Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гур на газ 2410

Установка гур на газ 2410

Установка ГУРа на 2410 с 402 мотором.

Сообщение TANKER » Сб июн 21, 2008 16:56 pm

Установка ГУР на 2410 с 402 мотром.
TANKER
В связи с тем, что была установлена подвеска от 31105 под ГУР, было решено поставить и ГУР, т.к крутить баранку было мучение.
Вначале был изучен вопрос крепления механизма к 402 движку. Выяснилось, что ничего сложного нет, но есть несколько засад, в связи с чем мероприятие существенно возрастало в цене.

Первая засада состоит в том, что кронштейн насоса — вещь редкая, состоит из трех компонентов и нигде в свободной продаже не встречается. Мне посчастливилось найти один на заказ из Нижнего стоимостью 1800р

Вторая засада была в том, что необходимо менять шкив коленвала на трехручьевой, он фигурирует на первом фото и стоит тоже хороших денег 1900р
Для установки были приобретены:

— Редуктор ГУР
— Насос ГУР
— Рулевая колонка с баранкой 3110
— Бачок ГУР
— крепеж бачка
— ремень клиновой для 402 мотора 833 мм
— масло стандарта DEXRON 3
— Болты насоса, гроверы, шайбы и прочий крепеж

Третья засада состоит в том, что родная рулевая колонка не совместиться с редуктором, т.к там карданное соединение а не через муфту.Сначала хотел ставить сам, но зная качество сборки наших редукторов, и учитывая то, что взял б/у, решил обратиться в «Гидролаб» (http://gidrolab.ru/) Плюс в том, что старый редуктор я отдал им, а взамен был установлен боле новый перебранный, бесшумный с гарантией год.
Установку начали со снятия колонки и редуктора. При установке колонки, крепеж к кузову и замка зажигания пришлось позаимствовать со старой колонки.

Установка редуктора не вызывает затруднений, единственное, что нужно — одеть штуцер шланга обратки и шланг высокого давления заранее.

Четвертая засада. В прошлой статье про установку подвески от 31105 я писал, что можно оставить старую сошку. Это оказалось большой ошибкой. Увы, но короткая родная сошка и длинный 105-ый маятник дают эффект кривости трапеции и недоворота вправо. Решение проблемы осложняется и тем, что картер 402 движка не дает возможности установить 105-ую ГУР-овую сошку, т.к трапеция упирается в картер. Выход был найден установкой сошки и маятника от 3110 ГУР. Правда радиус поворота немного уменьшился, но не критично, поворачивает прекрасно )
Но на будущее нужно хорошо подумать, т.к так так ездить тоже неправильно и никакую трапецию не поставишь другую.. кардинальный выход 406 или еще какой мотор.

Далее меняется левая опора двигателя и на её место, после доработки напильником )) ставится основа кронштейна насоса.

Подвижная часть кронштейна держит насос

Натяжная плашка крепится к крышке шестерен. Вся конструкция работает по принципу натяжения генератора.

Если у вас нет спец ключа под храповик, шкив коленвала придется поменять без ступицы, открутив 6 болтов, в принципе это даже проще чем спресовывать ступицу. Ремень только надеть сразу лучше.

Ставим бачок ГУР, я выбрал крепеж к скобе двигателя. Необходимо знать, что бачок не может быть ниже насоса!

После сборки системы, затяжки шлангов и прочих крепежей, можно заливать минеральное масло Mobil Dexron-III или II и прокачивать систему. Ура! ГУР работает, это ж просто сказка :))
В конце собираем кожухи рулевой колонки, в очередной раз порадовала консервативность инженеров ГАЗ, все взаимозаменямо :))

ИТОГ Только с ГУРом начинаешь чувствовать преимущества 105 подвески, все те недостатки при проходе неровностей, что ощущались с механическим редуктором напрочь пропали. Ход теперь прям как иномарочный ) Руль крутиться отлично, радиус поворота пока тоже устраивает, проблем в развороте не заметил. Теперь не надо мучаться при парковке, это занятие стало удобным и легким!
Все таки хоть и бесшумный а все-равно слышно как работает. Особенно в крайних положениях В тех же положениях движок захлебывается, но не глохнет, наверное нужно чутка поднять обороты, у меня 650 стоит. По деньгам.. 15 тысяч в общей сложности, безусловно, стоят этого удовольствия и удобства

Модернизация: рулевое

Теперь плавно переходим к теме рулевого управления. Здесь возможности поскромнее: по сути, весь выбор сводится к наличию или отсутствию гидравлического усилителя (ГУР), что влечёт за собой все остальные переделки, а также подбору деталей в соответствии с установленной на автомобиле передней подвеской.

Выглядит всё это в штатном виде, напомню, вот таким образом:

Всего, насколько мне известно, для «Волги» существовало четыре типа рулевых трапеций (включая сошку на рулевом механизме, маятниковый рычаг, тяги, наконечники и поворотные рычаги кулаков):

§ «обычная» от ГАЗ-24 и 24-10;

§ от ГАЗ-3102 «раннего образца» (1982 — 1997 годов) — такая же, но с изогнутыми рулевыми наконечниками; она же — ГАЗ-3110 «без ГУР»; она же — для «шаровой» подвески «без ГУР»;

§ от ГАЗ-3110 с ГУР, отличающаяся по геометрии от обычной;

§ «шаровая» с ГУР, которая отличается по геометрии от всех вышеперечисленных.

Также существовала ещё одна одна разновидность рулевой трапеции, с ГУР по типу «Чайки» — в виде отдельного от рулевого механизма силового цилиндра, которая использовалась на «догонялках» с V8 и отдельных экземплярах ГАЗ-31029 (а, вероятно, и 3102, 24-10). Но сегодня это большой раритет и рассчитывать на неё не стоит, кроме того, у этого ГУР-а имелись определённые проблемы с надёжностью, в основном связанные с обилием и невысокой ходимостью сальников и уплотнений.

Исходя из вышесказанного, делаем выводы:

1. Главное решение, которое вам предстоит принять — это то, необходим ли вам ГУР; именно от его наличия или отсутствия и нужно «плясать» при построении рулевого управления конкретного автомобиля. При этом стоит иметь в виду, что штатные варианты ГУР-ов имеются толькодля шкворневой подвески от ГАЗ-3110 и для «шаровой» подвески; для подвесок ГАЗ-24, ГАЗ-2410 / 31029 и ГАЗ-3102 «раннего образца» массовых штатных вариантов с ГУР-ом не существовало. Таким образом, сохранение родных колёс ГАЗ-24 (а точнее — разболтовки 5×139,7) при штатной установке ГУР-а, видимо, невозможно(правда, по этому поводу также см. немного ниже по тексту).

Читать еще:  Кислотостойкий клей герметик для ремонта аккумуляторов

2. Если выбор пал на установку ГУР-а — то необходимо принять решение о том, какого именно образца подвеска будет устанавливаться на автомобиль, выбирая между шкворневой подвеской от ГАЗ-3110 и «шаровой»; естественно, задняя подвеска должна быть от автомобиля той же модели, как минимум — сам мост;

3. Третий этап — это поиск и установка рулевой трапеции в сборе соответствующего выбранной подвеске образца — либо для ГАЗ-3110 с ГУР, либо для «шаровой» подвески;

4. Четвёртый этап — это поиск рулевого механизма с интегральным ГУР соответствующего подвеске и трапеции образца: ШНКФ 453461.100 для ГАЗ-3110 и ШНКФ 453461.103 для ГАЗ-31105 (по официальной информации они взаимозаменяемы, но некоторые участники форумов испытывают с этой взаимозаменяемостью проблемы).

1. Любая подвеска в варианте «без ГУР», включая «шаровую», ставится на ГАЗ-24 с сохранением родной рулевой трапеции (кроме наконечников !);

2. При установке ГУР-а необходима также установка соответствующей рулевой трапеции и передней подвески особого варианта «под ГУР», причём и подвеска, и трапеция должны быть именно того образца, который стоял на автомобиле-доноре.

Естественно, при установке трапеций «под ГУР» необходима установка и самого ГУР’а, включая рулевой механизм, насос со шкивом, специальный трёхручьевой шкив привода навесных агрегатов и трубопроводы:

Произвольно мешать компоненты от разных трапеций не следует. Достаточно очевидно, что, к примеру, длина и форма сошки на валу рулевого редуктора и маятникового рычага должны быть точно согласованы.

К сказанному можно добавить также то, что для установки рулевой трапеции «с ГУР» нужен ещё и специальный картер двигателя с выборкой для её прохода, либо аналогичную выборку можно выполнить по образцу на родном картере при помощи кувалды.

Кроме того, установка собственно рулевого механизма с ГУР потребует полной замены рулевой колонки, включая её кожух и рулевое колесо, потому что родную рулевую колонку ГАЗ-24 невозможно без переделок пристыковать к рулевому механизму с ГУР — не совпадают крепления (под резиновую эластичную муфту у ГАЗ-24, под рулевой «карданчик» у поздних машин с ГУР).

Существует, правда, «кастомное» решение, найденное одним из пользователейDRIVE2 — родная колонка от ГАЗ-24 укорачивается и на рулевой вал крепится карданный шарнир от рулевого управления «с ГУР», присоединяемый к соответствующему рулевому механизму. Однако, у этого варианта есть минус — вопросы, возникающие относительно «честного» прохождения техосмотра, актуальность которого каждый должен взвесить для себя сам.

Теперь по поводу той оговорки, которую я сделал выше относительно возможности сохранения при установке ГУР-а родной разболтовки ГАЗ-24. Существует одно не вполне штатное — и именно поэтому я не берусь рекомендовать его — решение, найденное одним из посетителей форумов по ГАЗ-24. Это установка на ГАЗ-24 с родной рулевой трапецией только самого рулевого механизма с ГУР от ГАЗ-3110, с сохранением родной «24-той» сошки, которая напрессовывается на вал рулевого механизма вместо штатной. Но, повторюсь, данное решение не является штатным, и абсолютную работоспособность его я гарантировать не могу.

Теперь буквально несколько общих слов о переделке, вопросы о которой очень часто всплывают на «волговских» форумах — установке на «Волгу» рулевой рейки.

В первую очередь хочу заметить, что данное изменение конструкции в любом случае является нежелательным, поскольку речь идёт не только о чисто слесарной работе по установке на автомобиль агрегата, а о полном изменении характера работы всего рулевого управления, что требует тщательных расчётов. Наиболее «правильный» способ здесь — это, как минимум, проконсультироваться со специалистами НАМИ (точнее, фонда ПТИА НАМИ, как раз и занимающегося узакониванием подобных переделок). Впрочем, предугадать их сугубо отрицательную реакцию я, на основе аналогичных запросов относительно других автомобилей, уже могу. С рулевым, как и с тормозами, не шутят !

Если же вы всё же решились на такую переделку, то я, чисто по секрету, покажу вам единственныйправильный вариант установки реечного рулевого на автомобили с передней подвеской данного типа (за исключением заказа на производстве полностью «своей» рейки, соответствующей по геометрии подвеске «Волги»):

Штанга крепится к рейке в одной точке, но сразу тремя болтами для устранения перекоса; тяги сделаны с нуля и крепятся к штанге по бокам — практически идеальный вариант.

Штанга крепится к рейке в двух местах — на штатные крепления для тяг через проставку и на специальную направляющую; штатные рулевые тяги сведены, в рабочем состоянии они будут смотреть в противоположном направлении. Штанга сделана из стального квадрата (цельной заготовки, не трубы . ) — вариант не лучший, но работоспособный.

Рулевое установлено на автомобиль; обратите внимание на плотность компоновки агрегатов. Штанга сделана из толстого Г-образного профиля, что является совсем не лучшим вариантом.

Что показано на этих фотографиях ? Это различные варианты рулевого управления, изготавливаемого американскими фирмами для установки на «Форд-Мустанг» классических моделей вместо штатного.

Обратите пристальное внимание на конструкцию агрегата. За основу взята рейка с ГУР от серийного автомобиля с центральным зацепом рулевых тяг, в целом аналогичная используемой, к примеру, на переднеприводных моделях ВАЗ. Однако, штатные рулевые тяги удалены, а вместо них установлена массивная штанга, которая по размеру и расположению после установки агрегата на автомобильполностью повторяет штатное центральное звено рулевой трапеции. А по краям к ней крепятся уже штатные (или же аналогичные им) рулевые тяги с рулевыми наконечниками, которые соединяются со штатными поворотными рычагами на поворотных кулаках. Крепится всё это хозяйство к лонжеронам при помощи гнутых из листового металла креплений и болтов, часто — на штатные крепления для рулевого механизма и маятникового рычага.

Аналогичное рулевое под трапецию «Волги». Внимание: воспринимайте этот эскиз сугубо как схематическую иллюстрацию СУТИ © ® идеи, а не руководство к действию .

Читать еще:  Установка рулевой рейки на калину

Таким образом (см. рисунок выше), конструкторы данных рулевых механизмов по сути воспроизвели штатную рулевую трапецию автомобиля с точки зрения геометрии, а лишь затем — присоединили к ней саму рейку, которая тянет за её центральное звено. Наиболее сложная задача здесь — разместить рейку, так как этому активно мешают картер двигателя и колокол сцепления. Вероятно, потребуется не только примерка по месту, но и кое-какая чертёжная работа.

Думаю, не надо даже упоминать о том, что штанга и детали для её закрепления должны быть изготовлены из материала, по своим механическим свойствам как минимум не уступающего штатному центральному звену рулевой трапеции, то есть, как минимум, стали 40Х или 45 с термической обработкой… Также обратите внимание на то, что, помимо крепления штанги в местах присоединения к рейке штатных рулевых тяг, во многих вариантах присутствует также второе крепление — на специальную трубчатую направляющую, притянутую хомутами к корпусу рейки, что предотвращает продольный люфт самой штанги (на эскизе оно не показано).

Повторюсь — данный способ является единственным доступным вне заводских условий нормальным способом переделки подвески такого типа под реечное рулевое. В любомдругом случае, при подборке готовых агрегатов, вы получите рулевое управление, по геометрии не соответствующее штатной рулевой трапеции (и, следовательно, штатной подвеске), с которым управление автомобилем станетопасным. В частности, появится такое явление, как «ударное руление» (bump steering), когда при проезде неровностей дороги передние колёса автомобиля начинают непредсказуемо и неконтролируемо для водителя подворачивать в сторону. Способа совместить геометрию волговской подвески со штатными рулевыми рейками от иномарок с рулевыми тягами, выходящими по краям рейки — не существует. Точнее, в теории возможность подобрать такую рейку существует, но на практике шансы что она окажется до миллиметра такой же длины, что и центральное звено волговской рулевой трапеции — мизерные.

На этом, в принципе, всё. Как и во всех других случаях, буду весьма признателен за исправления и сообщения об ошибках.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Установка ГУР на Волгу с змз 402

  • Моя группа в вк club119664877

KOMMENTARE • 11

@Гараж 24 крепление нашел оригинальный, 3000р дорого) но купил. Насос 6000р гур за 7000р новый нашел! 103й. Буду ставить

Добрый день. Подскажите пожалуйста, можно ли вместо штатного большого руля газ 3110 1997г.в. установить поменьше руль? Если можно, то какой марки? Спасибо

Здравствуйте! Подвеска шкворневая? Я так понял, вы поставили колонку, насос, гур, а остальное все в стоке. Правильно?

@Вячеслав Дорошенко меняется редуктор, ставится насос, и все будет работать но выворот влево и вправо будет маленький.

Дело в том, что у меня 3110,на шкворневой подвеске, без гура. Доработок много? Или просто заменить редуктор на гур и поставить насос?

доброго времени, да правильно. но начав эксплуатацию я понял что выворота нет, после чего я заменил рулевые сошки на короткие и тяги рулевые от 3110. после чего выворот стал нормальным

Где руль такой взял? Нравиться)))

на авито такие продают, от 1500 цены начинаются. а мне он с донора достался

Кронштейн подойдет на крепление подушек Газель 3302?Мотор 402

День добрый, есть тоже мысль поставить ГУР с 3102 на 406 двигателе, на 31029 с 402, судя по видео доработок минимум. А есть мнение СТОшников о замене маятника, шкива, карданчика и т.д., на сколько достоверно?

В сухом остатке эти все танцы нужны только для уменьшения количества оборотов руля, хотя с другой стороны длинные сошки и т.д. облегчают работу ГУРа, хотя и требуют 5 оборотов от упора до упора. Правильно?

ну по сути правильно говорят. маятник нужен под гур,трапеция под гур, сошки на поворотных кулаках надо короткие ставить, шкив трех ручейковый нужен, и рулевая колонка от 3110 или родную переваривать под кардан. Но лично только с колонкой рулевой повозился, остальное все родное оставил и так езжу

Так,это,у меня то,чё. нихера непонятное видео,ничего подробного . дизлайк.

А сколько по деньгам это действо обходится?

У меня газ 3110 402.1 без гура. Одним пальцем руль крутица

Та да,червячная пара шестерен не убита..

Слушай , все достало иномарки эти , я понимаю что с жира наверно бешусь хочу волгаря, нашел с пробегом 28 без гура 402 мотор , проехал километр сломался бензонасос . Вот хочу спростить как вообще машина , мне на ходу понравилась.

Sergej Levanovskij все в точку и да, очень бесит, что на СТО отказываются брать машину на ремонт, когда у самого нету или времени или возможности чинить самому.

@Sergej Levanovskij в волге все хорошо, кроме заводской обработки от ржавчины, гниют как проклятые

Машина отличная. Только за ней нужно следить и сделать хороший антикор кузова и дверей (завальцовок изнутри). То, что много жрет бензина — брехня. Чуть больше Жигулей (но комфорт и удобство существенно лучше. Руль без ГУРа легче, чем на Вазовской классике). Конструкция простая и довольно легко ремонтируется (не понимаю, почему Волги отказываются чинить в автосервисах). Бензонасосы на них не хуже других подобных. Мне доводилось чинить Вазовские. По мне лучше поковыряться в пяти Волгах, чем в одной Вазовской (любой).

Большой 3Д принтер , езжу и люблю эти машины. Но плачу и плачу. 3102 с 402 двигателем. Спокойно из точки а в точку б. Главное следить.

если ее без внимания не оставлять то машина хорошая. лично моя 31029 проехала один раз красноярск-байкал, один раз красноярск-москва-красноярск, и сейчас не закончен еще маршрут красноярск-санкт петербург-москва-красноярск

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Читать еще:  Сервисный центр в городе иркутске по ремонту полуприцепов

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282
Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist
Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_ >

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml)
Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_ >

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector