Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тарпеды ваз 21099 своими руками

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Читать еще:  Газ 31105 техничкское обслуживание и ремонт

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как снять торпеду на ВАЗ 21099?

Торпеду снимают как для ремонта различных элементов внутри салона и покраски машины, так и для полной замены всей панели. Можно осилить и самостоятельный демонтаж панели, нужно лишь иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Читать еще:  Инструкция по ремонту киа соренто

Нужные для работы приготовления и инструменты:

Перед там, как снять торпеду на ВАЗ 21099 нужно подготовить необходимый инструментарий:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 22;
  • вороток.

Во время начала работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, потому что придется работать с электрооборудованием.

Пошаговое снятие торпеды

  1. От колеса руля убрать накладку.
  2. На фиксаторе этого колеса прокрутить гайку, и оставить в том положении, чтобы ее бок стоял рядом с боком вала колонки.
  3. Место колеса руля нужно отметить по местоположению к валу, так как оно туго прикреплено к шлицам вала. Если мгновенно повернуть гайку фиксатора колеса, оно может выскочить из шлицев и травмировать.
  4. По отметкам снять со шлицев рулевое колесо.
  5. Докрутить гайку и вынуть до конца колесо.
  6. Скрутить винты на рулевой колонке с гнезда нижнего кожуха.
  7. Данный кожух на колонке руля снять вместе с переключателем зажигания.
  8. Потом верхний кожух снять.
  9. На переключателе под рулем у основания, ослабить на креплении затяжку болта.
  10. С вала снять основную часть и отключить сигнала две колодки проводки.
  11. На рычаге управления омывателя и очистителей стекла отключить проводку.
  12. Чтобы потом не запутаться с проводкой, лучше обозначить цветами колодки и проводку.
  13. На переключателе поворотников и фар также отсоединить проводку.
  14. На воздушной крышке рычаг карбюратора двигать на себя, чтобы образовалась тяга, потом его снять.
  15. На панели, где располагаются приборы с накладки скрутить 2 винта.
  16. Саму консоль снять.
  17. С отверстия прикуривателя снять патрон.
  18. Убрать пепельницу.
  19. Снять рычажок контроля вентилятором печки.
  20. Орудуя отверткой, снять выключатель контроля печки.
  21. Под консолью обогревателя отключить проводку от выключателя печки.
  22. С лампочек подсветки панели контроля печки снять проводку.
  23. Выключатель гидрокорректора фар убрать, потянув на себя.
  24. На кнопке освещения приборов точно также убрать переключатель.
  25. Крепежную гайку выключателя света приборов снять.
  26. На гидрокорректоре фар также снять крепление.
  27. Во внутрь панели затолкнуть выключатель подсветки на приборах и гидрокорректор фар.
  28. Отверткой с разных боков панели с приборами убрать боковые сопла.
  29. С тех же боков снять крепежные винты с накладки (скрутить с каждого бока по одному).
  30. Из торпеды убрать переключатель внешнего освещения.
  31. От него отсоединить проводку и протиснуть ее внутрь панели для приборов.
  32. Вынуть магнитофон, и убрать гнездо его крепления.
  33. От накладки приборной панели открутить крепежный винт.
  34. Отодвинуть щеколды отверткой и приподнять накладку.
  35. От прикуривателя и его лампочек света отсоединить проводные колодки.
  36. Отключить провода от лампочки переключателя и самого рычага переключения аварийного освещения.
  37. Полностью снять накладку с приборной панели.
  38. С левого бока панели приборов нажать вниз и вытянуть части громкоговорителя.
  39. Из выключателя отопления стекол задней двери убрать проводку.
  40. Отключить от противотуманных огней колодку с проводами.
  41. На системе приборов скрутить крепежные винты.
  42. Комбинацию приборной доски высунуть, а со спидометра снять крепежный элемент и открепить трос.
  43. От системы приборной панели отключить колодку с красными проводами.
  44. Открепить всю систему бортового слежения.
  45. От панели с приборами открепить проводную колодку белого цвета.
  46. Отключить от реле зажигания проводную колодку включения.
  47. Снять в реле зажигания провод, идущий на «массу» автомобиля.
  48. С лампочки контроля работы заслонки воздуха снять проводку.
  49. С панели приборов снять по нижнему винту с каждого бока.
  50. Выкрутить лампочку подсветки бардачка.
  51. Открутить и спустить вниз панель регулирования печки.
  52. Скрутить с тяги заслонки воздуха крепежные винты.
  53. Со сторон крепления на верху панели убрать винты.
  54. Выкрутить заглушки со сторон панели. Крепежные винты с панели отвернуть.
  55. Главный крепежный винт снять.
  56. Снять всю приборную панель с торпеды.

Для чего снимают торпеду

  • с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
  • для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
  • настройка работы воздуховодов.

Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Читать еще:  Установка торпеды ауди а4 на ваз 2114

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×