Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок замены камер в камерных шинах нивы

Срок замены камер в камерных шинах нивы

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 55
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Мнение вредное и неправильное. У старого ВАЗОВСКОГО ДИСКА ОДИН ХАМП ЕСТЬ. Если использовать БЦ 25 , то пробить боковину очень проблематично. Очень прочный каркас , но и жестче
Так что, ИМХО, камерная резина — анахронизм, приносящий массу неудобств даже в экстриме( да пгостят ортодоксы И-511)

зы Проясните , начал ли делать ВАЗ правильные бескамерные диски?
зы 2

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 49
Авто: шнива 05

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 38
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

«Хай Гир» жидкость называется.
только когда я прочитал что в колесо R 15 нужно налить 100 -150 гр. я офигел и отказался от этой затеи

с тех пор в шинмонтаже был 2 раза ( за два года) и лечил боковые порезы от трамвайных рельс.

Кста. Два хампа это как? по одному с каждой стороны?
дык ВАЗовские ШНивовские диски именно с двумя хампами и мелкой дыркой.
900р за диск сейчас в Самаре стоят правда R15 они, и вынос 48

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 55
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Рег.: 20.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: Москва(Химки)
Возраст: 37
Авто: Galloper 1

Phoenix Off-Road Club

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 35
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31″, эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Ну уж не скажи. Бортировав «медведи» (я-569) на камеры при балансировке минимально пришлось навешивать на колесо 30 грамм. Отлично отбалансированные , никакого расколбаса, подпрыгивания-дребезжания и проч, едешь по шоссе ровно и замечательно. Вес — да, тяжелее получаются чем бескамерные.

Но в говнах , тогда еще на бескамерке — ветками забивалось место соединения диска и покрышки — травило. Сейчас, камерные — норм.травить опять же можно чуть побольше.

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 40
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30×9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции «Ы» 🙂

Раньше пользовал бескамерку Мишлен 31″/10.5 на K&K , абсолютно без всяких проблемм травился до 0.4 — 0.5 т. к за счет того что диск более узкий в посадочном месте относительно самой покрышки, то ни разу не разбортировался.

сейчас пользую медведей 569 , их поставил на камеры при чем при сборке промазывали диск и покрышку изнутри герметиком, что бы камера не гуляла. травлюсь до — 0.3 без проблемм .

а с помощью беркута забортировать можно даже 35 колеса . ПРОВЕРЕННО .

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 55
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

камера не гуляет

если на диск который держит бескамерку её надеть и поставить камеру то воэдуху некуда бужет выдти и получим колесо внутри колеса —

и 100 грамм талька могут не помочь

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 55
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Всё о сезонной смене шин

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Маркировка шин, камер, ободных лент, вентилей

1. Маркировка шин.

Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина.

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

— Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

— Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;

б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3). Ранее обозначалась норма слойности «НС» или «PR» (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых — индекс грузоподъемности;

в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);

г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);

д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;

е) страна-изготовитель на английском языке;

ж) товарный знак и (или) наименование фирмы — изготовителя шины (Приложение 6);

з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;

и) обозначение стандарта (без года утверждения);

к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры — год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя — последнюю цифру года изготовления;

м) штамп технического контроля;

н) надпись «Radial» — для радиальных шин;

о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;

р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;

т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;

х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом;

ц) знак «М+S» или «М(.)S» — для шин с зимним рисунком протектора;

ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С), — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5 — 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль;

э) буквы «TWI» или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;

я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

2. Расшифровка обозначения шин:

а) шины легковых автомобилей:

165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 1003 051072 Made in Russia, где:

165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 — торговая марка (модель шины), где МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

Steel — металлокорд в брекере;

Radial — радиальная шина;

S — индекс категории скорости (Приложение 4);

82 — индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3);

Tubeless — бескамерная шина;

ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, когда была изготовлена шина, 03 — последние две цифры года изготовления — 2003 г.);

051072 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6). В данном случае ОАО «Московский шинный завод».

Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:

— МХ89051072 — маркер, где М — индекс фирмы — изготовителя шины, Х — месяц изготовления шины, 89 — год изготовления шины;

— 102М051072 — маркер, где 10 — порядковый номер недели с начала года, 2 — последняя цифра года изготовления — 1992 г., М — индекс фирмы — изготовителя шины;

б) шины грузовых автомобилей постоянного давления:

10,00R20 OИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 1003 80576 Made in Russia, где:

10,00R20 — условное обозначение шины, где 10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R — буквенный индекс радиальной шины;

20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,00R20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;

ОИ-73Б — торговая марка (модель шины), где О и И — условное обозначение разработчика шины, 73 — порядковый номер разработки, Б — вариант разработки;

146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);

J — индекс категории скорости (Приложение 4);

115PSI — индекс давления (Приложение 5);

ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 03 — последние две цифры — год изготовления — 2003 г.);

80576 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

3. Маркировка шин с регулируемым давлением.

Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.

На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:

а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;

б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое;

в) обозначение модели шины;

г) индекс скорости;

д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;

е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние — год изготовления;

ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

з) обозначение стандарта;

и) штамп технического контроля;

к) буква «Н» на покрышках с ненормированной шириной бортов;

л) страна-изготовитель на английском языке.

4. Широкопрофильные шины с регулируемым давлением

1300×530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:

1300 — условный наружный диаметр шины в миллиметрах;

530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;

533 — условный диаметр обода в миллиметрах;

ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;

НС-12 — норма слойности;

ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1103В051457 — маркер, где 1103 — дата изготовления (11 — неделя с начала года, 03 — год изготовления шины — 2003 г.), В — буквенный индекс предприятия, 051457 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна-изготовитель.

5. Маркировка камер и ободных лент.

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

— обозначение размера изделия;

— обозначение стандарта (без года утверждения);

— дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6. Расшифровка обозначения камер автомобильных шин

Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:

— обычные камеры имеют маркировку:

6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 — где 6,15; 6,40; 7,35 — ширина профиля в дюймах; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах. Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;

— унифицированные камеры имеют маркировку:

УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 — где УК — унифицированная камера; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее — обозначение серии; М — индекс завода-изготовителя.

7. Маркировка вентилей.

ЛК — для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК — для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ — для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК — для камерных шин с регулируемым давлением.

8. Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин.

На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:

— товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;

— индекс несущей способности;

— индекс категории скорости;

— тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу «В»;

— дата восстановления (месяц, год);

— обозначение мест расположения индикаторов износа «TWI» или другой символ (только в плечевой зоне);

— штамп отдела технического контроля;

На покрышках, восстановленных по типу «В» (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква «в» (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:

— обозначение предприятия, производившего ремонт;

— вид ремонта (I или II);

— дата ремонта (месяц, год).

Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Читать еще:  Не работает бензонасос ваз 2114 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
30 сообщений на предыдущих страницах