Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит замена сцепления на ваз 2107

Сколько в среднем стоит замена сцепления на ВАЗ-2107

Скорее всего вы были в следующей ситуации: педаль газа прижата к полу, но вместо ускорения наблюдается лишь повышение оборотов, отдачи при этом совершенно нет. В чем проблема? Пора менять сцепление. В России замена комплекта сцепления вместе с запчастями вам обойдется в 5-8 тысяч рублей. А теперь обо всем по порядку.

Что такое сцепление, из чего оно состоит

Сцепление — это механизм, основанный на работе силы трения. В автомобиле оно служит для соединения и разобщения работы двигателя и механической коробки передач. Эта функция необходима, когда вы переключаете коробку передач, либо же используете тормоз до полной остановки, а также для плавного начала движения. Сцепление ВАЗ 2107 состоит из следующих составных частей:

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Выжимной подшипник.
  3. Корзина сцепления.

Собственно, эти 3 компонента и составляют комплект сцепления. Есть несколько основных причин неисправности сцепления. Это неполное включение («буксует»), неполное выключение («ведёт»), и попадание в систему различных жидкостей или воздуха.

Виды замены и их стоимость

Исходя из устройства агрегата, из строя могут выйти отдельные компоненты, либо же сцепление приходит в негодность целиком. Отсюда можно прийти к выводу, что замена может быть полной и частичной. Разумеется, отсюда будет зависеть и цена замены. Есть 2 совершенно отдельных пункта — цена запчастей, и цена работы по их замене. Первый пункт более разнообразен.

Владельцу автомобиля на рынке производителей предоставляются следующие варианты:

  • ВазИнтерСервис (2100-2500 руб.).
  • LUK (2800-3100 руб.).
  • KraftTech (2500-2700 руб.).
  • Valeo (2900-3400 руб.).
  • Sachs (2600-3000 руб.).

Сравнивнение разных производителей

Только первый производитель из списка — отечественный, другие — заграничные. Это можно заметить по цене, хотя огромной разницы здесь нет. Стоит обратить внимание на все продукты, но у некоторых есть свои особенности и нюансы.

Производитель Sachs предлагает нам только 4 демпферные пружины на диске против 6 у ВазИнтерСервиса. Однако, это скорее плюс, они толще и мощнее, простота конструкции только повышает её надежность. Подшипник сделан добротно. Когда берешь его в руки, понимаешь, что его запас прочности далеко не 10000 км. Отдельно радует пакет смазки в упаковке.

Продукт компании Valeo самый дорогой на рынке, но качество сполна соответствует цене. Отдельным преимуществом является наличие в комплекте инструмента для центровки. У турецкого производителя KraftTech большое количество хвалебных отзывов, но немного смущает то, что выжимной подшипник— из пластика, в отличие от металлических у конкурентов. В целом, откровенно неудачных агрегатов нет, каждый из них достоин сослужить хорошую службу.

Отдельно стоит отметить, что лучше все-таки производить замену всего комплекта сцепления, а не отдельных составляющих, так как работа длительная (от 5-6 часов) и трудоемкая. Заменив лишь ведомый диск, нельзя быть уверенным, что скоро не выйдет из строя и подшипник с корзиной, а это снова потеря времени и денег.

Здесь мы подходим ко второму пункту затрат — расходы на работу. В РФ это диапазон от 2500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, а также качества сервиса. Здесь будьте осторожны — не верьте маленькой цене, производите эту операцию только у качественного проверенного сервиса, так как эта работа требует немалой квалификации со стороны мастера. И конечно же, если вы не опытный автолюбитель, не стоит пытаться заменить сцепление самостоятельно, ведь от его последующей хорошей работы может зависеть ваша безопасность. Отложите небольшую сумму денег, доверьте машину в руки грамотных специалистов, и получайте удовольствие от езды!

Замена сцепления ВАЗ 2107

Если машина начинает под нагрузками буксовать, при переключении скоростей слышны шумы, появилось дребезжание, движение начинается рывками или проваливается педаль, необходима замена сцепления ВАЗ 2107. Результативней и проще установить новый узел в сборе. Но при наличии практических знаний и навыков можно выполнить ремонт своими руками отдельных деталей и устройств. Чтобы понять, как починить, необходимо изучить конструкцию узла.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:

  • диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
  • цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
  • выжимной подшипник (артикул CT 319);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188);
  • болт (артикул 13825821);
  • сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).
Читать еще:  Ремонт панель газель бизнес

Инструменты, которые потребуются в работе

Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:

  • домкрат;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • ступичный ключ;
  • отвертки;
  • оправка для снятия корзины;
  • набор головок;
  • ветошь.

Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.

Порядок операций

Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.

Далее выполняем последовательно такие действия:

  • Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус.
  • Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник.
  • Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера.
  • В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.

  • Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр.
  • Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее.
  • Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск.
  • Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.

    Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта.

  • Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке.
  • Выполняем регулировку после замены сцепления ВАЗ 2107 с инжектором. На этой модели есть специальный защитный кожух. Во фронтальной проекции он крепится болтами, в кормовой — винтами. Кожух нужно демонтировать и проверить длину свободного движения педали, она должна быть не менее 1 мм и не более 3 мм. Регулировать размер нужно контргайкой. После реализации нужных размеров, защитный кожух устанавливается на место.

    Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

    Резюмируем

    Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

    Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

    Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

    В состав данного агрегата входят:

    • диск сцепления ведомый;
    • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

    Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

    Неисправности

    В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

    • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
    • пробуксовка;
    • некорректная регулировка;
    • участие в гоночных заездах;
    • затекание посторонних жидкостей.

    Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

    • сцепление «проскальзывает»;
    • сцепление «ведёт».

    При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

    Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

    Цена комплекта сцепления

    Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

    Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

    Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

    Замена

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

    Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
    3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.
    4. Выкручиваем троссик спидометра.
    5. Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
    6. Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

    Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    1. Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.
    2. Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
    3. Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.
    4. Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

    Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

    Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

    Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

    Замена сцепления

    При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

    Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

    Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    1. Снятие стартера.
    2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
    3. Снятие карданного вала.
    4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
    5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
    6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
    7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
    8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

    Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

    Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

    Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

    При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
    • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
    • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
    • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
    • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
    • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
    • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

    Типичные неисправности сцепления

    Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

    Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

    Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

    Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

    Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector