Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передних стоек ваз приора

Ремонт Priora 181

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)…

…и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Если стойку предполагается разбирать…

…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от держателя на стойке (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.

…относительно кронштейна стойки.
Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17».
Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…

…снимаем амортизаторную стойку.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.

Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.

Снимаем пружину со стяжками.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.

Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.

Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.

Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.
При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Ремонт и доработка передних стоек сааз

Привет всем кто читает, данная история несет начало с трассы Челябинск-Курган чтоб она сдохла, в общем после 2х поездок в данном направлении, именно направлении так как дорогой это назвать лесть которой свет не видывал, и так в передней подвеске появился стук, причем как глухой напоминающий стук опор так и звонкий что для меня и послужило самым важным стимулом к разборке, ибо я не знал даже что это может быть.
После снятия стоек стало все ясно, глухой звук это оторвало демпфер опоры, звонкий лопнула пружина, обрезанная и загнутая какими то деятелями, вот ее соседнии витки и брякали друг об друга.

Едем дальше, опоры похоже вышли из строя из за того что ездил я на отбойниках, так как они стояли стандартные а машина сидела примерно -70. Далее от отбойника осталось 2 верхние подушки.
Были приобретены пружины в круг технорессор -90, опоры SS20 мастер.
Еще до разборки было принято решение укорачивать штоки, ну и корпус слегка. Немного почитав в интернете, решился, тем более что у нас за работу просят 7т.р. а у меня руки из нужного места.
Подробно описывать не буду кто соберется делать по ходу разберется, могу дать краткое описание этого вполне хватит.
И так, снимаем стойки моем. отступаем от чашки вверх 1 см больше не стоит, режем аккуратно болгаркой по кругу глубоко не пилить там патрон! Распилив от туда выльется масло и выйдут патроны, достаем их. Верхняя часть завальцована сбиваем ее с патрона убираем его в сторону, сальник и та железка слегка перемещается в остатке стойки ее задвигаем как можно глубже от края и зажимаем это дело в тисы, так же аккуратно спиливаем край корпуса, достаем сальник и эту хреновину, хз как называется)))
Сбиваем клапан который остался на патроне, я делал это отверткой, просто ударял прямо отверткой по краю, не по черной железке а по бортику металлическому типа шайбы, будете делать все поймете. И так выбили клапан, остается шток в патроне который кстати не вынуть там ограничители, и груда запчастей, да кстати там в патроне еще пружинка и железка забыл сказать.

Читать еще:  Книга по ремонту фанкарга скачать бесплатно

Все ваша работа на этом заканчивается, отмываете все это протираете, будте очень деликатны с клапаном, именно из за него стойки начинают стучать, не допускайте попадание грязи, далее на ограничитель штока там такая шайба черная поймете, наматываете кусок тряпки чтобы плотно зашло во внутрь и отдаете в таком виде токарю, и просите укоротить сверху шток. Я укоротил на 6 см после установки меня все устроило, хз может можно и больше но нужно ли) Все штоки уехали укорачиваться, заранее были приобретены бочонок на 50 и муфта стальная на 50

бочонок токарь отрезает на 1 см от резьбы муфту хз было на глаз почти там сколько надо по резьбе посмотрите, еще те железки которые одевались на амортизатор их я использовал в качестве шайбы дабы не заморачиваться. И так у нас есть 2 куска трубы с резьбой, которые как раз одеваются на обрезанный ранее стакан, 2 резьбы которые накручиваются на это дело и шайбы для которых в муфточках проделаны потай, Шайбы кстати резали тоже на токарном, идем варить.
Одеваем резьбы на стаканы, выставляем поровнее, варим герметично, ставим шайбы в муфты варим тож герметично, Вуаля появились разборные стаканы)
Остается дело за малым, забираем штоки у токаря, летим в гараж)
Промываем патрон после токаря ставим нижний клапан опускаем в стакан и так, длинноват, значит все идет как надо, у меня корпус укоротился на 3 см но, меряйте внимательнее шанс только один, каждую стойку заново потому что может отличаться, делаем так чтобы в сборе патрон из стакана торчал минимум 5мм для прижатия, размечаем берем ручную ножовку пили очень точно и аккуратно, отрезали поправили край убрали стружку, тут нам опять поможет тряпочка намотанная на ограничитель, все, далее прокачка и сборка, прокачка дело плевое, берем масло, веретенное продается в авто магазине 80р литр, опускаем стойку тянем за шток, туда-сюда, как только наберет масло вы поймете резко задвигаете вниз и шток должен обратно идти очень тяжело, значит все ок, у меня одна стойка была мертвая пришлось искать замену, благо отдал знакомый живую, заливаем в стакан заранее промытый грамм 100 этого же масла перемещаем патрон из канистры в стакан, там все болтается как *уй в 3х литровой банке)) я использовал резиновое кольцо купил в магазе неяпу от чего, все обезжириваем мажем герметиком для верочки и тянем что есть мочи, прихватываем сваркой или керним чтобы не открутилось, стойка готова!

Дальше все понятно собираем, но, если вы взяли опоры SS20 мастер, уж поверьте мне лучше сразу оденьте левую на правую, и наоборот, я читал что скребут пружины у некоторых но у меня же особая машина))) Ставлю правую все норм одеваю колесо опускаю, давай ставить левую и *издец она скребет, пришлось снова все разбирать, там когда местами их меняешь незначительно отодвигается от внутренней стенки стакана опора и все гууд, ставим стрелкой к крылу радуемся все встает ниче не скребет. Вот фото новых стоек и установленный варик, только с домкрата поезжу будет ниже думаю.

Как отремонтировать переднюю стойку Лада Приора

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Читать еще:  Ремонт бамперов в новосибирске

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

— поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

— разгибаем и вынимаем шплинт

— накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..

. и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм

Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты

Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.

Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках.

Сегодня я расскажу, как заменить передние стойки своими руками. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ.

Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того, чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики не вижу смысла.

Для себя я выбрал передние стойки Асоми модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05» вы можете купить другие, это, как говорится, — дело хозяйское.

Главным критерием, которым я руководствовался во время выбора была — мягкость и доступная стоимость. «Дубовые родные» стойки порядком поднадоели, поэтому устанавливая новые, я решил не покупать дешевку. Мягкие стойки обеспечивают комфорт, который очень важен во время езды, для меня, например, это чуть ли не самое главное в автомобиле.

Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко «привести в чувства» купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, «родные» СААЗовские не позволяли этого сделать.

Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать, что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Перед тем как поменять передние стойки, необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников.

Что до стандартных инструментов, то для выполнения вам понадобится:

  1. Торцевые ключи на «13», «17», «19»;
  2. Накидные ключи на «17», «19», «22»;
  3. Шестигранник на «6»;
  4. Плоскогубцы и молоток;
  5. WD-40.

Перед тем приступить к работе, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта.

Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция

1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.

2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.

3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.

Читать еще:  Книга по ремонту и эксплуатации toyota crown jzs141 скачать бесплатно

4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на «17».

5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.

6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.

7. В случае необходимости используйте молоток, для того, чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны, не повредить резьбу!

8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.

9. Едем дальше. Используя ключ на «13», открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.

10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.

Теперь приступим к разборке имеющейся конструкции

1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны.

2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке.

3. Накидным на «22» и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре.

4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.

5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя.

6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник.

Теперь внимательно осматриваем стойку.

Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, «влепился» в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев. Теперь понятно откуда доносились глухие стуки.

Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать.

Чтобы прокачать стойку сделайте следующее:

1. В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно.

Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние.

Теперь можно начинать сборку нового амортизатора

1. Шток стойки установите в верхнее положение.

  1. Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
  2. Установите пружину, затем чашку и демпфер.
  3. Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником.
  4. Наживляем гайку крепления штока.
  5. Затяните гайку, используя шестигранника на «6», с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место.
  6. Стяжки можно снять.

8. Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины.

  1. Теперь собственно можете установить новую стойку Асоми на место.
  2. Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует «протяните».
  3. Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку.
  4. Зашплинтуйте палец.
  5. Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.

Все готово! Замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора.

Все вышеописанные действия произведите с другой стороны. Как правило, второй раз дело идет «веселее», поскольку второй раз у вас уже имеется определенный опыт, вроде как рука «набита» что-ли.

И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет «водить» из стороны в сторону, так что лучше не рискуйте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector