работящие вырастут у такого человека я не пожиратели Макдонольдса.

У тебя, вижу, вообще неправильный подход к ситуации. Те, кто что-то советуют, прекрасно понимают, «сколько у человека труда на это изобретение ушло». Только вот сейчас трудно что-то изобрести в этой области, ибо всё давно изобретено и вовсю используется. Можно лишь попытаться повторить упрощенную конструкцию, насколько это возможно в гаражных условиях. И хорошо, если у человека есть техническая смекалка, желательно подкрепленная образованием.
И нет абсолютно ничего плохого в том, что понимающие предмет дают советы и делятся своим мнением в комментах.
Я только за, если человек что-то делает своими руками. Сам люблю мастерить, но никогда не отмахиваюсь от советов и замечаний. Я просто фильтрую их и оцениваю, что действительно мне может помочь, потому что всегда есть тот, кто знает больше меня.

друзья вы оба правы… не ссортесь))))

А на рычаги крылья сделать для полного фарша.и на них катафоты или габариты.чтоб ночью видно было!

все ок, кроме крепления ремней за их штатные крючки. разогнется от нагрузки 100:

К сожалению у этой конструкции есть серьёзный недостаток. Выглядит он так: если представить погруженный на эту сцепку автомобиль как двухосный прицеп (а он именно таким он и становится), то у этого двухосного прицепа получается заблокированное от поворота дышло. Это значит, что при езде по относительно прямым дорогам проблем он не принесёт, а вот на поворотах будет создаваться нагрузка на переднюю подвеску автомобиля, на стягивающие ремни и на проскальзывающие покрышки подката. От таких нагрузок ремни могут ослабнуть и буксируемый автомобиль свалится.

В идеале нужно делать подкат из двух частей: одна часть (нижняя) с колёсами должна поворачиваться (следовать траектории поворота), вторая, лежащая на первой (нижней) части, должна соединяться с ним через поворотное устройство (наподобие опорного подшипника), на второй, верхней части должен лежать автомобиль (его передняя ось). Второй вариант — на подкате нужно делать поворотные кулаки на каждое из двух колёс, и тяговый механизм для их привода от дышла, наподобие рулевого механизма в автомобиле. Вот тогда на нём можно будет БЕЗОПАСНО перевозить автомобили.

Читать еще:  Воздухозаборник на капот нивы своими руками

Дело Сергей Сергеевич говорит. С креплением тросами будет вечная головная боль. Если как на фото — будут сползать на поворотах, если два ремня по бокам колеса и перемычки между ними (как бы на колесо сверху это одевается), то намного надежнее, но надо смотреть чтобы ничего кроме колеса на машине они не касались (детали подвески и пр.) перетирает очень быстро. И как написано выше поворотов такая конструкция не любит, лучше выбирать маршруты где нет крутых поворотов. Страховку вязать лучше не за буксирную проушину (если упадет — ее просто вырвет), а за детали подвески или подрамник. В качестве страховке лучше брать цепи, вешать их на подрамник или подвеску так, чтобы могли болтаться вправо-влево свободно и при этом не касались асфальта. Застегивать цепи лучше не карабинами (их ломает), а толстыми болтами с гайками. Такая система страховки слетевшую с подката машину весом в 2 тонны + запчасти внутри держит на траектории прицепа и не дает уехать далеко от него. Пишу т.к. у меня слетела (крепежные стропы перетерлись и при повороте их порвало), в паре кварталов от гаража. Все что привязано к бамперу и буксирной проушине просто выдрало с мясом. Спасли страховочные цепи перекинутые через подвеску. До этого 700 км по трассе — без проблем, т.к. не было крутых поворотов.

К сожалению у этой конструкции есть серьёзный недостаток. Выглядит он так: если представить погруженный на эту сцепку автомобиль как двухосный прицеп (а он именно таким он и становится), то у этого двухосного прицепа получается заблокированное от поворота дышло. Это значит, что при езде по относительно прямым дорогам проблем он не принесёт, а вот на поворотах будет создаваться нагрузка на переднюю подвеску автомобиля, на стягивающие ремни и на проскальзывающие покрышки подката. От таких нагрузок ремни могут ослабнуть и буксируемый автомобиль свалится.

В идеале нужно делать подкат из двух частей: одна часть (нижняя) с колёсами должна поворачиваться (следовать траектории поворота), вторая, лежащая на первой (нижней) части, должна соединяться с ним через поворотное устройство (наподобие опорного подшипника), на второй, верхней части должен лежать автомобиль (его передняя ось). Второй вариант — на подкате нужно делать поворотные кулаки на каждое из двух колёс, и тяговый механизм для их привода от дышла, наподобие рулевого механизма в автомобиле. Вот тогда на нём можно будет БЕЗОПАСНО перевозить автомобили.

рекламировать конечно никого не буду но если хочется наглядный результать такой конструкции посмотреть на ютубе есть канал академика и он делал такой подкат и при повороте с такого подката упал ренжровер(как то так он называется). а так выбор за вами

Подкат для перевозки авто

всем, привет
Рассматриваю вариант приобретения подката для перевозки своего 4*4.
есть готовые варианты на одном сайте,цена от 30 000 руб. + доставка.

По картинке вроде понятно, что не космический корабль и можно изготовить самостоятельно.
Может быть кто эксплуатирует подобное устройство, может быть есть люди которые могут изготовить.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

если пустой ,то попадос, так как прицеп без доков.
если на нем авто,то рассматривается как вариант жесткой сцепки и вопросов у представителей ГИБДД нет.

я рассматриваю разборный вариант, такие есть, убираются в багажник универсала или на крышу.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читать еще:  Кунг для пикапа своими руками

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если по простятски — то вариться данная вещится из задней балки ВАЗ 2108 и ей подобной. На разборках — таких от 1000р до 5000р. Колеса в сборе 500-1000р.
Нужен фирменный крепеж на шар фаркопа — 1000-3000р.
ну и железа 10 — 40 кг. на 3000. .- 10тр

Но с документами — это беда будет.

Жесткая сцепка подразумевает прикручивание или привинчивание буксируемого авто к этому «самовару».

Далее получается, что буксируемое ТС — это авто с привинченной спереди этой «самоваркой».

Я бы брал в аренду или газель длиномер или прицеп автовоз

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Делаем опрокидыватель для авто своими руками

Иногда нет возможности загнать машину на яму, чтобы приступить к ремонту или замене деталей, расположенных подо дном. Для таких случаев неплохо иметь в гараже опрокидыватель для авто, своими руками который сделать совсем не сложно. Он изготавливается при помощи сварки, из листового железа и металлического профиля квадратного сечения. Конструкция очень проста, как в монтаже, так и в эксплуатации. В этой статье дано описание механизма, способ его сборки и использования.

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

Нижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector