Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить литые диски своими руками

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Читать еще:  Регулировка рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Как восстановить внешний вид литых дисков

Красивые литые диски — это не только легкая и удобная «обувка» для автомобиля, но и важнейший элемент внешнего вида, который глобально влияет на визуальный образ авто. Увы, российские дороги и гранитные бордюры быстро превращают красоту в уродство: сезон-другой — и колеса теряют свой лоск. Новый комплект — отличное, но очень дорогое решение проблемы. Кривые «от рождения» и быстро ветшающие китайские поделки уже не столь популярны, как в девяностых и ранних двухтысячных, а высококачественное фирменное «литье», пусть и подержанное, обойдется в целое состояние. Поэтому все большее количество автовладельцев задумываются о ремонте литых дисков.

С чего начинается ремонт

Прежде всего, необходимо дать оценку повреждению: мелкая царапина, небольшой скол или задир, не влияющие на основную функцию детали, требуют ремонта исключительно из чувства прекрасного. Кто бы что ни говорил, а красивый и чистый автомобиль всегда приносит куда больше удовольствия своему владельцу.

Лечение таких невзгод мало чем отличается от починки любой кузовной детали: ссадины шпаклюют специальной высокопрочной шпаклевкой. Ведь колесо постоянно находится в контакте с легендарным русским асфальтом, который испокон веков не блистал зеркально ровной поверхностью. Обычные материалы быстро «сдадутся» и просто отвалятся на очередной яме, утопленном люке и стыке моста. Нужен чрезвычайно прочный и крепкий материал, который впоследствии будет сушиться в «духовке» под большой температурой. Наносить его можно только тонким слоем.

Читать еще:  Автомобильное пусковое устройство своими руками

Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).

Красим литые диски

Краска наносится любым доступным способом: баллончиком или краскопультом с расстояния в 20-25 см, кистью. Кисть желательно использовать только для труднодоступных мест. Обычная эмаль кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 10-30 минут (в зависимости от влажности и температуры воздуха). Такой же временной интервал нужно выдержать перед нанесением лака, если таковой вообще имеется на поверхности родной краски.

Частичная покраска или восстановление обычно не производятся, если требуется ремонт хотя бы 30% поверхности. Даже поверхность 19-тидюймовых литых дисков не стоит того, чтобы заниматься частичным обновлением ЛКП, так как для нормального перехода все равно потребуется ошкурить практически всю деталь. Однако, если необходимость в этом все же возникла, можно изучить материалы о покраске переходом или поискать эмаль, хорошо подходящую под цвет предыдущей покраски. Помимо самой краски для расширенного списка работ потребуются следующие элементы:

  • Щетка для удаления ЛКП (желательно использовать насадку на дрель или смывки для краски, так как ручное удаление механическим способом может затянуться надолго).
  • Наждачная бумага всех видов (P280-P2000).
  • Грунтовка (для литых дисков лучше использовать с отвердителем).
  • Краска (обычно используются баллончики, но краскопульт по возможности нужно задействовать обязательно).
  • Абразивная и безабразивная паста для полировки.
  • Лак.

Технология обработки литых и штампованных дисков требует снятия с машины колес. Работа может затянуться на несколько дней, поэтому крошащиеся кирпичи вместо колес подкладывать не стоит. После демонтажа и снятия резины, деталь переносят в гараж, моют и очищают от старой краски, попутно избавляясь от ржавчины. Ручное удаление краски требует предварительного использования ножа или шпателя, для того чтобы расковырять краску, отделить слабо держащиеся куски. Рекомендуется проделать эту процедуру и при использовании дрели.

Результат работы железных щеток, как видно по фото, выглядит не слишком-то привлекательно, поэтому требуется небольшая доработка наждачной бумагой. Если все гладко, можно сразу выводить поверхность под грунт (P400, P600). Если царапины глубокие, то с покраской торопиться не стоит и лучше предварительно обработать ремонтируемую площадь P280.

Ошкуренную поверхность обезжиривают и протирают салфеткой. Затем наносят 1-2 слоя грунтовки. Грунтовка в свою очередь ошкуривается P600-P1200 — на этом этапе можно использовать шлифование «по-мокрому», т.е. смачивать поверхность дисков и шкурки небольшим количеством воды. Применение воды снижает вероятность получения дефекта, однако обязательным не является. После ошкуривания ремонтируемую площадь также требуется обезжирить.

Восстановление литых дисков своими руками

В автомобиле чаще всего требуется ремонт, замена колес. Ямы на дорогах способствуют повреждению колесных дисков. Восстановить литые диски возможно и в этой статье расскажем как это делать.

Читать еще:  Starline a61 настройка брелка

Разновидности поправимых повреждений

Литые диски предназначены не только для придания транспортному средству привлекательного внешнего вида. Повреждение этих деталей может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля в процессе движения. При этом езда на поврежденных дисках небезопасна.

Основные типы повреждений дисков колес:

  1. Трещины и сколы – образование на поверхности изделий небольших дефектов, нарушение лакокрасочного слоя. Причины таких повреждений: попадание машины в выбоины и большие ямы на дороге.
  2. Радикальное смещение – вмятины на изделии. Причины: попадание колеса в яму, наезд на бордюр.
  3. Осевое смещение – в результате бокового удара колеса автомобиля о бордюр иди прочее ТС на детали образовалась «восьмерка».

Диски с такими неисправностями можно отремонтировать.

Необходимость реставрации

Чтобы определить, нуждаются диски в ремонте или замене, необходимо посетить шиномонтаж. Здесь предусмотрено специальное оборудование для проверки изменения геометрии этих деталей автомобиля. Самостоятельно выполнить такую процедуру невозможно. При этом нужно проверить диски на наличие трещин, которые визуально можно не заметить. Результаты такого обследования помогут разобраться, нужно ли менять изделие или получится его отремонтировать.

Во время диагностики особое внимание уделяется посадочным участкам, основаниям спиц. Чаще всего трещины образуются на этих местах. Восстановление геометрии подразумевает ликвидацию всех повреждений.

Техника безопасности при работе

При ремонте колесных дисков, в т.ч. в процессе их покраски, нужно соблюдать требования по технике безопасности.

Помещение, в котором планируется выполнение реставрационных работ, следует проветривать. Любые работы осуществляются только в защитных перчатках, очках.

Самостоятельное восстановление дисков

При самостоятельном ремонте легкосплавных деталей колеса предварительно нужно подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется выполнять работы на улице.

Подготовительный этап

На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуемое опытными мастерами. Установка резины на изделия уже после ремонта может привести к их повреждению.

Следующий шаг – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура выполняется для более качественной реставрации. Но допустимо обойтись и без нее, так как не у каждого автолюбителя есть дома специальное оборудование для пескоструйной зачистки.

Лакокрасочный слой получится снять также механическим способом или при помощи химических составов.

Инструменты и расходники

Для выполнения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:

  • эпоксидную пасту;
  • лакокрасочные материалы;
  • скотч специальный для малярных работ;
  • бумагу наждачную.

Цвет эпоксидной пасты необходимо подбирать у колористов. Красить отреставрированное изделие рекомендуется с помощью баллончика или краскопульта.

Пошаговая инструкция

Порядок ремонта дисков колес своими руками:

  1. Выполняется демонтаж колеса, после чего оно размещается на ровном чистом основании.
  2. Необходимо зачистить царапины, бугорки на поверхности изделия.
  3. Участки, на которые не планируется нанесение краски, заклеиваются малярным скотчем.
  4. Смешение колеров эпоксидной пасты, нанесение ее на поверхность изделия. Шпателем убираются излишки смеси.
  5. Когда паста высыхает, поверхность шлифуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости.
  6. Покраска детали.
  7. После высыхания поверхности наносится ЛКП в два слоя, дается время для высыхания.
  8. Заключительный этап – полирование лакокрасочного покрытия. Эта процедура осуществляется по желанию автовладельца.

Баллончик с краской непосредственно перед эксплуатацией необходимо несколько раз встряхивать. А само распыление краски следует осуществлять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первому должен просохнуть не менее получаса. Наносить больше 3 слоев материала не рекомендуется.

Реставрационный ремонт легкосплавных дисков машин может состоять из нескольких процедур, необходимых для возвращения этим элементам эксплуатационных характеристик. Например, исправление геометрии, пайка трещин, наращивание сколов и заключительный этап по окраске и вскрытию специальным лаком поверхности изделия. При самостоятельном выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности и помнить об особенностях материала этих изделий, чтобы не допустить их повреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×