Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт порогов москвич 401

Москвич-401 реставрация и окрас кузова

Добрый день, друзья!

Сегодня рассказ будет не про привычные Волги и Жигули, а про машину не менее интересную, но совсем иную!

Встречайте – Москвич-401 1955 года выпуска. В простонародье – Слон!

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей (МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать «народный» автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс «401». и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине «народной» машиной. Цена на машину составляла 9 тысяч рублей.

Итак, вернемся в современные дни и приступим к рассказу про нашего Слона!

Вот в каком виде он попал в руки к своему новому хозяину!

Пора собираться к нам в мастерскую!

Этот красавец приехал к нам уже в частично разобранном состоянии – салон, проводка, хром и прочие мелочи хозяин автомобиля снял самостоятельно, а вот стекла, мотор и прочее снимать уже нам!

Задача по авто – покрасить кузов и навесное!

Первым делом демонтаж двс и кпп!

Теперь пора осмотреться!

Демонтировали проводку частично, стекла, крылья и прочее!

Кузов авто в прекрасном для своих лет состоянии – видна местами ещё родная краска, дыр нет, кузов прямой и не измученный! А вот задок изнутри почему-то закрашен другим цветом. Ну ничего – после пескоструйки разберемся, что тут к чему!

В пескоструйку ехать придётся неминуемо — попытка руками снять старую краску не увенчалась успехом – её даже смывка не берёт – как будто остекленела совсем за эти годы!

Да и все места с коррозией по днищу и аркам почистить не мешает!

Забрали кузов из пескоструйной обработки. Вот каков результат – нижняя часть задка вся в дырочку, проём лобового стекла в сварку и ремонт, накладки на пороги придётся делать новые и под ними всё варить, полы спереди варить, да и ещё есть места, куда придётся приложить руки и хорошую сварку!

Ну что же, с кузовными работами окончено! Можно грунтовать и красить, к чему мгновенно и приступаем!

Кузов и всё навесное загрунтованы!

И сразу после грунтовки приступаем к окрасу и сушке! Готово!

И сразу же после окончания процесса сборки и финишной полировки, кузов отправляется к своему владельцу!

В завершении рассказа хотелось бы отметить, что при видимой лёгкости и быстроте работ, фактически затрачено огромное количество часов и материалов, чтобы получить идеальный результат! Ведь только дотошно, аккуратно, ювелирно и крайне ответственно можно подходить к подобным работам, чтобы результат радовал и нас, и хозяина автомобиля долгие годы!

Спасибо за внимание!

Далее сборка механизмов стеклоподъёмников и открывания дверей! Приступаем!

Ну а вот после неспешной и дотошной сборки готовый результат!

Восстановление автомобиля Москвич 401

Москвич 401 — это первый советский легковой автомобиль серийного производства, который был доступен для покупки гражданам для личного пользования.

Автомобиль выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей. Первые модели вышли с завода в 1947 году под индексом 400, по сути это была копия автомобиля Opel Kadet R-38 который производился в Германии уже с 1937 года.

В 1954 году Москвич был немного доработан и получил индекс 401, поступил в свободную продажу для индивидуального пользования гражданами, как первый народный автомобиль.

На фото: Opel Kadet R-38с которого был скопирован Москвич 400.

Москвич 401 был оборудован четырёхцилиндровым двигателем (1074 см³) мощностью 23 л.с (3600 об/мин).

Двигатель 401-го был рассчитан на низко октановый бензин А-66.

Снаряжённая масса автомобиля составляет 850 кг, максимальная скорость – 90 км/ч.

Читать еще:  Чем можно заменить рис в тефтелях

Москвич 401 очень хорошо знаком старшему поколению, в те годы этот автомобиль для многих был мечтой. В наши дни умельцы восстанавливают автомобили советской эпохи, в этой статье речь пойдёт об реставрации автомобиля Москвич-401, выпущенного в 1955 году.

Предлагаем посмотреть процесс восстановления автомобиля Москвич-401. Вот в таком состоянии был приобретён автомобиль.

Автомобиль был полностью разобран, составлен перечень требуемых деталей после чего начался процесс восстановления Москвича.

Детали кузова обработали пескоструйным аппаратом, сгнившие элементы кузова заменили заготовками из нового металла, некоторые детали кузова пришлось собирать из кусков и сваривать в одно целое.

Днище покрыли грунтовкой.

Кузов окрасили акриловой эмалью цветом синий металлик, поэтому это не подлинная реставрация, а скорее восстановление автомобиля.

Двигатель несмотря на свои годы был ещё в работоспособном состоянии и с трудом, но заводился.

Самое сложное это было найти подлинные поршня, которых найти не удалось, пришлось взять поршня от Таврии и дорабатывать их. Под новые поршни, расточили и отшлифовали блок цилиндров, изготовили новые клапана из 408-го, коленчатый вал отшлифовали, распредвал удалось достать оригинальный.

После переборки двигатель выглядит как новый.

Салон автомобиля перетянут.

Результат кропотливой работы – восстановленный легендарный народный автомобиль Москвич 401.

Стёкла пришлось изготавливать на заказ, родные были все потёрты в трещинах и царапинах.

Интересное видео от автора: Москвич 401 после восстановления.

Ремонт порогов москвич 401

Некоторые особенности первых «Москвичей» были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье. В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, «опелевская» подвеска получилась довольно энергоемкой. Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см — по колено взрослому человеку. Важно также, что простая «неубиваемая» конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков.

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил «Москвич-401» автомобилем нового поколения «Москвич-402», полностью разработанным советскими конструкторами. «Москвичи» первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей.

Эта одна из первых моделей с которых началось производство массовых автомобилей в СССР, настоящий «раритет». Тем больше было у нас желание получить такую редкость в нашу коллекцию.

Несмотря на время автомобиль очень хорошо сохранился, прежний владелец ухаживал за ним и всячески «модернизировал». Тем приятней было нам приступить к работе.

Машина будет восстанавливаться «под оригинал», все родные элементы декора и прочие запчасти максимально бережно снимаются с кузова. В дальнейшем некоторые из них удастся привести к изначальному состоянию, иным же придётся поискать замену. В любом случае ни одна деталь автомобиля не останется без внимания и должной обработки.

Читать еще:  Установка сетки на радиатор

Скоро кузов отправится на пескоструйную обработку, работа продолжается.

Восстановление Москвич 401

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года

состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода.
И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.
Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор).
Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили
Все фото прилагаются
День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно. 🙂

Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.
На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.

Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось, короче тяжело.

Загрунтовали днище и нанесли антигравий
Затем начали клеить противошумку, забавный процес и то же не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова

Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска

Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я—ца)
вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива 🙂 ), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияет 🙂

Дело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу 🙂 ( то есть закрепили на стенде)
Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось.
Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе.

Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный
Получился сероголубенький 🙂
Фотки правда все равно не очень.

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.
Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.

Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки
После сборки немного покатались.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector