Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки ваз 2121

Ремонт раздаточной коробки ВАЗ — 2121 своими руками

Раздаточная коробка передач на автомобиле ВАЗ 2121 “Нива” и его модификации обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. При подключении раздатки, он связывает передний и задний мост, распределяя крутящий момент поровну. Наличие понижающей передач увеличивает крутящий момент на малой скорости, что является несомненным преимуществом в прохождении бездорожья.

Автомобиль ”Нива” обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач, зачастую, не выдерживает нагрузки и выходит из строя.

Определить неисправность раздатки возможно по следующим симптомам:

  • долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;
  • перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
  • уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;
  • сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления раздатки;
  • гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;
  • изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;
  • всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;
  • шток и вилка раздатки нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.

Демонтаж

  1. Для снятия РКП потребуется ключ “13” (рожковый или трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
  2. В салоне при помощи отвертки нужно снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник двух рычагов переключения, который тоже снимается.
  3. Проводится демонтаж карданных валов. Делается это с помощью ключа на “13”. Передний и задний кардан отсоединяются одинаково. Перед снятием валов нужно пометить посадочное место с вилкой кардана, чтобы после установки не происходило вибрации.
  4. Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
  5. Далее откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку передач через опоры к кузову и снимаем РКП.

Разборка раздатки

Для полноценного ремонта потребуется автомобильный набор инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки передач (подшипники, сальники и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.

  1. Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого потребуется ослабить гайки крепления крышек, и при помощи монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вместе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
  2. Из корпуса при помощи молотка выбиваем дифференциал в сборе. Конструкция дифференциала, находящегося внутри раздаточной коробки, аналогична тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то обязательно меняем все детали.
  3. Проверяем каждый подшипник на предмет посторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
  4. В обратной последовательности производится монтаж внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, применять новые болты и гайки.
  5. После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9л.

Рекомендации по центровке РКП

После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки передач, ее нужно отцентровать. Для этого потребуется:

  • ослабить крепление раздаточной коробки так, чтобы она “сидела” более свободно, и могла незначительно перемещаться;
  • разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои посадочные места;
  • затяжка происходит как можно скорее и на работающем моторе, что бы посредством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.
Читать еще:  Как отрегулировать форсунки переднего стекла на киа соренто 2012г в

После такого ремонта раздаточная коробка передач может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздатки в условиях повышенных нагрузок, зачастую, значительно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который позволит посадить раздатку жестко на свое место, а также исключить сильную вибрацию от работы трансмиссии.

В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для повышения надежности, установлена дополнительная опора раздатки. Чтобы установить подрамник, потребуется установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Далее подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, для предотвращения возможного появления коррозии. Подрамник прикручивается на посадочное место для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все равно будут переходить на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным опорам и качественным резиновым подушкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это значит, что все элементы ходовой части прослужат намного дольше.

Провести ремонт раздаточной коробки передач автомобиля “Нива” довольно просто. Если есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка передач заживет новой жизнь. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.

Разборка и ремонт раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131

Разборку раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее последующего ремонта, замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините и снимите с фланца коробки промежуточной вал.
  • Слейте масло из редуктора.

  • Теперь нам необходимо ослабить затяжку гайки крепления фланца ведущего вала. Для этого закручиваем два болта и фиксируем фланец от проворачивания с помощью монтажной лопатки, после чего торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки. Аналогично ослабляем затяжку гаек остальных фланцев.
  • Снимите привод переднего моста и если необходимо выполните его разборку и ремонт.

  • Снимите ось рычага дифференциала. Для этого поддеваем небольшой плоской отверткой стопорную шайбу и вынимаем ось рычага со своего посадочного места. Если ось трудно идет, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.

  • Теперь можно снять рычаг дифференциала и его пластиковые втулки.
  • Выкрутите выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • После чего снимите со штока вилки блокировки пружину рычага.
  • Снимите заднюю крышку раздаточной коробки.

  • Теперь нам необходимо снять кронштейн переключения передач. Для этого торцовой головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна и снимаем его в сборе с рычагом переключения.
  • Снимите крышку переднего подшипника.

  • Снимите смотровой лючок, открутив четыре гайки его крепления. На стыке расположена уплотнительная прокладка.

  • Далее внутри люка ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, при этом, чтобы не выскочили шарик с пружиной, прикрываем отверстие пальцем и вытаскиваем плоскогубцами шток.

  • После того, как вы вытащите шток, шарик упадет через боковое отверстие, а пружину извлекаем со своего посадочного гнезда с помощью пинцета.

  • Вытаскивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач и дистанционную пластиковую втулку.

  • Отверстие в корпусе под шток блокировки дифференциала уплотнено резиновым кольцом, поддев его отверткой, снимаем.
Читать еще:  Isuzu автозапчасти ремонт

  • Теперь нам необходимо открутить гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. Для этого небольшим керном и молотком расконтриваем стопорную шайбу гайки и удерживая валы между собой от проворачивания, откручиваем одну из гаек.

  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • И откручиваем гайку второго вала, предварительно зафиксировав его от проворачивания, ввернув два болта во фланец и вставив между них небольшую монтажную лопатку.

  • Снимаем гайку и шайбу, после чего фланец и упорное кольцо подшипника.
  • Далее откручиваем оставшиеся гайки передней крышки раздаточной коробки.

  • Снимаем переднюю крышку в сборе с дифференциалом и его подшипником, а так же расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Теперь плоскогубцами снимаем установочное кольцо переднего подшипника дифференциала и разъединяем его от крышки.
  • Вынимаем из передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. Если оно туго идет, выбиваем его выколоткой подходящего диаметра.
  • Выполните снятие подшипника и последующую разборку дифференциала.

  • Снимите ведущий и промежуточный валы. Для этого снимаем установочные кольца их подшипников.
  • Если необходимо, выполните разборку валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Проведите нужный ремонт, после чего собираем коробку в обратной последовательности.

Инструкция по замене раздатки

Раздаточная коробка на автомобиле Нива снимается не так уж сложно. Но времени требуется довольно много, так как помимо раздатки придется снимать еще некоторые детали.

Ниже будет представлен перечень инструментов, которые понадобятся для снятия раздатки на Ниве:

  • Ключ на 13 рожковый
  • Ключ на 13 накидной или трещоточный
  • Плоская и крестовая отвертка

Порядок снятия и установки раздатки на Ниве

Сначала необходимо из салона автомобиля, там где расположены рычаги управления блокировкой, снять пластиковую накладку на тоннеле пола, предварительно открутив 4 самореза, которые ее крепят:

После этого необходимо открутить три самореза, которые крепят накладку под рычагами:

И затем отворачиваем ручки рычагов:

И теперь можно снимать накладку под рычагами управления вместе с резинками:

И еще обратите внимание на два проводка, которые подключены. Их хорошо видно в отверстие из салона. Их нужно отсоединить:

В салоне машины делать нам больше нечего, теперь необходимо либо загонять Ниву на яму, либо поднимать на домкрате и подлезать под нее, как это делал я.

Чтобы освободить раздаточную коробку ВАЗ 2121, необходимо отсоединить карданы от нее, как переднего моста, так и заднего. А также отсоединить привод от КПП.

Итак, все карданы отсоединяются одинаково, так что покажу сразу результат после отсоединения заднего моста:

Кардан переднего моста отсоединяется аналогично. Необходимо открутить все гайки крепления ключом на 13. Если болты будут прокручиваться, то нужно вставить между основанием и самим шляпкой болта плоскую отвертку:

Чтобы отвинтить все остальные гайки, проворачиваем кардан рукой для более удобного доступа к ним. И теперь можно сдергивать его рукой:

Далее вынимаем трос спидометра, просто отвернув его контрящую гайку рукой:

И вынимаем его, слегка потянув в сторону:

После этого отсоединяем раздатку от коробки передач, также открутив несколько болтов:

Окончательным шагом в данной инструкции будет снятие раздаточной коробки с подвесных, с каждой стороны.

Но предварительно лучше подставить что-нибудь под раздатку, чтобы она после снятия не упала.

Откручивать гайки подвесного удобнее всего либо трещоточной рукояткой, либо аналогичным ключом. В данном случае очень помог мне трещоточный ключ Ombra, набор которых я недавно приобрел:

Читать еще:  Ремонт ходовой audi allroad пневмоболон

Когда все гайки откручены, можно снимать раздатку с автомобиля, аккуратно снимая ее вниз с опоры, которую вы для нее подготовили. Можно справиться самостоятельно даже без посторонней помощи.

В случае замены на новую, придется раскошелиться, так как цена новой раздатки на Ниву составляет примерно 15 000 рублей. В продаже она присутствует не в каждом городе, так что придется ее еще поискать. Либо, как вариант, поискать бу-шную, но не стоит рассчитывать на очень низкую цену. Дешевле 5 000 рублей точно не найти. Установка производится в обратном порядке, но уже с помощником, чтобы поддерживать ее во время замены.

Инструкция по замене раздатки

Раздаточная коробка на автомобиле Нива снимается не так уж сложно. Но времени требуется довольно много, так как помимо раздатки придется снимать еще некоторые детали.

Ниже будет представлен перечень инструментов, которые понадобятся для снятия раздатки на Ниве:

  • Ключ на 13 рожковый
  • Ключ на 13 накидной или трещоточный
  • Плоская и крестовая отвертка

Порядок снятия и установки раздатки на Ниве

Сначала необходимо из салона автомобиля, там где расположены рычаги управления блокировкой, снять пластиковую накладку на тоннеле пола, предварительно открутив 4 самореза, которые ее крепят:

После этого необходимо открутить три самореза, которые крепят накладку под рычагами:

И затем отворачиваем ручки рычагов:

И теперь можно снимать накладку под рычагами управления вместе с резинками:

И еще обратите внимание на два проводка, которые подключены. Их хорошо видно в отверстие из салона. Их нужно отсоединить:

В салоне машины делать нам больше нечего, теперь необходимо либо загонять Ниву на яму, либо поднимать на домкрате и подлезать под нее, как это делал я.

Чтобы освободить раздаточную коробку ВАЗ 2121, необходимо отсоединить карданы от нее, как переднего моста, так и заднего. А также отсоединить привод от КПП.

Итак, все карданы отсоединяются одинаково, так что покажу сразу результат после отсоединения заднего моста:

Кардан переднего моста отсоединяется аналогично. Необходимо открутить все гайки крепления ключом на 13. Если болты будут прокручиваться, то нужно вставить между основанием и самим шляпкой болта плоскую отвертку:

Чтобы отвинтить все остальные гайки, проворачиваем кардан рукой для более удобного доступа к ним. И теперь можно сдергивать его рукой:

Далее вынимаем трос спидометра, просто отвернув его контрящую гайку рукой:

И вынимаем его, слегка потянув в сторону:

После этого отсоединяем раздатку от коробки передач, также открутив несколько болтов:

Окончательным шагом в данной инструкции будет снятие раздаточной коробки с подвесных, с каждой стороны.

Но предварительно лучше подставить что-нибудь под раздатку, чтобы она после снятия не упала.

Откручивать гайки подвесного удобнее всего либо трещоточной рукояткой, либо аналогичным ключом. В данном случае очень помог мне трещоточный ключ Ombra, набор которых я недавно приобрел:

Когда все гайки откручены, можно снимать раздатку с автомобиля, аккуратно снимая ее вниз с опоры, которую вы для нее подготовили. Можно справиться самостоятельно даже без посторонней помощи.

В случае замены на новую, придется раскошелиться, так как цена новой раздатки на Ниву составляет примерно 15 000 рублей. В продаже она присутствует не в каждом городе, так что придется ее еще поискать. Либо, как вариант, поискать бу-шную, но не стоит рассчитывать на очень низкую цену. Дешевле 5 000 рублей точно не найти. Установка производится в обратном порядке, но уже с помощником, чтобы поддерживать ее во время замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×