Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жгут провода зажигания ауди а 4 ремонт

Audi A4 1.8т › Бортжурнал › Кап. ремонт жгута (косы) катушек зажигания Ауди 1.8т.

Ну вот, дошли у меня руки до ремонта косы катушек зажигания. Точнее они дошли до нее еще в начале марта, менял турбину и за одно, попросил заменить разъемы на катушки, они убитые были. Сервис хороший, типа клубный, VAGPLUS service называется, ну и заменили блин, не с виду все красиво, но не прошло и пол года как он, жгут, начал замыкать внутри и выбивать предохранитель. Вскрытие заставило схватится за голову, сделано топорно на скрутках в один оборот и не правильно подобранные изоляционные материалы, термоусадка потекла и перестала изолировать скрутки, отсюда и замыкания, внешняя изоляция по лучше оказалась, только остекленела 🙂 Кошмар полный 🙂
Исходя из этого было принято решение полностью переделать жгут в районе головы.

Для ремонта был приобретен вот такой кабель канал, за 757 рублей.

Что бы понимать что делать будем рассмотрим схему жгута, она элементарна. Приходит +12 вольт на ключи катушек, земля, управляющий сигнал с мозгов на каждую катушку, один конец высоковольтной обмотки каждой катушки заземлен на клапанную крышку.
Проще не куда.
Вот схема.

Ну раз понятно что и как то можно приступить к капитальному ремонту этого жгута.

Отрезаем разъемы от жгута катушек, они новые, нам в них все равно провода менять на провода нужной длинны. Примериваем их в кабель канал – идеально. Далее примеряем кабель канал по месту к катушкам. Замечаем что вход кабель канала чуть длиннее и мешается, выход тоже чуть длиннее, миллиметра на 3 всего. Так же мешается на клапанной крышке выступ, для чего он нужен я не знаю.

Но не беда, выступ отламываем, кабель канал подрезаем по месту. Выходит симпатично и аккуратно. Теперь можно идти домой и за столом, в удобной обстановке, сделать новый жгут.

Вот что нам понадобится для нового жгута. Кабель канал, разъемы, провода нужного сечения. Сечение проводов на схеме написаны. Хочу обратить внимание, провода нужны специальные «автомобильные», от обычных они отличаются изоляцией, она более крепкая, и что самое важное выдерживает намного большую температуру. Так как жгут катушек находится в горячем месте то это важно.

Приступим к разъемам. Для начала разберем их, распинуем. Для этого снимаем стопор, вон он, красненький. С помощью спец приспособы вынем пины. Вставили – нажали – вынули. Нет приспособы то булавка в помощь 🙂 Не теряйте силиконовые уплотнители с проводов. Старые провода под корень отрезаем от пинов.

Берем новый провод, нужного сечения и нужной длинны. Длину по месту прикидываете. Одеваем не него уплотнитель. Снимаем изоляцию. Облуживаем скелетно. Облуживаем шейку пина.

Припаиваем провод к пину, натягиваем уплотнитель, зажимаем лапки. Вот так 🙂

Так же поступаем со всеми пинами. Длину отмеряйте по кабель каналу + не большой запас. Вставляем обратно пины в корпус разъема и защелкиваем фиксатор. Вот и все, разъем готов. Так же легко можно поменять провода на разъемах где от старости изоляция осыпалась с проводов.

Вот, все разъемчики готовы 🙂 Можно приступать к сборке жгута, точнее кабель канала.

Общая шина +12 вольт на катушки одна и делится она на 4 провода уже после предохранителя. По сему я решил не заводить 4 плюсовых и 4 земляных провода в кабель канал а сделать в кабель канале свои общие шины, шину +12 и шину земли. Их подключить к плюсовым и минусовым проводам жгута моторного отсека, точнее использовать один плюсовой провод и один земляной, остальные шесть штук просто заизолировать. Так же сделать общую шину для заземления концов высоковольтных обмоток и вывести их одним проводом под болт на клапанную крышку. Ну и соответственно вывести 4 управляющих провода.

То есть мой кабель канал будет следующие входные провода:

1. +12 Вольт. Питание ключей катушек.
2. Земля ключей катушек.
3. Управляющий сигнал катушки №1
4. Управляющий сигнал катушки №2
5. Управляющий сигнал катушки №3
6. Управляющий сигнал катушки №4
7. Земля концов высоковольтных обмоток под болт на клапанную крышку.

Читать еще:  Скачать книгу по ремонту мерседес 190 дизель

В общем 7 проводов вместо 16ти 🙂 Удобно.

Теперь укладываем провода, финально примеряем как они будут лежать. Зачищаем где надо, накручиваем, и паяем. Следим что б пайки были скелетными. Места соединений располагаем так что б они не накладывались друг на друга. Изолируем или термоусадкой, только не любой китайской, а правильной, у которой рабочая температура за сотню. К стати, не путайте температуру усадки и рабочую температуру. Или изолентой, тоже не любой, а той, которая держит температуру. Не забывайте, там будет очень горячо.

Установка и подключение автосигнализации на Audi A4 с 2000 — 2007

Цвет и расположение проводов для подключения сигнализации к автомобилю AUDI A4

Точки подключения сигнализации:
Audi A4 2000 — 2007

Есть не на всех

! Если не подать на этот провод кратковременный плюс при автозапуске, то при дистанционном запуске не будет зарядки.

(с задержкой выключения)

Если есть управление Ц.З. от замка багажника, то на силовом разъеме Блока комфорта есть провода управляющие открытием и закрытием

Электрическая цепь автомобиляПолярность
сигнала
Цвет проводаМесто расположения
штатного провода
Дополнения / Пояснения
Основные+12 V КрасныйЖгут от замка зажигания
Масса КоричневыйВодительская сторона-внизу с лева — контакт с корпусом
Зажигание ЧерныйЖгут от замка зажигания
Зажигание 2
АСС (Аксессуары) Желто-черныйЖгут от замка зажигания
Стартер Красно-черныйЖгут от замка зажигания
Стартер 2 голубойЖгут от замка зажигания
Ключевой провод красныйЖгут от замка зажиганияКонтроль наличия ключа в замке зажигания
+
Световые сигналыПоворотники Черно-зеленый, черно-белый ,Электронный блок с лева в верху -водительская сторонаБолее новые модели 6-проводов поворотников,подключать нужно используя силовые диоды.
Габариты
Стоп Красно-черныйПедаль тормоза
+
Концевые
выключатели
Общий — все двери Блок комфортаБлок комфорта находится перед сиденьем водителя под ковриком. Двери — разъём 1 пин 2, багажник — разъём 5 пин 11, капот — разъём 4 пин 20, открытие багажника — разъём 1 пин 6. Цвета указаны .
Водительская дверь
Передняя правая
Задняя левая
Задняя правая
Багажник Бело-желтыйБлок Комфорта
Капот Коричнево-фиолетовыйБлок Комфорта
+
Замки дверей Ц.З.Закрытие зелено-фиолетовыйЖгут в дверях водителя от дверного замка
Открытие сине-белыйЖгут в дверях водителя от дверного замка
Комфорт зелено-фиолетовый ( Тот-же провод Ц.З.)Жгут в дверях водителя от дверного замка
Открытие Багажника Желто-красный (силовой)Блок Комфорта
+
Штатная сигнализацияСнятие зелено-фиолетовыйЖгут в дверях водителя от дверного замка
Постановка сине-белый
+
Генератор СинийОт генератора
Тахометр Коричневый с полосойкатушка зажигания
Датчик давления масла
Бензонасос Зелено-желтыйЛюк топливного бака
Дополнительная блокировка двигателя ЧерныйПод капотом в в черной коробкеЗажигание на блок управления двигателя
Клаксон
Стояночный тормоз
Стеклоподъемники
+
CAN-шинаCAN-L Оранжевый с коричневой полосойвит ая пара из дверей водителя
CAN-H Оранжевый с зеленой полосой
Примечания и дополнительные материалы
Для организации дистанционного запуска двигателя необходимо програмно отключить штатную сигнализацию, или жертвуя Комфортом производить запирание по Коричнево-желтому проводу

ВНИМАНИЕ! Цвета и расположение проводов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !

Установка автосигнализации на Audi A4

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1995

ЦепьЦветРасположение+12КрасныйБлок релеЗажиганиеЧерныйБлок релеЗажигание №2Зеленый/желтыйБлок релеСтартерКрасный/черныйБлок релеБензонасосЗеленый/желтыйЖгут на зад в левом порогеКонцевики дверей (-)Коричневый/белыйБлок разъемов за левым щитком

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1996

Жгут проводов замка зажигания:
12В постоянное — красный
стартер — красный/чёрный
зажигание — чёрный

габариты (+) — чёрный/серый (левые) и чёрный/красный (правые) в 8-штырьковом разъеме в педальном отсеке со стороны водителя

блокировка дверей (постановка на охрану) (-) — красныйкоричневый
разблокировка дверей (снятие с охраны) (-) — серыйбелый
Разблокирование требует двух импульсов в течение трех секунд: первый отключает заводскую сигнализацию, второй — разблокирует двери.

Читать еще:  Ремонт топливного насоса audi 80

стоп-сигнал (+) — красныйчерный у переключателя

стоп-сигнал аварийный (-) — коричневыйбелый за центральной консолью

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1997

+12красный в жгуте от замказажиганиечёрный в жгуте от замкастартеркрасный с чёрным на левом блоке предохранителей или в жгуте от замкатопливный насосзелёный с жёлтым — предохранитель в левом блокегабаритычёрный с серым и чёрный с красным (+) в 8-ми контактном разъеме в ногах водителя.
или: зелёный с красным, зелёный с чёрным в жгуте от выключателя светаповоротычёрный с зелёным, чёрный с белым в левом порогетахометрсиний с зелёным — идет на щиток приборов, разъем слева, или светло-синий на катушке #1концевики дверейВодительская дверь — коричневый с жёлтым (-);
Пассажирская дверь — коричневый с белым (-);
Задние двери — коричневый с белым (-)концевик багажникабелый с чёрным (-) на водительской боковинецентральный замокПневматика
жёлтый с синим провод в жгуте из водительской двери.
или:
Отрицательное управление
Закрывание – коричневый с серым (бывает, что закрывает комфортный красный с коричневым);
Открывание — серый с белым (а бывает, что 1-й импульс снимает родную сигнализацию, 2-й в течение 3-х секунд открывает замки)стеклоподъёмникиУправление системой «КОМФОРТ» — красный с коричневым (-)отопительжёлтый с чёрным в жгуте от замказаводская сигнализацияРасположена в багажнике с пассажирской стороны, объединена с помпой. Для ее отключения при дистанционном пуске двигателя необходимо разрезать чёрный с синим провод под задним сидением справа (чтобы «+15» не проходил на заводскую сигнализацию) и обойти блокировку стартера, замкнув коричневый с синим и красный с серым провода там же

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1.8 turbo 1997 универсал

ЦепьЦветРасположениезажиганиечёрсинщека водителя,оранж фишкаЦЗ (-)сербел, корсерщека водителя,белая фишкаконцевик водителя (-)коржёлщека водителяконцевики остальных дверей (-)корбелпорог водителя,щекаконцевик багажника (-)белжёлпорог водителябензонасосзелжёлпорог водителя

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1997

Блок реле:
+12В — клемма 30
зажигание — клемма 75Х

коричневый разъём за боковой панелью у ног водителя:
двери (-) — коричневый/жёлтый (рисунок ниже)

повороты (+) — черный/белый и черный/коричневый (рисунок ниже)

фиолетовый разъём за блоком реле у ног водителя:
багажник (-) — коричневый/голубой (рисунок ниже)

блокировка дверей (постановка на охрану) (-) — коричневый/серый
разблокировка дверей (снятие с охраны) (-) — серый/белый

Жгут провода зажигания ауди а 4 ремонт

Немецкие автомобили достаточно широко распространены в Российской Федерации. Схемы бортового электрооборудования этих автомобилей составляются по единым правилам (нормам DIN), которые значительно отличаются от широко используемой формы начертания схем, принятой в отечественной научно-технической, учебной и справочной литературе. В данной статье подробно описывается принципиальная схема электрооборудования автомобиля «Audi-A4».

Чтобы изучить логику построения немецких схем электрооборудования и научиться ими пользоваться, достаточно рассмотреть одну из них на конкретном автомобиле.

На рис. 1-5 представлена схема электрооборудования автомобиля «Audi-A4» (вып. 1995 г.) с 6-ти цилиндровым V-образным бензиновым двигателем ААН (рабочий объем 2,8 л), которая выполнена в соответствии с немецкими стандартными нормами DIN.

1) Перечень элементов электрооборудования автомобиля и их буквенно-цифровые обозначения на схеме представлены в табл. 1. В табл. 2 дана информация о контактно-штекерных колодках. В табл. 3 приведены обозначения внутренних соединений в жгутах проводов. В табл. 4 расшифрованы обозначения точек «массы» автомобиля. В табл. 5 даны буквенные обозначения цвета проводов, которые (обозначения) используются на схеме.

Схема электрооборудования разбита на 20 отдельных функциональных блоков, в которые могут входить устройства, схемы или целые системы. Каждый отдельный функциональный блок состоит из отдельных электрических компонентов и их цепей. Функциональные блоки, устройства, схемы, системы и их составные компоненты располагаются на чертеже в длинный ряд друг за другом и имеют сквозную нумерацию от 15 до 237. Снизу схема ограничена горизонтальной линией под № 31, которая изображает отрицательный полюс электрической цепи, т.е. «массу» автомобиля. Элементы электрической цепи соединены соответствующими цветными проводами, которые на схеме имеют цветовое обозначение буквами (см. табл. 5).

Читать еще:  Ремонт лобового стекла

Если цепь разрывается маленьким прямоугольником с синей окантовкой, значит цифра в нем указывает на то, в какой цепи продолжается провод. Например, символ 91 в электрической цепи под сквозным № 21 тягового реле стартера означает, что красный провод с черной полосой (ПЧ) продолжается в цепи под сквозным № 91 (где через символ 21 подключается к штекеру «50» выключателя зажигания D).

Для соединения проводов применяются штекерные колодки, которые надежно защищают выводы от воды и грязи, что способствует устойчивой работе системы электрооборудования. Согласно нормам DIN отдельные выводы штекерных колодок разнесены в схеме по электрическим цепям. Поэтому штекерное соединение, кроме буквенного обозначения «T», имеет дополнительную цифровую индикацию (см. табл. 2). Например, T6z/3 — это 3-й вывод шестиштекерной колодки Z (колодка красного цвета, расположенная в Е-блоке моторного отсека).

Связующими узлами всей бортсети автомобиля являются монтажные блоки, в которых помещены различные реле и предохранители. Часть этих реле изображена в верхней части электрической схемы, которая окрашена в розовый цвет. Розовое поле на чертеже представляет собой печатную плату монтажного блока для установки реле со всеми цепями питания — «30», «15», «X», «31» (в проводе «30» — положительный потенциал аккумуляторной батареи; провод «15» — от клеммы «15» выключателя зажигания (+12 В при включении); провод «X» — от разгрузочного реле J59 (+12 В); провод «31» — «масса»). Эти цепи, а также внутренние соединения на плате, показаны тонкими (не цветными) линиями. Кроме условного обозначения самого реле (см. табл. 1) указывается номер его позиции на печатной плате монтажного блока. Этот № изображен черным квадратом с просветленной цифрой (например, 1). Так как реле сгруппированы в монтажные блоки, то на схеме маркируются не только выводы самого реле, но и установочные гнезда на печатной плате. Например, для реле звукового сигнала J4 маркировка клеммы 8/87 обозначает гнездо 8 на плате реле и контакт вывода 87 самого реле. Печатная плата для монтажного блока предохранителей S на схеме обозначена желтым цветом (см. сквозную нумерацию от № 120 до № 169).

2) Приведенная электрическая схема является общей для всех модификаций автомобиля «Audi-A4». Отдельные модификации отличаются типом силовой установки (двигателем и коробкой переключения передач) и имеют некоторые различия в электрической схеме, которые, главным образом, относятся к системе управления агрегатами. Так, 4-х и 5-ти цилиндровые бензиновые двигатели оборудованы системой впрыска «Motronik 3/2», а 6-ти цилиндровые — системой впрыска «MPFI». Незначительные изменения в схеме реализуются путем установки или снятия перемычек, проводов, реле и некоторых других электроэлементов, о чем внизу чертежа схемы указывается в соответствующем примечании. Примечания обозначаются мелкими цифрами в малых кружках красного цвета. Например, примечание 1 указывает на то, что реле J60 и его соединители устанавливаются в схему только тогда, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач (КПП). Если же на автомобиле установлена механическая КПП, то вместо реле J60 и его соединителей в схему устанавливается токовая перемычка (см. примечание 2 на схеме).

Буквы и цифры в больших кружках черного цвета указывают на принадлежность данного соединения к жгуту проводов (см. табл. 3).

В заключение следует отметить, что иллюстрация различных частей схемы электрооборудования с применением цветовых полей и обозначений (как это сделано в данной статье) нормами DIN не предусматривается. Однако в ряде случаев расцветка составных элементов на принципиальной схеме используется для облегчения их поиска и наглядности чертежа. В отечественных иллюстрационных материалах на схемах электрооборудования автомобилей в последнее время стали широко применять цветовое изображение соединительных проводов, которое полностью соответствует их реальной раскраске.

Литература

1. А.Уилсон, М.Уилсон. Информация, вычислительные машины и проектирование систем. М.: Мир, 1968,416 с.
2. М.Мазур. Качественная теория информации. М.: Мир, 1974,239 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector