Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В рено меган классик не работает обогрев бокового зеркала

14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Общая информация

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Выключатель обогрева

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).

Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла

Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

Вольтметр следует перевести в режим постоянного тока (DC).

Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.

При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.

Блок предохранителей Renault Megane 2 2003-2008

В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Где расположен блок предохранителей.

Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).

На крышке нанесена схема расположения предохранителей

Расшифровка блока предохранителей в салоне

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

Электрозамки всех дверей

Обогрев наружных зеркал

Блок управления ABS

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования

Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона

Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши

Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей

Реле дополнительного оборудования

Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж­ ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз­ духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла

Схема расположения предохранителей под капотом

Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.

автор Рустам Абдуллин

Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2

Установка зеркального элемента с подогревом Меган 2

Прогресс в мелочах

Сравнивая машины прошедшего столетия с современными, можно сказать, что, в принципе, особых конструктивных изменений не произошло. Машина работает на двигателе внутреннего сгорания, от которого энергия через коробку передач идёт на колёса через приводные валы. Но, если сейчас пересесть с простого современного автомобиля в салон ВАЗ 2107, то сразу ощущается дискомфорт, как минимум, от отсутствия климатической установки, а запотевающие стекла превращают езду в настоящую муку.

Поэтому, когда водитель сев за руль и прогрев автомобиль обнаруживает, что боковые зеркала покрыты льдом или запотели, то сложившееся положение вещей портит ему настроение. Ведь приходится заниматься непривычным делом – протирать стекла, соскребать снег и лёд. Для этого придётся искать чистую ветошь или скребок, а, следовательно, затрачивать драгоценные минуты своего времени.

Для большинства автолюбителей сейчас сложно представить машину с боковыми зеркалами без подогрева. Приобретая новое Рено, покупатель даже не задаёт продавцу вопрос о наличии подогрева зеркал, считая наличие данной функции естественным фактом.

Всегда готов

Владельцу Рено Меган 2 нужно быть готовым к неприятному инциденту, связанному с внезапным прекращением исправной работы подогрева боковых зеркал. Потому что в их конструкции французы использовали нихромовую нить, которая со временем теряет свойства теплопроводности.

Как быстро может произойти поломка предположить сложно, так как нужно учитывать множество факторов способных оказывать негативное воздействие на подогрев.

Кроме того и сам зеркальный элемент может прийти в негодность. На автомобилях с солидным сроком эксплуатации можно часто заметить помутневшие или треснувшие зеркальные элементы. От таких капризов не застрахован ни один владелец Рено Меган 2.

Главное, быть готовым к любым неприятностям, ведь как говорится – «предупрежден, значит, вооружён». Ездить с повреждёнными зеркальными элементами неудобно, да и кроме дискомфорта, проблемы с зеркалами снижают уровень безопасности автолюбителя. Поэтому не стоит откладывать исправление этой поломки надолго. Тем более что цена восстановления не так уж высока, достаточно заменить зеркальный элемент или провести небольшой ремонт системы подогрева. Менять зеркало в сборе не стоит.

Разборка и оценка состояния

Процесс снятия зеркального элемента не занимает много времени и весьма прост. Единственное, что потребуется при проведении операции – аккуратность, как и при любой работе связанной со стеклом. Желательно проводить снятие стекла при плюсовой температуре. Всем известно, что все стеклянные и резиновые изделия чрезвычайно чувствительны к перепадам температуры, приступая к ремонтным работам нужно учитывать этот факт.

Специального инструмента для снятия зеркального элемента не понадобится, оптимально подойдёт металлическая линейка или тонкая шлицевая отвертка. Вооружившись приспособлением можно смело приступать к работе, которая состоит из нескольких этапов:

    Необходимо перевести зеркальный элемент в крайнее нижнее положение, образующее максимальный зазор сверху между стеклом и корпусом зеркала. В него просовывается линейка. С ее помощью, нежными, но чёткими и уверенными движениями на себя отделить стекло от крепежей в корпусе;

  • Отсоединить контакты системы подогрева от стекла. Не надо грубо дёргать стекло, проделываемая работа исключает резкие движения. Контакты легко отсоединяются от разъёмов, требуя минимальных усилий;
  • Проводится проверка тестером на контактах для подтверждения предполагаемой проблемы – выхода из строя нитей;
  • Защитный чехол стекла снимается с помощью разогрева пластика. Оптимальным вариантом будет погрузить изделие в горячую воду и по мере нагрева пластика аккуратно отделять его от стекла.
  • Простое подключение

    Сняв зеркальный элемент, можно оценить его состояние и ремонтопригодность. В большинстве случаев, когда само стекло находится в хорошем состоянии, необходимо просто снять старую сетку, находящуюся на внутренней части стекла под слоем смолы и нанести на очищенную поверхность новые нити обогрева.

    Купить новый обогрев не составит труда, такого добра много и в своём большинстве они универсальные. Для подключения новых разъёмов к клемме Рено Меган 2 потребуется провести небольшую модернизацию:

    • В пластмассовом защитном чехле стекла нужно проделать отверстия под новые контакты нагревателя;
    • Разделить родную клемму пополам и подсоединить каждую часть к соответствующему новому разъёму.

    Как видно из описания, ничего сложного и специфического в процессе ремонта нет. Стоимость всего процесса не превысит 5 евро, а по времени займёт час с небольшим. Но оно того стоит.

    Рено меган 2 — предохранители и реле

    Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Блоки с предохранителями под капотом

    Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>