Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вакуумника ваз 2109

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного «вакуумника»

вакуумник Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  • заглушить мотор;
  • нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  • зажать тормозную педаль;
  • завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно «шипение» в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

    целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на «девятках» с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  • на холостых оборотах мотор «троит»;
  • при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
  • после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть «провалы».

При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера «вакуумника» и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем – холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.

Подготовка

Усилитель тормозов разборке и частному ремонту не подлежит – замена сборочной единицы производится в сборе. При выборе новой модели стоит учитывать, что усилители различных семейств ВАЗа не взаимозаменяемы.

В инструментальном обеспечении операции не предусмотрено использование специальных приспособлений:

  • набор головок («13» и «17») с удлинителями и карданным шарниром;
  • два рожковых ключа на «17»;
  • плоская отвертка.

Как произвести замену дефектного вакуумного усилителя на ВАЗ 2109: список действий

Первоначальной задачей ремонта является отсоединение педали от штока усилителя. Демонтаж осуществляется в районе педального узла: необходимо рассоединить две единицы, связанные между собой зашплинтованным штифтом, с помощью плоской отвертки.

Дальнейшие работы осуществляются в подкапотном пространстве:

  • отсоединить колодку питания датчика уровня тормозной жидкости;
  • демонтировать кронштейн, фиксирующий гидравлические магистрали относительно рамы автомобиля (открутить гайку головкой на «10»);
  • отсоединить главный тормозной цилиндр, открутив ключом на «17» две гайки крепления к ВУТ.

Примечание. При смене усилителя тормозов, отсоединять гидравлические магистрали от главного тормозного цилиндра не стоит. Длины патрубков вполне позволяют переместить узел за пределы рабочей области.

После открытия доступа к ВУТ, вступает в силу план замены вакуумного усилителя тормозной системы ВАЗ 2109, включающий мероприятия:

  • отсоединить патрубок, связывающий камеру усилителя с впускным коллектором;
  • снять распорку передних стоек (устанавливается дополнительно);
  • открутить четыре гайки, фиксирующие корпус усилителя на шпильках кузова (используется связка вороток + удлинитель + карданный шарнир + головка на «13»);
  • снять узел со шпилек и изъять его из подкапотного пространства.

принцип работы На обратной стороне усилителя (со стороны приводной вилки) установлен уплотнитель и закреплен кронштейн, посредством которого узел связывается с четырьмя шпильками на раме автомобиля. Детали подлежат демонтажу: достаточно головкой на «17» отвернуть две гайки крепления и снять железную конструкцию движением на себя. Пыльник легко стягивается со штока.

Смонтировав крепежный кронштейн и резиновый уплотнитель на новом усилителе, можно приступать к установке ВУТ, протекающей по обратному сценарию. При монтаже следует обратить внимание на три факта:

  • соединять шток вакуумного усилителя с педалью тормоза стоит сразу же после посадки агрегата на крепежные шпильки (до затяжки гайками);
  • опытные владельцы между тормозным цилиндром и ВУТ дополнительно наносят герметик, указывая на несовершенство уплотнительных элементов;
  • шток ВУТ, воздействующий на главный тормозной цилиндр (расположен с лицевой стороны корпуса), может сместиться в процессе транспортировки или установки (необходимо проверить и, при необходимости, правильно установить, нажав до упора).

К сведению. Неправильно установленный исполнительный шток приведет к тому, что тормоза после сборки срабатывать не будут.

Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими силами

  • 1 Проверка
    • 1.1 Проверка работы вакуумного усилителя
    • 1.2 Проверка обратного клапана
  • 2 Замена
    • 2.1 Снятие вакуума

Вакуумный усилитель тормозов

Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.
На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Читать еще:  Ремонт замка двери ваз 2109

Проверка

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.
Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя

Ваз 2109 вакуум тормозной

Чтобы проверить работу усилителя надо:

  • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

Примечание.
В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

Проверка обратного клапана

Ваз 2109 вакуумные тормоза

Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

  • осмотреть места соединений трубок;
  • ощупать руками эти места;
  • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
  • на штуцере впускной трубы;
  • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.
Так как трубка снимается очень туго.
Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

  • Вставить ее;
  • Сдавить шприцовку;
  • Выдавить воздух из нее.

Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.
Так же можно проверить работу клапана ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
  • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

Замена

Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов

Для этого необходим простой набор ключей:

  • рожковый ключ №17;
  • головка №13;
  • крестообразная и плоская отвертки.

Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

Снятие вакуума

Очередность выполнения работ:

  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
  • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;

Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов

  • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
  • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

  • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
  • снять тягу, опустить на пол кузова.

Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

  • вернуться к установленному вакууму;
  • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов

  • снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

  • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.

Вакуумный усилитель тормозов

Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.

После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.
Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону.
Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
  • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.
К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.
Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.
Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.

На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо читаются:

  • наименование производителя;
  • номер партии;
  • дата выпуска;
  • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.
Читать еще:  Установка противотуманок на лада гранта

Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.
При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.
Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.
Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля. Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле. Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

Признаки поломки усилителя

Вам будет интересно: Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

    В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

    Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

    Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

    Начальный этап демонтажа

    Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

    Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

    Окончательный демонтаж

    Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

    Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

    Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

    Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

    Установка нового усилителя

    В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

    Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

    Читать еще:  Вопрос по ремонту авто

    В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

    В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля. Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле. Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

    Признаки поломки усилителя

    Вам будет интересно: Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

    Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

    В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

    Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

    Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

    Начальный этап демонтажа

    Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

    Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

    Окончательный демонтаж

    Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

    Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

    Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

    Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

    Установка нового усилителя

    В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

    Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

    В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector