Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливного насоса audi 80

Как поменять бензонасос Ауди 80: пошаговая инструкция для ремонта

Бензонасос

Родной бензонасос Ауди 80 проблематично заменить на изделие от другого автомобиля. Некоторые умелые автолюбители устанавливают в него насос от ГАЗ, в частности от Волги или Газель. Но такое устройство создает слишком высокое давление, в следствие чего температура работы мотора повышается. Это крайне опасно для его ресурса.

Оригинальный бензонасос найти сегодня сложно. Во-первых, не так много мест, где его можно купить. Во-вторых, цена будет соответствующая. Это та причина, по которой все больше и больше Ауди 80 отправляются в утиль. Причем это касается как кузова Б3, так и Б4. Как инжектора, так и карбюратора.

Какие потенциальные проблемы есть у бензонасоса в 80-ой модели?

  • Шумы, гул. Гудит бензонасос из-за засорения, окончания ресурса своей работы, либо если была несоответствующая замена. К примеру, предыдущий владелец установил устройство от ГАЗ или другой модели. Сначала все может идти хорошо, но со временем дает о себе знать
  • Температура. Рабочая температура нарушается, насос греется, а затем и вовсе не работает. Тут вероятно проблема в реле. Его выход из строя приводит к появлению неадекватных температур. Здесь лучше отправиться в автосервис, проверить работу систему, в соответствии со схемой. Также вылететь может предохранитель

Само собой, необходимо учитывать конкретный мотор. Для В3 и В4 существует разный ряд двигателей. Это как инжектор, так и карбюратор. Для Б3 это механический агрегат от 1.8 до 2.0. Для некоторых рынков есть модели и 1.6 литра. Для кузова Б4, Ауди готовили линейку от 1.6 до 2.8 литров, моновпрыск присутствует.

Замена бензонасоса

Если вы определились с тем, что вам необходимо менять весь бензонасос, то вот вам пошаговая инструкция.

  • Для начала его необходимо снять. Находится он в задней части автомобиля, у бака. Доступ туда осуществляется через багажник и откинутые задние сидения. Необходимо сделать так, чтобы бензина в этот момент в баке было мало. В идеале — не было вовсе. Также рекомендуется проводить работы на свежем воздухе, либо в проветриваемом гараже. Пары крайне опасны
  • Открываем багажник и снимаем коврик. Отметим, что на многих моделях, сам бензонасос может быть перенесен под днище. Это уже дело рук предыдущих владельцев. По умолчанию он в задней части автомобиля.
  • Снимаем черную крышку бака. Она крепится на три самореза. Выкручиваем их соответствующей отверткой. Перед снятием тщательно протираем крышку и окрестности, дабы не запустить пыль внутрь
  • Следом электрический разъем на 4 контакта. Отгибаем пластиковые лепестки
  • Теперь бензошланги. Их здесь два — рабочий и обратный. Обратный укреплен при помощи хомута, рабочий же представляет собой более жесткое крепление с болтами. Снимаем оба, откладываем болты на видное место, дабы не утерять
  • Затем снимается фиксатор. Это крупная гайка, выполненная из пластмассы. Если насос долго не менялся, то снять ее будет проблематично. Придется использовать подручный тяжелый инструмент. Главное — не сорвать и не разломать саму гайку
  • Теперь мы имеем доступ в сам бак. Там мы ищем насос, который фиксируется на три пластиковые защелки. Открываем их, поддерживая насос через крышку бака, дабы защелки не закрывались обратно
  • Вытаскиваем бензонасос наружу. Он может неплохо «прикипеть» на месте. Опытные мастера здесь используют банальное зубило и пару точных ударов

Теперь остается лишь снять электрические клеммы, а также освободить его от всей проводки. Запомните положение, каким он входил в свое место. Снимаем оборудование и устанавливаем новый насос. Делается это также, только в обратном порядке. Единственным сложным моментом на последнем этапе может стать шланг высокого давления. Он крепится на хомут из нержавейки. Сам хомут нужно заменить, когда будете ставить новый насос. Так как этот элемент слабый, он может подвести нас и вывести оборудование из строя.

Топливный насос Ауди 80

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Читать еще:  Ремонт панель газель бизнес

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Поиск неисправностей топливного насоса

Так можно проверить, подает ли топливо топливный насос: на месте разъема слева рядом со стойкой амортизатора (здесь показано на примере автомобиля с системой впрыска KE-III-Jetronic) отсоединить топливный подводящий трубопровод (2). Шланг (1) надеть на подводящий трубопровод и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
3 – топливный сливной трубопровод;
4 – вентиляционный трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем.

  1. В первую очередь проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, нужно искать дальше:
  3. Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.
  4. Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:
  5. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.
  6. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  7. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
  8. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.
  10. Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.
  11. Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.
  12. Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.
  13. Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:
  14. Отвернуть коврик багажного отсека.
  15. Снять черную металлическую крышку.
  16. Снять многоконтактный штекер.
  17. Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).
  18. Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).
  19. Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема».
  20. Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

Снятие топливного насоса

На примере этого вскрытого топливного бака показано, как снимается топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент (1), который проворачивает внутреннюю часть корпуса (топливозаборника 2) немного влево. Инструмент должен попасть своими лапами (стрелки) в выемки на внутренней части.

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).

Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

Механический топливный насос

Все карбюраторные двигатели оборудованы топливными насосами с механическим приводом. Насос установлен на левой боковине картера двигателя. Его привод осуществляется эксцентриком уже упоминавшегося ранее промежуточного вала.

Читать еще:  Установка вентилятора от ваз 2108 на ниву

Датчик уровня топлива (4) с поплавком (2) и уплот-ни-тельным кольцом (3) извлечен из топливного бака (1)

В верхней части насоса установлены всасывающий и напорный клапан, в нижней помещается механизм привода. Мембрана между верхней и нижней частями одновременно служит уплотни-тельной прокладкой. Надетая на толкатель насоса пружина оттягивает его, а вместе с ним мембрану книзу, всасывающий клапан открывается и из бака всасывается бензин. Затем под действием эксцентрика на промежуточном валу толкатель вместе с мембраной возвращается в исходное положение, и топливо нагнетается в карбюратор.

Этот насос не подлежит разборке. В случае отказа его можно только заменить.

Диагностика неисправностей механического оплив-ного насоса

Если при отказе двигателя подозрение падает на систему питания, нужно действовать следующим образом:

• Отсоединить бензопровод от карбюратора и подставить под него маленькую емкость (крышку от знака аварийной остановки).

• Попросить помощника включить стартер.

• Брызнул ли из бензопровода бензин? Если да, то подача топлива в порядке.

• Если бензин не появился, проверить насос.

• Отсоединить оба бензопровода и надеть на патрубок насоса отрезок шланга: на всасывающем патрубке шланг должен продуваться ртом, однако из него должно быть невозможно засосать воздух.

• На патрубке нагнетания все должно быть наоборот: можно засосать воздух, но нельзя продуть шланг. Если это не так, бензонасос неисправен.

• Если Вам желательно все знать с максимальной точностью, необходимо измерить на станции техобслуживания создаваемое бензонасосом давление:

• При частоте вращения двигателя 4000 об./мин и пережатом обратном бензопроводе давление в шланге, соединяющем насос и карбюратор, должно составлять 0,35-0,40 бар.

• Отсоедините от насоса шланги (см. предыдущую страницу).

• Заткните идущий от бака шланг, ввернув в него маленький винт.

• Выверните два болта, крепящие бензонасос.

• При установке насоса замените уплотнительное кольцо под ним.

• Затяните болты крепления бензонасоса с усилием 20 Нм.

Для облегчения повторного пуска прогретого двигателя (его затрудняют пузыри бензиновых паров в бензопроводах) на большей части карбюраторных моделей имеется резервуар — пароотдели-тель, установленный слева на головке цилиндра. Подсоединяя к нему шланги, необходимо руководствоваться маркировкой на резервуаре:

R — патрубок обратного бензопровода.

Стрелка — шланг от топливного насоса.

Без обозначения — шланг к карбюратору.

Подача топлива у карбюраторного двигателя: 1 — бензопровод к карбюратору; 2 — обратный бензопровод к топливному баку; 3 — бензопровод от насоса к пароотделителю; 4 — топливный насос; 5 — топливный фильтр; 6 — бензопровод от топливного бака к насосу

Замена топливного насоса на Audi 80 B4

У автомобилей AUDI 80 с бензиновыми двигателями электрический топливный насос располагается в нижнем корпусе, который в свою очередь крепится в топливном баке. Питание топливный насос получает через реле топливного насоса и только тогда, когда двигатель запущен. В цепь питания топливного насоса включен выключатель аккумуляторной батареи, предохраняющий воспламенение топлива в случае ДТП.

Проверка
1 Проверьте предохранители. Если они исправны, то проверьте, срабатывает ли топливный насос при запуске двигателя.
2 Попросите помощника включить зажигание. Прислушайтесь, срабатывает ли при этом топливный насос. Если слышен шум работающего топливного насоса, то проверьте, подаёт ли он топливо.
3 Четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива Mono-Motronic. Отсоедините подающий топливопровод на стыке с топливопроводами высокого давления форсунок.
4 Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
5 Попросите гомошника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
6 Четырехцилмндровые двигатели с системой впрысча Digifant. Отсоедините подающий опливопровод от распределительной магистрали.
7 Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
8 Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
9 Пятицилиндровые двигатели с системой впрыска топлива KE-III-Jetronic. Отсоедините подающий топливопровод. Приготовьте ветошь на случай утечки топлива. Топливо должно вытекать и при заглушённом двигателе, потому что давление в системе поддерживается за счет функционирования гидроаккумулятора. Если топливо не выходит, то попросите помощника запустить стартер (см. иллюстрацию).
10 Шестицилиндровый двигатель с системой впрыска топлива MPI/MPFI.Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали и также наденьте на подающий топливопровод шланг, свободный коней которого опустите в емкость.
11 Вседвигатели. Проверьте многоконтактный штекер на соединительном фланце топливного насоса и убедитесь, что к электродвигателю топливного насоса поступает питание. Для этого отверните покрытие пола багажника и выверните болты крепления черной крышки на днище.
12 Отсоедините многоконтактный штекер.
13 Подсоедините вольтметр или тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам штекера 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провода) и убедитесь, что к электродвигателю поступает питание 12 В. Для проверки напряжения попросите помощника запустить стартер. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть затянут. Если питание насоса в норме, а он не работает, то насос неисправен и подлежит замене. Если питание не поступает, то необходимо проверить реле топливного насоса на центрально-распределительной панели. Иными причинами отказа топливного насоса могут быть:
— обрыв провода подачи питания к репе или топливному насосу:
— забитый или перегнутый топливопровод;
— забитый фильтр или гидроаккумулятор.

Читать еще:  Установка пыльника шруса без снятия

Снятие
Снятие топливного насоса должна выполнять мастерская, потому что насос снимается вместе с внутренней составляющей нижнего кожуха. Топливный насос отсоединяется от нижнего кожуха с помощью специального ключа 3307. Если указанный ключ имеется в распоряжении, то для снятия топливного насоса выполните следующие действия.
1 Отсоедините многоконтактный штекер.
2 Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию 2.4).
3 Отсоедините подводящий шланг.
4 Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.
5 Извлеките соединительный фланец топ л и вного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.
6 Отсоедините штекер датчика указателя запаса топлива.
7 Поставьте специальный ключ 3307 на внутреннюю часть нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора (см. иллюстрацию).
8 Извлеките топливный насос вместе с внутренней частью нижнего корпуса и соединительным фланцем.
9 Обозначьте монтажное положение топливного насоса, шлангов, проводов питания и мест крепления проводов для того, чтобы потом установить их на прежнее место.
10 Обозначьте монтажное положение напорного топливопровода.
11 Отсоедините напорный топливопровод и извлеките насос из внутренней части нижнего корпуса. В зависимости от типа топливного насоса, этапроцеду-ра выполняется по-разному.
12 Топливный насос 60 мм. Поверните сито внизу внутренней части в левую сторону и извлеките насосе. При установке выступ на корпусе насоса должен зайти в паз внутренней части нижнего корпуса. Не забудьте при этом установить уплотнительное кольцо.

3.9 Проверка функционирования топливного насоса. Автомобили с пятицилиндровым двигателем и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic.
7 — шланг на подающем топливопроводе
2 — подающий топливопровод
3 — возвратный топливопровод
4 — шланг вентиляции топливного бака
3.13а При установке топливного насоса автомобилей AUDI 80 с передним приводом его опорная метка должна совпасть с одиночной насечкой на внутренней части нижнего корпуса
1 — топливный насос
2 — внутренняя часть нижнего корпуса
3 — нижний корпус топливного насоса
3.13бУ моделей quattro опорная метка насоса устанавливается напротив двойной насечки на внутренней части нижнего корпуса
1 — топливный насос
2 — внутренняя часть нижнего корпуса
3 — нижний корпус топливного насоса

13 Топливный насос 40 мм. Сожмите вместе удерживающие скобы — на внутренней части нижнего корпуса и извлеките насос. Последующая установка насоса возможна только в одном положении.

Внимание! При установке топливного насоса автомобилей AUDI 80 с передним приводом его опорная метка должна совпасть с одиночной насечкой на внутренней части нижнего корпуса. У моделей quattro опорная метка насоса устанавливается напротив двойной насечки на внутренней части нижнего корпуса (см. иллюстрации).

14 Вверните ключом 3307 внутреннюю часть в нижний корпус и подсоедините все снятые элементы.

Внимание! При установке соединительного фланца стрелка на фланце должна располагаться напротив метки на топливном баке.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector