Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки фольксваген гольф 3 с гуром своими руками

Как поменять рулевую рейку на гольф3?:-)

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Отсоединяем крепления рулевого вала, сливаем из системы жидкость,снимаем колеса,откручиваем шланги отвода и подачи жидкости рулевой рейки,снимаем пыльник,ослабляем болты подрамника спереди и сзади,меняем рейку,закручиваем все обратно.

Браво! Почти так! Вот только если не снять штаны глушителя, вся замена описанием в 9 строчек, займет 4 часа мучения!

Заезжаете на эстакаду, ослабляем колёсные болты, снимаем клеммы с аккумулятора.

Далее в салоне в районе педалей откручиваем крепление рулевого вала и карданчика. Возможно сначала придется снять пыльник внутри салона.

Откручиваем 2 гайки на 13 и вытаскиваем планку.Откручиваем крышку бачка жидкости гидроусилителя,Под автомобилем откручиваем шланг на насос ГУР и сливаем жидкость.
Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем его на «козла», снимаем колёса.

Откручиваем гайки на 19 с рулевых наконечников. Снимаем наконечники при помощи съёмника либо ударов молотком по части поворотного кулака.

Будьте аккуратны, не повредите пыльники рулевых наконечников и резьбу(накрутите гайку на пару витков).
Далее откручиваем крепление кулисы к корпусу рулевой рейки(3 болта на 13),

один спереди(можно открутить сверху через карданчик или снизу ключом)Откручиваем ключом на 18 шланги рулевой рейки.

Шланг на отвод жидкости
Шланг подачи жидкости
,
Поддомкрачиваем подрамник.

Откручиваем крепление корпуса рейки к подрамнику. Гайки и болты(не пытайтесь вынуть из подрамника) на 13,После снимаем с пассажирской стороны скобу, которая держит рулевую рейку.Снимаем пыльник сверху рулевой рейки, чтобы не порвать его при опускании подрамника.
Ослабляем болты подрамника спереди(у меня на 18, могут быть и другие )и сзади (те что ближе к рейке на 18, которые дальше на 16; могут быть и другие размеры)Убеждаемся, что всё что крепится к рейке отсоединено.

Откручиваем ранее ослабленные болты подрамника, запомнив какой откуда.

Аккуратно с помощью домкрата опускаем подрамник примерно на 5 сантиметров, это позволит вынуть рулевую рейку. Будьте предельно осторожны.

Откручиваем и вытаскиваем болт на 13. Снимаем вверх карданчик с рулевой рейки(так легче вынуть рейку). Карданчик оставляем в пыльнике.
Далее снимаем с болтов подрамника корпус рейки со стороны водителя. Вынимаем рулевую рейку в сторону задней балки(при снятии рейка будет примерно параллельна задней балке).

Рулевая рейка снята.

Устанавливаем рабочую рулевую рейку за место неисправной. Для фиксации воздушной трубки между пыльников удобно использовать стяжки.
Сразу одеваем карданчик(ранее оставили его в пыльнике) на шлицы рейки, вставляем и закручиваем болт. Карданчики на рейку с ГУР бывают 2 видов, под крупный или мелкий шлиц.

Приподнимаем рулевую рейку, положив её корпус на болты крепления рейки в подрамнике.
Одеваем в салоне крепление рулевого вала и карданчика, одеваем пыльник.

Присоединяем шланги подачи/отвода жидкости к рейке.

Далее направляем рулевую рейку с водительской стороны на болты крепления рейки в подрамнике, одеваем скобу и резинку под нее, аккуратно поднимаем подрамник, наживляем болты крепления подрамника к кузову.

Болты подрамника затягиваем только после того, как поставим автомобиль на колеса.

Рекомендую перед заворачиванием болтов смазать их смазкой, это позволит при следующем ремонте открутить их не прилагая особых усилий.
Закручиваем болты подрамника, фиксирующие корпус рулевой рейки.

Прикручиваем рулевые наконечники.

Ставим автомобиль на колеса и закручиваем болты подрамника.

Одеваем на место снятый ранее шланг подачи жидкости на насос гур.

Заливаем жидкость в бачок.

Выгоняем воздух из системы.

Уровень должен быть между MAX и MIN. Вроде ничего не забыла упоминуть=)

замена рейки ГУр от гольф 3 венто

#1 сергей. н

  • Пользователи
  • 124 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленская обл г. Дорогобуж
    • Интересы: авто ,мото

    подошло время нырять под переднюю подвеску думал отделаться малой кровью. но такого не бывает . составив дефектовку вывел следующее:под замену:

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки 2109

    2.все сайлэет блоки рычагов

    8.ну и главный виновник «рейка»

    гидрача не было при самой покупке авто,херово канешно без гура колёса не повернёш хуже чем с мех рейкой. ну начну. у своего друга снял с венты 1993г стойки билштайн ,весь свап гура .всё остольное покупал новое. насосы по креплениям одинаковы с виду ,но разный вылет шкива(муфта) он у венты больше,поэтому смотрим фото

    снять муфту пришлось изготовив съёмник в виде пласитны из 10мм стали наметив отвестия просверлил как и на самой муфте отверстия что бы стянуть это дело болтами 8кой

    я тупо хотел поменять местами муфты а не получилось,всему вмной разницы толщины валов насосов. на венте он тоньше.поэтому взял муфту с венты и срезал нижний буртик за под лицо что бы сделать вылет необходимый мне предварительно замерив старый насос и вылет у него.

    вот этот буртик надо срезать

    вот что получилось

    шкивы тоже разные .шкив венты больше поэтому ставим свой старый.

    с насосом разобрался теперь рейка,она полностью подойдёт по техническим хар- кам ,но разница есть только в шлицевой части посадки карданчика поэтому берём целиком карданчик с венты.

    при снятии своей рейки опускал подрамник полностью на 7 см и вытаскивал с левой стороны «внимание»!! будте осторожны с подрамником мотор остаётся только на одной опоре,подстрахуйтесь подкладками какими нибуть.

    это уже новая рейка просто для примера.

    все детали были промыты.магистрали гура тоже ставил с венты почистив и покрасив их. они были посвежее моих и практичнее для установки .

    не забывайте смазать шлицевую часьть

    рейка ZF

    домкратил штатным домкратом

    масло гура покупал сначало фэби ,но почитав отзывы с печалькой пошол купил оригинал при заливке масла колёса должны быть вывешены,бачок использовал свой штатный .при этом нужно покручивать руль что бы жижа заполняло всё пространство в системе

    в систему заливается 900г, индэкса масла G004000М2(600. р) .теперь я с гуром всем спасибо за внимание!!

    Сообщение отредактировал сергей. н: 20 March 2016 — 10:01 AM

    Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3 (подробный фотоотчет)

    Antony78

    Профессиональный советчик

    История с самого начала.
    Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще — машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал — фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:

    Жидкость ушла через верхний сальник.
    Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой — оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
    Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
    Открутил три болта задней правой опоры двигателя:

    Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:

    Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:

    Поддомкратил авто и снял левое колесо:

    Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:

    Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
    Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:

    Читать еще:  Мануалы по ремонту автомобилей скачать бесплатно

    Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:

    Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:

    Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:

    Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:

    На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:

    Откручиваем рулевые тяги:

    Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):

    Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:

    Снимаем стопорное кольцо вала золотника:

    Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:

    Слегка подстукивая выбиваем золотник:

    Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае — напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):

    Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):

    Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:

    Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:

    Вытаскиваем полностью колечко и стопор:

    Теперь можно вынуть и сам вал рейки:

    Вытаскиваем нижний сальник золотника:

    Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):

    Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант — половинить меня не устраивал однозначно.
    Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно — она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
    Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:

    Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
    Вот что получилось в результате:

    Вот собственно и все по снятию и разборке.
    Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
    Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было — ремкомплект-то оригинальный был.
    И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил — кто-то до меня ее упразднил.
    Заодно поменял и сайлентблок рейки:

    И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:

    P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной — можно удалить.
    Всем удачи.

    WhiteWizz

    Участник

    bob30

    Участник

    Kamsel

    Просто заглянул
    Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.
    Я здесь живу

    Одно замечание
    После слов Откручиваем рулевые тяги:
    на фото рейка зажата в тиски за корпус. Согласно мануалу зажимать в тиски следует вал.

    Ешё: перед выбиванием золотника надо любым способом заметить относительное положение (зацепление) золотника и вала
    После выбивания золотника надо осмотреть корпус на наличие кольцевых канавок — следов износа от трения уплотнительных колец золотника.
    Не во всех рейках под внутренним сальником есть второпластовое колечко. Вынимать сальник в рейке без него — целая история. У некоторых получается. Я половинил корпус.

    Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.

    АндрейЕТ

    Миротворец
    Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.

    АндрейЕТ

    Миротворец
    Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.

    Admin

    Создатель сайта

    Zverimar

    Мастер советчик

    Mobile VW

    не просто заглянул

    Спасибо автору за отличный отчёт! Вчера перебирал рейку — всё получилось — работает! (переборщил только с регулировкой — туговато ходит — полезу откручивать регулировочный болт)

    Трудности возникли с извлечением среднего сальника. Выбить его, как предлагал автор, — не удалось. Хотел располовинить рейку — не получилось выбить заклёпку, а потом ребята с форума отговорили — мол после этого рейке сильно плохеет.

    Читать еще:  Руководство по ремонту автомобилей ваз

    Тогда я открутил металлический шланг в середин корпуса рейки и через дырку попробовал сорвать сальник отвёрткой — то ещё занятие

    Тогда выточил из пятимилиметровой отвёртки (хорошей стали) вот такую фигню

    Кияночкой вбил отвёртку в сальник и сдёрнул вбок. Усилие конечно — офигенное (думал что сломаю отвёртку, но ничего — выдержала). Конечно при этом нужно постараться и не поцарапать корпус.

    Всем — Удачи !

    Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

    Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

    Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

    Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

    • зубчатый вал
    • втулка опорная
    • золотниковый механизм.

    При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

    • Гидробарьерные кольца
    • Сальники (резиновые уплотнители)
    • Опорные втулки

    Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

    Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

    На что обращать внимание:

    • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
    • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
    • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
    • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
    • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

    Основные причины поломки и износа реек

    Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

    Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

    Критический износ деталей наступает:

    • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
    • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
    • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

    Диагностика неисправности рулевой рейки

    Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

    После наружного осмотра выполняют такие операции:

    • Демонтаж механизма
    • Осмотр и дефектовка деталей
    • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
    • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

    При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

    На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты: