Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка военных мостов на уаз 469

UAZ Patriot RED-UAZ › Logbook › 51. 469 УАЗ на военных мостах. Размышления.

Не так давно начала меня посещать мысль, что затюнив «по самое не хочу» стоковый Патриот, я так и не добился нормальной проходимости. Дело в том, что сама концепция Патриота не подразумевает жесткой бескомпромиссной проходимости, как у 469 и его модификаций. Патриот — это скорее машина улучшенного комфорта для грунтовых дорог. Именно для дорог, а не для бездорожья. Многие прекрасно применяют Патриот, как экспедиционник. На нём можно не особо напрягаясь отмотать несколько тысяч километров. А вот на базе Хантера (или 469) я что-то не увидел много экспедиционников. Всё же у них разное предназначение.

У Патриота есть несколько главных минусов, которые напрямую влияют на его проходимость:

1) это его вес, Патриот очень тяжелый, за счет этого ему приходится гораздо хуже, чем лёгким Нивам и Хантерам. Хоть, что ты делай, но вес никуда не денется. Приходится с этим мириться.

2) межосевая колесная база. Патриот гораздо длиннее Хантера. Для бездорожья это очень плохо, но ничего с этим не сделать.

3) недостаточный клиренс. Чтобы хоть как-то преодолевать бездорожье с серьёзными колеями необходимо поставить как минимум 33-е колёса. Это даёт клиренс около 26см (до яблока переднего и заднего моста). При этом 33-е колёса — это максимум, который можно засунуть в колёсные арки с минимальными подпилами и корчеванием кузова. Естественно, это делается в комплексе с лифтом подвески и кузова. Машина начинает ехать по грязи уже более-менее хорошо. Однако, дальнейшие эксперименты показали, что и 33-х колёс всё же не хватает. Эйфория от увеличенной проходимости уходит быстро, а вместо неё приходит понимание того, что хочется или нет, но надо ставить 35-ю резину (а лучше 36-е «белки»). А вот на этом месте мы уже упираемся в то, что просто так такая резина уже не влезет. Надо начинать корчевать Патриота. И назад дороги уже не будет. И машину становится жалко (даже УАЗик). Т.е. в борьбе за клиренс рано или поздно приходишь к мысли, что либо ты останешься с посредственной проходимостью Патриота и 33-ми колёсами, либо надо сильно пилить арки, бампера, увеличивать ход подвески, смещать вперёд мост итд. и ставить 35-е колёса. Т.е при любом раскладе это уже будет серьёзное вмешательство в подвеску автомобиля. Или, в идеале, ставить каким-то образом портальные мосты…

Учитывая выше сказанное, и всё же упорно желая повысить проходимость, встала передо мной дилемма:

— либо плюнуть и попилить всё к чертовой матери с установкой 35-х симексов. Получится практически монстр, подходящий для грязи и уже точно не подходящий для города. И всё равно, как свинью не наряжай, она всё равно останется свиньёй. Концепция жесткого проходимца на уровне 469 с портальными мостами – это не для Патрита. Увы.

— либо продать нахрен Патриот и купить Хантер на военных мостах и с полным фаршем. На выходе будет практически жесткая котлета со всеми ништяками и сумма денег с разницы покупки-продажи автомобилей. Ну в принципе — гуд, за исключением того, что на повседневку для города Хантер тоже не подходи. Что-то тоже такой вариант мне не нравится.

— либо продать Патриот, доложить много денег и купить Ленд Круизер 80-ку. Это тот вариант самый безбожно дорогой и классный, но при отсутствии лишних денег – не выполним. Увы, на данный момент это тоже не вариант. Но в далёком будущем когда-нибудь я именно так и поступлю.

— и еще был предложен нестандартный вариант: ничего не продавать и не делать с Патриотом. Оставить его как есть, для дальних поездок и экспедиций, а для езды по суровым говнам купить … заряженный 469. За дешево. Честно говоря, иметь два УАЗа в семье – один для дальних поездок, один – для ближних – это по-моему немного «стрельнутая» идея…

Еще рассматривался вариант установки портальных мостов от лапландера, барса, разных там тракторов… Этот вариант отвалился на стадии подсчета денег и адекватности результата. Как не крути, но даже установив лапландеры на Патриот и 36-е Фбел-160м не получится проходимость даже на уровне 469 УАЗа с военными мостами. Вес-то у 469-го гораздо меньше. А цена такого Патриота по сравнению с 469 будет в ШЕСТЬ РАЗ выше…

Долго ли коротко, а что делать в итоге я так и не решил. Все варианты были какие-то не такие. Нужно было найти «красивое» решение. Поэтому я решил ничего не делать и собирать информацию.

И тут делают мне предложение, от которого я не смог отказаться: тест драйв 469-го УАЗа на военных мостах, с лебёдкой, с новыми Фбел-160м, и прочим тюнингом. Знакомый решил купить этот УАЗ в деревне под Рязанью и попросил составить ему компанию в перегоне авто… Ну подумаешь 1200км до Краснодара… Таким ненормальным товарищам, как я — это раз плюнуть.

Сели на поезд. Ты-дышь-ты-дышь…Ты-дышь-ты-дышь… Ты-дышь-ты-дышь. Сутки на паровозе, и мы приехали в какую-то подмосковную деревню. Посмотрели УАЗ. С виду всё нормально, мосты включаются, лебёдка работает. Сзади в багажнике бак на 100литров. Хабы, шноркель, силовые бампера, новые 36-е «белки»: короче, полный джентльменский набор. Мотор стоял неродной. ЗМЗ-405, 16 клапанов, перегильзованный на 3,0л с запчастями от Зила. По заверению продавца, мотор должен выдавать где-то под 170 л.с! Завели мотор, проехались: ну как бы чувствуется, что машина — «огонь», едет очень бодро! Это очень порадовало. Расплатились с человеком. И покатили в славный город Краснодар. Расчетное время в пути: опять сутки, и опять не спать.

Так как я вполне реально рассматривал вариант с покупкой 469-го, то очень пристально наблюдал за этим железным самодвижущимся механизмом. За почти сутки, проведённые в УАЗе, было отмечено следующее:

— Покрышки (Фбел-160м) – начинают невыносимо шуметь при наборе скорости в 63-65км/ч. Шумят настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на расстоянии 30см от собеседника, оря ему прямо в ухо. Вибраций от плохой балансировки колёс не заметил вообще. Автомобиль дорогу держит отлично (ну, по меркам УАЗа). Отпускаешь руль – машина едет прямо, никуда не уводит. За 1200 км покрышки никакого износа не показали. По грунтовке (да да, именно по ней, объезжая пробки на М4 мы прилично проехали по грунтовым дорогам), покрышки показали просто великолепный ход. На скорости 30км/час машина становится мягкой, управляемой, удобной, и даже тихой. Мне очень понравилось. На скорости выше 105 км/ч было отмечено, что колёса стали гудеть чуть тише. Покрышки – гуд! Надо брать!

Теперь про сам УАЗ: салон непонятный, самодельный. Сидушки не пойми от чего, шатаются и аццки люфтят, но в целом удобно. Облицовка панелей отсутствовала напрочь. Ремней безопасности нет. Хотя дырки есть.

— Шумоизоляции нет никакой. В машине на скорости 100км/ч гул стоит такой, что хочется надеть беруши или стрелковые наушники. Примерно, как сидеть возле работающего бензинового генератора. Совсем некомфортно и уныло!

Читать еще:  Сколько стоит замена радиатора печки на калине

— Панель приборов… Хочется рыдать. Это автомобиль начала 17-го века. Спидометр, датчик давления масла (не показывал), датчик заряда аккумулятора, датчик топлива (обманывал), датчик температуры (ну вроде правильно показывал). И здоровенная лампочка давления масла. И всё приборов больше нет. Прикуривателя нет. С другой стороны: кто заказчик 469? Военные! А им нафиг не нужен ни комфорт, ни удобство. Им вообще нафиг ничего не нужно. Лишь бы машина не ломалась, и можно было починить в лесу проволочкой, изолентой и солдатским ремнём. Ну можно еще молотком бахнуть куда-нибудь.

— Качество отделки салона, которого нет: хреновое. На уровне Запорожца (у меня был – я знаю). Всё сделано «на отъебись»!

— Люфт руля – по меркам УАЗа – нормальный. Всего градусов 15! (У меня на БМВ вообще нет такого понятия, как «люфт руля», ездя на УАЗах я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Что меня чрезвычайно бесит).

— Педальный узел – всё брутально, хрен поломаешь. Всё из толстого железа. И совсем неудобно. Хотя за 1000 км я всё же немного подпривык.

— Багажник – по сравнению с Патриотом – небольшой. В нём, как правило, все устанавливают самодельные большие бензобаки. Так и здесь. Места остаётся мало и достаточно сильно пахнет бензином. Это учитывая то, что крышка – нормальная.

— Печка. Имеет два режима: «греет сильно» или «греет очень сильно»… Но греет либо только правую ногу водителя либо левую ногу пассажира. Греет как строительный фен. Сплошная мУка. Если пассажир еще ногу может убрать, то водитель – нет! В итоге нога закипает и покрывается румяной хрустящей корочкой. В холодное время суток (ночью) в машине – холодно (хотя печка и работает на полную). Сказывается наличие огромных щелей везде. Смотришь на дверь и через щель между дверью и кузовом видно улицу…

— Стеклоподъемники. Их нет. Стёкла опустить нельзя. Никак. Можно только приоткрыть «треугольнички» в углу окна. Хрень полная. Проветрить по-нормальному нельзя. От чего в машине всегда очень жарко и душно. Самое печальное, что кардинально ситуацию со стёклами изменить никак нельзя. Максимум – это поставить сдвигающиеся стёкла. Что тоже, мягко говоря, тоже сомнительное решение.

— Коробка: Три рычага: 1) включение передач, 2) включение переднего моста, 3) включение «пониженной» передачи. Коробка всё время включалась с небольшим хрустом. Синхронизаторы либо отсутствовали, либо убитые. Коробка медленная, 4-х ступенчатая. 5-й передачи явно не хватает. Короче, КПП мне не понравилась.

Мотор: машина прёт как танк, уверенно и четко. Можно спокойно стартовать со второй передачи и ехать в горку на четвёртой. Ревёт, правда, двигатель тоже как на танке. Мотор позволяет разгоняться спокойно до 120 км/ч. Ощущение, что управляешь Зилом-130. Я как-то ездил на таком. Ощущения те же. Здоровый неуправляемый самосвал.

Если отбросить все субъективные ощущения, то в сухом остатке получается что 469 – это некий уникальный самодвижущийся механизм сверх высокой проходимости. Но никак не автомобиль.

Сев после 469-го за руль своего Патриота, я просто обомлел от счастья, какой он хороший! Мотора не слышно, в салоне тишина, двери закрываются плотно, есть кондиционер, педали нормальные, коробка четко включается буквально двумя пальчиками, не надо с силой и хрустом вбивать передачи, мотор приёмистый и шустрый, подвеска мягкая, салон качественный, багажник огромный. Да Патриот оказывается охеренный автомобиль! А я его хотел даже продать.

Хорошо поразмыслив, и большое спасибо выпавшему случаю поездить на 469, я для себя четко определил: покупать Хантер я НЕ буду. Я еще не готов. Хотя 469, как машина только для покатушек, это самый оптимальный вариант. Никакие нивы в сравнение не идут. Это уже всё проходили. Поэтому было принято командирское решение: Патриот на данный момент остаётся как есть, а в далёком будущем буду покупать ТЛК-80.

Военные мосты, мифы и реальность.

УАЗ Буханка 1995

  • Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию «СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ», а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. 🙂 Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

    Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

    Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

    Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

    С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

    Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

    Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

    Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

    1) Расход горючего возрос на полтора — два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

    Читать еще:  Книга по ремонту ваз 21213 читать

    2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

    3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

    4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

    5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. 😕

    Ну вот добрались и до бездорожья. 🙂

    1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера — это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

    2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. 😕 Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. 🙂 С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

    3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

    4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. 🙂

    Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. 🙂

    Вояки на Уаз — плюсы и минусы

    Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

    История вопроса о мостах

    Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

    Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

    Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

    -гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
    -военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

    А в чем разница?

    В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

    Достоинствами такого решения являются:

    -увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
    -повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
    -большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

    Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

    -меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
    -проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
    -возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
    -пониженный уровень шума;
    -меньший расход бензина;
    -пониженный уровень шума при движении;
    -лучшая управляемость автомобилем.

    Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

    Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

    А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

    Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

    Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

    Читать еще:  Замена цвета подсветки приборной панели

    Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

    Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

    А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

    Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

    Сколько стоит такое удовольствие?

    Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.

    А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

    Замена гражданских мостов на военные

    Встречаются двое. Один хвастается:
    — Я вчера мост у стоматолога поставил всего за 100 баксов!
    — Ха! А я шеводня и вшего жа што рублей!
    www.anekdot.ru

    Военные мосты, они же вояки, армяки, редукторные мосты, портальные мосты — мосты с боковыми (бортовыми редукторами), дальше буду называть их просто «вояки». Чем вояки лучше обычных мостов (подчеркиваю: для трофи), сказано уже много и везде. Если коротко, то можно выделить следующие приемущества:
    — клиренс на 6 см у вояк больше;
    — у вояк больше тяговитость, но меньше скорость;
    — вояки более надежны при установке больших колес из за меньшей нагрузки на узлы трансмиссии
    — форма корпуса дифферециала у вояк более плоская, что позволяеет
    скользить по грунту, а не врубаться в него острой кромкой «колхозов».

    К недостаткам можно отнести значительные потери в скорости и больший вес. Но что более плачевно, это практически полное отсутствие запчастей в магазинах на вояк.
    Свои мосты я приобрел, немного поторговавшись, за 150$ (лето 2004). Состояние у них было страшное. Как сказал продавец, он их взял у военных и они месяц пролежали на улице. Ржавые, грязные, опорные диски помяты (видимо при перегрузки их просто бросали на землю), крышка задней
    ступицы была просто приварена к ступице. По началу я думал что это не очень удачная сделка, но цена. Да и люфтов вроде бы не было. Обычно за б/у мосты просят от 400 до 600 у.е. за комплект. Как я вез мосты на КИА, отдельный рассказ. Мосты очень тяжелые, одному их (особенно передний) загрузить в машину невозможно.
    В гараже я их помыл, почистил щеткой, обработал восстановителем ржавчины и покрасил хаммерайтом черного цвета. Стали выглядеть значительно лучше. После этого отдал на переборку в автобазу РАН с
    поледующей их установкой там же. Переборка в авторане — это печальная песня. Очень уж долго. Я тем временем бегал по магазинам и знакомым и искал запчасти. К мостам понадобились новые тормозные щиты, старые были замяты. ВНИМАНИЕ: ни задние, ни особенно передние щиты от колхозов на
    вояки не подходят. Передние повернуты на 90 градусов, у задних другой диаметр центрального отверстия. Помимо этого пришлось менять ступицу и покупать задние крышки ступиц (фланцы). Тоже возможны проблемы: сейчас идут крышки с 10 отверстиями, а для вояк нужно с 6-ю (если штатная
    военная ступица) — дефицит (прим. Якова — все ступицы и фланцы к ним давно идут с 10 отверстиями. Заводская модернизация. Брать надо с 10, т.к с 6 отверстиями при нагрузке эти 6 болтов просто срезает, собственно приваренная крышка этому подтверждение).
    Это были часные проблемы. А в общем при смене мостов понадобится еще заменить задний кардан, он действительно на 10 мм меньше гражданского и чуть тоньше. Говорят, все ставят гражданский без переделок, но на базе отказались, да и его мне все рано менять надо было. Самому подрезать гражданский кардан на 10 мм и сварить половинки в гаражных условиях мне кажется малореально: гемморой того не стоит. Новый обошелся в 1650 рублей (осень 2004). Кроме того, нужны другие стремянки на задний мост и подкладки под стремянки на рессору (только на задний). Страшнейший дефицит, подкладки после
    долгих поисков были куплены в магазине запчастей для УАЗа около Южного Порта (50 руб/шт). Еще пришлось купить комплект тормозных трубок, новые тормозные цилиндры и колодки. Заодно поменяли рулевые наконечники. Короткая рулевая тяга осталась от колхозного, рессоры, аммортизаторы
    тоже. Тормозные барабаны также подошли от колхозного моста. Пока остались и передний муфты «РУСЬ» от колхозов.
    Переборка мостов в а/б РАН обошлась примерно 200 у.е за комплект. Установка: 1000 руб за мост. Делали долго, около месяца, не было агрегатчика. Но я доволен, пока все ок.
    Попробовал новые мосты в деле. Во первых, сильно скорость упала скорость. Больше 80 км/ч (это с учетом того, что стал врать спидометр в меньшую сторону) ехать не получается. Правда у меня вместе с мостами был установлен низовой рапредвал. Зато с места трогаться легко и машина сама движется на холостых вперед, раньше казалось, что мосты с усилеем проволрачивали 33 колеса. В грязи пока не оценил: в первом же болоте засел. Буду надеятся, что игра стоит свеч.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×