Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт резонатора ваз 2110

Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › замена глушителя и резонатор на ВАЗ 2110-2112

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб.
Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112
Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:

-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
-Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.

-Снимаем старый глушитель
-Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить

Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.
Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА
Итак:

-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
-К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
-На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
-Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
-Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
-Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
-Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
-Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
-Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
-При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
-Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Итак:
-Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
-В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
-Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
-Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
-Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
-Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива.
-Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Замена резонатора ВАЗ 2110 своими руками

Постепенно, как и любая деталь, дополнительный глушитель начинает изнашиваться и перестает выполнять свои функции. В результате при управлении автомобилем начинает возникать специфический шум. Однако решить возникшую проблему поможет только замена резонатора ваз 2110. Первым отличительным признаком того, что деталь приходит в негодность, это непривычный звук в выхлопе. Как правило, по мере износа он ставится намного активнее. Перед тем, как менять резонатор ваз 2110 инжектор 8, стоит обратиться к специалистам, которые проверят состояние автомобиля и в смотровой яме установят, где находится источник звука.

Чтобы поменять резонатор 2110, потребуется заранее подготовить два тринадцатых ключа. Если присутствует нейтрализатор, для начала необходимо избавиться от крепления, которое примыкает к конструкции. При его отсутствии, от переднего крепежа можно избавиться, отсоединяя приемную трубу и нейтрализатор.

Как снять резонатор

Чтобы снять резонатор ваз 2110 нужно освободить его от крепления с глушителем, отвернуть гайки, вытащить хомут с кольцом. В дальнейшем процесс установки осуществляется в обратном порядке. При использовании резонатора ваз 2110 с 16 клапанами, рекомендуется приобрести только новые подушки, а также проконтролировать, чтобы элементы не касались друг друга в процессе вибрации.

Читать еще:  Замена дверной ручки на ваз 2114

Дополнительно можно использовать дополнительные инструменты для облегчения трудоемкого процесса:

  1. Глубокую головку в 13мм.
  2. Рукоятку трещеточную.
  3. Плоскую отвертку.
  4. Проникающую смазку.
  5. Иногда молоток.

Это дополнительный комплект, который поможет справиться с заменой резонатора. Однако стоит обратить внимание, что молоток возможно использовать не в каждой ситуации. Без профессиональных умений существует большая вероятность повредить другие детали, поэтому лучше использовать только в крайних ситуациях.

Перед тем, как перейти к изучению вопроса, сколько стоит резонатор на ваз 2110, стоит отметить еще один важный момент: после того, как конструкция будет извлечена из машины, необходимо проверить, остались ли в целостном состоянии соединительные кольца, располагающиеся между глушителем, приемной трубой. Если будут найдены минимальные признаки дефектов, трещины или пробоины, необходимо приобрести новые элементы и ни в коем случае не проводить ремонт старых.

Стоимость резонатора на ваз 2110

Стоимость резонатора на ваз 2110 варьируется в пределах 1000-2000 рублей. На рынке представлено огромное количество моделей. Цена зависит от производителя, какой металл был использован в процессе производства. Приобретая оригинальную деталь, которая выпускается автовазом, можно рассчитывать на более длительный срок эксплуатации.

Как только процесс установки подойдет к концу, в обязательном порядке нужно проверить на наличие прорывов в местах, где производились работы (между резонатором и «штанами»). Если произошла такая ситуация, потребуется затянуть хомут максимально крепко, либо поправить. Кольца для соединения также стоит повторно проверить.

Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112: глушителя, резонатора, катализатора, приемной трубы

Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб. Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.

Выхлопная система ВАЗ

Замена глушителя ВАЗ.

Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита. Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя – если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить. Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.

Замена резонатора ВАЗ.

Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак. Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.

После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости. Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле. Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.

Замена катализатора ВАЗ.

Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему. При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно – просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе. После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.

Читать еще:  Как отремонтировать ежедневный километраж на ваз 2107

Замена приемной трубы ВАЗ.

Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения. При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору – гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их. Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.
Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ.

Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия. Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс. Единственное, к чему не относится это правило – металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.

Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер. Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.
На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье – гофрами) длиной 50 мм. Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход – врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
Читать еще:  Схема установки реле зажигания газель

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector