Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос по ремонту авто

Полезные советы по ремонту и обслуживанию авто (вопрос-ответ)

В данной статье содержатся полезные советы автолюбителям, знание которых позволит либо самостоятельно устранить неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно — значительных денежных трат, либо четко представлять себе характер той или иной поломки, чтобы не дать себя обмануть представителям СТО.
Для удобства восприятия материала он представлен в режиме «вопрос-ответ».

Вопрос.
В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными. В чем дело?
Ответ.
Наиболее частой причиной данной неисправности является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес. Неисправность устраняется путем регулировки свободного хода педали тормоза.
Если же свободный хот педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной неисправности может являться засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. Для устранения неисправности следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.
Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить) и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

Вопрос.
Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?
Ответ.
Вероятнее всего, почти полностью изношены тормозные колодки. Их необходимо заменить, причем срочно — в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.

Вопрос.
Как проверить полноту выключения сцепления?
Ответ.
Проверка полноты выключения сцепления осуществляется довольно просто. Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если же передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью (или вообще не выключается). Причины могут быть самыми разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать), и др.

Вопрос.
В последнее время стал слишком шумно работать генератор: он издает звонкий металлический шум. В чем может быть причина?
Ответ.
Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Кроме этого, причиной может являться повреждение подшипников, межвинтовое замыкание, замыкание «на массу» обмотки статора.

Вопрос.
Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?
Ответ.
Наиболее вероятная причина — то, что перегорел предохранитель. Для ее устранения достаточно найти этот предохранитель и заменить его.

Вопрос.
В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?
Ответ.
В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, и в случае необходимости — заменить ее. Также причиной неисправности может являться трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае для устранения неисправности придется заменить головку блока цилиндров.

Вопрос.
Почему-то при нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
Ответ.
Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно (если только вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей), поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.
Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?
Ответ.
Возможно, причина в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180 градусов.

Вопрос.
Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные «выстрелы». Почему это происходит?
Ответ.
Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования слишком богатой (т.е. перенасыщенной топливом) горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме очень нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а также к взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе (те самые «выстрелы»). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.

Вопрос.
В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить неисправность своими силами?
Ответ.
В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать своими силами для устранения неисправности. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется, скорее всего, обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубьев шестерен.

Вопрос.
При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем может быть причина?
Ответ.
Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки. Также рекомендуется проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.
Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов. Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.
В последнее время стала наблюдаться явно недостаточная эффективность системы торможения (в частности — «мягкая» педаль). В чем дело?
Ответ.
В первую очередь следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом). Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания путем осмотра тормозных шлангов, манжет, трубопроводов и цилиндров. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Возможно, причиной неисправности является заклинивание поршней в тормозных цилиндрах. Также следует проверить состояние тормозных колодок, и при необходимости — заменить их.

Вопрос.
При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?
Ответ.
По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекашивания или износа. Также причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может являться заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления.
Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.

Вопрос.
При разгоне на больших оборотах работы двигателя становится невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?
Ответ.
Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления. В результате фланец перекашивается. Скажем прямо, неисправность не легких: для ее устранения придется полностью менять корзину сцепления.

Вопрос.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Ответ.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояние не более чем 20 км. При этом скорость буксировки должна быть не более 50 км/ч. Если же требуется отбуксировать автомобиль на расстояние больше, нежели 20 км, то придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, «вывесив» передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач — в результате коробка смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

Читать еще:  Установка лунфей на дэу

Вопрос.
Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера почему-то дернулась! Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение! В чем дело?
Ответ.
Такое может случаться в зимнее время. Проблема заключается в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи. Остается ждать весны…

Вопрос.
При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?
Ответ.
По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

Вопрос.
Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, и если да — как это сделать?
Ответ.
Да, проверить исправность дифференциала можно своими силами. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стуков — значит, дифференциал в порядке. Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону (или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум и стуки), то дифференциал однозначно неисправен. Для ремонта дифференциала придется ехать на станцию технического обслуживания.

Вопрос-ответ

now browsing by category

Вопрос-ответ

Рад видеть Вас на странице нового раздела «Вопрос-Ответ». Да, именного нового, а не изменённого или улучшенного. Про отличия новой версии раздела «Вопрос-Ответ» от старой, Вы можете узнать посетив вот эту страницу. Там все расписано детально. А здесь, коротко о главном. В этом разделе Вы можете задать свой вопрос, касающийся ремонта, диагностики и технического обслуживания легковых автомобилей таких марок как: Ваз 2101-2107 Жигули, Ваз 2108-2115, Ваз 1117-1119 Калина, Ваз 2710 Приора, Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Daewoo Nubira, Daewoo Matiz, ЗАЗ 1102-1105 Таврия Славута. Список марок автомобилей будет постоянно расширяться. При оформлении вопроса обязательно указывайте категорию, в которой хотите разместить свой вопрос. Категория должна совпадать с маркой автомобиля, с ремонтом или диагностикой которого у Вас возникли проблемы. Если Вы не нашли необходимую категорию, но Вам очень нужна помощь пользователей сайта «Школа авторемонта«, то тогда можете отправить сообщение администрации сайта с просьбой добавить необходимую категорию. Для этого перейдите в раздел «Контакты» и заполните форму обратной связи.

И ещё хочется добавить или сообщить (для тех, кто не в курсе), что в этом разделе можно не только задаваться вопросы, но и отвечать на них. Поэтому, дорогие пользователи нашего сайта, автолюбители и автомастера, давайте не будем оставаться простыми прохожими или наблюдателями. И от простых, заезженных слов «Сегодня помог ты, а завтра помогут тебе», перейдём к делу. Почему бы и нет? Ведь нас всех объединяет одно общее чувство – любовь к автомобилям. А самые активные и результативные пользователи заработают не только уважение и почёт, но ещё и пусть не большие, но полезные призы от Школы авторемонта.

Большая просьба: когда Вы на свой вопрос получите ответ, который будет на Ваш взгляд самым точным (верным, объективным, полезным), отметьте его как лучший. После того, как Вы это сделаете, Ваш вопрос, получит статус «Есть решение» (появиться зелёная галочка возле вопроса), а пользователь, чей ответ был определён лучшим, получит призовые баллы. Таким способом Вы сможете отблагодарить человека который Вам помог, а остальные посетители сайта будут знать, что проблема решена и вопрос можно считать закрытым.

Posted by: admin | on 1 мая, 2018

Вопрос по высоковольтным проводам для Ваз 21099

Я слышал про высоковольтные провода от ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 в силиконе с медной жилой. Так называемые провода с нулевым сопротивлением.
Слышал, что может сгореть коммутатор и катушка, бывают помехи в радио. Это так? Или всё вранье?

Нужны отзывы, есть ли смысл для Ваз 21099 карб. покупать высоковольтные провода от Газ-53 или ЗИЛ-130?

Posted by: admin | on 29 апреля, 2018

Ваз 2112 не заводится от замка зажигания

Ваз-2112 непостоянно заводится с ключа зажигания. Часто заводится напрямую через стартер. В чем причина, — подскажете?

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Вопросы и ответы

Олег 04.07.2013 20:47

Автомобиль прошел 7500 км, начал загораться датчик давления масла. Дилер принял авто на ремонт, а затем уведомил меня что требуется замена двигателя в сборе. Авто находится в сервисе третью неделю. Могу ли я настаивать на возврате авто или на замене его?

Ольга 10.07.2013 23:14

Купила машину новую у официального дилера ОПЕЛЬ, Менее чем через месяц возникли проблемы предположительно с зарядкой аккумулятора. Сейчас машина находится на диагностике в салоне, в котором осуществлялась покупка. Вопрос: сколько времени устанавливается причина поломки. Могу ли я забрать деньги или нужно ожидать ремонта неисправности (замены детали). Сколько может длиться ремонт? Как возместить убытки из-за простоя автомобиля?

Денис 21.07.2013 19:52

Автомобиль на гарантии, делают и возникает одна и та же проблема. При этом ремонт оплачиваю я, говорят из-за плохого бензина!

Дмитрий 26.07.2013 22:59

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста какие права я имею и на что мне рассчитывать !?Заранее спасибо!

Павел 17.08.2013 09:31

Доброго времени суток. Мною был отдан автомобиль в гарантийный ремонт (доставлен на эвакуаторе официального дилера), но при его сдаче мне не дали никаких документов. Ремонт начинает затягиваться (уже 20 дней), как мне лучше поступить? Ждать пока истечёт 45-дневный срок и после этого писать претензию (при том что у меня нет на руках никаких док-тов о принятии автомобиля на ремонт)? Или писать претензию с просьбой в кратчайшие сроки устранить дефект (в таком случае 45 дней будут исчисляться с момента подачи этой претензии.)?

Ирина 29.08.2013 03:35

Здравствуйте! Купили в декабре 2012 фольксваген поло, в августе 2013 машина попала в серьезное ДТП, к диллеру не повезли, при ремонте выяснелось, что блок упавления подушками безопасности уже менялся (или был перепрограммирован), помимо этого выяснелось, то автомобиль был в ДТП в сентябре 2012, за 3 месяца до покупки его мною. Реально ли вернуть деньги за машину? И что вообще в таком случае делать?

Вера 30.11.2013 21:24

Здраствуйте, имею ли я право обменять или поменять автомобиль: машине 7 месяцев — новая, у меня литит 3 раза дачик скорости причину устоновить не могут или не хотят. В сервиси где прохожу тех обслуживания, то переносят на недели, чтоб посмотреть то ещё что-нибудь, что делать помогите!?

Валентина 16.04.2014 07:05

оплатила покупку авто рено дастер 17 декабря 2013 г. 9 февраля мне его показали и попросили подождать птс в течение 25 дней. итак уже 4 раза. до сих пор авто не отдали. обращалась на горячую линию рено, где мне не радужно обрисовали ситуацию, дилер задолжал, за автомобиль еще не оплачено и когда оплатят неиизвестно. вот уже 4 месяца ни денег, ни машины, просьбы подождать.

Читать еще:  Нужно ли отдавать деньги автоэлектрику если не отремонтировал машину

Малик 17.05.2014 03:32

Здравствуйте! На автомобиле Лада Ларгус приобретённый 30 марта 2014г. появились следы масла вокруг датчика давления масла, стали плавать обороты на холостом ходу, в районе трубок кондиционера появились следы жидкости. Хочу обратиться в сервисный центр, НУЖНО ЛИ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ? Пробег автомобиля 7300км.

Александр 03.06.2014 22:30

Приобретен на баланс фирмы в сентябре 2013 г, 27.03.14 обратились в салон с дефектом кожи на передних сиденьях (начала облазить кожа). 18.04.14 обратился с претензией о бездействии автосалона, сказали что все устранят. 27.05.14 был произведен ремонт путем накидывания на сиденья чехлов (водит сиденье: подушка и спинка, а пассаж.: спинка). Теперь подушка водит сиденья стала уже и посадка стала не комфортной. Материал отличается по фактуре и цвету (чехлы матовые, а кожа в салоне другой обработки-более глянцевая). Ну и соответственно т.к. это чехлы появились складки с боков сидений. Что подскажите делать? Можно ли в данном случае автомобиль вернуть по гарантии?

Александр 24.06.2014 22:07

Добрый день, вопрос про негарантийный ремонт автомобиля. После ДТП, по КАСКО, сдал автомобиль в ремонт — 16.01.2014. Выдали акт сдачи-приемки транспортного средства, в котором в графе ориентировочный срок исполнения указано — неопределно. В приложении сказано, что в случае сложности ремонта или иных причин исполнитель информирует заказчика об изменениях. Это они делают, вопрос в том, что прошло 4 месяца, автомобиль все еще в ремонте. Возможно ли потребовать какую-либо неустойку в данном случае? В качестве заказчика указана страховая компания, я являюсь собственником. Спасибо.

Александр 23.07.2014 02:37

Я покупаю авто у дилера заплатил деньги за него но в договоре пишется что на выдачу авто даётся 14 рабочих дней. 14 дней прошло а авто мне так и не передали якобы нету птс. Кормят завтраками а так и не хотят довать авто. Можна как то по влиять на них и получить матерьяльную компенсацию.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Соответственно Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и требовать уплаты Вам по 0,5% от суммы оплаченного товара за каждый день после истечения 14 -дневного срока по договору.

Василий 14.08.2014 18:23

Здравствуйте! Купили в феврале фокус тестю. Пару раз отказал усилитель руля. Были в сервисе. Да подтвердили ошибки. После сервиса через день опять пару раз отказал усилитель руля. На ходу это чрезвычайно опасно. Что значит неоднократная поломка? С какого количества поломок можно рассчитывать на замену авто или на деньги? Пробег 4000 км. Тестю 70 лет и он боится ездить.

Вадим 30.08.2014 20:39

Добрый день!
Приобрел автомобиль в декабре 2012 года.
Через полтора месяца (февраль 2013) перекрашивали крышу по гарантии (недавно пригляделся к ней, в одном месте обнаружил наличие того же недостатка: пупыршки лака).
В течении года неоднократно ездил на сход –развал (машину уводило в сторону)
При ТО-1 обнаружили дефект нижнего правого рычага передней подвески (неправильно просверлены отверстия под болты, со смещением), из-за этого, я так думаю, чтобы наконечник рулевой тяги встал на место – он был погнут. Заменили по гарантии на новые.
Около двух месяцев назад начались стуки в передней подвеске при повороте направо и при движении под нагрузкой. Первый раз мастера ничего не слышали и не обнаружили, сказали мне, что погнут диск, поменяли левый передний на левый задний и всё. Второй раз услышали, заказали почему то шрус в сборе на правую сторону (я явно ощущал что это или в центре или слева). Заказали шрус, доставка две недели (машину не оставлял в салоне). 28 августа 2014 года поменяли по гарантии.
Проблема не исчезла, опять стук.
Сегодня опять был в автосалоне, услышали стук, долго «ковырялись» мастера. Установили мой старый шрус на место (справа) и заказали теперь левый по гарантии, срок поставки одна неделя (машину не оставил)
Подскажите, могу-ли потребовать после эксплуатации автомобиля с декабря 2012 года и при наличии таких недостатков потребовать заменить мне автомобиль на новый. Пробег 30200 км, пройдено ТО-1 в 2013 г и ТО-2 (24.08.14 г.)
Спасибо.

Диана 01.10.2014 16:57

30 марта 2014 года внесли предоплату за автомобиль ниссан жук в автосалонее ниссан в Минеральных водах в размере 45 000 рублей. Заключили предварительный договор. По настоянию менеджера по продажам срочно оплатить дополнительные опции, 11 апреля были внесены еще 35 000 рублей и по их озвученной причине закрытия касс чек не был выдан. Превысив все сроки поставки, 15 июля на их адрес было отправлено заявление о возврате оплаченных средств. До сих пор средства не возмещены, в силу их отсутствия в организации, а по 35 000 рублей они вовсе отказывают, ввиду отсутствия кассового чека. Помогите, пожалуйста. Я живу во Владикавказе.

Как я судился с автосервисом

И победил

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Читать еще:  Мерседес с класса 1999 года ремонт своими руками

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector