Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сим модуля нет связь авс

Opel Zafira «Фиолетовый автобус» › Бортжурнал › Ремонт сим модуля

Итак пишу в прямом эфире)
В моем бортжурнале есть тема про глюк сим-модуля (периодически не работает клаксон и переключатели на руле) и скрепки-зажимы, которые в итоге не помогли. Так вот, вчера выезжал с парковки, задним ходом, и получилось так, что делал это одновременно с женщиной… в общем ситуацию полностью описывать не буду… Она остановилась от моей левой двери в пяти сантиметрах, а я видел это и ничего не мог сделать, т.к. клаксон отказал. оБделавшись легким испугом четко решил, что пора организовать ремонт.

Сильно не погружаясь в теорию, но пользуясь некоторыми статьями типа:
www.drive2.ru/l/4114625/
www.astra-h.ru/pages/remont_cim-modulya/
и видео как снять руль (ссылки нет, их дофига)
принялся к работе

Оказалось, что мой сим модуль немного не такой как показывали на форумах, присутствует какое-то колёсико, и светодиодов 4, а не 3. Целиком от корпуса он не отделяется.

Фотографировать не стал. Фото взял из обсуждения наших иностранных опелеводов (www.clubopel.com/viewtopic.php?p=1334619).

Что сделано: Пропаял контакты в трех местах и почистил.

Сейчас пойду ставить и проверять. Пожелайте мне удачи) Фуу

зы
А еще у меня вчера тачка затроила и выдала ошибку 2-ой катушки зажигания. Проблему устранил временным решением — синяя изолента. Разберусь до конца, отпишусь.

UPD
Одно лечим, другое калечим. Загорелась лампа ESP.
Мои вероятные ошибки:
1. Включал аккумулятор без сим-модуля (хотел закрыть двери, не получилось, кстати)
2. Руль снимал в положении 90 градусов, а потом сим-модуль поставил в фиксирующее ровное положение, а в какое повернул направо или налево ХЗ. Хотя на приборе написано «rotate rotor clockwise until tight, aprox 2 turns counter clockwise to align marks» что означает «поверните ротор по часовой стрелке до упора, приблиз 2 оборота против часовой стрелки, чтобы выровнять метки» сделал по инструкции.
3. Пытался отделить плату от корпуса и трогал белое колёсико. Но вернул как было, вроде бы, а какой там допуск хз

Наткнулся на эту тему forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=103798 и понял, что нужна теперь калибровка положения руля. Сейчас поищу как это сделать OP_COMом… а может быть просто ошибку надо сбросить.

Да, кстати, все кнопки на руле работают. Хоть это радует.

Оставайтесь на связи))

UPD.
Справился.
Что делал. Стёр ошибки через Кузов — CIM, там же сделал калибровку. Но ошибка гореть продолжала. Решил разобрать модуль. Разобрал, вроде нормально. Тут astraclub.ru/threads/5203…%D1%80%D0%B5%D0%B7-OP-COM нашел картинку (добавил в пост)

, как выставлять.
Собрал. Ошибка горит. Откалибровал еще раз.
Потом решил зайти в опкомом в Шасси — АБС, и действительно — там те же ошибки: обрыв связи с CIM, ошибка положения руля и что-то еще))… надо было скрин сделать, забыл. Сбросил. Проверил. Всё отлично, лампочки не горят.

ИТОГ: Проблема решена.

Необходимый инструмент
1. шлицевая отвертка с пропилом (снять подушку с руля)
2. головка Т-50 (открутить руль)
3. головка Т-20 + крестовая отвертка PH1 (снять обшивку)
4. головка Т-10 (открутить CIM)
5. головка Т-9 (разобрать CIM)
6. паяльник, олово, канифоль
7. немножко уверенности в себе и беспощадности к автомобилю
8. op-com, но можно без него, если не сбивать положения деталей. Лучше фотографируйте или снимайте видео каждого шага.

Так же на форуме было предложение вместо (в дополнение) разъемных контактов сделать шлейф из проводов, есть подозрение, вся проблема в этом. Если будут проблемы, так и сделаю.

Тема: Проблема с CIM, машина не заводится

Проблема с CIM, машина не заводится

Срочно нужна помощь! Машина Астра Н Z18XER АКПП, после замены модуля зажигания не заводится. При повороте ключа все как обычно, приборка зажигается. Затем на БК показания расхода и расстояния заменяются на F, на индикаторе включенной передачи прочерки, уровень топлива падает на ноль. Горит машинка с ключом и моргает ABS. Стартер не крутит, в багажнике щелкает реле.

Китайский опком (раньше работал на этой машине как надо) пишет что CIM — No communication и все, проверять другие блоки даже не пытается, ни с чем связаться не может.

Читать еще:  Замена глушителя приора хэтчбек

Куда копать? Понятно что вроде как накрылся этот самый CIM, но как это проверить чтобы наверняка?

каким образом менялся сим? в смысле была ли отвязка/привязка? или тупо с другого авто сняли, в свой воткнули и все? вообще, причина замены сим? если я правильно понимаю, под «заменой модуля зажигания» имеется ввиду сим модуль?

Astra H Station Wagon

Нет, менялся не сим. Менялся модуль зажигания, тот что на двигателе разрядами на свечках заведует.

Совсем не факт, что СИМ. Как раз он то с таким симптомом не так уж и часто. Похоже у вас весь хай КАН подвешен. Поэтому ничего на связь и не выходит. Так паскудить может любой из блоков, который висит на этой шине, советую начинать с простого физического отключения модулей АБС, ЭГУР, ТСМ, датчика рысканья, и модулей фар.
После отключения каждого блока проверяйте появилась ли связь с СИМом и если не появилась, пока обратно не подключайте. Как только связь появится, подключайте все блоки по очереди обратно и каждый раз проверяйте связь с СИМом.
К сожалению иногда бывает, что один блок не только вешает КАН шину, но еще и убивает соседей по ней, в этом случае битых блоков будет несколько. Поэтому и говорил подключать по очереди. Надеюсь обойдется.
Модули зажигания — это вообще отдельная тема: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=34413
Иногда косячит UEC(он не является пользователем хай КАН, но явлется транзитером), но это отдельная тема и на ваш случай не очень похожа.

Я в итоге примерно так и сделал — выдернул разъем на блоке двигателя, теперь CIM видит, про остальные девайсы пишет нет связи. Это значит что надо искать ещё больные блоки или это нормально что при отключении мозга двигателя больше никто кроме CIM не доступен? Да, F-ки на бортовике по-прежнему появляются через пару секунд в положении ключа «зажигание», стрелка уровня топлива тоже падает, а вот индикация режима коробки поправилась.

Про модули зажигания я уже все понял, к сожалению на собственном опыте. Как раз Huco мне и нагадил.

Через моторный много куда транзитом идет, надо либо живой моторный подключать, либо перемычки вместо него на кан шину ставить и смотреть связь с другими блоками.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации и ремонту honda vfr800 98 01

На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

  1. Хороший результат дает пропайка контактов.
  2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
  3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
  4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

Важный момент

Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

Поэтапная подготовка

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

  1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма

Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

О некоторых нюансах

До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора – синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

Пара слов вдогонку

Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

Читать еще:  Неисправность датчика детонации симптомы ваз 2110

Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?

ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 W211 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.

Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, то возникают проблемы не только связанные с коробкой, но машина может просто не завестись. Если проблема явная, на панели приборов высвечивается неисправность.

Б лок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.

В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915 1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:

  • Неисправность конструктивного узла ISM А80
  • Внутренний механический привод не может переключится в требуемое значение
  • Положение рычага селектора “Р” активировано по причине неисправности узла A80
  • Любые характерные ошибки по шине CAN
  • Внутренняя ошибка в конструктивном узле А80
  • Ошибка P179A77 — Запасная система для Direct Select имеет функциональное нарушение. Предписанное положение недостижимо. При данной неисправности нужно выполнить ряд тестов и проверок на машине, подробнее уточняйте по телефону.
  • Коробка не снимается с паркинга, перестаёт переключаться на Мерседес S-ML-класс, w204
  • Машина заводится, но не едет
  • Автомобиль вообще не заводится, нет связи с блоком ИСМ
  • Пинается коробка w164
  • Не переключается АКПП 722.9
  • На панели приборов горит сообщение — Drive to workshop without changing gear
  • На месте отображаемой передачи прочерки

1974 — Положение «P» рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.

1984 — Неизвестный тип ошибки 1.

1994 — Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 — Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 — Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.

Вот так выглядит блок ИСМ.

Неужели нельзя сделать надёжный блок. Четыре типа ИСМ-модулей:

  • Siemens с 2003 года производит первое поколение блоков — они считаются не очень надежными, но на самом деле, его долговечность сильно зависит от пробега, бывают и такие блоки в хорошем состоянии. Новое поколение блоков стал производить концерн Continental AG, да, они конструктивно чуть лучше предыдущих, но они так же выходят из строя.
  • С появлением машин системы контроля доступа FBS4 система защиты модуля движения также была изменена, такие блоки сложно адаптировать под старый автомобиль с FBS3.
  • Ключевой особенностью для замены ISM-модуля являются разные поколения блоков управления: Сименс 2005-2008 гг. и Континенталь 2008-2012 гг. Но марка поменялась, а проблемы остались. Примерно в 2012 году производитель решил сменить технологию, и в 2013 году новые блоки стали записываться под системы санкционирования доступа FBS4. Усложнён процесс программирования блока, и создана защита от его замены.

FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать

Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил — и поехал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector