Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника хвостовик передний мост

KIA Sportage USA/AT/4X4 Черничка › Logbook › замена сальника хвостовика переднего моста / редуктора

и так.
сегодня заменил сальник хвостовика переднего моста.
в общем то процедура не сложная. но есть некоторые нюансы. а именно
— надо зафиксировать усилие прокрутки флянца хвостовика. сделать это можно либо безменом (ручными весами с крючком), либо динамометрическим ключем.
нужно это для того что бы выставить преднатяг подшипников морковки. если этого не сделать, то один шанс на сто что попадешь в нужный натяг. НО и это все кустарные дедовские методы. регулировать преднатяг подшипников морковки это целая наука. и без мозгов и приспособ тут не обойтись.
-обязательно нужна новая регулировочная гайка! ( у меня не было))) я применил проверенный метод зажигалки))) гайка там не простая. а самоконтрящаяся. с нейлоновой вставкой на конце резьбы. именно благодаря этому нейлону она не откручивается. Суть метода зажигалки простой. плавишь нейлоновую часть. для ятого что бы она «забыла» форму резьбы. при закручивании эта плавленная часть нарежет и обожмется заново по резьбе. метод этот самопридуманный. но вроде как претензий не было. не один раз такие гайки ставил уже. НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
— далее пригодится ТОВАРИЩ (у меня не было)) при откручивании регулировочной гайки машину не удержит ни ручник, не противооткаты. нихрена вообще) она все проедет и перепрыгнет. товарищ нужен для того что бы держать тормоза что есть мочи))). я нашел следующий выход — воткнул монтажки в литье, таким образом, что бы они закусились где то в подвеске или раме и т.п. намертво заклинить колеса)
вроде бы и все.
ну и по мелочи, когда выковыряешь сальник, приготовь посуду. грамм 200-300 выльется по любому.

последовательность следущая.
— ставим метки на кардан и флянец
— ключем на 12 и 14 откручиваем болтики кардана
— далее какой нибудь приблудой(весы или динамоключ) замеряем момент или усилия страгивания флянца. (можно также поставить меточку на гайке и валу)
— втыкаем монтажки в колеса или сажаем товарища за томоз
— срываем гайку (тут как повезет. момент затяжки везде разный) я до того как придумал монтажки сломал и согнул несколько шпилек вставленных и заклиненных во флянец))
— далее съемником спрессовываем сам флянец с вала.

— открывается сальник. выковыриваем его ( я всегда использую подходящий ключ просто втыкаю рожковую сторону как рычак внутрь сальника и дергаю. 10 секунд на все про все))
— полилась жижа)) по цвету и запаху очень напоминающая НИГРОЛ! привет прошлым владельцам еще раз))))

— чистим посадочное место
— через оправку (в моем случае внешняя обойма ступичного от девятки помоему) заталкиваем новый сальник. можно сальник смазать маслом. можно и не мазать если поверхность сальника смазана уже ( у меня была смазана с новья)
— ставим флянец
— закручиваем гайку по чуть чуть. каждый раз проверяя момент страгивания флянца. это косвенно покажет преднатяг подшипников. в случае неудачи загудит почти сразу) а может и не загудит) короче лишним не будет таким образом перебздеть)) у меня на ниве я закручивал не со всей дури но очень хорошо. один хрен все гудело и вибрировало)))
— ставим кардан
-доливаем масло)
япопутно поменял масло полностью с промывкой соляркой.
на все ушло около двухчасов… больше всего времени на гайку ушло)
нюанс. появилось подозрение что гайки имеют дюймовые размеры. на заливную сливную пробку ключ 22 маленький 24 большой) гайка хвостовика тоже 27 чуть больше но норм) прокатило.

Как заменить сальник хвостовика УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции заднего моста оснащен не только дифференциалом, состоящим из шестерней и валов, но также и подшипниками и уплотнительными сальниками. В емкостях агрегатов, где имеется смазочная жидкость невозможно обойтись без сальников, основным предназначением которых является уплотнение отверстий. На внедорожнике УАЗ Патриот важную роль играет сальник хвостовика заднего моста, с помощью которого осуществляется уплотнение емкости моста. В данном материале уделим внимание такому немаловажному элементу, как сальник хвостовика моста. Рассмотрим, как осуществляется его замена, когда нужно осуществлять такие действия, какой уплотнитель лучше установить на УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция

Конструктивно сальник на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой резиновый уплотнитель, который имеет стальное основание, облитое резиной. Сальник хвостовика редуктора УАЗ Патриот предназначается для предотвращения вытекания масла из заднего моста автомобиля в области соединения кардана с мостом.

С завода уплотнитель на УАЗ Патриот устанавливается стандартный, который имеет незначительный ресурс работы и уже через несколько тысяч километров может потребоваться его замена. Данное изделие относится к сменным деталям, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют замены. К счастью процесс замены сальника хвостовика редуктора УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и с легкостью может быть произведен в домашних условиях.

Читать еще:  Не работает регулятор температуры печки ваз 2110

Вот как может выглядеть уплотнитель хвостовика заднего моста УАЗ Патриот. При покупке, новые изделия могут отличаться от тех, которыми комплектуются Патриоты с завода. Прежде чем прибегнуть к покупке, рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет располагаться деталь. Конструктивно на вид все уплотнители одинаковы, но на самом деле они отличаются качеством использованной резины, а также соблюдением точных размеров.

Помните, что сальник хвостовика редуктора должен непросто устанавливаться в отверстие уплотнения, а запрессовываться. Только таким образом, можно сказать, что изделие будет работать безотказно.

Самым оптимальным вариантом для внедорожника считается резиновый уплотнитель марки «Rodamiento». Приблизительный ресурс работы уплотнителя хвостовика редуктора составляет около 10-15 тысяч км. Но не следует производить его замену, если на то, нет весомых причин. Что это за причины и, каковы признаки того, что требуется замена сальника, рассмотрим далее.

Как определить неисправность

Определить неисправность резинового уплотнителя не составляет большого труда. Ведь первым признаком его неисправности является течь масла. Поэтому если вы обнаруживаете замасленность или подтекание масла в районе хвостовика заднего моста, то первым делом необходимо выяснить причину течи.

Зачастую причина течи масла через сальник возникает по причине нарушения его целостности. Это может быть нарушение целостности пружинки, которая прижимает изделие к внутреннему валу, механическое повреждение резинового основания. Возможно резина сальника стала более жесткой от времени и перестала плотно прилегать к поверхности вала.

Прежде чем начинать мероприятия по замене сальника, необходимо проверить работу сапуна заднего моста. Он должен быть чистый и нормально открывающийся. Если он не функционирует, внутри моста создается избыточное давление и это может быть причиной выдавливания масла через сальник.

Если вы визуально обнаружили, что подтекание масла через сальник достаточно сильное, то необходимо тотчас же произвести замену изделия. Как это сделать, рассмотрим подробнее.

Замена

Замена рассматриваемого приспособления в гараже, не представляет собой никакой сложности, но при этом потребуется осуществить слив масла из моста. Хотя делать это необязательно, так как расположение уплотнителя находится выше, чем верхний уровень масла. Но это является не достоинством такого агрегата, а, наоборот, недостатком. Масло попадает на подшипники и шестерни только во время функционирования устройства. При этом большую часть времени такие основные агрегаты остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется осуществлять заправку масла в мост не через специальную заливную пробку, которая и является верхним уровнем, а через сапун. Рекомендуемое количество заправки масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 2 литра.


Процесс замены сальника хвостовика редуктора выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо очистить место расположения сливной пробки и вывинтить ее с помощью шестигранника.
  2. После того, как будет слито масло, можно приступать к демонтажу кардана. Для облегчения откручивания можно воспользоваться баллоном WD-40. После этого болты с гайками следует вывинтить и снять кардан. Обязательно при снятии сделайте метки, чтобы поставить кардан на место в том же положении.
  3. Теперь ключом отвинчивается гайка, которая крепит фланец к мосту.
  4. Осуществляется снятие фланца с вала ведущей шестерни, за которым находится сальник хвостовика внедорожника УАЗ Патриот.
  5. Демонтировать его можно с помощью отвертки. Если он не поддается демонтажу, то с ним нет необходимости церемониться, так как на его место будет установлена новая деталь.
  6. Новый уплотнитель перед установкой обязательно подлежит смазке в масле.
  7. Изделие должно заходить на контур уплотнения с трудом, поэтому важно осуществить аккуратную запрессовку. Поэтому можно воспользоваться стальной трубкой аналогичного диаметра сальника.
  8. После запрессовки сальника можно установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию и в завершение не забыть о заправке масла. Гайку фланца обязательно нужно законтрить. Для этого с помощью молотка и зубила необходимо нарушить целостность резьбы, в результате чего гайка не сможет самопроизвольно открутиться.

Таким образом, осуществляется замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот, что занимает не более одного часа времени. После замен можно обнаружить отсутствие течи масла, что свидетельствует о правильности проведения работ.

Замена сальника хвостовик передний мост

Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

Читать еще:  Установить датчики парковки цена

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.

Доброго времени суток, друзья!

Думаю, каждый согласится, что зимнее время года, отличный период для ремонта и доработки УАЗа.

Вот и мы продолжаем доводить до ума свою машину в свободное от других забот время.

В начале осени заметили, что немного подтекает масло с хвостовика переднего моста. Вооружившись теоритическими знаниями из интернета в выходные отправились в гараж, чтобы устранить эту маленькую неприятность.

Для проведения работы понадобятся:

1. Ключи на 14 и на 17
2. Пассатижи и молоток
3. Прямая отвёртка
4. Белый маркер
5. Головка на 27
6. Новый сальник

Весь процесс довольно не сложный и занял около 3х часов, включая перекуры и поездку в магазин за сальником.

Откручиваем 4 болта крепления кардана (ключи на 14 и 17). Пришлось немного приложить усилий, чтобы открутить эти болты. Перед отсоединением кардан маркером помечаем его расположение на хвостовике. Снимаем кардан и отводим его в сторону, нежно расположив на клюшке и стабилизаторе. Далее разжимаем и вытаскиваем шплинт, который очень долго не хотел вытаскиваться из гайки. Далее помечаем белым маркером положение гайки, чтобы вернуть всё назад после смены сальника (никаких люфтов не было). Далее необходимо зафиксировать хвостовик, для чего мы использовали два болта необходимого размера и 4 гайки. Зафиксировав болты гайками использовали монтажку для упора, после чего головкой на 27 нам удалось открутить эту самую гайку.

Вызывало беспокойство тот факт, что во многих случаях для снятия хвостовика приходилось использовать какие-то съемники, но, нам удалось без особых усилий снять его рукой, после чего перед нами предстал «виновник торжества»!

Читать еще:  Нива шевроле замена гидрокомпенсаторов видео

Как видно на фото, сальник дал течь снизу. Использовав плоскую отвертку извлекли сальник. Всё насухо протёрли, почистили, немного смазали маслом и начали собирать всё обратно.

Для запресовки нового сальника использовали молоток и старый сальник, тихонько постукивая по которому новый сальник спокойно встал на своё место.

Дальнейшая сборка не вызывала никаких проблем, все сделанные нами метки совпали.

Смена сальника фронтального моста на Chevrolet Нива

Смена сальника фронтального моста Chevrolet Нива делается в этом случае, если он растерял свою плотность и пропускает трансмиссионное масло, утечка какой занимается угрожает выходом из строя фронтального дифференциала.

Нужный инструмент и оборудование для совершения смены сальника:

  1. Ключ динамометрический с головками 13 и 24.
  2. Рожковый и накидной ключ на 13 и 24.
  3. Отвертка.
  4. Молоток.
  5. Новое трансмиссионное масло (рекомендуется заливать 75W-90 GL.5) в количестве 1.15 литра.
  6. Съемник для стопорных колец.
  7. Герметик.

Загодя до того, как поменять сальник, необходимо несомневаться, что масло течет из-под сальника, ну и дополнительно проверить перемещение крышки сапуна, и удостоверится в таком разрезе, что масло не идет через шланг отбора картерных газов.

Диагностика

Если автомобиль стоит на смотровой яме, то сразу же вывешивается задний мост, который ставится на опоры как еще его называют козелки. Дальше запускается мотор и врубается ровная передача, другими словами IV. Дальше набирается скорость 90 кмч и в таком спектре мост должен поработать на протяжении 15 минут, что бы масло прогрелось до рабочей температуры. При скорости 100 кмч необходимо найти, сколько капнет масла за четверть часа. Если за этот период времени вытекло более 5 капель, то уплотнитель необходимо поменять.

Шаги по замене сальника

До того, как поменять сальник, что для доступа к нему необходимо вытащить подшипник, потому смена подшипника фронтального моста совместно с сальником будет животрепещущей.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Частая замена сальников в мостах

    Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

    Насколько легко его «проехать»?
    Менял сальник,
    снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
    Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

    Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
    Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям — как до замены сальника.
    Люфта хвостовика нет.
    (Гайки сдуру не пометил)

    Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

    Перетянул.
    Или это что-то другое? — Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

    В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника — ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector