Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из холодильника своими руками для покраски

Компрессор из холодильника своими руками

Самый простой самодельный компрессор, сделанный своими руками из подручных материалов:

фото пошагового изготовления и схема подключения прилагаются.

В этот раз, мы с вами рассмотрим,

как сделать компрессор из электродвигателя от холодильника

и использованного огнетушителя.

Конструкция не сложная всё подробно показано на фото.

Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для краскопульта, пневмоинструмента, аэрографа или продувочного пистолета.

В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького советского холодильника. Как вы знаете, в холодильнике, в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу.

Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель,

Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авт

Для изготовления самодельного компрессора использовались следующие материалы:

  • Электродвигатель от холодильника.
  • Ёмкость для ресивера, подойдёт огнетушитель или пустой баллон.
  • Редуктор.
  • Манометр.
  • Шланги.
  • Фильтр.

Далее показаны схемы подключения узлов компрессора.

Далее показан процесс изготовления компрессора.

Для сборки системы, понадобятся: кран, тройники, сгоны, манометр, реле давления.

В качестве ресивера, здесь использована пустая ёмкость от огнетушителя.

На входном шланге ставим фильтр, чтобы пыль не попадала в компрессор. Также ставим фильтр на выходе из компрессора, чтобы не гнало масло в ресивер. Можно использовать автомобильный фильтр тонкой очистки топлива.

В результате, получился простой самодельный компрессор сделанный своими руками. Мощность у такого компрессора не большая, но для не сложных работ его вполне хватит.

Компрессоры своими руками из холодильника — алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.
Читать еще:  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Читать еще:  Прокачка новых амортизаторов перед установкой

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Самодельный компрессор для покраски из старого холодильника

Рынок предлагает много разных устройств, используемых для покраски кузова автомобиля. Стоят они недешево, потому покупать их для одноразовых работ неэкономично. Лучше изготовить самодельный компрессор, используя агрегат от старого ненужного холодильника. Поделку можно сделать необходимой мощности, что позволит ей справляться с работой быстрее и качественнее фабричных аналогов.

Чтобы реализовать проект, нужно дополнительно обзавестись нагнетателем (ручным насосом, емкостью для содержания воздуха); автомобильными хомутами; тумблером; фум-лентой; кислородным редуктором; запорным клапаном; реле РМ-5 (подходит и РДМ-5). Будет нужным в процессе работы двужильный провод с двойной изоляцией (5 метров), силиконовый герметик. Не обойтись без шарикового крана, который устанавливается в газовых магистралях, водопроводной крестовины, имеющей наружную резьбу ¾ дюйма.

Компрессор снимают с холодильника. Выполняют это аккуратно, чтобы не повредить агрегат. Кусачками перекусывают трубки, соединяющие двигатель с радиаторной решеткой. Затем тоже делают с проводами, подходящими к реле (оставляют 20-сантиметровые отрезки). Перед откручиванием компрессора на крышке реле наносят метки, которые будут нужны в дальнейшем при соединении проводников.

В качестве ресивера используют, например, корпус огнетушителя, но нужно, чтобы он был литой, не имел швов, а его объем составлял примерно десять литров. У огнетушителя выворачивают ЗПУ и через отверстие осматривают, подсвечивая фонариком, внутренние поверхности – на них не должно быть коррозии. Если есть признаки ее присутствия, то внутреннюю поверхность подвергают обработке специальной жидкостью, которая устраняет ржавчину.

После снятия компрессора в контуре нагнетателя меняют масло, удаляя заводское и заливая полусинтетическое моторное, которое используется в автомобилях. Для этого развальцовывают оставшийся патрубок, сливают старое масло и вливают новое в том же количестве. После патрубок закупоривается с помощью винтика и фум-ленты.

С третьей трубки, с помощью ножовки, отрезают запаянную часть. Выход в дальнейшем будет использоваться при покраске автомобиля. Операцию проводят аккуратно, чтобы стружка не попала вовнутрь.

Вместо ЗПУ в огнетушитель вкручивают плотно, с фум-лентой, водопроводную крестовину. Наворачивают не ее верхнюю часть, через фитинг, реле, которое регулирует давление в ресивере. На одном из боковых выходов размещают обратный клапан и к нему – штуцер для присоединения шланга. Второй выход снабжают редуктором кислорода, к которому присоединен запорный клапан. Кран оборудуют штуцером, к которому можно будет подключать пистолет для покраски или краскопульт.

Дальше устанавливают фильтры. Перед патрубком, через который нагнетается воздух, размещают бензиновый. На выходном патрубке нагнетателя – дизельный.

Все описанные элементы компрессора крепят к одной раме. Затем производят подключение к сети и настраивают рабочее давление в ресивере. После можно подключать краскопульт и красить автомобиль.

Компрессор своими руками — как сделать самодельный компрессор из холодильника для покраски (аэрографа)

В домашних условиях своими руками сделать можно практически все: бутерброд, поделку в садик, деревянный стеллаж для бабушкиных книг, и даже самодельный компрессор. Не стоит недооценивать сложность этих задач, ведь каждая из сфер в равной степени требует опыта, сноровки и необходимые подручные материалы. И если Вы справитесь с воздушным компрессором, то и остальные задачи окажутся под силу.

На фото — самодельный компрессор

Такой подручный нагнетатель воздуха – это не просто урок творчества для пап и взрослых мальчиков, компрессор – это действительно практичное и полезное в быту изобретение, которое поможет:

  • В гараже при обработке и покраске авто, или накачке автомобильных шин;
  • При оформлении стен во время ремонта;
  • При пыльных и стружечных работах;
  • При работе с пневматическими инструментами.

Более подробные характеристики моделей компрессоров, а также сферы их применения узнайте в каталогах онлайн магазина Tool1.

При этом хэндмейд инструмент сэкономит семейный бюджет: ведь Ваш самодельный компрессор не уступит по качеству любой фирменной модели. А на изготовление такого инструмента Вы потратите 150 – 500 гривен в зависимости от недостающих деталей.

Теоретическая подготовка к работе

Знания об устройстве и работе типичного компрессора помогут понять принцип его действия и составить визуальную проекцию будущего агрегата. Говоря простыми словами: зная простую схему, Вы сможете не отвлекаться от работы на просмотр поэтапных действий, а лишь единожды ознакомиться с деталями плана.

  • Двигатель, который нагнетает воздух из окружающей среды в устройство;
  • Ресивер (баллон), который накапливает воздух;
  • Манометр, который контролирует силу давления сжатого воздуха и уровень наполненности резервуара.
Читать еще:  При каких условиях нельзя мерить тонировку

Основные детали обеспечивают циклическую работу компрессора, а сопутствующие – помогают комфортной работе с устройством. На примере компрессоров Intertool можно убедиться в простоте устройства.

Подготавливаем основные материалы

Чтобы сделать компрессор своими руками, достаточно тщательно осмотреться в гараже, кладовке. Наверняка у Вас найдется большая часть всех необходимых деталей для основных частей устройства.

На фото — необходимые детали для сборки компрессора

1) В качестве ресивера можно использовать те резервуары, которые способны выдерживать внутреннее давление до 8 атмосфер:

  • Б/у газовые баллоны от метана, пропана;
  • Старые огнетушители;
  • Гидроаккумулятор с извлеченным мембранным резервуаром с газом;
  • Кислородный баллон из набора для дайвинга;
  • Автомобильная камера.

2) Основную часть компрессора — двигатель, возьмем со старого советского рефрижератора, мощностью до 2 кВт. Из такого двигателя выходят два-три шланга:

  • Два открытых для подачи и выдачи воздуха;
  • Одна запаянная трубка, которую мы применим для масла.

3) Детали, которые обеспечат автоматическую накачку воздуха и своевременную остановку. Для этого потребуется:

  • Реле с датчиком давления – та деталь, которая контролирует уровень давления сжатого воздуха в баллоне: останавливает процессы нагнетания и компрессии воздуха при достижении максимального давления, спускает излишки через предохранительный клапан, и запускает двигатель при ослаблении давления;
  • Выпускной клапан, через который будут выходить излишки воздуха;
  • Тройник – для установки реле, тумблера и выпускного клапана, и подключения к ресиверу.

4) Пусковое реле – это обязательный элемент, предохранительный клапан, контролирующий работу устройства при оптимальной силе тока: снимает избыточную нагрузку на контактах устройства и защищает двигатель от перегревания в случае перепадов напряжения.

5) Два манометра – один для контроля давления внутри баллона, с редуктором, второй – для регулировки давления подачи воздуха в пневмоинструмент.

6) Фильтр-влагоотделитель, фильтр бензиновый и фильтр дизельный.

7) Пневморозетка – последний элемент на выходе из ресивера перед подключением пневмоинструмента. Предотвращает самопроизвольный выход воздуха.

8) Шланги (маслоустойчивые), тройники, хомуты, метизы, автомобильное масло.

Теперь, когда все составляющие готовы, осталось узнать, как сделать компрессор своими руками, то есть, как собрать все компоненты в единый агрегат.

Сборка

Важный этап предварительных работ – подготовка основных элементов к сборке: подготавливать будем баллон-ресивер и мотор холодильника.

  • Подаем ток к двигателю, чтобы определить трубки для входа и выхода воздуха, отмечаем полученные результаты.
  • Трубка с запаянным концом – масляная. С нее аккуратно спиливаем край, чтобы стружка не осыпалась внутрь. Сливаем старое масло и заливаем новое из шприца, автомобильное – синтетику или полусинтетику. Подбираем подходящий по диаметру винт, обматываем ФУМ-лентой и устанавливаем внутрь трубки. Сверху винт для надежности можно обработать силиконовым герметиком.
  • Удаляем запорно-пусковое устройство ресивера (или срезаем, если это огнетушитель), и обрабатываем баллон от коррозии снаружи и внутри (если баллон был в употреблении). Надеваем клапан обратно и устанавливаем в отверстие крестовое соединение. Снаружи переходник можно укрепить гайкой, или уплотнить его внутри герметичной лентой. Добавьте один тройник.
  • К баку привариваем несколько крепежей-заушин с отверстиями, к которым потом присоединим двигатель компрессора.

Когда подготовительные работы окончены, приступаем к основным этапам сборки.

На фото — схема устройства самодельного компрессора

  • Прикрепляем двигатель компрессора к баллону при помощи шпилек, гаек и шайб.
  • К трубке, через которую воздух поступает в устройство, прикрепляем поочередно бензиновый и дизельный фильтр – это очистит воздух перед работой с аэрографом.
  • Трубку, выходящую из компрессора «выдох», присоединяем в крестовину (вход в ресивер-баллон), используя переходник.
  • На крестовине устанавливаем реле давления, один контакт подключаем к сети, другой – к выпускному предохранительному клапану.
  • К свободному отверстию крестовины присоединяем тройник, к которому монтируем выпускной клапан к последнему отверстию переходника – через него будут выходить излишки воздуха.
  • Затем устанавливаем манометр с редуктором и заглушку, а от свободного отверстия пускаем шланг. Герметизируем все соединения.
  • К шлангу крепим еще один манометр с регулятором давления и выносным воздушным фильтром, который улавливает частички масла и влаги, а к манометру – еще один шланг.
  • На конце шланга устанавливаем пневморозетку, к которой в последствии Вы будете подключать пневматический инструмент.

Для удобства использования компрессора Вы можете сконструировать платформу или бокс для стационарной установки баллона. На видео https://www.youtube.com/watch?v=hCmzFTDpIlg Вы наглядно увидите, как сделать компрессор для покраски своими руками, и удобную подставку для него.

Если все же мысли о подобном творчестве Вас пугают, или Вы придерживаетесь здорового мнения о том, что изготовлением профессионального инструмента должен заниматься специалист, и в бюджете уже выделена графа «на компрессор», смело отправляйтесь в интернет магазин инструмента Tool1 за новым оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector