Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустическая полка калина хэтчбек своими руками

Акустическая полка калина хэтчбек своими руками

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

1. Точечный звук — Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды. В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.

2. Отраженный звук — Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Как установить колонки в заднюю полку своими руками

Решил установить в Ладу Калину-2 задние колонки (еще их называют блины или овалы). Мало показалось музыки, басов не хватает, совсем не тот звук с одними передними динамиками. Сначала не хотел портить заднюю полку, пилить, резать ее.

Думал сделать самодельную акустическую, а заводскую снять и положить на хранение. Изучил информацию по изготовлению акустических полок. Оказалось, чтобы установить задние колонки в самодельную конструкцию, нужно потратить немало денег.

С чего началось

Вообще, была задумка установить хорошие дорогие блины, типа Hertz, Pioneer и другие. Ходил по магазинам, смотрел, спрашивал какие сколько стоят. Решил прослушать для пробы на машине, взял несколько штук: дорогие и дешевые. При прослушивании большой разницы в звучании не заметил. Решил обойтись недорогой покупкой, тем более, что без акустической полки пойдут и дешевые блины или овалы.

Читать еще:  Ремонт передней подвески приора своими руками

Когда сделал все, то сфотографировал и решил выложить на этой странице для наглядности. Вид сверху, снизу, отдельно одну колонку сверху и снизу.

Личные фото

Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.

Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.

Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.

Сделал своими руками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Дополнительное охлаждение

Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.

Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.

Результат работы

После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.

Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!

Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.

Как установить колонки на Лада Калина

Есть разные комплектации Лада Калина и колонки в дверях Вы найдете не у всех. Какие динамики выбрать, как их лучше закрепить в дверях и задней полке – именно на такие вопросы мы сегодня будем отвечать в нашей статье.

Какие выбрать колонки на Лада Калина

Сначала определим, какого размера штатные динамики в Калине.

– Динамики в передних дверях имеют размер 13 см.

– Задние колонки на Калина седан 18 см, но можно умудриться закрепить и 17 см, либо блины 9х6.

– Задние колонки на Калина универсал 16″, можно закрепить и другие размеры, начиная от 13 см.

– Задние колонки на Калина хэтчбек устанавливаются в полке, размер под колонки “блины” вырезается по желанию.

При выборе колонок на калину учитывайте то, что основными должны быть передние динамики, а задние являются второстепенными. Поэтому, рекомендуется вместо штатных фронтальных 13 см динамиков установить 16 см.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали какие лучше стойки выбрать для приоры. При выборе главное опираться на качество, так как состояние отечественных дорог желает быть лучшего.

Читать еще:  406 Двигатель карбюратор тюнинг

Установка передних динамиков на Калину

Аудиоподготовка в передних дверях есть, но на новых Калинах, в комплектации стандарт, проводки в передних дверях уже нет.

Установить 13 см. динамики в передние двери Калины можно различными способами.

1. Быстрая и простая установка, снимать обивки дверей не нужно. Достаточно приложить кольцо от динамика к обшивке двери, и обвести маркером. Вырезать острым ножом отверстие в обивке. Стоит учитывать, что штатные провода аудиоподготовки короткие, поэтому динамики в двери калины лучше всего ставить разъемами вниз, в противном случае при отпускании стекла проводка может порваться.

2. Установка динамиков через проставки. Такой метод вместе с шумоизоляцией дает более качественное звучание. Потребуется снять обивку дверей и закрепить проставочные кольца из комплекта (либо изготовить их из фанеры) в двери автомобиля.

Если Вы выбрали второй способ, то в таком случае рекомендуется рассматривать 16 см динамики. В зависимости от модели колонок этого размера, они могут быть установлены без проставок и доработок не потребуется, либо придется пилить железо двери, либо устанавливать проставки.

Установка задних динамиков на Лада Калина

Установка задних колонок на Калину Универсал. Проводка для задних динамиков приклеена скотчем под обивкой. Особенностей процесса нет, все просто и понятно. Пример, универсал калина, задние колонки в штатных полках размером 13 см

Установка задних колонок на Калину Хэтчбек. Тоже ничего сложного в процессе нет. В задней полке вырезаются отверстия под размер динамиков, и закрепляется на саморезы.

Установка задних колонок на Лада Калина Седан. Снимаем заднюю полку, которая держится на клипсах. Если динамики больше штатного размера, например, 21см, тогда вырезаем куски металла и закрепляем колонки на саморезы. Установка полки производится на новые клипсы.

Остается ли гарантия при самостоятельной установки колонок на Лада Калина?

АвтоВАЗ говорит о том, что в случае, если при установки аудио аппаратуры проводка не будет нарушена, то с гарантии автомобиль не снимается.

Акустическая полка на Калину хэтчбек и как ее сделать

Акустическая полка на Калину хэтчбек

Акустическая полка на Калину хэтчбек, купленная или изготовленная своими руками, поможет наладить хороший звук в автомобиле. Добиться этого, конечно же, довольно сложно, так как подразумевается проблема слабовыраженного эффекта тыловой акустики.
Именно по этой причине на Калина хэтчбек акустическая полка должна быть изготовлена самостоятельно. Это рекомендуют все аудиофилы и любители хорошего, правильного звука.

Звук точечный и отраженный

Акустическая полка калина хэтчбек

Вот что надо знать:

  • Чтобы добиться получения точечного звука динамики рекомендуется направлять непосредственно на слушателя. По причине того, что пассажиры в салоне автомобиля сидят по разным углам, звук направляют в самую середину, но делая это так, чтобы миновать преграды.

Примечание. Чтобы суметь довести точечный звук до середины салона, минуя преграды, динамики устанавливаются под потолок. Но минусы данного оформления налицо: сложность реализации прочной фиксации динамиков на потолке, полное отсутствие басов и т.п.

  • Существует еще такое понятие, как звук отраженный. В данном случае добиться правильной направленности гораздо легче. Излучатели направляются на заднее стекло, происходит отражение звука и усиливается стереоэффект. Таким образом, звучание становится намного лучше. Обеспечивается четкая передача басов, средних и высоких частот.

Примечание. Минусы магазинных акустических полок как раз в том, что они не имеют правильного направления динамиков. Установленные в предназначенные для них места, колонки на магазинной акустической полке имеют направленность в потолок, где ворсистый материал гасит часть звука. Если еще учесть расположение подголовников и сидящих пассажиров, то эффекта отраженного звука практически добиться будет невозможно.

Именно по этой причине рекомендуют изготавливать акустическую полку самостоятельно, чтобы суметь обеспечить правильное направление динамикам.

Обзор магазинной полки на Калину хэтчбек

Полка акустическая калина хэтчбек

Популярная акустическая полка с боковинами. Она намного улучшает качество звука по сравнению со стандартной заводской.
Рассмотрим положительные особенности данной полки:

  • Она сделана из фанеры и обтянута карпетом. Благодаря этому снижается в значительной степени вибрация;
  • Акустическая полка данного типа с боковинами – это еще и отличная функциональная деталь, позволяющая устанавливать в машину динамики любого размера, даже тяжелые.

Примечание. Стандартная полка акустическая выдержать тяжесть больших динамиков не способна. Она легко прогибается и трескается.

  • Акустическая полка с боковинами – это отличное решение для меломана. Она даст возможность насладиться всеми нюансами музыкального звучания;
  • Эта полка дает возможность также выстроить правильную акустическую сцену;
  • Устраняются шумы и скрипы, а также другие помехи;
  • Благодаря красивому виду полки улучшается и внешний вид салона. Акустическая полка отлично гармонирует с салоном;
  • Можно ставить на такую полку динамики больших размеров.
Читать еще:  Переборка мкпп нива своими руками видео

Акустика в автомобили ваз

Одним словом, это неплохая полка, изготовленная из высококачественных материалов (в основном, МДФ). Обтягивается она карпетом, а вместо пластиковых боковин ставятся прочные и надежные деревянные элементы.

Примечание. Вариант неустойчивой фиксации исключается, так как динамики крепятся к жесткой конструкции, что априори сказывается на хорошем качестве звучания.

Характеристики

ТипАкустич. полка
ПредназначениеАвтомобили с типом кузова хэтчбек (Лада Калина)
Материал полкиМДФ/фанера
Размер динамиков, см13/16/20
Возможность проведения скрытой установкиЕсть
Наличие боковинЕсть
Цена1000 руб.

Самодельная полка

Самому установить акустику в ваз

Как и было написано выше, качество звука в автомобиле, особенно выходящего из динамиков тыловой акустики, мало кого устраивает. Особенно страдает звук в салоне хэтчбек бюджетных автомобилей, таких как Калина.
Изготовить акустическую полку, подходящую по размерам в этот автомобиль, довольно просто.
Для начала подготавливаем нужные материалы и инструменты:

  • Фанеру, толщиною 7 мм;
  • Рулетку или линейку;
  • Электрическую пилу (если нет, то сойдет и обычный лобзик по дереву);
  • Стальную ленту;
  • Уголки и шарниры;
  • Петли рояльные.
  • Первоначальный этап работ подразумевает снятие размеров полки.

Акустическая полка задняя

Примечание. В седане полку надо делать целым элементом, даже если заводская и состоит из нескольких. В хэтчбеке все немного по-другому. Можно, конечно же, изготовить полку одним элементом, включающим боковины и основную часть, но так теряется значительная часть багажника. Идеальным вариантом акустической полки в автомобилях с типом кузова хэтчбек станет изготовление конструкции на петлях.

  • Чертим на бумаге эскиз будущего изделия. Замеры записываем.

Совет. Чтобы ничего не переделывать и не испортить фанеру, надо нанести размеры заготовки сначала на плотный картон, а затем вырезать формы и приложить их к соответствующим местам автомобиля.

  • Первоначально делаются боковины. Они, как правило, зеркальные – сделав одну, можно с легкостью изготовить и другую;
  • Проводим контрольную примерку;
  • Устанавливаем детали на штатные места;
  • Замеры производим повторно теперь уже для основной части полки;
  • Выпиливаем элементы;

Доработка боковых полок

  • Соединяем между собой их с помощью рояльных петель;
  • Ставим фиксаторы-шарниры и примеряем;
  • Ставим также спинку сиденья на Калине, чтобы проверить, закрывается ли дверь багажника.

Пришла пора определиться с расположением динамиков. Самыми мощными на сегодняшний день считаются динамики овального типа на 6х9 дюймов.

Примечание. Если такие динамики будут стоять на боковых элементах полки, то их желательно сначала примерить. Делается это для того, чтобы в дальнейшем дверь багажника закрывалась без особых проблем.

Полка с боковинами карпет

  • Подготавливаем отверстия под динамики, выпиливая их в фанере.

Примечание. Чтобы придать динамикам направленность, изготавливаем подиумы под них.

Полка почти готова, но остается оклеить ее тканью или другими словами, перетянуть:

  • Берем карпет (идеальный материал для таких случаев) и отрезаем от него куски нужного размера, соблюдая запас в 3-4 см с каждой стороны;
  • Оборачиваем края полки в обязательном порядке и фиксируем степлером.

Примечание. Лучше всего посадить материал на клей и скобы. Клеем сначала обрабатывается лицевая часть полки, затем обратная, изнаночная сторона карпета. Положив ткань на фанеру, надо ее в обязательном порядке разгладить по всей поверхности. Отметим, что карпет – материал податливый, который отлично тянется по изгибам и углублениям. Работать с ним будет еще легче, если побрызгать на него немного воды.

  • Устанавливаем боковины, динамики, а затем размещаем все на штатных местах.

Сделав все как надо своими руками, вы будете удивлены тому, как по-новому заиграет музыка в салоне автомобиля. Получить дополнительную информацию, касающуюся изготовления полки, можно из видео обзора.
Фото – материалы также будут очень полезны. Не помешает воспользоваться советами, данными в пошаговых инструкциях других статей нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×