Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена площадки краба ваз 2114

Замена краба на Ваз 2114

Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.

Неисправные крабы — это распространенная болячка Lada Samara первого и второго поколений. Кронштейны выполнены из довольно хрупкого материала — силумина, поэтому при длительной эксплуатации или повышенной нагрузке на ходовую часть просто-напросто разрушаются. Разрушение может быть полным или частичным (когда отрывается одно из четырех креплений).

Даже если оторвало одну из четырех сторон, то продолжать эксплуатировать автомобиль небезопасно: возросшая нагрузка на кронштейн приведет к тому, что впоследствии будет сорвана резьба с оставшегося крепежа.

Случается так, что автолюбитель заметил, что крепление крабов Ваз 2114 еще только начало разрушаться — в этом случае на площадке кронштейна появляется трещина. Трещину можно заварить, но это будет временной мерой, которая незначительно продлить срок эксплуатации крепления.

Если поломка случилась на ходу, то это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому лучше периодически проверять целостность кронштейнов их их площадок: «крабы» не выходят из строя моментально, этому предшествует длительный износ со всеми визуальными проявлениями (если, конечно, речь не идет о производственном браке).

ВАЖНО! Главная опасность повышенного износа крепления балки передней подвески в том, что поломка не имеет «симптомов»: водитель в один момент может потерять управление, даже если к этому не было предпосылок.

Покупка нового кронштейна

Новый «краб» на «Самары» обоих поколений можно без проблем заказать в любом автомагазине, который ориентирован на отечественный автопром. Стандартная размерность для семейства «Самара 2» такова: 140x120x110 (Д/Ш/В). «Крабы» продаются в комплекте с необходимым набором крепежа.

Штатные крепления обойдутся не более чем в 350 рублей. Высокопрочные детали сторонних производителей оцениваются продавцами в 600-800 рублей.

Как поменять крабы на Ваз 2114

Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.

Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.

Для проведения ремонтных работ автомобилисту потребуются:

  • Набор накидных ключей;
  • Тара под крепеж;
  • Отвертка под прямой шлиц;
  • Баллончик ВД-40;
  • Молоток (на всякий случай).

Работы лучше проводить в помещении, а именно в гараже с «ямой». До начала манипуляций по замене «краба» нужно обесточить автомобиль, скинув клеммы АКБ.

Итак алгоритм действий:

  1. Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем передний бампер «Лады»;
  3. Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
  4. Откручиваем гайку тяги;
  5. Выкручиваем все болты старого крепления или то, что от них осталось. При этом важно не потерять оставшиеся шайбы. Шайбы имеют регулировочную функцию, их нужно подложить в новое крепление в соответствующем количестве;
  6. Устанавливаем новую деталь, максимально протягивая болты. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать крепеж.

Зачастую ломается не только сам кронштейн, но и площадка, на которой он размещен. Замена площадки крепления — это не такой простой процесс вроде того, что описан выше. Чаще всего поломка площадки краба характеризуется образованием глубокой трещины на корпусе детали.

На короткий период можно обойтись сваркой. Предварительно нужно купить металлическую пластину большой толщины. В автомагазинах продают заготовки с заранее приваренными гайками под «крабы». Методом подстановки на заготовке нужно отметить места срезов. Поверхность пластины нужно максимально зачистить от ржавчины: «болгарка» подойдет.

Читать еще:  Ремонт радиаторов юго запад

Для проведения работ нужно обратиться к квалифицированному сварщику, который сможет обеспечить необходимые прочностные параметры шва. Когда новая площадка будет приварена, выполните пункты алгоритма по установке нового краба ВАЗ 2114.

Если после ремонта ухудшилась управляемость (машину начало ощутимо вести в сторону), то срочно обратитесь в сервис и не забудьте упомянуть о проведенных ремонтных работах.

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Можно ли ездить с неисправным крабом?

В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

Как заменить краб на новый?

При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

  • домкраты;
  • башмаки;
  • плоская отвертка;
  • набор головок с трещоткой;
  • гаечный ключ на 24.

Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на яму.
  2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
  3. Вывешиваем перед на домкратах.
  4. Демонтируем защиту и передний бампер.
  5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
  6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
  7. Снимаем разрушенный краб.

После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

Читать еще:  Книги по ремонту с4 гранд пикассо

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

замена ремонтной площадки краба ваз 2108-2115

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ремонтной площадки(кронштейна) краба ваз 2108-2115 Подробнее

Беда под крабом 2. НАКЛАДКА-УСИЛИТЕЛЬ Подробнее

Оторвало КРАБ в переднем брусе Ваз 2109-2114 / РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ РАЗ И НАВСЕГДА! / T-Strannik Подробнее

ВАЗ 2114 Площадка краба Подробнее

Замена нижней части телевизора на ВАЗ 2109 Подробнее

Усиление площадки для крепления краба на ваз 2114, 2115, усиление телевизора Подробнее

Кузовной ремонт. Сварка. Замена площадок под крабы. Ваз2109-15 Подробнее

Как заменить кронштейн для краба 2109 Подробнее

ВАЗ 2108 1987г.Ремвставка краба и Сварщик красачик.))) Подробнее

Оторвало болты краба Подробнее

ЗАМЕНА КРАБОВ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Подробнее

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками Подробнее

Замена Сайлентблоков «ромашки» или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Подробнее

Замена телевизора Ваз 2109 Подробнее

Подрамник с рычагами на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 Подробнее

Способ замены сайлентблоков в домашних условиях ВАЗ 2109 Подробнее

ВАЗ 2109. подгонка и приварка телевизора Подробнее

Замена краба 2108,2109,2115. Быть или не быть? Меняем. Подробнее

Сколько в среднем стоит краб на ВАЗ 2114?

Стоимость крепежа растяжки передней подвески «ВАЗ-2114», в обиходе – «краб», на территории России варьируется от 275 за штуку до 1 тысячи 750 рублей за комплект. В зависимости от требующейся модификации.

Кронштейн — это одна из важнейших составляющих ходовой части автомобиля. Полный или даже частичный износ детали серьёзно влияет на управляемость транспортным средством. Именно поэтому при диагностировании «заболевания» механики станций технического обслуживания советуют в кратчайшие сроки устранить неисправность. «Болячка» неприятная, но, как видно по разбегу ценников, не смертельная.

Что влияет на формирование цены?

Стоимость «краба», как и любой другой составляющей, зависит от себестоимости его производства и наценки, которую установил продавец. Тем не менее, издержки у каждого предприятия, автомагазина или интернет-ресурса калькулируются по-разному. Исходя из этого, даже идентичные крепежи не имеют фиксированной стоимости. Например, набор «крабов» марки «Сэви эксперт» может обойтись как в 587, так и в 924 рубля. Промежуточные варианты колеблются на уровне 650 рублей. Дальше всё зависит от наличия товара на складе и сроков доставки.

Читать еще:  Установка задних брызговиков на весту видео

Не секрет, что на итоговую сумму в чеке влияет технология изготовления запчастей. Каталоги пестрят названиями всевозможных компаний-производителей. Каждая в погоне за клиентом пытается соблюсти соотношение цены и качества.

Виды товара

На сегодняшний день рынок изделий можно разделить на несколько групп.

  1. Из силумина.
  2. Алюминиево-магниевые.
  3. Стальные.

Первые два типа более хрупкие. Отличаются только массой и прочностью. А вот стальные производятся из мощного металла, на который приваривается крепление для тяги в виде стальной полосы. Конструкция надёжнее вышеуказанных аналогов тем, что не лопнет при затяжке болтов. При этом надо понимать, что если первые два при аварии просто сломаются пополам, то стальной может выдержать, а это приведёт к повреждениям других элементов подвески.

Стоимость и особенности марок

Начнём с компании «Ситек», которая специализируется на производстве запасных частей для национального автопрома. Продукция сертифицирована. Стандарты качества выдержаны в соответствии с нормами, принятыми на территории Российской Федерации. Кронштейны данной марки выполнены методом штамповки и сварки из листовой стали. Материал втулки – полиуретан, чей запас прочности выше, чем у резиновых аналогов. Прочность клеевого соединения практически исключает отрыв от металла даже при экстремальных нагрузках. Разновидность «Ситек Профи» обладает повышенной прочностью корпуса и жёсткостью сайлентблоков. Ориентировочная стоимость – 1250 рублей за комплект.

Изделия от «Autoproduct», предназначенные для замены штатных кронштейнов, не только улучшают управляемость автомобилем, но и снижают нагрузки на кузов. Они увеличивают жёсткость мест крепления подвески и позволяют установить кастор более 2 градусов. Примерная цена — 1750 за пару.

При максимальных нагрузках, под ними подразумеваются часто встречающиеся ухабы, ямы, выбоины и другие неровности дорожного полотна, крепления «CS-20 DRIVE» дадут автолюбителю возможность контролировать устойчивость транспортного средства и отрыв колёс от автомагистрали.

  • Импортируемый заливной трёхкомпонентный полиуретан, включающий в себя преполимер «CS3516-B».
  • Смешанные соединения полиолов «CS3516-65A» и катализатора «CS3516-C».

Деталь является оригинальной разработкой для «CS-20».

  • Повышение управляемости.
  • Износостойкость.
  • Срок службы в несколько раз превышает резиновые аналоги.

Описанные преимущества сохраняются в любое время года. Температурный режим: от -60 до +140 градусов Цельсия. Цена – 650 за единицу. При этом стандартный тольяттинский имеет разброс от 344 до 383. Полиуретановый крепёж предприятия «ПИК» стоит от 394 до 438 рублей. Спортивные «крабы» «Техномастер» вам продадут за 1 тысячу 350 рублей — пара. Из заявленных преимуществ – повышенная жёсткость и улучшенная управляемость машиной. За счёт установки втулок меньшего диаметра.

Если говорить о более бюджетных вариантах, то усиленный кронштейн «Интер-авто» продаётся за 275 рублей за штуку. Вес 535 граммов. Габариты 15*13*7 сантиметров.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в среднем штатные крепления стоят от 275 рублей за единицу. Высокопрочные продавцы оценивают в 650-900.

Где купить?

Обычно «крабы» идут в наборе вместе с болтами, на которые крепятся к вашему железному другу. Чаще всего автолюбители приобретают их в ближайших магазинах. Согласитесь, недельное ожидание доставки покупки принесёт мало радости любому водителю. Однако, если заказ готовы привезти в течение суток, то нет смысла колесить по городу в поиске нужного товара, который не всегда можно найти на прилавке. Достаточно будет сделать несколько кликов мышью, чтобы заказать понравившийся в интернете.

Данная инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых». По сути, всё «семейство», включая «восьмёрки» и «девятки», заточено под одинаковые «крабы», о чём сигнализирует маркировка на упаковке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector