Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передних стоек ауди в4

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.

  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.

  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
Читать еще:  Установка дворников с подогревом

  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.

  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Ремонт передней подвески Audi A4

Инструмент:

  • Аппарат для стяжки пружин
  • Набор ключей и головок

Детали и расходники:

  • ​Комплект рычагов Lemforder (идёт со всеми болтами)
  • Амортизаторы KAYABA EXCEL-G
  • Опора стойки амортизатора Lemforder

Примечания:

Хотел привести в порядок переднюю подвеску своего автомобиля. Зимой дороги не сладкие, да и сразу после покупки мне давали совет по замене некоторых рычагов. Также причиной скорой замены подвески послужил характерный хруст при начале движения автомобиля (единоразово). Заказал необходимые детали.

Комплект рычагов Lemforder.

Амортизаторы KAYABA EXCEL-G.

Опора стойки амортизатора Lemforder.

1. Поднимаем машину подъёмником.

2. Снимаем колёса, убираем в сторону суппорт, снимаем тормозной диск, откручиваем привод.

3. Замачиваем химией болты, лучше заранее.

4. Так как я менял подвеску всю и рычаги не снимались легко, то решили их подогреть. Огонь творит чудеса. После прогрева, пару ударов и всё вылетает быстро и почти без усилий.

5. Снимаем верхние рычаги.

6. Отвинчиваем нижние рычаги и вот у нас поворотный кулак с подшипником, который скорее всего буду менять и который может хрустеть при вывернутом руле и начале движения.

7. Опускаем машину и откручиваем 3 гайки стойки под капотом. Одна из гаек прячется за резиновой заглушкой.

8. Достали стойку и продолжаем её дальше разбирать.

9. Есть аппарат для стяжки пружины, но можно и не стягивая разобрать. А ставить без стяжки можно с помощью дополнительного домкрата. Но всё же удобно воспользоваться инструментом.

Аппарат для стяжки пружин.

10. Одеваем уже вставленную стойку на нижний рычаг под нагрузкой.

Предупреждение:

Не забываем все болты смазывать спец веществом/краской против закисания соединений, для будущих работ.

11. Повторяем всё тоже самое с левой стороной.

12. После всего, надо делать сход/развал.

13. Ощущения от новой подвески великолепные. Всё стало мягко и без лишних ударов в кузов. Управляемость тоже лучше стала.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка амортизатора передней подвески Audi A4 B6

Инструмент:

  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T20
  • Молоток большой
  • Съемник шаровой опоры
  • Разводной ключ

Детали и расходники:

Схема деталей переднего амортизатора

1 – гайка с фланцем, 50 Н·м;

2 – опора;

3 – шайба;

4 – опорный кронштейн;

5 – винтовая пружина;

6 – дополнительная пружина;

7 – пыльник;

8 – защитный колпачок;

9 – нижняя прокладка пружины;

10 – нижняя чашка пружины;

11 – амортизатор.

Порядок выполнения

1. Для снятия амортизатора передней подвески пометьте на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колёса.

2. Закрепите тормозной диск одним болтом крепления колеса.

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света перед снятием левой амортизационой стойки ослабьте крепление соединительной штанги датчика уровня автомобиля, для чего откройте стопорную скобу несущего рычага.

3. Отсоедините электрический провод ABS из держателя на суппорте.

Читать еще:  Каменск шахтинск 938 сергей м4 дон ремонт грузовиков

4. Снимите суппорт и закрепите его на подвеске так, чтобы вес суппорта не оказывал воздействия на тормозной шланг и тормозной трубопровод, обратитесь к разделу .

5. Удалите с помощью плоскогубцев зажим (1).

Зажим устанавливаться больше не должен.

6. Отверните гайку (2), выньте болт и выньте наверх оба рычага подвески.

Чтобы извлечь шаровые опоры, можно применить съемник.

Примечание:

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса зубилом или подобным ему инструментом.

7. Защитите кожух рулевой тяги оболочкой (1) от повреждения. СТО AUDI применяют для этого защитную оболочку № 893 512 137.

8. Из защитной оболочки необходимо вырезать полосу размером А = 20 — 25 мм. Тщательно снимите фаски с острых поверхностей. Вырез оболочки при установке должен смотреть вниз.

9. Подведите гаражный домкрат под поворотную опору, подложив деревянную прокладку так, чтобы подвеска после отсоединения амортизационой стойки опустилась не слишком низко. В противном случае могут быть повреждены шарниры нижних рычагов.

10. Выверните болт (стрелка) и откиньте в сторону корпус подшипника колеса.

11. Ослабьте крепление резервуара расширительного бачка охлаждающей жидкости.

12. Снимите крышку водосборного отсека.

13. Снимите крышку (стрелка) болта.

14. Выверните болты (1) в водосборном отсеке.

15. Выньте амортизационую стойку с опорой. При этом следите за тем, чтобы не повредить защитную оболочку.

16. Для установки амортизатора передней подвески вставьте амортизационую стойку с корпусом опоры в опору. Затяните болт крепления (1). Следите за правильным положением шайб.

17. Резинометаллические опоры имеют ограниченный диапазон скручивания. Поэтому болтовые соединения на рычагах затягивайте тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

18. Вставьте наконечник амортизационой стойки в рычаг подвески, слегка затяните новую гайку соединения (1). После опускания автомобиля на колёса затяните гайку моментом 90Нм.

Примечание:

Болт необходимо вставлять против направления движения.

19. Вставьте оба верхних рычага. Надавите на цапфы рычагов вниз насколько это возможно и затяните новую гайку (2) моментом 40Нм.

20. Снимите с чехла защитную оболочку.

21. Вставьте в держатель на суппорте электрический провод ABS.

22. Установите на место тормозной диск, закрепите суппорт, обратитесь к разделу .

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света соединительная штанга датчика уровня автомобиля должна устанавливаться на несущем рычаге.

23. Закрепите колёса, соблюдая направление их вращения, опустите автомобиль на колёса. Только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

24. Затяните болты крепления амортизационой стойки в нижней части моментом 90Нм при стоящем на земле автомобиле.

Модели с суппортом НР-2

1. Выверните болт (2) и снимите держатель тормозного трубопровода.

2. Отверните болты (1) крепления и снимите суппорт.

3. Снова установите на место держатель тормозного трубопровода. Вверните и затяните болт (2).

4. Закрепите суппорт на подвеске проволокой так, чтобы вес суппорта не привел к деформированию и тем самым повреждению трубопровода.

Замена опорных подшипников на автомобиле Ауди 80 В4

Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

На автомобилях Ауди 80 б4 и б3 процесс замены опорных подшипников идентичен и его можно произвести самостоятельно. После этого автомобиль будет намного легче проходить ямки и горки, сложные дороги. В процессе езды исчезнут стуки, неприятные скрипы.

Что такое опорный подшипник?

Опорники являются частью амортизаторов передней подвески. Амортизатор смягчает неровности дороге при езде. А подшипники уменьшают силу удара и продлевают жизнь амортизатора. Также они обеспечивают вращение стойки вокруг своей оси. Повороты автомобиля были не возможны без данной детали.
При долгой езде по неровным дорогам подшипники быстрее изнашиваются. Первым сигналом является характерный стук при проезде через ямку, либо другую неровность, щелчки при вывороте руля до конца в любую сторону.

Проверять его состояние следует каждые 20 000 километров, а по прохождению 100 000 км стоит с уверенностью производить замену детали.

Ситуацию могут ухудшить перепады температур, масляные отложения и другая грязь. Если своевременно не поменять его, то это может привести к проблемам в системе ABS, вызвать вибрации на рулевом колесе, повлиять на протекторы шин.

Читать еще:  Ремонт гбц хендай соната своими руками

Процесс замены подшипников

Перед началом ремонта необходимо приобрести новые детали и подготовить весь необходимый инструмент:

  • Новые опорные подшипники.
  • Две гайки для крепления новых деталей.
  • Стяжки для пружин.
  • Специальный ключ, который помогает открутить гайки.
  • Ключи разного размера.

В условиях гаража безопаснее все работы производить вдвоем.

После подготовки инструментов можно приступить к самому процессу. В готовом варианте зазор между подшипником и стойкой должен быть примерно 0,5 см. Если вы заметили, что зазор намного больше (1 см и более), значит, стоит заменить опорник.

Порядок действий

Машину устанавливать на яму необязательно.

  1. Поставить авто на домкрат, подставить страховку и снять болты крепления колеса.
  2. Снять само колесо.
  3. Откручиваем гайки на болтах, которые крепят стойку к ступице. Извлекаем данные болты.
  4. Теперь нужно открутить гайку, которая крепит стойку к кузову. Для этого удерживаем шток стойки шестигранным ключом, размером 7 мм. А сверху, из-под капота откручиваем нужную гайку.
  5. После проделывания всех процедур можно успешно извлечь стойку. На этом этапе под автомобиль необходимо поставить подставку, чтобы ось со снятой стойкой не угодила на землю.
  6. Теперь необходимо произвести работы по стягиванию пружин. Для этого используем специальные стяжки. Они бывают из некачественного металла, тогда выходят из строя с первого раза. Лучше не пожалеть денег и приобрести из каленого железа. Тогда стяжки прослужат вам долго.

Теперь отдельно занимаемся стойкой.

  1. Стягиваем и фиксируем пружины. Процесс стягивания необходимо проводить до тех пор, пока чашка пружины не будет свободно двигаться.
  2. Откручиваем специальным ключом с усиками гайку крепления опорника. При этом шток амортизатора нужно держать шестигранным ключом размером 6 мм. Убираем отработавший свой срок подшипник.
  3. Снимаем чашку пружины. Это позволяет снять саму пружину.Возможно здесь можно увидеть состояние отбойника и пыльника. Если они в не лучшем виде, то их стоит заменить. Желательно иметь в наличии данные детали.
  4. Собираем стойку в обратной последовательности, но с новым деталями.
  5. Устанавливаем новый опорный подшипник.

Отдельно отметим, что некоторые мастера по ремонту авто рекомендуют убрать заводскую смазку и использовать собственную, например, Манол.

В той же последовательности выполняем действия для второго опорного подшипника.

Результаты замены опорных подшипников

Как описано выше, процесс замены на ауди б4 и б3 не так уж сложен. Но он позволяет избежать многих проблем в дальнейшем, сохранив в рабочем состоянии всю систему амортизации автомобиля.
Кроме этого, при езде вы будете испытывать комфорт, особенно при прохождении сложных участков. Уйдет навязчивый стук и скрежет деталей.

Напоследок видео по замене опорной подушки :

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector