Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на ваз 21214 нива

Лада 2109 Машина моей бабушки › Бортжурнал › Установка ВУТ+ГТЦ 21214 от нивы + настройка и прокачка тормозов

Привет!)
Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.

В качестве замены стандартному вакуумнику и ГТЦ был взят комплект от модифицированной НИВЫ. ВУТ больше по диаметру — его производительность выше относительно родного. Длины штоков ВУТ почти одинаковы (покрайней мере у меня была разница 5 мм, от НИВЫ короче), отверстия ГТЦ нужных диаметров и под нужныю резьбу, 4 контура с нужным нам расположением выводов. Встает с незначительными доработками крепления — просверлить два отверстия в родном креплении ВУТ (шпильки повернуты на 90 градусов относительно девяточных).

Куплено:
1) Усилитель вакуумный 21214-3510006 + ГТЦ 21214-3505010 — продаются в сборе — 3160 руб.
2) Бачок тормозной 2123 — 20 руб. (Крышка подойдет со старого бачка 2108)
3) Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 (1л.) — 380 руб.
4) Шланг вакуумный 2121 — 200 руб.

Начнем с того, что проверим работу колдуна! При нажатии на педаль тормоза его носик должен немного вылазить. Работает? Отлично! Не работает? Тогда перед прокачкой тормозов меняем и его!

Первым делом разберем узел соединения штока вакуумника с педалью тормоза. Все предельно просто — штивт + фиксатор.

Также можно сразу раскрутить выключатель стоп-сигнала (лягушку), дабы она не мешалась в процессе установки. Потребуются два ключа на 19. При последующей настройке усилие затяжки гаек не должно быть большим, иначе можно сорвать пластиковую резьбу на корпусе выключателя.
Далее проводим работу в подкапотном пространстве. Для того чтобы было комфортнее проделывать работу, снимаем корпус воздушного фильтра, ДМРВ и партубок к дросельной заслонке.
Шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка. Откручиваем штуцера тормозных трубок ключем на 10. Если закисли — обрабатываем их ВД-шкой, либо греем. Стараемся быть предельно аккуратными, дабы не сломать трубки. Лучше всего пользоваться специальным ключем для штуцеров.

Снимаем шланг вакуума двигателя от ВУТ. Откручиваем 4 гайки крепления кронштейна ВУТ и ГТЦ к кузову, ключ на 13. Аккуратно извлекаем из посадочных мест.

Не забываем снять резинку со старого вут и надеть на новый (справа на фото ниже)

ВУТ и ГТЦ продаются в сборе, но вот расширительный бачек нужно ставить самому. Как пишут многие, да и тоже соглашусь, поставить его на место требует больших усилий… Первый бачек не выдержал(((

Можно немного подрезать края у сосков (как я и сделал), обильно смазать их и резинку в ВУТ силиконовой смазкой.
Так же пишут что бачек не входит до конца. Это не правда. Садится полностью. Можно также закрепить как на фото пластиковой стяжкой. Уж точно никуда не денется.

Отдельно хочу упомянуть длину штоков ВУТ. Шток 2109 чуть длиннее, чем НИВский. Разница примерно в 5 мм.
Ставим на место. Сначало 4 гайки крепежки ВУТ. Затем штуцера с тормозными трубками. Трубки нужно немного подогнуть и уложить, чтоб ничего и нигде не касались. Закручивать штуцера нужно тоже крайне осторожно, чтоб не завернуть помимо резьбы. Можно почистить их шеточкой перед установкой.
Собираем педаль тормоза, настраиваем лягушку. Заливаем в бачек тормозную жидкость, крышкой не прикрываем.

На этом этапе можно начинать замену колдуна. К счастью у меня, что очень удивительно, он в рабочем состоянии. Обойдемся лишь настройкой, поэтому процесс замены описывать не буду. Там ни чего сложного, в случае чего все можно погуглить!)

Начинаем прокачивать тормоза. Нам потребуются: емкость с тормозной жидкостью, шланг от омывателя (например от 2109) длиной около полуметра. Он очень хорошо налазит на штуцера, прозрачный — видно будет пузырьки воздуха. Начинаем с правого заднего колеса и продвигаемся крест на крест, т.е к левому переднему, затем левое заднее и правое переднее. Эту процедуру выполнять лучше вдвоем. Один нажимает на педаль, другой командует, открывает штуцера и контролирует выход жидкости. Также нужно зафиксировать колдун в открытом состонии — вставить между носиком и пластиной шлицевую отверку.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Сообщение sledopyt » 02 май 2011, 18:42

    Вобщем начал прокачивать после замены шлангов и тормозных цилиндров тормоза, начал как велят с заднего правого, как то оно так все непонятно прокачиваеться, со штуцера то идет воздух еле еле то жидкость то вопче неидет ужо ноги поуставали педалью ерзать, чо его делать?

    ЗЫ. штуцера других колес зажал.

    Re: Прокачка тормозов

    Сообщение doc Brown » 02 май 2011, 23:07

    Re: Прокачка тормозов

    Сообщение PAA » 11 май 2011, 14:02

    Re: Прокачка тормозов

    Сообщение doc Brown » 11 май 2011, 21:23

    Re: Прокачка тормозов

    Сообщение Santey » 26 окт 2011, 12:30

    Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Сообщение Churka » 19 ноя 2011, 14:36

    Re: Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Сообщение GARIK » 19 ноя 2011, 15:50

    Re: Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Сообщение мозг » 19 ноя 2011, 16:30

    Re: Как можно прокачать тормоза в одиночку?

    Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2011, 17:31

    Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк

    Сообщение Игорёк » 19 ноя 2011, 22:39

    Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк

    Сообщение tester12 » 27 дек 2011, 12:24

    Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк

    Сообщение zzzzdoroviak » 04 апр 2014, 22:20

    а в какой последовательности качать на новой ниве 21214? буду качать 1,вот что усвоил из данной темы и просторов интеренета.
    качать начинаю
    1. Суппорт задний правый
    2. Суппорт задний левый
    3. Суппорт передний правый
    4. Суппорт передний левый
    подходит ли для новой нивы?

    что бы качать одному нужно изготовить приблуду из обратного клапана омывайки и шланга,откачать почти всю жидкость из бачка и залить новую,подключить приблуду к штуцеру и приоткрыть его,пойти нажать пару раз на педаль и ждать пока не пойдет чистая жидкость,тоже самое сделать с остальными колесами.

    если не прав,поправьте пожалуйста

    Re: Прокачка тормозов. Как можно прокачать тормоза в одиночк

    Сообщение Captain » 05 апр 2014, 03:46

    Как прокачать передние тормоза на ниве

    Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости

    Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены
    рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

    Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

    — тормозной механизм правого заднего колеса;

    — тормозной механизм левого переднего колеса;

    — тормозной механизм левого заднего колеса;

    — тормозной механизм правого переднего колеса.

    При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

    ..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    и снимаем с него защитный колпачок.

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

    . снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

    Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

    частично заполненный тормозной жидкостью.

    Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

    Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

    Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система», с.268). Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор-
    мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

    Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

    Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

    Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого.

    Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

    1. Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра

    2. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд

    Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

    При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

    Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

    Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

    При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

    Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр.

    Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

    3. Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

    4. Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

    Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

    5. Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

    6. Прокачиваем другой контур.

    При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола

    Прокачку тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае появления воздуха в системе, что как правило имеет место быть в случае разгерметизации последней вследствие временного износа и повреждения, а так же после выполнения замены различных элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равным диаметру штуцеров тормозных цилиндров), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, так же потребуется помощь помощника, так как данные работы одному в домашних условиях выполнить достаточно сложно.

    При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, ослабляем на всех тормозных механизмах штуцера, предварительно сняв резиновые колпачки. Если на каких-то штуцерах нет колпачков, то по завершение работ, их необходимо установить, чтобы предотвратить забивание грязью.

    Сажаем за руль помощника и нажимая интенсивно на педаль тормоза, создаем давление в системе, то есть качать необходимо до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпуская, а продолжая на нее давить, вы тем самым одеваете на штуцер шланг, а второй его конец опускаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость. Ослабляем затяжку штуцера и стравливаем давление в системе. Если в ней присутствует воздух, то жидкость будет выходить с характерными воздушными пузырьками. После чего затягиваем штуцер и повторяем операцию.

    Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха.

    Аналогично прокачиваем каждое колесо переднего и заднего контура. В процессе работ не забываем доливать жидкость в бачок.

    По завершению, затягиваем штуцера на всех цилиндрах и одеваем на них резиновые защитные колпачки.

    Как прокачать тормоза на ваз 21214 нива

    Всем доброго дня! Отпраздновав 1 мая, второго числа решил заняться «делом» и пойти в гараж с тестем, дабы заменить тормозную жидкость в системе. Причина — слишком черный её цвет, что не должно такого быть.

    Price tag: 206 ₽ Mileage: 13800 km

    FakeHeader

    Comments 21

    Привет. тоже жидкость черная и тормоза пропали, мож манжеты разъело. Там где я живу такого ГТЦ у нас нет, не знаю от чего подобрать ремкомплект или главный покупать новый Х.З.

    Тоже жижа черная в обоих бачках, у меня еще стоит 2 бачка.В итоге проблема решилась с потемнением жидкости?

    Привет! Нифига не решилась проблема. Критики пока не вижу, но чую вся фишка в гл.тормозном цилиндре и его фуфлыжных резиновых уплотнителях, которые почему то входят в химическую реакцию с тормозной жидкостью (в момент отжима, т.е. возврата педали тормоза в исходное положение) и красят её в черный цвет. Думаю менять ГТЦ на будущий год.

    Тогда пока и заморачиваться не буду, а то тоже темная жижа, но у меня бачки раздельные стоят, так и в том и том бачке одинаковый цвет.

    крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

    бл»ть, я как раз на него и грешил… Вот и думаю, че это педаль какая-то тугая и некий скрип (сел тут недавно в автосалоне в новенькую ниву, выжал сцепление — педаль буквально провалилась в пол, я даже не почувствовал). Считаю нужно заменить, кстати почем в магазе цилиндр сцепления? Со шнивовским цилиндром 1:1, проблем не возникнет?

    никаких проблем нет…надо только купить его он из трех деталей состояит…есть каталог деталей официальный там все честь по чести понятно.

    рабочий цилиндр или главный цилиндр сцепления? посмотри заметку в БЖ moray-07 www.drive2.ru/l/7848809/

    только рабочий цилиндр или оба, блин?

    только тот что у коробки…

    крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

    Приветствую! Интересует, а ШНивовский верхний главный цилиндр сцепления встанет? Просто мне кажется ШНивовский немного тоньше но длиннее, не будет ли он упираться в вакумник?

    запутал на глушняк! у машины два цилиндра сцепления главный и рабочий…и главное зачем 7

    Тоже заменил тормозную жидкость, через неделю опять почернела зараза!

    Отчего она красится в черный цвет? Думаю, только от резины. Значит используемая АвтоВазом резина — гамно! Шланги поменять ещё полбеды, вот ГТЦ и Цилиндром сцепления заморачиваться уже более затратно.

    я забил на это, такая проблема у всех, тормозят они и с темной жидкостью не хуже, думаю главное в замене тормозной жидкости, это чистка самого расширительного бочка, вот там осадок у меня был.

    Но ведь в идеале жидкость должна быть светлого цвета, как при покупке! Почему на других авто жидкость не превращается в черную беспросветную муть? Осадок в расширительном бачке нивы тоже ведь берется не из неоткуда, а конкретно либо через заливную пробку, либо из каналов, ведущих к главному тормозному цилиндру (ГТЦ), либо к цилиндру сцепления. Я готов закрыть на черноту глаза, лишь бы всё работало исправно и не подводило в дороге.

    Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

    Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

    Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

    Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра

    Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд

    Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

    При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

    Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

    Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

    При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

    Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

    Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

    Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

    Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

    Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса

    Прокачиваем другой контур.

    При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола

    Рег.: 13.11.2011
    Сообщений: 38
    Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
    Возраст: 37
    Авто: Niva 21213 2000г.в.

    Рег.: 30.03.2008
    Тем / Сообщений: 9 / 2346
    Откуда: Сургут
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

    Рег.: 13.11.2011
    Сообщений: 38
    Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
    Возраст: 37
    Авто: Niva 21213 2000г.в.

    Рег.: 30.03.2008
    Тем / Сообщений: 9 / 2346
    Откуда: Сургут
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

    Рег.: 26.12.2011
    Тем / Сообщений: 1 / 634
    Откуда: Рязанская область
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

    yonnex001 писал(а):
    Каков порядок прокачки тормозов на новых Нивах с диагональной схемой тормозов?

    — заднее правое колесо;
    — переднее левое колесо, верхний штуцер;
    — переднее левое колесо, нижний штуцер;
    — заднее левое колесо;
    — переднее правое колесо, верхний штуцер;
    — переднее правое колесо, нижний штуцер.

    Сам спроси, сам ответил. Может кому нибудь пригодится!
    _________________

    Рег.: 15.10.2006
    Тем / Сообщений: 5 / 5013
    Откуда: kolomna
    Возраст: 44
    Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

    Читать еще:  Прошивка евро 2 скачать
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    105 сообщений на предыдущих страницах