Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка раздатки на ниву 2121

Снятие, установка и центрирование раздаточной коробки

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Снимите облицовку обивки кожуха пола, крышку люков рычагов и рукоятки с рычагов.

Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные вазы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки.

Отверните гайки 3 (рис. 3-40) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами. Пометьте каждую прокладку так чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.

Рис. 3-40. Крепление раздаточной коробки на автомобиле: 1 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка крепления кронштейна подвески; 4 — пробка сливного отверстия; 5 -регулировочные прокладки

Установка и центрирование

Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

  • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
  • установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
  • установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.

Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки: 1 — болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 — раздаточная коробка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прок падок 5 (см. рис. 3-40).

Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:

  • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в коонштейнах (см. главу «Снятие и установка двигателя»);
  • разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи;
  • ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова;
  • образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок,
  • совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки;
  • вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.
Читать еще:  Рено кузовной ремонт

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка опор раздаточной коробки нового образца на Ниву

После установки ШРУСовых карданов планировал заменить родные уставшие классические опоры раздатки 2121. В магазинах нашего города при произношении слов «опоры раздатки нового образца» продавцы делают или круглые глаза или смотрят на тебя как на дурака и говорят, кроме как классических и шнивовских ничего не бывает. Тем временем автоваз уже 4 года ставит новые опоры. =)

Знакомый подсказал где приобрести в областном центре новые опоры. По случаю заехал и купил. 190 руб.шт.

Занялся установкой. Думал дело не сложное, управлюсь быстро. Как бы не так! =) Одну опору снял относительно легко, другая сильно приржавела к шпильке. Мучался с ней долго. В итоге подрезал часть резины чтобы оголить металлическую втулку, далее напильником сточил два края, сделав «шлицы» под ключ. После этого удалось расшатать и в итоге снять опору.

Установил новые опоры, отцентровал раздатку. Вечером проехался. Жопомер сказал, что вибраций стало меньше. Но! Появились удары-вибрации в районе ног при переключении передач. Как раз в том месте, где крепится траверса КПП. По видимому, подушки более мягкие и раздатка имеет большие ходы, коробка передает удары на кузов.

Читал, что виброгаситель, который ставится на новых Нивах, как раз убирает эти вибрации. Так ли это? У кого есть опыт установки и сравнений допосле?

UPD. Сегодня решил поискать причину ударов в районе ног. Снял новую опору раздатки. Визуально она идентична старой по размерам. Измерил линейкой: разница 2 мм. Старая опора выше, а значит раздатка должна стоять чуть ниже. Подобрал подходящие шайбы толщиной 2 мм и подложил под опоры. И о чудо! Удары практически не ощущаются. Т.е. они не исчезли до конца (в общем-то слабые были и раньше), но стали не такими явными. Нет ощущения, что снизу по днищу что-то бьет. Каких то 2 мм, а такая разница… Можно так и оставить, но ради эксперимента хочу еще немного опустить раздатку — на 1-2 мм.

__
После поездки на всякий случай заехал в гараж посмотреть все ли нормально. С подушками то все Ок, но вылезла другая проблема. Похоже когда вывешивал раздатку и снимал подушки (не снимая карданов) повредил пыльник шруса кардана. До сих пор не пойму как. Образовалась маленькая дырка с краю, через которую на высоких оборотах вылетела часть смазки и разлетелась по днищу. Это меня немного расстроило. Еще бы — новый кардан. =)

Читать еще:  Как установить магнитолу в калину 2

Такие пыльники у нас не купить, другие ставить не хочу. Осмотрев повреждение, решил попробовать заделать дырку герметиком, а сверху изолента =) для защиты. Дурацкая идея?)) Снял один из хомутов, добавил смазку ШРУС, хотя родной внутри было еще достаточно. Обезжирил поверхность пыльника и нанес герметик, оставил так на ночь. Сегодня проверил, герметик подсох и я закрыл его изолентой (частично под хомут), а поверх поставил хомут. Получилось не плохо. После нескольких поездок осмотрю как и что там.

Про запас заказал в интернете оригинальные пыльники на передний и задний карданы.

UPD2. Нашел обо что цепанул пыльник. Острый выступ на траверсе КПП. Когда опускал разатку, то передняя часть как раз поднималась, кардан упирался в траверсу.
Отверстие заклеилось хорошо, смазка из него не летит. Но хитрый СИМовский хомут я, по видимому, затянул недостаточно и из под него выгнало часть смазки. Или может я лишнего доложил в прошлый раз. Сниму подтяну хомут.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Отсоединяем передний и задний карданные валы нива 2121 от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове ваз 2121 положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку нива 2121 можно снять и без промежуточного вала niva, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку нива 2131, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки нива 2131.

Читать еще:  Иркутск стоимость покраски бампера и ремонт бампера

13.8. Снятие раздаточной коробки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

« предыдущая страница
13.7. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
^
к оглавлению
следующая страница »
13.9. Разборка раздаточной коробки

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector