Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная комбинация приборов ваз 2109

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Электронная комбинация КЭП 43501.1 21093-3856010 на ВП 08-099.

Собственно, сама виновница торжества.

На задней стороне расположен номер и пломбы. Цифры на пломбе есть.

Эта вещь наверно известна многим владельцам 08-099 и в рекламе не нуждается. Я думаю, что все уже знают, что это заводская вещь производства житомирского ПО «Электроизмеритель» (СССР). Житомир — город на Украине. Это НЕ китай, НЕ кооператив и НЕ самоделка.
Об этом свидетельствуют наличие этой приборки в каталоге деталей ВАЗ и записи в руководстве по эксплуатации.

Первый раз я увидел эту комбинацию приборов в середине 90х. У моего одноклассника она стояла на ВАЗ 2106 (!) совместно с компьютером МК-93. Но, поскольку у меня тогда машины не было, я не придал этому особого значения.
Я периодически видел эту приборку в продаже, в основном в неизвестном состоянии, много читал про неё и как-то не особо спешил её покупать. Скажу больше — не горел особым желанием. Перед самым Новым Годом, заглянув утром в очередной раз на Drive, я увидел, что Gosha84
выставил на продажу свою приборку. Причём приборка с минимальным пробегом, с пломбами, честно был указан небольшой дефект. И я спонтанно решил, что надо купить. Спустя пол дня списался, оказалось, что до 21.00 она в резерве, я на очереди следующий. В 21.00 приборку не оплатили и так я её купил.
После чего я её получил в Москве, упакованой в лучшем виде, плюс советы от Gosha 84 по установке :).

Для начала небольшой экскурс в историю.
Выдержка из книги «Высокой мысли пламень» (книга об истории Управления главного конструктора Волжского автозавода).

«В 1984 году житомирский завод «Электроизмеритель» освоил производство цифровой комбинации приборов КЭП 43.501 для автомобиля ВАЗ-21093-03. К сожалению, она осталась невостребованной ВАЗом по причине высокой цены и невозможности сохранности при сборке автомобилей в СКП (сборочно конвеерном производстве).
Ещё более сложным и потребовавшим больших затрат времени и средств делом была разработка и освоение производства электронной комбинации приборов.
Для создания надёжной и сравнительно недорогой – не более чем в 5 раз дороже механического аналога – конструкции предварительно потребовалось разработать (на что уходит 2-3 года) специальную элементную базу на 6 различных оборонных предприятиях в Минске, Киеве, Вильнюсе, Риге, Новосибирске и Саратове.
Через Комитет по науке и технике Совмина были получены средства – 3,5 млн. долларов США на лицензию и оборудование для производства вакуумно-люминесцентных индикаторов (ВЛИ).
Установка оборудования была произведена на саратовском ПО «Рефлектор», где оно продолжает успешно эксплуатироваться до сих пор.
Производство самой электронной комбинации приборов планировали на двух предприятиях – владимирском ПО «Автоприбор» (где дальше опытных образцов дело не пошло) и житомирском ПО «Электроизмеритель», завершившем полный объём испытаний и поставившем первую товарную партию на ВАЗ – 1 500 шт.
Эта комбинация приборов была предназначена для комплектаций «люкс» автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые также предполагали установку кондиционера, центральной блокировки дверей и антиблокировочной системы тормозов.
В результате значительного увеличения цены этих комплектаций они долго находились в плане производства с объёмом всего 1-2 тыс. шт. в год.
Из-за чего из года в год переносились в план следующего года, пока не исчезли совсем.
Теперь основной преградой для создания таких комплектаций стало неумение работать на рынке со сравнительно небольшими группами покупателей, которые хотят и могут заплатить за дополнительный комфорт и безопасность и реально делают это, но уже после покупки «раздетого» автомобиля.»

Ну а теперь ближе к делу.
Как писали выше, первая товарная партия поставленная на ВАЗ была в количестве 1500 шт. Была вторая партия или нет — мне не известно, так же я не видел приборок с номером выше 1500. Однако, порывшись в интернете, я обнаружил, что бывают приборки с одинаковыми номерами, но разных годов выпуска. Эти приборки есть на Drive у Dino63 и svkalash.

Читать еще:  Аэрограф без компрессора как работает

Приборку можно проверить как на автомобиле, так и в домашних условиях.
Вот выдержка по проверке приборки из руководства:

Для этого необходим источник питания 12 вольт, и три провода с клеммами мама 2,8.
Плюс от источника питания подаётся на красную колодку приборки клемма №2 (красный провод) и на белую колодку приборки клемма № 4 (белый провод).
Минус подается на красную колодку приборки клемма № 7 (зелёный провод).
После чего, с клеммы № 4 белой колодки (белый провод) отключаем питание (или снимаем клемму) и запускается тестирование.

В результате мы должны увидеть:
— скорость 13 км/ч;
— тахометр 2000 об/мин. (по факту плюс ещё одно деление);
— температуру ОЖ 90 градусов;
— 0.5 бака топлива (по факту на одно деление меньше).

Видео проверки приборки на дому.

Приборку я ещё не ставил, но дотошно выяснил как. Спасибо RAZOR9600
за консультации!
У него можно посмотреть про подключение — распиновка, подключение.

По поводу подключения на высокую панель обычного карбюраторного автомобиля с обычной БСЗ, без установленного маршрутного компьютера МК-93 (кстати, я ищу маршрутный компьютер МК-93, желательно новый, полный комплект).
На обычной приборке три разъёма (красный, белый, БСК). На электронной — два плюс один маленький на 3 контакта. Отдельного разъёма БСК на КЭП (Комбинация Электронная Приборов) — нет. Как и нет счётчика суточного пробега.

Необходимо из колодки БСК (которая идёт к штатной приборке), вытащить (в моём случае) два провода — уровень тормозной жидкости и провод реле контроля исправности ламп и вставить эти провода в соответствующие колодки электронной комбинации приборов.
На этом переделка колодок на высокой панели закончена.
Вставляем колодки в приборку.
Старая колодка БСК уже не потребуется.
Трос спидометра уже не нужен. Его снимаем и устанавливаем в КПП датчик скорости 10 импульсов.

Электронные комбинации приборов ВАЗ

Электронная комбинация приборов Gamma GF819 для автомобилей Лада Приора и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF621 для автомобилей Лада Калина, Лада Приора и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF 607 для автомобиля ВАЗ 2107, с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов ( с встроенным бортовым компьютером ) Gamma GF 683 для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 высокая панель.

Электронная комбинация приборов «FLASH-II» для автомобиля Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов «FLASH» для автомобилей ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, Chevrolet Niva, с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF620 для Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панелью )

Электронная комбинация приборов ДЕЛЬТА для автомобилей Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( европанель), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF818 для автомобиля Лада Калина и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF619 для автомобилей Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ).

Электронная комбинация приборов Gamma GF 615 для ВАЗ 2110, 2115

Электронная комбинация приборов ШТАТ (Shtat) КП-001 для автомобилей ВАЗ 2110-11-12 и ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF 615 для Шевроле Нива

Электронная комбинация приборов Gamma GF 614 для автомобиля НИВА, с встроенным бортовым компьютером.

Комбинация приборов ВАЗ-2109

На автомобилях установлена электронная комбинация приборов.

Читать еще:  Минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор времени и температуры окружающего воздуха, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора.

При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются.

Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков

Механизмы указателей температуры и уровня топлива — магнитоэлектрического типа.

Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями.

Контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252 ±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/5 топливного бака или остатку топлива 5,33 л.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в таблице.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов указан на рисунке.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов.

Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются.

Неисправности и методы устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива:

— Повреждена комбинация приборов

Замените комбинацию приборов

— Неисправен датчик прибора

— Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверьте провода, восстановите соединения

Не работают какие-либо контрольные лампы:

— Неисправен датчик лампы

— Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Подогните контакты патрона лампы или замените его

Таблица 1 Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Адрес (назначение) штекера

Колодка белого цвета (Х1)

Низковольтный вход тахометра

Высоковольтный вход тахометра

К предохранителю F3 монтажного блока (‘»+»аккумуляторной батареи)

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К предохранителю F10 монтажного блока

К контроллеру управления двигателем

К контроллеру управления двигателем

К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)

К выключателю стояночного тормоза

К датчику контрольной лампы давления масла

Колодка красного цвета (Х2)

К датчику температуры окружающего воздуха

К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)

К регулятору освещения приборов

К переключателю указателей поворота (правый борт)

К переключателю указателей поворота (левый борт)

К датчику уровня тормозной жидкости

К бортовому компьютеру

К датчику скорости

К датчику указателя уровня топлива

К предохранителю F14 монтажного блока

К выключателю аварийной сигнализации (не используется)

Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Если вы владелец “девятки” первого поколения, то, наверняка, не раз задумывались об улучшении своего автомобиля посредствам установки электронной комбинации приборов от ВАЗ-2110. И на это есть объективные причины. Стандартная приборная панель, установленная на ВАЗ-2109 не идет ни в какое сравнение с приборами, которыми оснащаются “Самары” второго поколения и модельный ряд 2110. Последние обладают ярко освещенной панелью и красивым набором приборов.

Помимо этого они лишены такого элемента, как тросик спидометра, что избавляет от проблем с излишним шумом и его частой поломкой. Поэтому, установка обновленного элемента несет в себе ряд преимуществ, оценить которые могут и владельцы ВАЗ-2109. В статье мы расскажем как установить комбинацию приборов ВАЗ-2110 на “девятку” не прибегая к посторонней помощи.

Установка комбинации приборов ВАЗ-2110 на ВАЗ-2109

Итак, для того, чтобы четко понимать, нужна вам новая приборная панель или нет, мы перечислим основные преимущества и недостатки комбинации приборов ВАЗ-2110 от “приборки”, установленной на “девятке”.

  • Расположение шкалы спидометра и тахометра. В новой приборной панели они находятся по центру, что дает водителю более полный обзор за этими показателями.
  • Обновленные приборы обладают не только красивым дизайном, но и стали предоставлять более точную информацию вследствие заводской доработки.
  • Теперь о критическом уровне топлива в баке сигнализирует лампочка, управление которой обеспечивает электроника. Раньше она могла загораться и гаснуть в зависимости от положения жидкости в объеме бака.
  • Реализована система самодиагностики. Достаточно включить зажигание вместе с кнопкой обнуления суточного пробега.
  • Увеличенные габариты панели. Чтобы установить новую приборную панель придется подпилить стандартный козырек.
  • Специальный датчик уровня топлива. Если хотите получать правдивую информацию об уровне топлива в баке, придется поискать датчик, соответствующий сопротивлению топлива. В противном случае показанию будут не корректные.

Еще один пункт, который нельзя записать ни в одну из категорий. При установке приборной панели от ВАЗ-2110 придется установить датчик скорости. Поскольку нет тросика спидометра, непосредственно датчик отвечает за эти показатели.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что новая приборная панель, хоть и имеет некоторые минусы, значительно превосходит старую.

Читать еще:  Как сделать самодельный домкрат своими руками

Чтобы устанавливаемая комбинация приборов исправно работала, необходимо переподключить провода в ячейках Х1 (белая) и Х2 (красная). В таблицах ниже представлены схемы подключения:

В конечном итоге нетронутыми останутся лишь 3 провода.

Перед началом этой процедуры рекомендуем подписать стандартные подключения проводов. Это позволит вам не запутаться и сделать все верно.

Также приводим нумерацию контактов в колодках:

Помимо этого небольшой обновление произойдет и с подключением лампы уровня тормозной жидкости. Идущий от лампы провод необходимо переключить с “заземления” на 12В. Если этого не сделать, лампа останется в нерабочем состоянии.

Обратите внимание на приборную панель от ВАЗ-2110. Если там установлен дополнительный монитор для выведения показаний температуры на улице, необходимо установить соответствующий датчик. Контакты от датчика подключить так, как показано на схеме с контактами 1 и 2 колодки Х2.

Установка датчика скорости так же имеет свои нюансы. Иго ставим на место тросика. Так как разводка контактов на тросике и датчике разная, для подключения используем таблицу, а значения контактов содержатся на датчике.

Видео-обзор приборной панели на ВАЗ-2109:

Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.

Модифицирование козырька

Как было отмечено в начале статьи, штатный козырек на ВАЗ-2109 не подходит под приборную панель ВАЗ-2110, а потому придется его усовершенствовать. На фото ниже представляем наглядный пример того, как с помощью эпоксидки, подрезания и специальных других “индивидуальных” средств, можно получить необходимую конфигурацию окошка. В конце достаточно покрасить козырек в черный цвет и все будет выглядеть так, словно это стандартный козырек.

А вот так выглядит готовый вариант:

Согласитесь, что такой щиток с приборами выглядит куда более приятно. В ночное время суток, с включенной подсветкой получаем такой вид:

Датчик уровня топлива

Специально для тех автовладельцев, кто желает видеть точные данные и ищет подходящий тип датчика, предлагаем к ознакомлению таблицу:

Оптимальным выбором станет датчик под номером 2108-3827010-01. Его показание примерно следующие: середина шкалы указывает на уровень в 20 литров, а красная зона начинается, когда в баке содержится около 5 литров горючего.

В любом случае, когда будете покупать датчик, протестируйте его на сопротивление: лучший вариант для вас это датчик, показывающий 360 Ом при пустом баке.

Видео-обозрение приборной панели на ВАЗ-2109:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector