Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц ниссан кашкай

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD › Бортжурнал › ТО-120 Часть 3 «Почти Капремонт. Замена ГБЦ MR20DE»

Всем доброго дня!
Тем кто читает мой блог, думаю всё понятно из заголовка! Кому нет, начало здесь и здесь!
Огромное всем СПАСИБО за добрые, и не очень (зато честные 🙂 ) советы!
Взвесив все за и против, посмотрев в с свой пустой кошелёк, на стоимость новых, и состояние не очень-новых автомобилей, пришел к выводу, что в моём случае «старый друг, лучше новых двух». Одним словом ремонт — замена ГБЦ.
Начал поиски ГБЦ, новая 45 тыс. Нашел за 40 новую в упаковке с рук, в Хабаровске, созвонился с человеком пообщался. В общем человек, взял её на свой Х-Trail, а когда загнал и разобрали двигатель, решено было взять контракт от прульного Х-Trail. Я и сам подумывал так сделать, но с его слов, мастерам пришлось повозится, крепления не подходили, но по итогу ему всё-таки его воткнули и ездит без проблем, а ГБЦ теперь на продаже.
Для меня конечно такой вариант дороговат, и решено было поискать Б/У ГБЦ, но самое главное гарантия, чтобы не взять такую же с трещиной))))
В Кемерово сходил к рекомендованному мотористу, пообщался по поводу объёма и стоимости работ в Кемерово!
Далее начал поиск, большинство работает под заказ, просто «купи-продай» потом ещё докажи что ставил парень «с руками». Позвонили с СТО, где свечи меняли, вроде нашли где-то за 18 тыс, спрашиваю: C какого мотора? Какой хоть пробег известно? — Выясним перезвоним! Так и потерялись.
Решил немного расширить диапазон поисков +500 км, и наткнулся на объявление в Томске (+220 км). Контора называется «Мир двигателей» (они же заказ моторов zakazmotorov.ru/) на Витимской. Есть ещё несколько контор с таким названием, по моему в Самаре и ещё где-то, и отзывы совсем не лестные. А про «томичей» в принципе отзывы были неплохие, на местных форумах поспрашивал.
Позвонил, спросил:
— ГБЦ есть в наличии?
— Да есть, три мотора в наличии, снимем ГБЦ, и поставим вам!
-Какая гарантия на работы если у вас ставлю и сколько будет стоить!
-Перезвоню!
Через десять минут:
-Работа будет стоить 5 тыс! Гарантия 30 дней если ставите у нас! Если не у нас то 14 дней.
Чё то недорого прям, просто геморроя там реально прилично… ладно
— Что входит в пять тысяч, просто снять и поставить другую головку?
— Да! Просто снять и поставить другую головку! Ну плюсом прокладки!
-Что вот так просто снять и поставить? Ну а колпачки поменять?
-Это если хотите отдельно!
Цена конечно меня привлекла но и насторожила! Может я «доёб…сь», но в принципе так работают почти все конторы, общаешься с «менеджерами», а в работах они не всегда сильны, но с другой стороны умеют продавать, а это для них главное. Ладно думаю, тут хоть какая ни какая, но гарантия! БЕРУ!
Машину отогнал в понедельник. По дороге шибко не вваливал около 90 км/ч на мобильник через ELM327 вывел показания температуры, в общим ни каких проблем, мотор работает нормально. Контора оказалась «простенькая», съездили на склад, сразу что понравилось — много моторов в наличии, на складе где я был, 100 штук точно, может 200 — большой ангар заставленный. В начале говорили что головку снимут при мне, но как всегда снимать не кому пока, можете вот посмотреть, открыть маслозаливную крышку. Ну я отрыл, а что там особо увидеш… пальцем полазил сухо, короче походу давно снят… ладно, разбирайте, фото высылайте оплатил 25 тыс за ГБЦ, и 3,5 за прокладку ГБЦ и сальник коленвала.

Начали делать в среду как и обещали, меня информировали через Whatsap, фото т.д. Общался не с самим мастером… даже не знаю кем он там является, так и не познакомился лично с человеком, он курировал все работы.

Собственно произошло о чём я думал, предложили поменять колпачки, ну и предупредили что при попадании антифриза масляная плёнка на цилиндре образуется гораздо хуже, короче могут и кольца залечь…и цилиндр изнашивается… ну собственно об этом мне и «рекомендованный» моторист в Кемерово говорил, поэтому я был морально к этому готов… Возможно этим они меня даже и расположили к себе.
Наши моторы MR20DE 2007-2009г, очень славятся масложером после 100-120 тыс. Хотя у меня не наблюдалось, но подозрения были что вот-вот может начатся «жор». Короче решил перебздеть, и делать «для себя», всё равно машину решено оставить. Замена колпачков, колец, и шатунных вкладышей. По объёму работ «капиталка»! Единственное решил оставить цепь и звездочки, у меня пробег 120, на контрактном по заверениям до 100 тыс., но по работе один фиг всё снимать-ставить. И так «понеслась»

Читать еще:  Нива шевроле замена гидрокомпенсаторов видео

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена прокладки головки блока цилиндров Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена прокладки головки блока цилиндров

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

9. Установите под двигатель надежную опору

10. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока.

Так расположены болты крепления головки блока цилиндров.

16. Снимите прокладку с блока цилиндров.

17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой.

19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:
1-й затяните болты моментом 40 Н·м;
2-й подтяните болты на угол 100°;
3-й полностью ослабьте болты;
4-й затяните болты моментом 40 Н·м;
5-й подтяните на угол 100°;
6-й дотяните на угол 100°.

20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.

21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.

Собственно проблема у меня была как и у всех владельцев QR20DE первых годов выпуска с пробегом более 100тыс. Со временем начала поджирать антифриз, всё больше и больше и когда в расширительном бачке стало пузыриться я решил что дальше откладывать нельзя и решился на замену.

Сразу скажу что лучше отвести на это дня два. Но т.к. у меня не было возможности загнать машину в гараж, то делал всё одним днем. Заняло это у меня (с учетом замены маслосъемных колпачков) с 9 утра до 10 вечера. Один раз перерыв на перекус.

Мануал предписывает съем поддона и передней крышки, я делал без этого, хотя конечно это не совсем верно — может потеть масло после в месте соединения передней крышки и головки. Яма при этом необязательна, но желательна. Из неё производится слив жидкости с радиатора и снимание-надевания приводного ремня.

Снимаем правое колесо и пластиковую защиту, чтобы получить доступ к автонатяжителю ремня. При съеме защиты у меня обломились все болты на 6, которые её крепили.

Отводим ролик за гайку ключом на 14. Желательно с удлинителем, усилие там большое и если ключ соскочит — весьма вероятно что вы покалечитесь, особенно это важно при установке ремня на место.

Снимаем расширительный бачок. Там один болт на 10.

Откручиваем провода от генератора и снимаем генератор. Он крепится двумя болтами.

Нижний болт весьма длинный. Кроме того нижнее крепление зажато, придется с раскачкой выковыривать генератор из посадочного места. На нижнем креплении двигающаяся обойма, которую молотком нужно утопить, чтобы при установке генератора не мучиться. При затяжке она вернется на место.

Сливаем жидкость с радиатора. Краник находится слева (по ходу движения) под пластиковой защитой.

Снимаем промежуточную трубу впуска, скидываем разъем заслонки и снимаем саму заслонку (болты под внутренний шестигранник).

Отсоединяем все шланги от ресивера, откручиваем от него все кронштейны (один сзади), откручиваем две гайки по бокам и три болта сзади ресивера, два болта в месте крепления заслонки, кронштейн вместе с клапаном сверху заслонки, так же там «невидимый» шланг и снимаем трубу, не теряем прокладку и запоминаем как она стояла.

Отсоединяем общий разъем форсунок (придется помучиться — нужно снять его с крепления), откручиваем два болта. Форсунки сидят довольно туго на резинках, поэтому придется приложить усилие чтобы их сдернуть. Не потеряйте пластиковые шайбы под рейкой!!

Особо хочу отметить здесь тот факт что у меня с одной из форсунок соскочила стопорная шайба, вместе с резиновым кольцом и осталась в коллекторе. Тем, кто задумывается — а не промыть ли форсунки, надо учитывать такой риск, потому что чтобы их достать придется снимать коллектор.

Откручиваем ВСЕ кронштейны от впускного коллектора (сзади болты на 10). Смотрим чтобы провод датчика детонации так же оказался свободен.

Откручиваем защиту выпускного коллектора, снимаем (осторожно не сломайте лямбду). И откручиваем выпускной коллектор. У меня выкрутилось несколько шпилек.

Откручиваем в соответствии с мануалом клапанную крышку (первые болты с краев, чередуем наискосок, последние в центре, закручиваем наоборот — начинаем с центра).

Выкручиваем свечи
Откручиваем наружную крышку звездочек распредвала. она сидит на штифтах и на герметике, поэтому снимаем осторожно поддевая чем-нибудь, но не повредите посадочную поверхность

Выставляем коленвал в ВМТ, вращая ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Первые две метки на шкиве коленвала — зажигание, третья как раз наша — ВМТ. Штифт из блока по которому выставляются метки с продольной риской — смотреть на него надо вдоль риски!
При этом звезда выпуска буквой M должна оказаться внизу. Если нет, проворачиваем вал ещё раз.

В мануале написано как выставлять метки на распредвалах, но я НАСТОЯТЕЛЬНО советую пометить краской места контакта цепи и звездочек. Зубья частые, ошибиться очень легко, на растянутой цепи по мануалу выставить валы вообще практически нереально.

Утапливаем натяжитель цепи и фиксируем его проволочкой (диаметр 1-1.5мм), для этого есть специальное отверстие. Откручиваем его (два болта на 10). За цепь можете не волноваться, как говорит мануал конструктивно передняя крышка сделана так, что цепь не может проскочить на звездочке коленвала.

Снимаем верхний успокоитель цепи (просто тянем на себя).

Фиксируем распредвалы ключом на 24(?). Упираем ключ в соседний вал, а не в блок, а то будет вмятина. Откручиваем болты звездочек. Усилие очень большое, пользуемся трубой.

Снимаем звезды.

Откручиваем внутреннюю крышку звездочек (3 болта вертикально и два сбоку). Откручиваем и снимаем датчик коленвала, снимаем разъем датчика температуры, скидываем шланг печки и радиатора, откручиваем кронштейн шланга печки от головки.

Откручиваем распредвалы по мануалу. Начинаем с крайних креплений, заканчиваем к центру. Валы могут застрять, немного поддеваем. Крышки не перепутаете, они пронумерованы. На впуске цифрами, на выпуске буквами. Читаться должно со стороны капота. Так же валы не перепутаешь — на впускном есть фигурный диск для датчика распредвала.

Откручиваем маленькие болты на 10 крепления передней крышки к головке. К огромному сожалению в мануале они отдельно не показаны, и их приходится искать на ощупь.

Труднодоступные болты на фотках.

Откручиваем болты под шестигранник головки блока в соответствии с мануалом. (начинаем с края наискосок, двигаясь к центру). При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите внутренние шестигранники от грязи и УБЕДИТЕСЬ что цестигранник вошел на полную глубину. можно для уверенности постучать молотком. Усилие большое, если вы утопили шестигранни к не полностью ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОВЕРНУТЬ шлиц. И что тогда делать — не знаю. Я два болта так провернул, но утопив до конца всё таки смог выкрутить.

Всё, можно сдергивать головку. При этом пожалуйста без фанатизма. Она держится на герметике слева у передней крышки. Если головка не сходит — ещё и ещё раз проверяем все ли мелкие болты откручены. Я час не мог снять голову, потом воспользовался ломом и сломал переднюю крышку (пошла трещина). Оказалось что один «невидимый» болт я не открутил.

Всё дальше заменяем если нужно сальники клапанов (настоятельно рекомендую, они копеешные, а второй раз лезть не захочется), притираем клапана.

Дальше отчищаем остатки старой прокладки и герметика и начинаем собирать всё взад в соответствии с мануалом. Особых сложностей при сборке у меня не возникло. Распреды по мануалу закручиваются очень маленьким усилием — всего 6Н-м. Самое главное при сборке очень тщательно выставить звезды с цепью. Ошибетесь и опять разбирать. Надеюсь вы пометили их краской. Постели распредвалов сами распредвалы тщательно протираем и смазываем маслом. Болты головки так же смазываем маслом.

А теперь у меня есть вопросы — каким маслом или присадкой можно отмыть двигатель? Советы принимаются только действительно проверенные, мол вот двиг был ******, промыл и стал чистый. А не «вроде бы помогло». Старый хозяин лил минеральное оригинальное масло ниссан, что и привело к таким последствиям. После него я стал лить нормальное масло стало чище, но полностью всё равно грязь не ушла.

Последний раз редактировалось Demige; 25.05.2014 в 13:22 .

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Линейка
  • Щуп плоский
  • Опора под двигатель

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Охлаждающая жидкость
  • Моторное масло
  • Болты головки блока цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Ёмкость для слития масла
  • Ёмкость для слития охлаждающей жидкости
  • Ветошь

Предупреждение:

Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

6. Слейте охлаждающую жидкость.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Установите под двигатель надежную опору.

10. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Примечание:

Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма.

13. Снимите распределительные валы.

14. Снимите катколлектор.

15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока.

Примечание:

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров.

16. Снимите прокладку с блока цилиндров.

17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми.

Предупреждение:

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой.

19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

  • 1-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 2-й подтяните болты на угол 100°;
  • 3-й полностью ослабьте болты;
  • 4-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 5-й подтяните на угол 100°;
  • 6-й дотяните на угол 100°.

20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в статье Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.

21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×